Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является маркетинговое исследование предприятия, на примере рынка глазированных сырков.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............5
1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………7
1.1Сущность, масштабы и процесс маркетинговых исследований..7
1.2Информация, используемая при проведении маркетинговых
исследований…………………………………………………………..………...8
1.3 Процесс маркетингового исследования…………………..……………13
1.4 Методы и реализация плана исследования на предприятии ...15
2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ
КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………………..22
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..22
2.2 План маркетингового исследования……………………………………...27
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ. ………………………………………31
3.1Анализ по располагаемой информации…………………………………31
3.2 Отчет……………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………………36
Интерпретация и представление результатов.
На этом этапе исследователь должен истолковать полученные результаты, сделать выводы и сообщить о них руководству. Отчет, представляемый руководству, не должен быть перегружен цифрами и сложными статистическими расчетами. Следует представить полученные результаты в том виде, в каком они будут наиболее полезны и удобны при принятии важных решений.
Однако обработкой должны заниматься не только исследователи. Чаше всего они являются экспертами в области исследований и обработки статистических данных, но управлявшие по маркетингу лучше понимают суть исследуемой проблемы и решения, которое должны быть приняты. В большинстве случаев результаты исследований можно интерпретировать по-разному, и их обсуждение управлявшим и исследователем позволяет выбрать лучшую интерпретацию.
Управляющий предприятием непременно захочет убедиться в надлежащем выполнении проекта и в том, что были проведены все необходимее расчеты. Возможно, что после ознакомления с результатами у управляющего возникают вопросы, ответить на которые можно только после дополнительной обработки данных.
Наконец, управлявший — это единственный человек, который принимает окончательное решение о том, какие действия следует предпринять на основании полученных результатов. [9. с. 38].
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД № 1»
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия
КУП «Городской молочный завод № 1» является одним из крупнейших производителей молочной продукции на территории Республики Беларусь. Руководитель генеральный директор Чернявский Эдуард Михайлович.
Виды деятельности:
- Переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров.
Продукция и услуги:
- Масла животного происхождения пищевые;
- Молоко
или маслопродукты
- Молоко или маслопродукты свежие;
- Молоко или маслопродукты, пригодные для длительного хранения;
- Сыр натуральный;
- Сыр плавленый;
Ассортимент готовой продукции:
- Творог, творог зерненный; паста творожная, крем творожный;
- Молоко
пастеризованное/
- Кефир, биокефир, ряженка, простокваша, бифидопродукт;
- Сметана, сметанный продукт;
- Сырки глазированные;
- Сыр, сыр плавленый;
- Масло сливочное;
- Майонез.
Ассортимент сырья:
- Молоко сухое обезжиренное;
- Молоко сухое цельное;
- Масло сливочное замороженное;
- Творог весовой.
Рассмотрим
важнейшие экономические
В отчетном периоде выручка от реализации товаров увеличилась на 199 млн. руб. по сравнению с прошлым годом, снизились расходы на реализацию на 90 млн. руб.
Несмотря на увеличение себестоимости товаров и продукции на 259 млн. руб. в отчетном году организацией была получена прибыль 17 млн. руб., что на 3 млн. руб. больше, чем в прошлом году. За вычетом убытка от внереализационных расходов и налогов чистая прибыль в 2008г. составила 12 млн. руб., в 2007г. – 9млн. руб. В динамике наблюдается положительная тенденция. В 2007г. за счет прибыли был создан резервный фонд в размере 5 млн. руб.
Рассмотрим коэффициенты рентабельности. Показатели данной группы характеризуют эффективность управления компанией и ее способность получать максимальный доход. Абсолютное значение чистой прибыли в стоимостном выражении не несет информации о действительном положении дел до тех пор, пока нет ее сравнения с источниками дохода, использованными для получения этой прибыли.
Рентабельность продаж
В 2008г. рентабельность
Рентабельность (доходность) активов
является совокупным критерием
эффективного использования
Не менее важным показателем является рентабельность собственного капитала. Определяется как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
В отчетном периоде в КУП «Городской молочный завод № 1» она составила 27,27%, в прошлом году – 34,61 %. Показатель рентабельности собственного капитала отражает окупаемость капиталовложений.
Таким образом, наблюдается снижение рентабельности активов анализируемой организации, а также рентабельности собственного капитала. Это означает снижение эффективности использования активов и собственного капитала организации.
Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг приведены в таблице 4.
Таблица 4. Структура и динамика затрат по КУП «Городской молочный завод № 1» за 2007-2008 гг.
