Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
охарактеризовать исследуемый рынок
представить текущее состояние рынка
провести сегментацию рынка
выявить целевую аудиторию потребителей
провести анализ конкурентоспособной среды
определить группы товаров для проведения исследования, разработать инструментарий оценки их конкурентоспособности
реализация исследования, расчет интегральной взвешенной оценки конкурентоспособности выбранных товаров.
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка.
1.1. Общие сведения об исследуемом рынке.
1.2. Ключевые игроки рынка, их состояние (описание)
1.3. Текущее состояние рынка и перспективы его развития
1.4. Оценка потенциальной ёмкости рынка электронных средств связи
2 ГЛАВА. Сегментирование исследуемого рынка и определение целевой аудитории потребителей
2.1. Сегментирование исследуемого рынка
2.2. Определение целевой аудитории и её характеристика
2.3. Анализ конкурентной среды
2.4. Характеристика основных производителей
3 ГЛАВА. Обобщение полученной информации о рынке
3.1. Управление товаром
3.2. Управление ценовой политикой
3.3. Стимулирование сбыта. Продвижение.
3.4. Распределение. Товародвижение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
/
Класс аппарата | Характерные признаки | Клиентская польза |
Базовая модель |
|
Базовые модели позволяют клиенту получить возможность быть на связи, заплатив минимальную сумму денег. |
Массовая модель |
|
Массовые модели
предоставляют большие |
Технически продвинутая модель |
|
Такие аппараты
обеспечивают:
|
Смартфон/
коммуникатор |
|
|
Имидживый (fashion) телефон |
|
|
Если разбирать классификацию сотовых телефонов фирм-производителей, то она выглядит следующим образом:
Буквы и цифры в названии телефонного аппарата несут определенную смысловую нагрузку.
Рисунок 5.
Логотип MOTOROLA
Компания Motorola сегодня делит свой модельный ряд на пять групп:
A - (от слов Advanced, Accomplished, Application) - высокотехнологичные устройства, вобравшие в себя последние достижения коммуникационной отрасли.
V - дорогие аппараты с упором на качественную голосовую связь и внешний эффект ("персональный стиль").
T - трубки с высокими эксплуатационными показателями, адресованные бизнес-пользователям
E - телефоны для любителей развлечений и, наконец
C - дешевые мобильники "на каждый день".
Все новые модели заокеанской фирмы имеют алфавитно-числовой индекс и собственное имя.
Классификация по индексу аппарата: на цену указывает первая цифра кода.
2хх | 3хх | 6хх | 7хх | 8хх | 9хх |
100$ | 120$ | 250$ | 300$ | До 450$ | Свыше 450$ |
Вторая и третья цифры в алфавитно-числовом индексе тоже имеют значение. По ним можно судить о принадлежности телефона к определенному поколению и порядковом номере модели в конкретном семействе.
Индекс «i». Он свидетельствует о том, что модель подверглась доработка по сравнению с базовой версией.
Рисунок 6.
Логотип Sony Ericsson
Ericsson разработала свою классификацию под простым и со вкусом придуманным названием ART ("искусство"). Модельный ряд делится на три группы аппаратов, отнесенных к разным сегментам рынка. Принадлежность к семейству обозначается какой-либо из букв, составляющих аббревиатуру ART.
А - просты в использовании и предназначены для тех, кому нужен надежный и сравнительно недорогой телефон.
R - высокотехнологичные устройства, поддерживающие множество абонентских и сетевых функций. Такие трубки рассчитаны на бизнесменов и любителей технических изысков.
Т - представляют миниатюрные смартфоны с модным дизайном, такие как T29s или T20s.
P - смартфоны Sony-Ericsson
Комбинация цифр обозначает разницу между платформами и продуктами. Две цифры соответствуют классу Т, три – классу R, четыре – А. Как правило, чем больше значение номера тем новее модель.
Система ART подразумевала наличие у каждой модели номера (четыре цифры для A, три для R и две для T, чем больше число, тем аппарат новее) и буквенного дополнения в индексе (s - GSM 900/1800, m - трехдиапазонник GSM 900/1800/1900, sc - трубка для азиатского рынка, d - DAMPS).
Рисунок 7.
Логотип Siemens
Система наименований трубок Siemens позаимствована у концерна Daimler-Chrysler.
А - самые простые по функциям и доступные по цене (иначе говоря, "молодежные", "бюджетные").
C - модели потребительского уровня
E - аппарат средней ступени сложности, экономического класса.
У Mercedes-Benz литера "М" используется для обозначения внедорожников. Видимо, по аналогии Siemens выпустил устойчивые к ударам трубки M35i и ME45( начиная с М50 литера М стала говорить о том, что модель относится к молодежному классу). В категорию S (Sophisticated) выделены телефоны бизнес-класса - многофункциональные сотовые аппараты, предназначенные для деловых людей (S45, S55). Эксклюзивный класс Luxury представлен элегантными моделями с мощным техническим потенциалом. К L обычно добавляется S - SL45, SL45i и т. д. о чем речь – догадаться не трудно.
Что касается цифр в именах, то 3, 4 или 5 - это поколения аппаратов. Строчная "i" указывает на поддержку интернет-функций.
Рисунок 8.
Логотип Nokia
А вот у трубок Nokia в названии никаких букв вовсе нет, только цифры. При этом трехзначный номер выдает аппараты стандарта NMT-450i, а четырехзначный - GSM и AMPS.
У GSM-телефонов Nokia первая цифра указывает на серию и класс модели, вторая - порядковая.
2ххх с 2002 г средний класс (молодежный)
3xxx - молодежный (пользовательский) уровень.
5ххх экстрим класс (пылевлагонепроницаемые, ударопрочные)
6xxx - классический уровень (с 2002 г. класс инноваций)
7xxx - бизнес-класс (имидж класс)
8xxx - представительский класс
9xxx - коммуникаторы, дорогие и продвинутые модели.
Первоначально в GSM-телефонах Nokia сочетание цифр 50 в конце серии обозначало стандарт GSM. Однако с появлением на рынке 3210, 8210, 3330 система нарушилась, и сейчас 50 свидетельствуют скорее о функциональной насыщенности аппарата (например о встроенной камере). С 2002 г. компания Nokia меняет позиционирование своих аппаратов, теперь 7ххх серия - это уже не инновации в чистом виде, скорее это имиджевые решения, как и 8ххх серия. В то же время 6ххх серия как была, так и остается в терминологии Nokia "классическим решением".
хх00 или хх10 обозначают стандарт GSM
хх30 наличие WAP (некоторые модели)
хх50 наличие встроенной камеры и технологии MMS
Для мобильников стандарта NMT-450i особое значение имеют две последние цифры: 40 выдают более простую, а 50 - более "навороченную" модель. Если номер заканчивается на 20, то это AMPS-трубка. Цифры 60 и 90 свидетельствуют, что мобильник поддерживает стандарт GSM-1900.
Рисунок 9.
Логотип Panasonic.
MATSUSHITA (марка Panasonic) продолжает использовать цифровой принцип наименования мобильников. Специалисты японской компании разделили свои аппараты на серии с определенным номером. Чем меньше номер серии - тем проще трубка. Постепенно количество линеек увеличивается, однако общей концепции это пока не нарушает.
За таинственной
аббревиатурой SGH в названиях GSM-телефонов Samsung Electron
А - представительский класс
N - бизнес-класс, строгий дизайн и множество полезных функций.
R - пользовательским (средний) класс, скромные цена и функциональный багаж.
Q - высокотехнологичная, телефоны с поддержкой GPRS, WAP и т. д. подвиды Q - T100 - "книжка" с цветным дисплеем, V100 - трубка с поддержкой видеофункций, цветной Java - трехдиапазонник S100.
Рисунок 10.
Логотип LG
Все
аппараты в новой линейке от LG имеют
буквенный индекс, который обозначает
принадлежность телефона и его функции.
B - budget или бюджетная модель, недорогие
аппараты начального уровня
W - wap, модели с поддержкой функции wap,
могут относиться к среднему и высшему
классу (W3000, W7000).
G - GPRS,
аппараты с поддержкой пакетной передачи
данных, также относятся, как к среднему,
так и высокому сегментам.
U - UMTS, модели, предназначенные для
сетей третьего поколения, пока только
высокий ценовой сегмент.
Как мы видим, компания сделала упор в классификации на какую-то одну особенность аппарата, при этом сам телефон может относиться к различным сегментам, пример наиболее распространенной W-линейки это ясно показывает.
На
рисунке 11 отобразим доли рынка исследуемых
товаров.
Рисунок 11.
Доли
рынка электронных средств
Как мы видим на диаграмме, рынок сотовых телефонов, смартфонов становится все более насыщенным и более крупным.
Определим целевую аудиторию на примере проведённого анкетирования.
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
Среди этих людей было по 10 студентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи