Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
охарактеризовать исследуемый рынок
представить текущее состояние рынка
провести сегментацию рынка
выявить целевую аудиторию потребителей
провести анализ конкурентоспособной среды
определить группы товаров для проведения исследования, разработать инструментарий оценки их конкурентоспособности
реализация исследования, расчет интегральной взвешенной оценки конкурентоспособности выбранных товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка.
1.1. Общие сведения об исследуемом рынке.
1.2. Ключевые игроки рынка, их состояние (описание)
1.3. Текущее состояние рынка и перспективы его развития
1.4. Оценка потенциальной ёмкости рынка электронных средств связи
2 ГЛАВА. Сегментирование исследуемого рынка и определение целевой аудитории потребителей
2.1. Сегментирование исследуемого рынка
2.2. Определение целевой аудитории и её характеристика
2.3. Анализ конкурентной среды
2.4. Характеристика основных производителей
3 ГЛАВА. Обобщение полученной информации о рынке
3.1. Управление товаром
3.2. Управление ценовой политикой
3.3. Стимулирование сбыта. Продвижение.
3.4. Распределение. Товародвижение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
/

Работа содержит 1 файл

курсач - копия.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В начале работы была поставлена цель, которая  заключалась в исследование товаров  конкурентов. В рамках поставлено цели решались следующие задачи:

  • охарактеризовать исследуемый рынок
  • представить текущее состояние рынка
  • провести сегментацию рынка
  • выявить целевую аудиторию потребителей
  • провести анализ конкурентоспособной среды
  • определить группы товаров для проведения исследования, разработать инструментарий оценки их конкурентоспособности
  • реализация исследования, расчет интегральной взвешенной оценки конкурентоспособности выбранных товаров.

      На  основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

      - Актуальность проблемы формирования  ассортиментной политики связанно  с большим предложением товаров  на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

      - Специфика российского аспекта  проблемы заключается в том,  что ситуация усложняется общей  экономической нестабильностью,  инфляцией, низким уровнем платежеспособного  спроса, несовершенством рыночных отношении.

      - В качестве базового ассортимента  необходимо придерживаться товаров  среднего ценового диапазона, особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров.

      - Сегментация по решающим факторам  покупки показала, что при прочих равных условиях для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество (0,27) и объем памяти (0,17), а также цена (0,16), на втором месте – дизайн (0,14) и дополнительные функции (0,13). Наименее важным оказалась известность фирмы-производителя (0,06).

      - Наиболее конкурентоспособной фирмой  на рынке сотовых телефонов  г. Лесного является Sony Ericsson (4,43). Второе место за Nokia (4,26). Третье место – Samsung (4,24). Однако, по уровню продаж, Samsung превосходит обоих лидеров по предпочтению (37,5%).

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. «Российский рынок мобильных телефонов» - http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2597 и «Труба не зовет» - http://www.newizv.ru/news/2009-04-08/107663/ 
  2. «Российский рынок мобильных телефонов», http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2597  и «Рынок мобильных телефонов: итоги 2007 года», http://www.3dnews.ru/news/rinok_mobilnih_telefonov_itogi_2007_goda/ 
  3. «Мир положил трубку», http://www.rbcdaily.ru/2009/08/04/media/425390 
  4. «Мир положил трубку»,http://www.rbcdaily.ru/2009/08/04/media/425390и «В 2009 году рынок мобильных телефонов ждет снижение», http://www.astera.ru/news/?id=70662
  5. «Труба не зовет»,http://www.newizv.ru/news/2009-04-08/107663/
  6. «Мир положил трубку»,http://www.rbcdaily.ru/2009/08/04/media/425390и «Рынок мобильных телефонов в России - первое полугодие 2009»,http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1533&id=1248538
  7. «Рынок мобильных телефонов: итоги 2007 года», http://www.3dnews.ru/news/rinok_mobilnih_telefonov_itogi_2007_goda/ 
  8. «Мир положил трубку»,  http://www.rbcdaily.ru/2009/08/04/media/425390
  9. «Анализ рынка мобильных телефонов за II квартал 2011 года» http://www.service.itcllc.ru/article/29-mobile-market-2011.html
  10. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.:  Издательский дом «Вильямс», 2002 г.
  11. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета: 

     1. Ваш возраст

  • Меньше 18
  • 18-25
  • 25-35
  • 35-45
  • 45-60
  • Старше 60

      2. Ваш пол

    • Мужской
    • Женский

      3. Род занятий

    • Школьник
    • Студент
    • Рабочий
    • Пенсионер
    • Безработный
    • Другое___________           

      4. Какой товарной марки у Вас  сотовый телефон?

    • «Samsung»
    • «Nokia»
    • «Motorola»
    • «Sony Ericsson»
    • «LG»
    • Другой___________

      5. Что Вас устраивает в Вашем  сотовом телефоне?

    • Объем памяти
    • Камера
    • Наличие доп. ф-ий (проигрыватель, интернет, сенсорн. экран)
    • Дизайн
    • Качество
    • Другое___________

      6. Что Вас не устраивает в  Вашем сотовом телефоне?

    • Объем памяти
    • Камера
    • Наличие доп. ф-ий (проигрыватель, интернет, сенсорн. экран)
    • Дизайн
    • Качество
    • Другое___________

      7. Есть ли у Вас предпочтение  к какой – либо  товарной  марке? Если – да, то к какой?

    • Samsung»
    • «Nokia»
    • «Motorola»
    • «Sony Ericsson»
    • «LG»
    • Другой ___________

      8. Оцените характеристики сотовых телефонов при покупке по степени значимости для Вас? Распределите 100 баллов по данным показателям. (например: качество – 15, дизайн – 20, камера – 3 и так далее).

Показатель Оценка
Качество        
Дизайн        
Объем памяти        
Камера        
Наличие доп. ф-ий        
Цена        
Известность товарной марки        
 

      9.Какую  сумму Вы готовы потратить  на новый сотовый телефон?

    • Меньше 3000 руб.
    • 3000-5000 руб.
    • 5000-10000 руб.
    • 10000-20000 руб.
    • Более 20000 руб.

      10. Оцените качество телефонов по  показателям. Воспользуйтесь 5и балльной шкалой. (1 балл – очень негативно, 5 баллов – высшая оценка качества).

Показатель: Samsung Nokia Motorola SonyEricsson LG
Качество                                        
Дизайн                                        
Объем памяти                                        
Камера                                        
Доп. функции                                        
Цена                                        
Известность                                        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета №1: 

     1. Ваш возраст

  • Меньше 18
  • 18-25
  • 25-35
  • 35-45
  • 45-60
  • Старше 60

      2. Ваш пол

    • Мужской
    • Женский

      3. Род занятий

    • Школьник
    • Студент
    • Рабочий
    • Пенсионер
    • Безработный
    • Другое___________           

      4. Какой товарной марки у Вас  сотовый телефон?

    • «Samsung»
    • «Nokia»
    • «Motorola»
    • «Sony Ericsson»
    • «LG»
    • Другой___________

      5. Что Вас устраивает в Вашем  сотовом телефоне?

    • Объем памяти
    • Камера
    • Наличие доп. ф-ий (проигрыватель, интернет, сенсорн. экран)
    • Дизайн
    • Качество
    • Другое___________

      6. Что Вас не устраивает в Вашем сотовом телефоне?

    • Объем памяти
    • Камера
    • Наличие доп. ф-ий (проигрыватель, интернет, сенсорн. экран)
    • Дизайн
    • Качество
    • Другое___________

      7. Есть ли у Вас предпочтение  к какой – либо  товарной  марке? Если – да, то к какой?

    • Samsung»
    • «Nokia»
    • «Motorola»
    • «Sony Ericsson»
    • «LG»
    • Другой ___________

      8. Оцените характеристики сотовых  телефонов при покупке по степени  значимости для Вас? Распределите 100 баллов по данным показателям. (например: качество – 15, дизайн  – 20, камера – 3 и так далее).

Показатель Оценка
Качество 25
Дизайн 20
Объем памяти 25
Камера 5
Наличие доп. ф-ий 5
Цена 10
Известность товарной марки 10
 

      9.Какую  сумму Вы готовы потратить  на новый сотовый телефон?

    • Меньше 3000 руб.
    • 3000-5000 руб.
    • 5000-10000 руб.
    • 10000-20000 руб.
    • Более 20000 руб.

      10. Оцените качество телефонов по  показателям. Воспользуйтесь 5и балльной  шкалой. (1 балл – очень негативно, 5 баллов – высшая оценка качества).

Показатель: Samsung Nokia Motorola SonyEricsson LG
Качество 5 5 3 4 4
Дизайн 4 5 4 5 4
Объем памяти 3 5 3 4 4
Камера 4 4 4 4 4
Доп. функции 4 5 3 4 4
Цена 5 5 4 4 3
Известность 4 5 5 4 4
 

 

  Анкета №2: 

     1. Ваш возраст

  • Меньше 18
  • 18-25
  • 25-35
  • 35-45
  • 45-60
  • Старше 60

      2. Ваш пол

    • Мужской
    • Женский

      3. Род занятий

    • Школьник
    • Студент
    • Рабочий
    • Пенсионер
    • Безработный
    • Другое___________           

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи