Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 11:10, курсовая работа
Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные фирмы имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Маркетинговое исследование рынка………………………………………….5
1.1.Понятие маркетингового исследования и маркетингового исследования рынка……………………………………………………………………………...5
2. Значение маркетингового исследования рынка для предприятия………..15
3.Маркетинговое исследование на примере российского рынка рыбной продукции……………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………...…39
Список использованной литературы…………………………………………..40
Таблица 12
Структура предпочтений потребителей
|
С возрастанием дохода появляется желание все более разнообразить свой рацион, поэтому, говоря о предпочтении того или иного вида рыбы, надо сказать, что такое соотношение в предпочтении морской и свежей речной рыбы вызвано тем, что морскую рыбу покупатели считают более полезной из-за содержания йода, а речную свежую -наиболее деликатесной и изысканной.
Тенденция, описанная
ранее, связанная с потреблением
обработанной рыбы в этом сегменте
принимает ярко выраженный вид. Даже
тушки уже считаются
Таблица 13
Спрос на разные виды рыбы
|
Основная масса покупателей, относимых к этой социально-демографической группе, покупает рыбу в количестве от 1 до 2 кг., хотя и достаточно велико число покупающих до 1 кг. Относительно частоты покупки, то можно сказать, что в этом сегменте, впрочем как и во всех остальных, количество людей, приобретающих рыбу раз в неделю, гораздо больше остальных, что позволяет сделать вывод о том, что покупка по своей частоте не зависит от дохода, и практически все потребители рыбы покупают ее раз в неделю. Соотношение качества товара и цены здесь остается такое же, как и в группе потребителей со средним доходом.
Из проведенного
опроса видно, что в данной группе
большинство покупателей
Заключение.
Современный
маркетинг является философией менеджмента,
методологией рыночной деятельности,
на основе которой строится производство
и осуществляется сбыт продукции.
В основе современной
концепции маркетинга лежат человеческие
нужды, выражающиеся в потребностях, которые
специфичны для различных культур и людей.
Они могут быть удовлетворены с помощью
различных товаров, услуг и идей. Осуществить
это лучше конкурентов, опираясь на требования
и возможности потребителей, знание рынка,
полученного при проведённом комплексном
маркетинговом исследовании, - в этом главная
мысль маркетинга.
Список использованной литературы:
1.Голубков Е.П. Маркетинговые
исследования: теория, методология и практика.
– М.: Издательство "Финпресс", 1998
2.Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова.
– М.:ИНФРА-М, 1999
3.Ф. Котлер Маркетинг, Менеджмент. – СПб.:Питер,
1999
4.Управление организацией: Учебник
/ под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,
Н.А. Саломатина. – М.:ИНФРА-М, 1999
5.Маркетинг. Учебное пособие / под
ред. Зайцева В.А. – М.:ГИНФО,1999
6.В.Корельский. Перспектива развития мирового
и российского рыболовства ( методологические
и практические проблемы). – «Экономист»,
1996, № 8. 7.А.В.Родин.
Рыбная отрасль в 1997г.: задачи и перспективы.
– « Рыбное хозяйство», 1997, № 2.