Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является маркетинговое исследование предприятия, на примере рынка глазированных сырков.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............5
1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………7
1.1Сущность, масштабы и процесс маркетинговых исследований..7
1.2Информация, используемая при проведении маркетинговых
исследований…………………………………………………………..………...8
1.3 Процесс маркетингового исследования…………………..……………13
1.4 Методы и реализация плана исследования на предприятии ...15
2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ
КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………………..22
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..22
2.2 План маркетингового исследования……………………………………...27
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ. ………………………………………31
3.1Анализ по располагаемой информации…………………………………31
3.2 Отчет……………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………………36
Для различных целей использовались ответы 100 человек. Оцениваемая выборка относится к категории малых, что определяет возможность возникновения достаточно большой погрешности. Поэтому данные проведенного исследования не претендуют на точность и могут быть использованы только в рамках учебного задания. Таким образом, проведенная система маркетинговых исследований рынка позволяет выявить основные факторы, определяющие степень конкурентоспоспособности различных видов сырков. К ним относятся:
1) Цена.
2) Качество продукции, проявляющееся во вкусе конкретных видов сырков.
3) Реклама.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
В настоящее время преобладает так называемое маркетинговое управление, то есть долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследовании рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары «рыночной новизны»; удовлетворяющие требования тщательно изученных потенциальных покупателей.
Так вот для уменьшения неопределённости, сопутствующей принятию маркетинговых решений необходимы глубокие маркетинговые исследования.
Маркетинговое исследование - это инструмент маркетинга, предназначенный для осуществления связи компании с элементами рыночной среды посредством выполнения определенных процедур (постановки проблемы, планирования и реализации методов сбора и анализа данных) с целью получения информации о возможностях для бизнеса или путях разрешения проблемной ситуации, способствующий тем самым снижению риска управленческих решений и пониманию рыночных процессов.
В работе подчеркивается, что
современная концепция
В настоящее время комплексное изучение рынков осуществляется по следующим основным направлениям: технический уровень, качество и потребительские свойства товара, их соответствие требованиям рынка, емкость рынка, основные формы и методы сбыта. Анализ каждой из указанных проблем ведется в широком плане с выявлением перспектив их развития.
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии