Маркетинговые исследования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование предприятия, на примере рынка глазированных сырков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............5

1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………7

1.1Сущность, масштабы и процесс маркетинговых исследований..7

1.2Информация, используемая при проведении маркетинговых
исследований…………………………………………………………..………...8

1.3 Процесс маркетингового исследования…………………..……………13

1.4 Методы и реализация плана исследования на предприятии ...15

2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ
КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………………..22

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..22

2.2 План маркетингового исследования……………………………………...27

3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ. ………………………………………31

3.1Анализ по располагаемой информации…………………………………31

3.2 Отчет……………………………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………………36

Работа содержит 1 файл

60603тз_АбакунчикОИ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)
 

       Интерпретация и представление результатов. 

     На  этом этапе исследователь  должен истолковать полученные результаты, сделать выводы и сообщить о них руководству. Отчет, представляемый руководству, не должен быть перегружен цифрами и сложными статистическими расчетами. Следует представить полученные результаты в том виде, в каком они будут наиболее полезны и удобны при принятии важных решений.

     Однако  обработкой  должны заниматься не только исследователи. Чаше всего они являются экспертами в области исследований и обработки статистических данных, но управлявшие по маркетингу лучше понимают суть исследуемой проблемы и решения, которое должны быть приняты. В большинстве случаев результаты исследований можно интерпретировать по-разному, и их обсуждение управлявшим и исследователем позволяет выбрать лучшую интерпретацию.

     Управляющий предприятием  непременно захочет убедиться в надлежащем выполнении проекта и в том, что были проведены все необходимее расчеты. Возможно, что после ознакомления с результатами у управляющего возникают вопросы, ответить на которые можно только после дополнительной обработки данных.

     Наконец, управлявший — это единственный человек, который принимает окончательное решение о том, какие действия следует предпринять на основании полученных результатов.  [9. с. 38].

      

 

      2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД № 1»

       2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия

     КУП «Городской молочный завод № 1» является одним из крупнейших производителей молочной продукции на территории Республики Беларусь. Руководитель генеральный директор Чернявский Эдуард Михайлович.

     Виды  деятельности:

      -  Переработка молока, кроме консервирования,  и производство сыров.

     Продукция и услуги:

-  Масла животного происхождения пищевые;

-  Молоко  или маслопродукты замороженные;

-  Молоко или маслопродукты свежие;

-  Молоко  или маслопродукты, пригодные  для длительного хранения;

-  Сыр  натуральный;

-  Сыр  плавленый;

     Ассортимент готовой продукции:

- Творог, творог зерненный; паста творожная, крем творожный;

- Молоко пастеризованное/стерилизованное;

- Кефир, биокефир, ряженка, простокваша, бифидопродукт;

- Сметана, сметанный продукт;

- Сырки глазированные;

- Сыр, сыр плавленый;

- Масло сливочное;

-  Майонез.

     Ассортимент сырья:

- Молоко сухое обезжиренное;

- Молоко сухое цельное;

- Масло сливочное замороженное;

- Творог весовой.

     Рассмотрим   важнейшие экономические показатели предприятия КУП «Городской молочный завод № 1» (см. приложение 3,4).

     В отчетном периоде выручка от реализации товаров увеличилась на 199 млн. руб. по сравнению с прошлым годом, снизились расходы  на реализацию на 90 млн. руб. 

     Несмотря  на увеличение себестоимости товаров  и продукции на 259 млн. руб. в отчетном году организацией была получена прибыль 17 млн. руб., что на 3 млн. руб. больше, чем в прошлом году. За вычетом  убытка от внереализационных расходов и налогов чистая прибыль в 2008г. составила 12 млн. руб., в 2007г. – 9млн. руб. В динамике наблюдается положительная тенденция. В 2007г. за счет прибыли был создан резервный фонд в размере 5 млн. руб.

       Рассмотрим коэффициенты рентабельности. Показатели данной группы характеризуют эффективность управления компанией и ее способность получать максимальный доход. Абсолютное значение чистой прибыли в стоимостном выражении не несет информации о действительном положении дел до тех пор, пока нет ее сравнения с источниками дохода, использованными для получения этой прибыли.

       Рентабельность продаж определяется  как отношение прибыли к общей  сумме издержек реализации. Для  расчета принимаем чистую прибыль  и общую сумму издержек производства и реализации продукции, товаров.

       В 2008г. рентабельность продаж  составила 1,56 %, динамика по сравнению  с прошлым годом незначительна.

       Рентабельность (доходность) активов  является совокупным критерием  эффективного использования ресурсов  в производстве, это индикатор конкурентоспособности предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли к общей сумме активов. Рентабельность активов в 2008г. составила 1%, в 2007г. – 1,12%.

       Не менее важным показателем  является рентабельность собственного капитала. Определяется как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

       В отчетном периоде в КУП «Городской молочный завод № 1» она составила 27,27%,  в прошлом году – 34,61 %. Показатель рентабельности собственного капитала отражает окупаемость капиталовложений.

       Таким образом, наблюдается снижение рентабельности активов анализируемой организации, а также рентабельности собственного капитала. Это означает снижение эффективности использования активов и собственного  капитала организации.

       Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг приведены в таблице  4.

