Маркетинговые исследования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование предприятия, на примере рынка глазированных сырков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............5

1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………7

1.1Сущность, масштабы и процесс маркетинговых исследований..7

1.2Информация, используемая при проведении маркетинговых
исследований…………………………………………………………..………...8

1.3 Процесс маркетингового исследования…………………..……………13

1.4 Методы и реализация плана исследования на предприятии ...15

2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ
КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………………..22

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..22

2.2 План маркетингового исследования……………………………………...27

3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ. ………………………………………31

3.1Анализ по располагаемой информации…………………………………31

3.2 Отчет……………………………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………………36

Работа содержит 1 файл

60603тз_АбакунчикОИ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     Для различных целей использовались ответы 100 человек. Оцениваемая выборка  относится к категории малых, что определяет возможность возникновения  достаточно большой погрешности. Поэтому  данные проведенного исследования не претендуют на точность и могут быть использованы только в рамках учебного задания. Таким образом, проведенная система маркетинговых исследований рынка позволяет выявить основные факторы, определяющие степень конкурентоспоспособности различных видов сырков. К ним относятся:

      1) Цена.

      2) Качество продукции, проявляющееся во вкусе конкретных видов сырков.

      3) Реклама. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская  деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

     Современные специалисты в сфере экономики  рассматривают его в более  широком смысле - как философию  бизнеса, определяющую стратегию и  тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

     В настоящее время преобладает  так называемое маркетинговое управление, то есть долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследовании рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары «рыночной новизны»; удовлетворяющие требования тщательно изученных потенциальных покупателей.

     Так вот для уменьшения неопределённости, сопутствующей принятию маркетинговых решений необходимы глубокие маркетинговые исследования.

     Маркетинговое исследование - это инструмент маркетинга, предназначенный для осуществления связи компании с элементами рыночной среды посредством выполнения определенных процедур (постановки проблемы, планирования и реализации методов сбора и анализа данных) с целью получения информации о возможностях для бизнеса или путях разрешения проблемной ситуации, способствующий тем самым снижению риска управленческих решений и пониманию рыночных процессов.

          В работе подчеркивается, что  современная концепция маркетинга  в качестве важнейшей составляющей его программы предполагает комплексное изучение рынка, включающее анализ его основных секторов, всех функций и аспектов, а также повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение максимальной прибыли.

     В настоящее время комплексное  изучение рынков осуществляется по следующим основным направлениям: технический уровень, качество и потребительские свойства товара, их соответствие требованиям рынка, емкость рынка, основные формы и методы сбыта. Анализ каждой из указанных проблем ведется в широком плане с выявлением перспектив их развития.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Акулич  И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга.- Мн.: Вышэйшая школа-2000- 219с.
    2. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Маркетинг:Учебник для вузов.Полд.общ.ред. Г.Л.Багиева-М.:ОАО «Издательство «Экономика» », 1999.
    3. Божук С.Г. Маркетинговая деятельность. Субьекты. Функции.-СПб: Нева, - 2000.-  321с.
    4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - Мн.: Высшая школа. - 2002. -176 с.
    5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы. -М: ИНФРА М-НОРМА. -2001.-125с.
    6. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1998. – С. 310.
    7. Дайан А. Академия рынка. -М: Феникс. - 2002.-342с.
    8. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М: Дело. -2000. - 83с.
    9. Маркетинговые исследования / Божук С.Г. Ковалик Л.Н.  – Спб.: Питер, 2003. – 304 с.
    10. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.,СПб, К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
    11. Крылова Е.Г., Соколова М.И. Маркетинг. М.:: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
    12. Котлер Ф. Маркетинг. СПб. Питер. – 2000.
    13. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-304с.
    14. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Издание.- 2-е перераб.и доп. – М.: «Финансы» и статистика», 1999.
    15. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2000. – 752 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии