Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что масштабы маркетинга в сфере услуг быстро растут, но фирмы, действующие в сфере услуг, отстают от промышленных. Причин этому много: небольшой, как правило, объем деятельности фирм, жесткие правила предоставления лицензий, негативное отношения некоторых специалистов к маркетингу, высокое представление потребителей о ряде профессий в сфере услуг (врачей, юристов). Для маркетинга услуг наиболее остро стоят вопросы согласования спроса и предложения, ценообразования, продвижения услуг на рынок. Маркетинг услуг имеет достаточно много методов согласования спроса и предложения.
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований на рынке услуг 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения 4
1.2 Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг 8
2. Анализ особенностей маркетинговых исследований на рынке услуг на примере ООО «АльфаСтрахование» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АльфаСтрахование» 12
2.2 Анализ особенностей маркетинговых исследований в ООО «АльфаСтрахование» 15
3. Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в Кировском представительстве «АльфаСтрахование» 22
3.1 Исследование спроса юридических и физических лиц по созданию новых страховых услуг на автотранспорте в ООО «АльфаСтрахование» 22
3.2 Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в ООО «АльфаСтрахование» 29
Заключение 37
Библиографический список 39
Содержание
Сегодня для многих организаций, предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и желаний клиентов. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества предоставляемых услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе. Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства в сфере услуг, являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и служащими. Проведение маркетингового исследования поможет выявить совокупность вариантов, которой удовлетворяет предложение данных поставщиков услуг, и на этой основе скорректировать программу маркетинга с целью достижения конкурентоспособного преимущества. В случае предложения новой услуги проведение исследования позволит выявить критерии, которых потребители придерживаются, приобретая услугу, для включения новой услуги в совокупность рассматриваемых вариантов.
Маркетинговые исследования являются
средством поддержания
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что масштабы маркетинга в сфере услуг быстро растут, но фирмы, действующие в сфере услуг, отстают от промышленных. Причин этому много: небольшой, как правило, объем деятельности фирм, жесткие правила предоставления лицензий, негативное отношения некоторых специалистов к маркетингу, высокое представление потребителей о ряде профессий в сфере услуг (врачей, юристов). Для маркетинга услуг наиболее остро стоят вопросы согласования спроса и предложения, ценообразования, продвижения услуг на рынок. Маркетинг услуг имеет достаточно много методов согласования спроса и предложения.
В современной экономике основной составляющей успешности предпринимательства в сфере услуг является информированность потребителя. Маркетинговые исследования служат инструментом, помогающим выявить и удовлетворить запросы и ожидания потребителя в стремлении поставщика услуг сделать из потенциального покупателя своего клиента.
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинговых исследований на рынке услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Коммерческий успех
Существует несколько
1. Маркетинговое исследование (англ. marketingresearch) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике [1, с.20].
2. Маркетинговое исследование – сбор, регистрация и анализ фактов по продаже товаров, их перемещению от производителя к потребителю; изучение методов воздействия на спрос: стимулирование сбыта, рекламы [4].
3. Маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга [4].
4. Маркетинговые исследования — это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности [3, с.445].
Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение требуемых данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке стратегий роста. Анализ рынка позволяет грамотно спланировать стратегию продвижения товаров, избежать непредвиденных финансовых потерь и построить выгодные партнерские отношения с другими участниками коммерческого процесса.
Необходимость проведения маркетингового исследования зависит от многих факторов. Разумеется, предприятие самостоятельно решает нужно это или нет, но в ряде случаев обладание определенной информацией о факторах, воздействующих на предприятие, является первой ступенью на пути к достижению целей фирмы. Таким образом, маркетинговое исследование необходимо проводить при принятии решений:
– о выходе на новые рынки;
– о продвижении нового продукта;
– о ребрендинге;
– об определении цены на продукцию компании;
– о каналах и методах продвижения товаров;
– о формировании политики сбыта и методах стимулирования клиентов [4].
Итак, достоверная информация позволяет,
во-первых, снизить риск принятия решений,
приводящих к неблагоприятному исходу,
во-вторых, с большей вероятностью
принимать оптимальные для
Следует добавить что, маркетинговые исследования - это экономически целесообразный способ определения того, в чем люди нуждаются, чего желают, о чем думают, во что верят, что делают. Степень важности этих сведений определяется мерой риска, связанного с принятием решения. Это информация, которая не может быть получена никаким иным способом. Результаты маркетинговых исследований помогают производить товары, оказывать услуги, проводить политику в соответствии с требованиями потребителей и общества.
Какими же данными маркетинговое исследование обеспечивает фирму? Какую информацию следует собирать и анализировать? Это полностью зависит от целей компании. Но в большинстве своем маркетинговые исследования дают возможность определить:
Следует добавить, что это еще не полный список, того, что можно исследовать. Как уже говорилось ранее, все зависит только от целей фирмы. От того, что именно предприятие хочет получить от данного исследования.
Существуют следующие основные виды исследований:
– кабинетные (вторичные). В таких исследованиях используется информация, которая уже кем-то собрана (Интернет, пресса, органы статистики, ассоциации и др.). Задачей исследования является ее изыскание, классификация и обработка с целью получения информации, необходимой для принятия конкретного управленческого решения;
– полевые (первичные). Исследования этого типа проводятся, когда данных, получаемых в результате кабинетных исследований, оказывается недостаточно. Эти исследования подразумевают непосредственную работу с потребителями, дистрибьюторами, дилерами и даже конкурентами, направленную на получение необходимой информации [1,35].
Выбор конкретного метода зависит
от цели исследования, изучаемого признака
и носителя этого признака (потребитель,
работник предприятия, туристский продукт).
Опрос позволяет выявить
Также, маркетинговые исследования можно подразделить на такие виды:
- исследование потребителей; проводится для осуществления сегментации потребителей, выбора целевых сегментов рынка.
- исследование конкурентов;
- изучение фирменной структуры
рынка; проводится для того, чтобы
с помощью этих данных
- исследование продвижения
- исследование цен; проводится
для выбора наиболее
- исследования товародвижения и продаж; проводится для определения возможности увеличения товарооборота предприятия, разработка каналов товаропродвижения и приемов продаж.
- исследование системы
- исследование эффективности
В сфере услуг, в отличие от сферы товаров, восприятие потребителя целиком и полностью основано на представлениях о профессионализме и компетентности поставщика. Именно поэтому в данном случае человеческий фактор может играть несоизмеримо большую роль.
Для компаний-поставщиков услуг
достоверная информация об особенностях
рынка и специфике потребления
бесценна. Она является основой для
«покорения» рынка и
Существует две категории
На любом рынке одним из ключевых участников является потребитель. По большому счету от него во многом зависит судьба фирм, предлагающих те или иные услуги. Именно по этой причине знание желаний и ожиданий клиентов может считаться не самым последним оружием в конкурентной борьбе. Поиск таких сведений изначально закладывается в задачах маркетинговых исследований, которые можно сформулировать следующим образом:
Немаловажным моментом при осуществлении деятельности является и положение фирмы на рынке. В зависимости от того, какие позиции характерны для компании, направление её деятельности может быть ориентировано на инновации или же на поддержание репутации. Определиться со стратегией помогает информация, собранная в ходе исследования для сферы услуг. При изучении отрасли акцент может делаться на такие задачи, как:
Достаточно часто для развития компаниям не хватает сведений по соотношению «продукт-цена». Именно поэтому маркетинговые исследования для сферы услуг часто ориентированы на полное и структурированное изучение основных моментов, связанных с данной взаимосвязью. В ходе реализации методов, компании смогут получить ответы на следующие вопросы:
Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере услуг