Наименование статьи затрат | 2007 год | 2008 год | ||
Факт., млн.руб. | Уд.вес,% | Факт., млн.руб. | Уд.вес,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Материальные затраты: | 6100 | 13,9 | 4910 | 9,1 |
Сырье и материалы | 1730 | 4 | 1500 | 2,8 |
Работы
и услуги произ. характера,вып.сторон. |
3600 | 8,2 | 2680 | 5 |
Текущий ремонт зданий | 1500 | 3,4 | 1500 | 2,8 |
Топливо | 70 | 0,15 | 60 | 0,1 |
Электроэнергия | 190 | 0,4 | 230 | 0,42 |
Теплоэнергия | 110 | 0,25 | 120 | 0,22 |
Прочие материальные затраты: | 400 | 0,9 | 350 | 0,6 |
НДС, включенный в затраты | 430 | 1 | 340 | 0,6 |
экологический налог | 20 | 0,05 | 10 | 0,02 |
Расходы на оплату труда | 21690 | 50 | 28680 | 53 |
Отчисления на социальные нужды | 8930 | 20,3 | 12170 | 22,5 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов, всего | 1650 | 3,8 | 1860 | 3,4 |
Основных средств | 1530 | 3,5 | 1740 | 3,2 |
Нематериальных активов | 120 | 0,3 | 120 | 0,2 |
Прочие затраты: | 5320 | 12 | 6410 | 12 |
Продолжение таблицы 4.
арендная плата | 1000 | 2,3 | 1560 | 3 |
платежи по страхованию | 70 | 0,18 | 100 | 0,18 |
начисл. налоги и отчисл., вкл. в себестоимость | 1080 | 2,5 | 1070 | 2 |
Оплата нематериальных услуг других организаций: | 2330 | 5,3 | 3350 | 6,2 |
Ведомственная охрана | 590 | 1,3 | 720 | 1,3 |
Банки | 280 | 0,6 | 380 | 0,7 |
Связи | 320 | 0,7 | 440 | 0,8 |
Информационно-вычислит. обслуживание | 180 | 0,4 | 190 | 0,3 |
Инновационный фонд | 100 | 0,2 | 100 | 0,18 |
Другие затраты | 840 | 1,9 | 110 | 0,2 |
Затраты-всего | 43690 | 100 | 54060 | 100 |
Наглядно структура и динамика затрат по предприятию за 2007 – 2008 гг. представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Динамика затрат на производство и реализацию продукции за 2007-2008 гг.
Затраты на реализацию продукции (работ, услуг) за 2008 г. составили 54060 млн.руб., что в 1,2 раза или на 10370 млн.руб. выше чем в 2007 г.
Рисунок 4. – Структура затрат КУП «Городской молочный завод № 1» за 2008 год.
В структуре затрат 2008 г. наибольший удельный вес занимали:
1. Затраты на оплату труда – 53 % или 28680 млн.руб.
2.
Отчисления на социальные
3. Прочие затраты – 12 % или 64100 млн.руб. Из них наибольший удельный вес в общей сумме всех затрат имеют:
- оплата нематериальных услуг сторонним организациям – 6,2 % или 3350 млн.руб., в том числе: ведомственная охрана – 1,3 % или 720 млн.руб.; банки – 0,7 % или 380 млн.руб.;
-арендная плата – 2,9 % или1560 млн.руб.;
-
начисленные налоги и
4. Материальные затраты – 9,1 % или 4910 млн.руб. Отметим, что в 2007 г. удельный вес по данной статье затрат составлял – 14 % и занимал третье место. Из них наибольший удельный вес в общей сумме всех затрат имеют:
-
работы производственного
- затраты на сырье и материалы – 2,8 % или1500 млн.руб. ;
-
топливно-энергетические
- НДС, включенный в затраты – 0,6 % или 340 млн.руб. По сравнению с 2007г. произошло снижение на 90 млн.руб. или 26 %.
5. Амортизация – 3,4% или 1860 млн.руб. По данной статье наибольший удельный вес в общей сумме всех затрат имеет:
- амортизация основных средств – 3,2 % или 1740 млн.руб.
Обобщающими показателями эффективности деятельности являются показатели прибыли и рентабельности, на основе которых осуществляется оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия и образования фондов.
Далее
рассмотрим структуру прибыли КУП
«Городской молочный завод № 1». Сумма
балансовой прибыли за отчетный год по
сравнению с предыдущим увеличилась
на 14,29 %. Наибольшую долю в ней занимает
прибыль от реализации продукции (106,25%).
Удельный вес сальдо по внереализационным
доходам и расходам -6,25 % (получен убыток).
Прибыль от реализации по сравнению с
прошлым годом увеличилась на 13,33 %, ее
удельный вес в предыдущем периоде составлял
107,14 %, что на 0,89 % больше, чем в отчетном.
Сумма налогов из прибыли в отчетном году
уменьшилась по сравнению с прошлым годом
на 20 %, их удельный вес за отчетный период
составил 25 %, что на 10,71% меньше, чем в предыдущем.
Удельный вес нераспределенной прибыли
в 2008 составляет 75 %. Резервный фонд
не пополнялся. В целом в отчетном году
наблюдается положительная тенденция
в сторону увеличения полученных финансовых
результатов.
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии