Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:43, курсовая работа
План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры и т.д. План маркетинга - письменный документ, который представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается анализ, управление, контроль. Поэтому, исходя из тех задач, которые решает план маркетинга, его положение в корпоративном плане играет координирующую роль.
Введение………………………………………………………………………………… 2
1. Планирование маркетинга с точки зрения ведущих маркетологов………… 3
1.1. Взгляд Ф. Котлера на процесс планирования маркетинга…………………….. 3
1.2. Взгляд А. П. Панкрухина на процесс планирования маркетинга……………. 10
1.3. Вывод…………………………………………………………………………….. 12
2. Маркетинговое планирование фирмы по производству мягкой мебели “Престиж”…………………………………………………………………………... 14
2.1. Краткий обзор и содержание плана………………………………………………..14
2.2. Текущая ситуация на рынке………………………………………………………..15
2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз и проблем…………………………… 20
2.4. Цели и задачи маркетинга………………………………………………………… 22
2.5. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………. 23
2.6. Программа действий………………………………………………………………. 24
2.7. Бюджет ……………………………………………………………………………...27
2.8. Маркетинговый контроль…………………………………………………………. 28
3. Заключение…………………………………………………………………………. 29
4. Список литературы………………………………………………………………... 31
“Уют” же за 5 лет работы завоевал 5% отраслевого рынка мягкой мебели, повысив объём реализации с 105000 до 3315000 рублей. Валовая прибыль повысилась с 60000 до 1785000 рублей, маржинальная прибыль этой фирмы равна 2271000 -3189000=918000 рублей, рентабельность - 46% ( Р = (2271000/4919000)*100%).
Текущий уровень эффективности работы фирмы “Престиж”, по сравнению с текущим уровнем эффективности работы фирмы “Уют”, представлен в таблице 2.2.
Из рассчитанных показателей и показателей положения продукции фирм “Престиж” и “Уют” за последние 5 лет (табл. 2.2.) можно сделать вывод о том, что фирмы находятся на этапе роста. На протяжении 5-ти лет работы фирмы “Престиж” прибыль стремительно росла. Фирма выделяла дополнительные средства на заработную плату рабочим, на маркетинговые исследования и рекламу.
Фирма
“Уют” - главный конкурент фирмы
“Престиж”, постепенно увеличивала
расходы и снижала цены или
сдерживала их на прежнем уровне, но
из анализа показателей
Макросреда. Покупателями мягкой мебели фирмы “Престиж” являются люди от 25 до 60 лет, это люди уже с достаточно прочным профессиональным положением, а это достаточно широкий диапазон для деятельности фирмы.
Помимо самих покупателей для фирмы важна их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, уровень безработицы (8% населения г. Смоленска), растущая стоимость получения кредитов. В настоящий момент покупатели осторожно подходят к процессу покупки, они стараются побольше узнать о том товаре, который собираются купить. Надо отметить тот факт, что фирма выйдет на более высокий уровень, если доходы населения возрастут.
В настоящее
время использование
Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасность продукции влечёт за собой увеличение затрат на проведение исследований, а следовательно- рост цен на товар, что может в свою очередь повлечь уменьшение спроса. Кроме того постоянно надо выделять дополнительные средства на разработку новинок, чтобы не оказаться за пределами рынка.
На маркетинговые
решения очень влияют события, происходящие
в политической среде, для которой
характерны законодательное регулирование
предпринимательской
Большое внимание фирме “Престиж” приходится уделять временным изменениям вторичных культурных ценностей, чтобы предлагать покупателю актуальную в данное время продукцию.
Фирма “Престиж” в производстве мягкой мебели использует деревоматериалы, производимые в г. Смоленске и Смоленской области, что значительно уменьшает издержки производства и позволяет фирме получать прибыль, полностью покрывающие их.
Успех фирмы связан ещё во многом и с тем, что повышая заработную плату своим работникам и занимаясь вопросами социального обеспечения, фирма воспитывала верность к себе со стороны работников, повышала их заинтересованность в работе, тем самым повышая производительность труда, а следовательно – количество и качество производимой продукции.
Кроме того, фирма с каждым годом по мере увеличения прибыли увеличивала расходы на маркетинг и рекламу, что позволило привлечь внимание достаточно большого количества потребителей и увеличить сбыт.
Итак,
большой товарный ряд, стимулирование
заказчиков, расширение дилерской сети-всё
это говорит о серьёзности намерений фирмы
“Престиж” продвигать свои товары в другие
регионы и работать в сфере производства
мебели и дальше.
2.3. Анализ возможностей, опасностей, угроз и проблем.
Рассмотрев текущую ситуацию, можно приступить к ССВУ-анализу. С этой целью составим перечень основных сильных и слабых сторон фирмы “Престиж”, а также проведём анализ возможностей, проблем и угроз, которые могут произойти в будущем.
Фирма “Престиж” стремиться расширить границы рынка, т.е. пытается найти новые рынки. Управляющий производством изучает географические рынки (рынки Брянской, Тульской, Калужской и т. д. областей), чтобы выяснить, можно ли расширить их.
Также фирма стремится более глубоко внедрить на рынок свою продукцию, т.е. стремиться добиться роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар, т.е. фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках.
Фирма “Престиж” хотела бы привлечь к своей продукции потребителей, предпочитающих другие марки, не теряя при этом никого из нынешних клиентов. В этом случае фирма может применить несколько подходов, в том числе увеличение расходов на рекламу, распространение мебели через большее количество магазинов.
Кроме того, фирме “Престиж” целесообразно разработать качественно новую мебель (мебель для спальни и офиса) и предложить их клиентам на существующих рынках.
Фирме “Престиж” также целесообразно освоить новые рынки, выпустив качественно новую продукцию (например, производить деревоплиту или деревянные расчёски для волос) это позволит более полно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы.
Но наряду с возможностями существуют и опасности, угрожающие фирме “Престиж”.
Дефолт,
произошедший в России 17 августа 1998 года
не вытеснил фирму “Престиж” с рынка,
а наоборот дал толчок к дальнейшему
развитию, но сейчас нельзя дать конкретный
ответ на вопрос “что будет, если произойдет
очередной кризис, каким образом он заденет
фирму? ”.
Теперь рассмотрим внутренние характеристики фирмы “Престиж”.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Теперь, исходя из анализа внутренних и внешних факторов, изучения конкурентов и положения продукции на рынке, можно определить насущные проблемы фирмы “Престиж”, которые она должна решить, это:
2.4. Цели и задачи маркетинга.
Цели
маркетинга вытекают из корпоративных
целей по прибыли. Цели – ориентиры развития
компании, а задачи маркетинга – количественное
выражение целей.
Финансовые задачи:
Маркетинговые цели и задачи: