Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:43, курсовая работа
План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры и т.д. План маркетинга - письменный документ, который представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается анализ, управление, контроль. Поэтому, исходя из тех задач, которые решает план маркетинга, его положение в корпоративном плане играет координирующую роль.
Введение………………………………………………………………………………… 2
1. Планирование маркетинга с точки зрения ведущих маркетологов………… 3
1.1. Взгляд Ф. Котлера на процесс планирования маркетинга…………………….. 3
1.2. Взгляд А. П. Панкрухина на процесс планирования маркетинга……………. 10
1.3. Вывод…………………………………………………………………………….. 12
2. Маркетинговое планирование фирмы по производству мягкой мебели “Престиж”…………………………………………………………………………... 14
2.1. Краткий обзор и содержание плана………………………………………………..14
2.2. Текущая ситуация на рынке………………………………………………………..15
2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз и проблем…………………………… 20
2.4. Цели и задачи маркетинга………………………………………………………… 22
2.5. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………. 23
2.6. Программа действий………………………………………………………………. 24
2.7. Бюджет ……………………………………………………………………………...27
2.8. Маркетинговый контроль…………………………………………………………. 28
3. Заключение…………………………………………………………………………. 29
4. Список литературы………………………………………………………………... 31
Личные продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Это наиболее эффективный инструмент продвижения товара, особенно на последних стадиях процесса покупки, т. к. они обладают следующими преимуществами:
Прямой маркетинг. Известно множество форм прямого маркетинга: прямая почтовая рассылка, телемаркетинг, Интернет- маркетинг и пр. К их общим чертам относятся:
Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация, а этот процесс включает в себя девять составляющих элементов:
Отправитель- сторона, посылающая обращение другой стороне;
Кодирование- процесс представление мысли в символической форме;
Обращение-набор символов, передаваемых отправителем;
Средства распространения информации- каналы коммуникации, по которым обращение передаётся от отправителя к получателю;
Расшифровка- процесс, в ходе которого получатель придаёт значение символам, переданным отправителем;
Получатель – сторона, получающая обращение, переданное другой стороной;
Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;
Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;
Помехи – появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды и искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.
При подготовке конкретных маркетинговых коммуникаций коммуникатору необходимо выявить целевую аудиторию и её характеристики, определить желаемую ответную реакцию, будь то осведомлённость, знание, благорасположение, предпочтение, убеждённость или совершение покупки. После этого нужно разработать сообщение с эффективным содержанием, эффективной структурой и эффективной формой. Далее надо выбрать средства распространения информации для проведения как личной, так и неличной коммуникации. Обращение должно быть доведено до получателя лицом, заслуживающим доверия, кем-то, кому присущи профессионализм, добросовестность и привлекательность. И наконец, коммуникатор должен постоянно следить за ростом осведомлённости рынка, ростом числа опробовавших товар и численностью тех, кто остался доволен товаром в процессе опробования.
При разработке мероприятий продвижения-микс компании необходимо также изучить преимущества и недостатки каждого средства продвижения, оценить и готовность потребителей совершить покупку, определить тип рынка, на котором работает фирма и её положение на рынке, стадию жизненного цикла товара, выбрать стратегию проталкивания или привлечения к нему покупателей. Выбор конкретных методов продвижения-микс во многом определяется базовыми маркетинговыми стратегиями привлечения потребителя к товару и “проталкивания” товара.
Стратегии.
Стратегия “проталкивания
товара” ориентирована на посредников,
которым производитель пытается “протолкнуть”
товар, переложив на участников маркетингового
канала основные проблемы по его дальнейшему
продвижению к конечным потребителям.
Стратегия привлечения
покупателя к товару заключается
в том, что реклама и мероприятия по стимулированию
покупателей побуждают их обращаться
за товаром к посредникам, что заставляет
последних заказывать товар у производителя.
*
Рис.
1.5. Сравнение стратегий
Тип
рынка. Методы продвижения на различных
рынках различны. Анализ результатов различных
исследований подтверждает, что реклама
играет одну из главных ролей на деловых
рынках, а личные продажи – на рынках потребительских
товаров.
*
Рис.
1.5. Относительные затраты на различные
методы стимулирования сбыта на деловом
и потребительском рынках.
Готовность покупателя к покупке. Эффективность затрат на продвижение во многом определяется степенью готовности покупателя к совершению покупки. На стадии осведомлённости важную роль играет реклама и связи с общественностью. На убеждение покупателя в основном влияют личные продажи. Вероятность повтора заказа во многом определяется личными продажами и стимулированием сбыта, а также рекламой.
