Маркетинговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры и т.д. План маркетинга - письменный документ, который представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается анализ, управление, контроль. Поэтому, исходя из тех задач, которые решает план маркетинга, его положение в корпоративном плане играет координирующую роль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 2
1. Планирование маркетинга с точки зрения ведущих маркетологов………… 3
1.1. Взгляд Ф. Котлера на процесс планирования маркетинга…………………….. 3
1.2. Взгляд А. П. Панкрухина на процесс планирования маркетинга……………. 10
1.3. Вывод…………………………………………………………………………….. 12
2. Маркетинговое планирование фирмы по производству мягкой мебели “Престиж”…………………………………………………………………………... 14
2.1. Краткий обзор и содержание плана………………………………………………..14
2.2. Текущая ситуация на рынке………………………………………………………..15
2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз и проблем…………………………… 20
2.4. Цели и задачи маркетинга………………………………………………………… 22
2.5. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………. 23
2.6. Программа действий………………………………………………………………. 24
2.7. Бюджет ……………………………………………………………………………...27
2.8. Маркетинговый контроль…………………………………………………………. 28
3. Заключение…………………………………………………………………………. 29
4. Список литературы………………………………………………………………... 31

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

  “Уют” же за 5 лет работы завоевал 5% отраслевого рынка мягкой мебели, повысив объём реализации с 105000 до 3315000 рублей. Валовая прибыль повысилась с 60000 до 1785000 рублей, маржинальная прибыль этой фирмы равна 2271000 -3189000=918000 рублей, рентабельность - 46% ( Р = (2271000/4919000)*100%).

  Текущий уровень эффективности работы фирмы  “Престиж”, по сравнению с текущим  уровнем эффективности работы фирмы  “Уют”, представлен в таблице 2.2.

  Из  рассчитанных показателей и показателей  положения продукции фирм “Престиж” и “Уют” за последние 5 лет (табл. 2.2.) можно сделать вывод о том, что фирмы находятся на этапе роста. На протяжении 5-ти лет работы фирмы “Престиж” прибыль стремительно росла. Фирма выделяла дополнительные средства на заработную плату рабочим, на маркетинговые исследования и рекламу.

  Фирма “Уют” - главный конкурент фирмы  “Престиж”, постепенно увеличивала  расходы и снижала цены или  сдерживала их на прежнем уровне, но из анализа показателей эффективности  работы видно, что фирма работает себе в ущерб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Макросреда. Покупателями мягкой мебели фирмы “Престиж” являются люди от 25 до 60 лет, это люди уже с достаточно прочным профессиональным положением, а это достаточно широкий диапазон для деятельности фирмы.

Помимо  самих покупателей для фирмы важна их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, уровень безработицы (8% населения г. Смоленска), растущая стоимость получения кредитов. В настоящий момент покупатели осторожно подходят к процессу покупки, они стараются побольше узнать о том товаре, который собираются купить. Надо отметить тот факт, что фирма выйдет на более высокий уровень, если доходы населения возрастут.

В настоящее  время использование возобновляемых ресурсов, таких как лес, требует  внимания. Чтобы сберечь почву  и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, фирмы, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях, а предприятия, использующие лесоматериалы в производстве, должны будут платить гораздо больше.

Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасность продукции влечёт за собой увеличение затрат на проведение исследований, а следовательно- рост цен на товар, что может в свою очередь повлечь уменьшение спроса. Кроме того постоянно надо выделять дополнительные средства на разработку новинок, чтобы не оказаться за пределами рынка.

На маркетинговые  решения очень влияют события, происходящие в политической среде, для которой  характерны законодательное регулирование  предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны  государственных учреждений и т. д.

Большое внимание фирме “Престиж” приходится уделять временным изменениям вторичных культурных ценностей, чтобы предлагать покупателю актуальную в данное время продукцию.

  Фирма “Престиж” в производстве мягкой мебели использует деревоматериалы, производимые в г. Смоленске и Смоленской области, что значительно уменьшает издержки производства и позволяет фирме получать прибыль, полностью покрывающие их.

  Успех фирмы связан ещё во многом и с  тем, что повышая заработную плату  своим работникам и занимаясь  вопросами социального обеспечения, фирма воспитывала верность к себе со стороны работников, повышала их заинтересованность в работе, тем самым повышая производительность труда, а следовательно – количество и качество производимой продукции.

  Кроме того, фирма с каждым годом по мере увеличения прибыли увеличивала расходы на маркетинг и рекламу, что позволило привлечь внимание достаточно большого количества потребителей и увеличить сбыт.

  Итак, большой товарный ряд, стимулирование заказчиков, расширение дилерской сети-всё  это говорит о серьёзности намерений фирмы “Престиж” продвигать свои товары в другие регионы и работать в сфере производства мебели и дальше. 
 

  2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз  и проблем.

  Рассмотрев  текущую ситуацию, можно приступить к ССВУ-анализу. С этой целью составим перечень основных сильных и слабых сторон фирмы “Престиж”, а также проведём анализ возможностей, проблем и угроз, которые могут произойти в будущем.

  Фирма “Престиж” стремиться расширить  границы рынка, т.е. пытается найти  новые рынки. Управляющий производством изучает географические рынки (рынки Брянской, Тульской, Калужской и т. д. областей), чтобы выяснить, можно ли расширить их.

  Также фирма стремится более глубоко  внедрить на рынок свою продукцию, т.е. стремиться добиться роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар, т.е. фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках.

  Фирма “Престиж” хотела бы  привлечь к  своей продукции  потребителей, предпочитающих другие марки, не теряя при этом никого из нынешних клиентов. В этом случае фирма может применить несколько подходов, в том числе увеличение расходов на рекламу, распространение мебели через большее количество магазинов.

