Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 11:10, курсовая работа
Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные фирмы имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Маркетинговое исследование рынка………………………………………….5
1.1.Понятие маркетингового исследования и маркетингового исследования рынка……………………………………………………………………………...5
2. Значение маркетингового исследования рынка для предприятия………..15
3.Маркетинговое исследование на примере российского рынка рыбной продукции……………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………...…39
Список использованной литературы…………………………………………..40
Методами качественных исследований являются:
Количественные исследования (сплошные или выборочные) обычно проводятся при помощи анкетирования или опроса с использованием методов статистической выборки. Наиболее распространенные способы проведения количественных исследований:
Во всех случаях контакты с опрашиваемыми устанавливаются на основе специально разработанных анкет. Существуют правила формулирования вопросов, а также правила оформления и макетирования анкеты.
2. Обработка и анализ данных
Для
обработки полученных данных в результате
маркетингового исследования используются
различные методы количественного
и качественного измерения. Количественные
измерения и оценки связаны с
экономико-статистическими и
Качественные
исследования не позволяют получить
статистические данные. Они выявляют
лишь отношение потребителей к чему-либо
(потребительским свойствам
Одномерные
методы шкалирования используются для
"измерений в одном
Оформление отчета маркетингового исследования
Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.
Результаты
маркетингового исследования могут
быть представлены в виде либо краткого
общедоступного изложения существа
исследования, либо полного научного
отчета. В нем в систематизированной
и наглядной форме излагается
схема исследования и содержатся
детально обоснованные выводы и рекомендации.
2.Значение маркетингового исследования рынка для предприятия.
В этой главе будет идти речь об актуальности маркетингового исследования рынка на современном этапе его развития .
На сегодняшний день почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно» и тем более «систематически». Тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.
Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Без планирования маркетинга компании не могут достичь устойчивого преимущества на своих рынках. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга.
Маркетинговые исследования позволяют:
В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:
Участники рынка нуждаются в оперативной, чёткой и проверенной маркетинговой информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.
Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
Какое бы решение предприниматель не принял, предложить рынку совершенно новый продукт или выйти с уже существующим на новый рынок, он столкнетсяь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок. А нужен ли продукт рынку и если да, то в каком объеме? Скорей всего, у предпринимателя есть определенное видение рынка. Но, возможно, этого недостаточно для выбора правильной стратегии. Именно в этой ситуации специалисты - маркетологи помогают детально изучить рынок и разработать конкурентоспособную маркетинговую концепцию. В качестве первого шага необходимо профессионально провести маркетинговое исследование, которое позволит решить, как в комплексе, так и по отдельности, следующие задачи:
Кто проводить маркетинговые исследования рынка?
Во многих крупных компаниях-производителях существуют маркетинговые отделы, которые занимаются продвижением товаров, услуг на рынке и сбором маркетинговой информации (о рынке, конкурентах и т.п.). Однако существуют также и специализированные компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований. Основным преимуществом независимого маркетингового агентства в сравнении с маркетинговым отделом компании является его объективность и профессионализм.
Большинство региональных компаний обходятся без серьёзных исследований рынка, либо предпочитают проводить маркетинговое исследование своими силами. У этого выбора есть и положительные, и отрицательные стороны. В любом случае принимать решение необходимо взвешенно, определившись с задачами и масштабами планируемого исследования.
На Западе развита система продажи готовых маркетинговых исследований, что значительно облегчает процесс исследования рынков организациям, не обладающих достаточными средствами или персоналом для проведения собственных исследований. Наиболее известной компанией является американская Market research .
В
России существует также «супермаркет»
готовых маркетинговых
Крупнейшим
готовым исследованием в России
является проект TGI-Russia, проводимый с 1995 г.
компанией КОМКОН. Исследование проходит
ежеквартально, опрашивается 28 000 человек
из 50 российских городов с населением
100 тыс. жителей и больше. TGI-Russia охватывает более 300
товарных категорий и позволяет не только
оценивать ситуацию на рынке на текущий
момент, но и анализировать тренды.
3.Маркетинговое исследование на примере российского рынка рыбной продукции .
Благодаря наличию
развитого рыбного хозяйства
Россия относится к ведущим
Таблица 1
Вылов рыбы 1996-2000 год млн. тонн (включая
РОСРЫБХОЗ)
|