На различных стадиях жизненного цикла товаров применяются различные средства продвижения. На этапе внедрения – реклама, связи с общественностью, а затем стимулирование сбыта. На этапе роста – стихийное распространение информации. На этапе зрелости – стимулирование сбыта, реклама, личные продажи. На этапе спада – стимулирование сбыта, реклама, паблисити.
Положение
компании на рынке. Исследования показывают,
что для занимающих лидирующие позиции
на рынке компаний наиболее эффективными
являются рекламные средства продвижения,
а для их последователей и обитателей
ниш – стимулирование сбыта.
6.Программа действий.
Маркетинговый
план должен включать в себя общие
программы, направленные на достижение
целей компании и отвечающие на вопросы:
что будет сделано? Когда будет
готово? Кто сделает? Сколько это будет
стоить?
7.Определение планируемых прибылей и убытков.
Планы
мероприятий позволяют
8.Контроль.
В
последнем разделе
Современные
бизнес-планы в большей
1.2.
Взгляд А. П.
Панкрухина на
планирование маркетинга.
По мнению А.П. Панкрухина ( доктора экономических наук, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, специалист в области маркетинга и проблем экономики ), план маркетинга – это документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, её ресурсами, включая кадровые, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы.
Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы в соответствии с выбранной рыночной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность.
Планы маркетинга, считает Панкрухин, могут быть краткосрочными (1год), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (5-15, даже 25лет). Они могут быть как жёсткими, так и гибкими. Степень их гибкости нарастает по мере неопределённости, осложнения прогноза рыночной ситуации, включая поведение клиентов, так и конкурентов. На зрелых стабильных рынках с легко предсказуемыми параметрами спроса и традициями поведения участников обычно применяются детальные формализованные планы, разработка которых поручается специально выделенным ответственным лицам, или даже аппарату планирования. В ситуациях с высоким уровнем неопределённости, неустойчивости, риска предпочтительны гибкие планы-сценарии, разрабатываемые при участии более широкого круга специалистов-экспертов и предполагающие оперативную корректировку планов по мере выявления непредвиденных заранее угроз и перспектив (SWOT-анализ).
Различной может быть и степень централизации процесса маркетингового планирования. Если перемены, заложенные в маркетинговой стратегии, радикальны и требуют ресурсов, которых нет в распоряжении филиалов, то доля и вес централизованного планирования со стороны руководства фирмы возрастают. В других случаях- центральный аппарат управления задаёт лишь общие плановые ориентиры для детальной проработки в планах подразделений.
В маркетинге планирование и его результат- план- занимают почтенное место. Более того, план маркетинга – это одна из важнейших коммерческих тайн любой фирмы.
Маркетинговый план, по мнению А.П. Панкрухина, состоит из следующих разделов:
0).преамбула;
1).рыночная ситуация и её перспективы;
2).анализ возможностей фирмы;
3).финансовые и маркетинговые цели и задачи;
4).стратегия маркетинга;
5).программа действий;
6).баланс доходов и расходов;
7).контроль
и регулирование.
0.В
преамбуле маркетингового плана
в общих чертах дан сгусток отправных
моментов и основных идей плана по всем
разделам, здесь формируются цели фирмы
на соответствующий период времени, представлен
перечень рекомендаций и избираемых фирмой
средств для достижения поставленных
целей.
1.В
этом разделе приводится анализ данных
о маркетинговой среде, потребителях,
конкурентах и их товарах, о каналах сбыта.
2.
В разделе “ Анализ
возможностей фирмы
” отражается оценка факторов и вероятностных
угроз.
3.Здесь
отражаются показатели чистой прибыли,
объёма продаж, рыночной доли, уровня цен,
охвата рекламой и т.д.
4.Стратегия
маркетинга включает базовый комплекс
проблем, путей и вариантов их решения.
5.
В этом разделе маркетингового плана даются
ответы на вопросы: что надо сделать? когда?
кто отвечает за это? каков должен быть
результат? сколько это будет стоить?
6.
Раздел ”Баланс
доходов и расходов” показывает
соотношение результатов и затрат.
7. В этом разделе даётся анализ действенности и меры по корректировке плановых действий.
Эти
разделы маркетингового плана можно
изобразить графически (Рис. 1.2.).