Маркетинговые идеи по отстройке салонов красоты от конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Индустрия красоты существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена женщины старались быть привлекательными, красивыми. Достаточно вспомнить Клеопатру, мадам де Помпадур и других красивых женщин.
В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса.

Содержание

Введение.
1.Работа над ошибками.
2. Маркетинговая стратегия.
2.1..Как создать максимально эффективную маркетинговую
стратегию?
2.2.Как правильно понять, чего хочет ваш клиент.
2.3.Организация презентации.
3..Маркетинговые идеи по отстройке салонов красоты от
конкурентов.
3.1.На какую категорию ориентироваться?
3.2.Конкуренты.
3.3.Подготовка сотрудников.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Чистовик 1.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

План.

Введение.

1.Работа над  ошибками.

2. Маркетинговая стратегия.

      2.1..Как создать максимально эффективную маркетинговую

      стратегию?

      2.2.Как правильно понять, чего хочет ваш клиент.

      2.3.Организация  презентации.

3..Маркетинговые идеи по отстройке салонов красоты от

 конкурентов.

      3.1.На  какую категорию ориентироваться?

      3.2.Конкуренты.

      3.3.Подготовка сотрудников.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Индустрия красоты существует испокон веков  и будет существовать всегда. Во все времена женщины старались быть привлекательными, красивыми. Достаточно вспомнить Клеопатру, мадам де Помпадур и других красивых женщин.

      В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса.

      В последние годы российская индустрия  красоты переживает бурное развитие. Свободных ниш для предпринимательства  в этой области становится все меньше и меньше, однако действующий салон красоты по-прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Уже достаточно редко можно услышать мнение о том, что «навести красоту» можно и в домашних условиях. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам. Однако этот бизнес, как и любой другой, представляет для владельца интерес при условии, что первоначальное вложение денег окупится сторицей — предприятие станет прибыльным и будет приносить постоянный доход. Поэтому решение открыть свое дело требует обширной подготовительной работы. Некоторые тонкости этого процесса —так называемый предварительный маркетинг — я и рассматриваю в данном материале. 
 
 
 
 
 

1.Работа над ошибками

      Некоторые директора салонов не всегда понимают, что такое маркетинговая политика и чем она может помочь им в  работе.

      Итак, по порядку. Маркетинг – это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет к улучшению взаимоотношений с потребителями.

      Использование маркетинговых знаний и навыков в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных».

      В настоящее время при возрастании  конкуренции, развитии свободного информационного пространства и широком распространении технологий становится все труднее оберегать ноу-хау, сохранять свои конкурентные преимущества. Канули в Лету времена, когда производители придумывали новую продукцию самостоятельно и потом с помощью рекламных технологий продвигали и продавали ее. Теперь они стали более внимательно относиться к изучению потребностей и созданию более специализированного продукта, который наилучшим образом решает ту или иную проблему клиента (покупателя).

      Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Следует помнить, что главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.

      Многие  ведущие компании не только ищут свободные ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества. По такому принципу развивались технологические рынки компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернет-услуг и т. п. Кстати, в настоящий момент именно эти отрасли являются наиболее доходными.

      Как достичь процветания своего бизнеса? Как создать максимально эффективную  маркетинговую стратегию?

      Ответы  на эти вопросы лежат в области  маркетинговых исследований, а также  маркетингового планирования.

      Практика  показывает, что, планируя деятельность своего салона, большинство будущих  владельцев в первую очередь начинают подбирать дизайн помещения. С точки зрения грамотного бизнес-планирования такой подход оставляет желать лучшего и заранее обречен на неудачу. Прежде чем говорить об особенностях оформления интерьера, вам необходимо оценить потенциальную востребованность тех или иных услуг в вашем городе или районе, выбранном для размещения салона. Это позволит определиться с характеристикой потенциальной клиентуры — основного источника прибыли для вашего предприятия. Исходя из этих данных, вы и будете заказывать дизайн, наилучшим образом отвечающий бизнес-модели вашего салона.

      Как правило, клиентура любого салона состоит  из людей, которые живут, работают или  учатся поблизости. Таким образом, досконально  изучив особенности района, вы достаточно точно определите, на какой социальный и возрастной слой населения можно рассчитывать при формировании списка постоянных посетителей. Для этого можно прибегнуть к небольшому социологическому исследованию, которое проводят на заказ соответствующие компании, а можно просто изучить практический опыт, накопленный за время деятельности подобных предприятий в России, — иными словами, обратить пристальное внимание на конкурентов. Впрочем, и здесь есть свои трудности. Вторая распространенная ошибка, которую совершает большинство будущих владельцев, это слепое копирование «прототипа». Бытует мнение, что, введя у себя те же (заведомо популярные) виды услуг, можно привлечь клиентуру меньшими ценами или лучшим дизайном помещения. Однако такой образ действий не приносит ничего, кроме разочарований, и делает бизнес неконкурентоспособным. Ведь на стороне «прототипа» — наработанный опыт и сложившиеся отношения с клиентурой, которым «новичку» практически нечего противопоставить. Поэтому для создания собственной ниши вам поневоле придется вводить что-то новое, привлекая клиентов более удобным графиком работы или предоставлением дополнительных услуг (консультациями, продажами косметических средств, сезонными или предпраздничными скидками, комфортным и продолжительным обслуживанием и т. п.).