 

Таблица 4. Структура и динамика затрат по  КУП «Городской молочный завод № 1» за 2007-2008 гг.

Наименование статьи затрат 2007 год 2008 год
Факт., млн.руб. Уд.вес,% Факт., млн.руб. Уд.вес,%
1 2 3 4 5
Материальные  затраты: 6100 13,9 4910 9,1
Сырье и материалы 1730 4 1500 2,8
Работы  и услуги произ. характера,вып.сторон.организац.: 3600 8,2 2680 5
Текущий ремонт зданий 1500 3,4 1500 2,8
Топливо 70 0,15 60 0,1
Электроэнергия 190 0,4 230 0,42
Теплоэнергия 110 0,25 120 0,22
Прочие  материальные затраты: 400 0,9 350 0,6
НДС, включенный в затраты 430 1 340 0,6
экологический налог 20 0,05 10 0,02
Расходы на оплату труда 21690 50 28680 53
Отчисления  на социальные нужды 8930 20,3 12170 22,5
Амортизация основных средств и нематериальных активов, всего 1650 3,8 1860 3,4
Основных  средств 1530 3,5 1740 3,2
Нематериальных  активов 120 0,3 120 0,2
Прочие  затраты: 5320 12 6410 12

 

Продолжение таблицы 4.

арендная  плата 1000 2,3 1560 3
платежи по страхованию 70 0,18 100 0,18
начисл. налоги и отчисл., вкл. в себестоимость 1080 2,5 1070 2
Оплата  нематериальных услуг других организаций: 2330 5,3 3350 6,2
Ведомственная охрана 590 1,3 720 1,3
Банки 280 0,6 380 0,7
Связи 320 0,7 440 0,8
Информационно-вычислит. обслуживание 180 0,4 190 0,3
Инновационный фонд 100 0,2 100 0,18
Другие  затраты 840 1,9 110 0,2
Затраты-всего 43690 100 54060 100

       Наглядно  структура и динамика затрат по предприятию за 2007 – 2008 гг. представлены на рисунке 3.

       

     Рисунок 3. Динамика затрат на производство и реализацию продукции за 2007-2008 гг.

       Затраты  на реализацию продукции (работ, услуг) за 2008 г. составили  54060 млн.руб., что в 1,2 раза или на 10370 млн.руб. выше чем в 2007 г.

       

     Рисунок  4. – Структура затрат    КУП «Городской молочный завод № 1» за 2008 год.

     В структуре затрат 2008 г. наибольший удельный вес занимали:

     1. Затраты на оплату труда – 53 % или 28680 млн.руб.

     2. Отчисления на социальные нужды  – 22,5 % или 12170 млн.руб.

     3. Прочие затраты – 12 % или 64100 млн.руб. Из них наибольший  удельный вес в общей сумме  всех затрат  имеют:

     - оплата нематериальных услуг  сторонним организациям – 6,2 % или 3350 млн.руб., в том числе: ведомственная охрана – 1,3 % или 720 млн.руб.; банки – 0,7 % или 380 млн.руб.;

     -арендная  плата – 2,9 % или1560 млн.руб.;

     - начисленные налоги и отчисления, включаемые в себестоимость –  2 % или 1070 млн .руб.;

     4. Материальные затраты – 9,1 % или  4910 млн.руб. Отметим, что в 2007 г. удельный вес по данной  статье затрат составлял –  14 % и занимал третье место.  Из них наибольший удельный  вес в общей сумме всех затрат  имеют:

     - работы производственного характера – 4,5 % или 2680 млн.руб.;

     - затраты на сырье и материалы  – 2,8 % или1500 млн.руб. ;

     - топливно-энергетические ресурсы   –0,8 или 410 млн.руб. ;

     -  НДС, включенный в затраты – 0,6 % или 340 млн.руб. По сравнению с 2007г. произошло снижение на 90 млн.руб. или 26 %.

     5. Амортизация – 3,4% или 1860 млн.руб.  По данной статье наибольший  удельный вес в общей сумме  всех затрат  имеет:

     - амортизация основных средств  – 3,2 % или 1740 млн.руб.

       Обобщающими показателями эффективности деятельности являются показатели прибыли и рентабельности, на основе которых осуществляется оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия и образования фондов.

     Далее рассмотрим структуру прибыли  КУП «Городской молочный завод № 1».  Сумма балансовой прибыли за отчетный год по сравнению  с предыдущим увеличилась на 14,29 %. Наибольшую долю в ней занимает прибыль от реализации продукции (106,25%). Удельный вес сальдо по внереализационным доходам и расходам  -6,25 % (получен убыток). Прибыль от реализации по сравнению с прошлым годом увеличилась на 13,33 %, ее удельный вес в предыдущем периоде составлял 107,14 %, что на 0,89 % больше, чем в отчетном. Сумма налогов из прибыли в отчетном году уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 20 %, их удельный вес за отчетный период составил 25 %, что на 10,71% меньше, чем в предыдущем. Удельный вес нераспределенной прибыли в 2008 составляет 75 %. Резервный фонд  не пополнялся. В целом в отчетном году наблюдается положительная тенденция в сторону увеличения полученных финансовых результатов.         
 

Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии