Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.
Введение……………………………………………………………….…5
1.Общая характеристика объекта исследования………………...…......6
1.1 Характеристика представляемого товара……………...…...6
1.2 Функциональное представление товара …………...……….9
1.3 Товары-конкуренты, их свойства и отличительные черт…10
2. Маркетинговое исследование рынка………………………...……11
2.1 Формирование объемов продаж во времени…………….....…..11
2.2 Формирование цены во времени……………………………..…..14
2.3 Формирование зависимости объемов продаж от цены……..….15
2.4 Формирование зависимости объемов продаж от цены и фактора времени…………………………………………………………………………...17
2.5 Темпы роста объема продаж и цены ……………………...…….18
3.Оценка конкурентоспособности товара………………..………..…..21
4. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке…….….…23
5.Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы…………………………………………………………………………28
6. Формирование каналов сбыта…………………………….. ….……34
Выводы……………………………………………………………….……37
Список использованной литературы…………………
Рассчитаем динамику товарооборота, объема продаж и цен
НМГД
Таблица 2.6. Динамика товарооборота, объемов продаж и цен
НМГД
Периоды |
Товаро- оборот тыс. грн. |
Объем продаж тыс. шт. |
Цена грн. |
Цепные темпы роста, % |
Базисн. темп роста, % | |||
товарообо- рот |
продажи |
цены |
Цены |
Объм продажи | ||||
1-й |
230 |
115 |
2 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
2-й |
255 |
150 |
1,7 |
110,87 |
130,43 |
85 |
85 |
130,43 |
3-й |
330 |
220 |
1,5 |
129,41 |
146,67 |
88,24 |
75 |
191,30 |
4-й |
390 |
300 |
1,3 |
118,18 |
136,36 |
86,67 |
65 |
230,87 |
5-й |
594 |
540 |
1,1 |
152,31 |
180 |
84,62 |
55 |
469,57 |
Рис. 2.4. Изменение относительно первого периода, %
Анализируя данные (табл. 2.6. и рис. 2.4.) характеризующие ситуацию, сложившуюся за последние 5 лет на рынке НМГД, можно сделать следующие выводы.
В течение всего исследуемого периода товарооборот повышался от 18,54 % до 22,9% . Такая же динамика наблюдается и у цен, и у объемов продаж.
Теснота зависимости объема продаж от изменения цены дополнительно иллюстрируется ситуацией второго периода, когда с целью увеличения товарооборота цена была снижена на 15%. В результате товарооборот увеличился на 10,87%. Объем продаж возрос на 30,43 %. Однако в последующих периодах, не зависимо от повышения цены объем продаж начал постепенно повышаться.
Для того чтобы лучше узнать о предпочтениях покупателей и удовлетворить их потребностям, составим анкету.
Анкета или опросный лист – это самое распространенное орудие исследования при сборе информации о предпочтениях потребителей. В широком смысле – это ряд вопросов, на который опрашиваемый должен дать ответы.
Метод анкетирования
— психологический вербально-
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не обязательны, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Для того чтобы лучше узнать о предпочтениях покупателей и удовлетворить их потребностям, составим анкету.
Анкета
или опросный лист – это самое
распространенный метод исследования
при сборе информации о предпочтениях
потребителей. В широком смысле –
это ряд вопросов, на который опрашиваемый
должен дать ответы. При помощи метода
анкетирования можно с
Составим анкету для потенциальных покупателей НГМД.
АНКЕТА
Цель опроса – изучение потребительского рынка НГМД и основных предпочтений покупателей.
Город_____________
Дата______________
2. Ваш пол:
3. Род Вашей основной деятельности:
4.Влияет ли на Ваш выбор популярность фирмы?
5.Какую модель Вы хотели бы приобрести ?
6.Отметьте факторы, которые
7.Важна ли для Вас гарантия производителя ?
8.Укажите цель использования продукции
9.Всегда ли для Вас
высокая цена является
10. Ваши предложения и пожелания для НГМД
______________________________
Благодарим Вас за время, потраченное на заполнение нашей анкеты!
При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара, а другая часть его экономические свойства.
Интегральный показатель конкурентоспособности определяется по формуле:
где К – качество товара,
- цена потребления.
Товар считается конкурентоспособным, если .
Экспертным путем установим важность каждого из предложенных показателей по 10-балльной шкале.
Таблица
3.1 - Сравнение потребительских
Торговая марка |
Оценка свойств товара, баллы | ||||
Информационная емкость,Mb |
Пиковая скорость чтения, Мб/с |
Время доступа, мс |
Цена товара (за 1 уп.) грн | ||
iOmega «Zip (Plus) 100 Mb» |
8 |
9 |
9 |
520 | |
Sony «LS-120(SuperDisk)» |
9 |
7 |
10 |
480 | |
Fujitsu «MO Dr.640Mb» |
10 |
10 |
8 |
700 | |
Весомость |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
1 |
Качество товара оценивается по следующей формуле:
где - весомость i-того параметра товара;
- значение i-того параметра нашей торговой марки iOmega «Zip (Plus) 100 Mb»
- значение i-того параметра товара-образца Sony «LS-120(SuperDisk)
или Fujitsu «MO Dr.640Mb».
Найдем показатель качества
относительно Sony «LS-120(SuperDisk):
= (0,5*8/9 + 0,3*9/7 + 0,2*9/10)=1,01
Найдем показатель качества НГМД iOmega «Zip (Plus) 100 Mb»
относительно Fujitsu «MO Dr.640Mb»:
= (0,5*8/10 + 0,3*9/10 + 0,2*9/8)=0,89
Аналогичные расчеты выполним для определения цены потребления:
= 1*520/480 =1,08
= 1*520/700 =0,74
Товар
считается конкурентоспособным,
=1,01/1,08= 0,94 < 1 – iOmega «Zip (Plus) 100 Mb» относительно НГМД Sony «LS-120(SuperDisk) не конкурентоспособен.
=0,89/0,74= 1,2 > 1 - iOmega «Zip (Plus) 100 Mb» относительно НГМД Fujitsu «MO Dr.640Mb»конкурентоспособен.
По результатам
проведенных мной исследований можно
дать такие рекомендации по повышению
конкурентоспособности
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА И ДОЛИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
Анализ движения потребительских предпочтений между фирмами по производству дисковода iOmega «Zip (Plus) 100 Mb» (A), Sony «LS-120(SuperDisk) (B) и Fujitsu «MO Dr.640Mb» (C) я произведу с помощью метода цепей Маркова.
Сначала на основании спросов составим матрицы распределения покупателей по месяцам, в том числе и в долях. Для того чтобы определить прогнозное распределение покупателей между этими тремя товарами, умножим матрицы распределения (в долях) сами на себя до тех пор, пока сумма долей по главной диагонали не будет равняться 1.
Таблица 4.1 - Движение потребительских предпочтений
iOmega«Zip (Plus) 100 Mb» |
Sony«LS120 (SuperDisk |
Fujitsu«MO Dr.640Mb» | |
iOmega«Zip (Plus) 100 Mb» |
550 |
50 |
150 |
Sony«LS120(SuperDisk |
100 |
700 |
200 |
Fujitsu«MODr.640Mb» |
100 |
50 |
1350 |
Покупательские предпочтения распределяются следующим образом:
В результате опроса 35 покупателей покупательские предпочтения распределяются следующим образом (см. таб. 3.2.1)
Матрица 1.1. 1й опрос (в долях) | |||
A |
B |
C | |
A |
1,00 |
||
B |
1,00 |
||
C |
1,00 |
Матрица 1.2. 1й опрос (человек) | |||
A |
B |
C | |
A |
750 |
||
B |
1000 |
||
C |
1500 | ||
Итого |
750 |
1000 |
1500 |
Матрица 2.1. 2й опрос (в долях) | |||
A |
B |
C | |
A |
0,733333333 |
0,066666667 |
0,2 |
B |
0,1 |
0,7 |
0,2 |
C |
0,066666667 |
0,033333333 |
0,9 |
Информация о работе Маркетинговое исследование накопителей на гибких магнитных дисках