Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:43, курсовая работа
План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры и т.д. План маркетинга - письменный документ, который представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается анализ, управление, контроль. Поэтому, исходя из тех задач, которые решает план маркетинга, его положение в корпоративном плане играет координирующую роль.
Введение………………………………………………………………………………… 2
1. Планирование маркетинга с точки зрения ведущих маркетологов………… 3
1.1. Взгляд Ф. Котлера на процесс планирования маркетинга…………………….. 3
1.2. Взгляд А. П. Панкрухина на процесс планирования маркетинга……………. 10
1.3. Вывод…………………………………………………………………………….. 12
2. Маркетинговое планирование фирмы по производству мягкой мебели “Престиж”…………………………………………………………………………... 14
2.1. Краткий обзор и содержание плана………………………………………………..14
2.2. Текущая ситуация на рынке………………………………………………………..15
2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз и проблем…………………………… 20
2.4. Цели и задачи маркетинга………………………………………………………… 22
2.5. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………. 23
2.6. Программа действий………………………………………………………………. 24
2.7. Бюджет ……………………………………………………………………………...27
2.8. Маркетинговый контроль…………………………………………………………. 28
3. Заключение…………………………………………………………………………. 29
4. Список литературы………………………………………………………………... 31
Руководители проекта: Новиков А. Н. – менеджер по маркетингу, Шашкова Л.М. – менеджер по коммуникациям, Петров И.Н. – управляющий отдела разработок, Иванов И. И. – менеджер по продажам.
Планируемые расходы – 70000 рублей.
Ожидаемый
результат – повышение цены на мебель
для спальни покажет потребителю, что
марка “Престиж” имеет качество выше,
чем марки конкурентов, это должно значительно
повысить прибыль фирмы и расширить долю
рынка.
2.7. Бюджет.
Бюджет
маркетинга фирмы “Престиж” на
2003 год должен быть рассчитан на
основе показателей целевой прибыли. Этот
метод обеспечит выход на заданный уровень
сбыта и прибыли.
Показатели | оценка |
Объём продаж отрасли (тыс. шт.) | 5800 |
Доля рынка компании | 0,1 |
Средняя цена единицы продукции (тыс. руб.) | 18 |
Переменные издержки на единицу продукции (тыс. руб.) | 5 |
Валовая прибыль на единицу продукции (тыс. руб.) | 13 |
Объём продаж фирмы (комплектов) | 580 |
Объём реализации (тыс. руб.) | 10440 |
Валовая прибыль (тыс. руб.) | 7540 |
Накладные расходы (тыс. руб.) | 340 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) | 7200 |
Расходы на рекламу и продвижение (тыс. руб.) | 190 |
Расходы на сбыт и распределение (тыс. руб.) | 100 |
Расходы на маркетинговые исследования (тыс. руб.) | 130 |
Прочие расходы (тыс. руб.) | 70 |
Чистая операционная прибыль (тыс. руб.) | 6710 |
2.8. Маркетинговый контроль.
При осуществлении данного плана может возникнуть множество неожиданностей, поэтому отелу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом его выполнения. Специалистам маркетинга фирмы “Престиж” следует вести контроль за выполнением годового плана, контроль прибыльности и стратегический контроль.
Контроль за выполнением годового плана заключается в том, что специалисты маркетинга должны сопоставить текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принять меры к исправлению положения. Цель этого контроля- убедиться, действительно ли фирма “Престиж” вышла на запланированные на 2003 год показатели продаж, прибылей и другие целевые параметры. Одновременно фирма должна проверить, все ли конкретные товары, территории и прочие единицы разбивки обеспечили выполнение своей доли оборота. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы (если эта доля увеличивается, то конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается – фирма начинает уступать конкурентам). Этот контроль требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своём стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением межу затратами на маркетинг и объёмом продаж поможет фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне. Фирме “Престиж” целесообразно использовать различные методы слежения за отношением к ней клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы (основными методами слежения являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов).
Если фактические показатели окажутся слишком отличными от целевых установок годового плана, то специалистам по маркетингу необходимо предпринять корректирующие действия.
Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных моделей мебели, проведение той или иной маркетинговой деятельности. При проведении данного контроля необходимо выявить все издержки по продаже продукции, её рекламе, упаковке, доставке и оформлению расчётных документов. Затем надо выяснить суммы издержек по перечисленным видам деятельности в ходе торговли через каждый из интересующих каналов. Определив издержки, необходимо подготовить расчёт прибылей и убытков по каждому каналу в отдельности. После этого руководство службы маркетинга должно оценить варианты действий, выбрать и принять необходимые меры.
Стратегический
контроль заключается в регулярной
проверке соответствия исходных стратегических
установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.
Ревизор маркетинга должна быть предоставлена
полная свобода в проведении интервью
с управляющими, клиентами, дилерами и
другими лицами, которые могут пролить
свет на состояние маркетинговой деятель
ости фирмы. На основе собранной информации
ревизор сделает ряд выводов и выдаст
ряд рекомендаций, а затем руководство
фирмы должно решить, какие рекомендации
представляются наиболее рациональными,
а также каким образом и когда следует
претворить их в жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя
итог, можно сказать, что маркетинговая
деятельность имеет двоякую роль:
с одной стороны она
В ходе работы была раскрыта сущность маркетингового планирования и его роль; рассмотрелись подходы к планированию маркетинга известных маркетологов и был составлен маркетинговый план для выбранного предприятия.
Проанализировав взгляды Ф. Котлера и А.П.Панкрухина, можно сделать вывод о том, что план маркетинга они рассматривают как непрерывный поиск и использование новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия в постоянно меняющихся условиях рыночных отношений; как модель поведения фирмы, направленного на достижение поставленных целей. Эти планы имеют схожие элементы планирования.
За основу годового плана маркетинга, составленного для выбранной фирмы, был взят план маркетинга, разработанный Ф. Котлером. План составлен с учётом положения фирмы на рынке, с учётом имеющихся у фирмы ресурсов и с учётом внешних и внутренних факторов. Анализ деятельности рассматриваемой фирмы показывает, что в современных условиях выживание фирмы, а также её успешное функционирование без маркетингового плана затруднено.
Итак, попытки сэкономить на
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Багиев Г. Л. и др.
Маркетинг:
Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М.
Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева.-2-е
из., перераб. и доп.-М.: ЗАО “Издательство”
”Экономика” ”, 2001.-718с.
2. Котлер Ф.
Маркетинг
менеджмент/ Пер. с англ. под ред.
Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб:
Питер,2000.
3. Эванс Дж. Р., Берман Б.
Маркетинг:
Сопр. Пер. с англ./ Авт. Предисл. И
науч. Ред. А. А. Горячев.-М.: Экономика,1993.
4. Панкрухин А. П.
Маркетинг:
учебник. – М.: Институт международного
права и экономики имени А.С. Грибоедова,
1999.
5. Пыхтина И. Н., Жужгина И. А.
Методические
указания по выполнению курсовой работы
“Планирование маркетинга”.- Смоленск:
2001
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение……………………………………………………
2.1. Краткий
обзор и содержание плана………………
2.2. Текущая
ситуация на рынке…………………………………
2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз и проблем…………………………… 20
2.4. Цели
и задачи маркетинга……………………………
2.5. Маркетинговая
стратегия………………………………………………………
2.6. Программа
действий…………………………………………………………
2.7. Бюджет
…………………………………………………………………………….
2.8. Маркетинговый
контроль…………………………………………………………
.