      Использование маркетинговых знаний и навыков  в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Маркетинговая стратегия

      2.1..Как  создать максимально эффективную маркетинговую стратегию?

      Во-первых, вы должны предложить своим клиентам тот товар или те услуги, которые  будут пользоваться спросом. Кроме  того, необходимо подавать и продавать  свое предложение максимально эффективно.

      Для этого потребуется достаточно детально изучить своих потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию ваших клиентов с выделением целевых аудиторий.

      Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и представление (прогнозирование) развития ваших целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования.

      Для начала построения развивающегося предприятия  следует сконцентрировать все внимание на настоящем. Прежде чем во что-то играть, всегда рекомендуется ознакомиться с правилами игры.

      Процесс маркетингового планирования деятельности салона должен включать рассмотрение следующих моментов:

      - потребности и пожелания потребителей салонов красоты;

      - удовлетворенность потребителей после посещения предприятий индустрии красоты;

      - товары, услуги и стратегии конкурентов – прямых и косвенных – для данного салона красоты;

      - тенденции экономического развития отрасли салонного бизнеса и конкретного предприятия;

      - социальные тенденции, наблюдаемые в данном регионе;

      - особенности существующего законодательства, касающегося сферы салонного бизнеса и ожидаемые его изменения;

      - технологические открытия в области салонного бизнеса.

      Оценка  рынка и потенциальных клиентов, их потребностей производится методом  опросов, анкетирования (примерная форма анкеты приведена в Приложении 1).

      При разработке маркетинговой стратегии  предприятия следует знать ответ  на вопрос: «Что вы продаете?»

      Проводимые  исследования свидетельствуют о  том, что чаще всего люди, посещая  салоны красоты, покупают не только непосредственно предлагаемые там услуги, но еще и хорошее настроение, общение, повышение или улучшение своего имиджа, отдых, здоровье, безопасность и пр. Клиенты всегда покупают блага для самих себя. При этом следует помнить о том, какие свойства вашей продукции дают покупателям наиболее ощутимые выгоды.

      Соответственно  необходимо ответить на вопросы: «Какую пользу потребителю приносит то, что  вы продаете? Чем ваши товары (услуги) отличаются от товаров (услуг) конкурентов?»

      Только  четкое понимание того, почему и когда клиенту необходимо купить то или иное наименование из вашего прейскуранта поможет успешно и много продавать, а не «впаривать». Достичь такой простой цели оказывается довольно сложно. Почему? Постараемся разобраться.

      Вспомните, как вы сами относитесь к активным и настойчивым продавцам (сотрудникам салона), воздействующим на вас с использованием психологических приемов.

      Итак, успех салона зависит от эффективности  удовлетворения потребностей клиентов.

      2.2..Как  правильно понять, чего хочет ваш клиент.

      Способ  реализации поставленных перед вами задач заключается в клиентоориентированности деятельности салона. Для этого необходимо ответить на вопрос: «Для кого существует ваш салон?» Иными словами, вам  требуется составить довольно детальный портрет клиента. Понять, чего ждут клиенты от посещения салона красоты. Описать их потребности и пожелания.

      Изучать клиентов нужно для того, чтобы  правильно предложить им вашу продукцию, а также для того, чтобы успешно  настроиться на клиента и повысить его удовлетворенность от покупки. А в результате увеличить уровень продаж в вашем салоне.

      После этого вы сможете перейти к  решению более конкретных задач: как удовлетворить клиента? как  получить постоянных клиентов? как  вернуть клиента?

      Ранее было сказано о том, что получить необходимую информацию об особенностях салонного рынка можно с помощью инструментов маркетинга, в том числе маркетингового исследования. А что же такое маркетинговое исследование? Это – процесс сбора, обработки и анализа данных о клиентах и конкурентах с целью использования полученных результатов при принятии маркетинговых решений.

      Основой для проведения маркетингового исследования служат постоянно возникающие проблемы в деятельности салона.

      Исследования  могут носить различный характер:

      - поисковый – для поиска и сбора необходимых сведений, снижающих неопределенность при принятии решения руководителем предприятия, например, для выявления предпочтений потенциальных и действующих клиентов при введении дополнительной услуги или технологии, а также новых товаров для домашнего применения;

      - описательный – для описания некоторого явления или процесса, например, для более детального описания конкурентов либо для получения подробных сведений о той или иной категории клиентов;

      - экспериментальный – для проверки определенного утверждения или выявления наличия причинно-следственных связей, например для получения ответа на вопрос: почему мужчины редко посещают кабинеты маникюра и педикюра?

Информация о работе Маркетинговые идеи по отстройке салонов красоты от конкурентов