  Кроме того, фирме “Престиж” целесообразно разработать качественно новую мебель (мебель для спальни и офиса) и предложить их клиентам на существующих рынках.

  Фирме “Престиж” также целесообразно  освоить новые рынки, выпустив качественно  новую продукцию (например, производить  деревоплиту или деревянные расчёски для волос) это позволит более полно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы.

  На  сегодняшний день фирма “Престиж”  обладает следующими основными маркетинговыми возможностями:

  • потребители выказывают свой интерес к красивой, удобной, прочной, практичной, недорогой, экологически чистой, с современным дизайном мебели, поэтому фирма должна рассмотреть возможность разработки новых моделей;
  • у фирмы появилась возможность размещения рекламы на рекламных щитах в городе;
  • 3 универмага г. Смоленска готовы торговать продукцией фирмы “Престиж”;
  • фирма “Престиж” заключила договор с мебельными магазинами нескольких областных городов и с мебельными магазинами других областей;
  • возможность изготовления мебели из более дорогих пород дерева, таких как дуб, ясень, сосна, розовая берёза, привлечёт семьи с более высокими доходами, это позволит фирме расширить долю рынка мягкой мебели и увеличить прибыль;
  • у фирмы появилась возможность производства мебели другого назначения (мебель для спальни, для офиса).
 

Но наряду с возможностями существуют и опасности, угрожающие фирме “Престиж”.

  • Возможно введение различных ограничений на заготовку лесоматериалов, что значительно сократит поставки сырья, что в свою очередь сократит прибыль фирмы;
  • возможны различные акции природоохранных организаций против вырубки лесов, а следовательно, против использования продуктов из дерева;
  • возможный рост цен на используемые ресурсы может существенно понизить конкурентоспособность продукции;
  • конкуренция со стороны импортеров.
 

Дефолт, произошедший в России 17 августа 1998 года не вытеснил фирму “Престиж” с рынка, а наоборот дал толчок к  дальнейшему развитию, но сейчас нельзя дать конкретный ответ на вопрос “что будет, если произойдет очередной кризис, каким образом он заденет фирму? ”. 

Теперь  рассмотрим внутренние характеристики фирмы “Престиж”.

Сильные стороны:

  • марка “Престиж” известна и за пределами Смоленской области;
  • все изделия фирмы сертифицированы и соответствуют высоким стандартам качества;
  • фирма имеет большой ассортимент мягкой мебели;
  • вся продукция фирмы сертифицирована;
  • высокая надёжность и долговечность мебели, произведённой фирмой “Престиж”;
  • фирма использует в производстве мебели только высококачественные и экологически чистые материалы;
  • фирма реализует мебель оптом и в розницу;
  • фирма производит мебель на индивидуальный заказ в короткие сроки;
  • фирма предоставляет гарантию на все модели мебели 2 года;
  • все предоставленные модели мягкой мебели можно приобрести в любой комплектации;
  • фирма подготавливает для себя кадры и повышает их квалификацию;
  • посредники, реализующие продукцию фирмы “Престиж”, отличаются высоким профессионализмом;
  • фирма предоставляет мебель в кредит (5% в месяц от стоимости комплекта);
  • фирма доставляет и устанавливает мебель по городу бесплатно;
  • продукция фирмы имеет достаточно высокий уровень рекламной поддержки.
 

Слабые  стороны:

  • некоторые модели мебели пользуются маленьким спросом или вообще им не пользуются;
  • фирма доставляет и устанавливает мебель бесплатно только в черте города;
  • фирма производит только мягкую мебель;
  • фирма не полностью использует свои маркетинговые возможности, что влечёт за собой большие издержки;
  • из-за того, что фирма продаёт мебель в различной комплектации, на складах остаются составные части комплектов, которые могут быть не реализованы.
 

Теперь, исходя из анализа внутренних и внешних  факторов, изучения конкурентов и  положения продукции на рынке, можно  определить насущные проблемы фирмы “Престиж”, которые она должна решить, это:

  • проблема перебоев с сырьём;
  • проблема борьбы с конкурентами;
  • проблема увеличения расходов на рекламу;
  • проблема увеличения инвестиций на новые дизайнерские разработки;
  • проблема распространения информации о торговой марке фирмы;
  • проблема эффективного продвижения товаров;
  • проблема расширения дилерской сети;
  • проблема эффективного производства и всемерного снижения издержек;
  • проблема высококачественного сервиса;
  • проблема расширения доли рынка;
  • проблема улучшения упаковки;
  • проблема разработки и внедрения на рынок новой мебели.
 

2.4. Цели и задачи  маркетинга.

Цели  маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли. Цели – ориентиры развития компании, а задачи маркетинга – количественное выражение целей. 

Финансовые  задачи:

  • ускорить оборот капитала на 15% в течение года;
  • чистая прибыль должна составить 6710000 рублей;
  • снизить издержки.
 

Маркетинговые цели и задачи:

  • увеличить долю рынка на 24  %;
  • минимизировать риски;
  • привлечь внимание 14% населения со средними доходами к достоинствам продукции фирмы “Престиж”;
  • улучшить сервис;
  • найти новых маркетинговых посредников;
  • увеличить расходы на рекламу и маркетинговые исследования;
  • закупать лучшие комплектующие и тщательно проверять их;
  • улучшить упаковку мебели для безопасной перевозки, усовершенствовать описание инструкции по сборке;
  • внедрить на рынок новый товар;
  • повысить квалификацию работников.
 

Информация о работе Маркетинговое планирование