Маркетинговое исследование накопителей на гибких магнитных дисках

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…5
1.Общая характеристика объекта исследования………………...…......6
1.1 Характеристика представляемого товара……………...…...6
1.2 Функциональное представление товара …………...……….9
1.3 Товары-конкуренты, их свойства и отличительные черт…10
2. Маркетинговое исследование рынка………………………...……11
2.1 Формирование объемов продаж во времени…………….....…..11
2.2 Формирование цены во времени……………………………..…..14
2.3 Формирование зависимости объемов продаж от цены……..….15
2.4 Формирование зависимости объемов продаж от цены и фактора времени…………………………………………………………………………...17
2.5 Темпы роста объема продаж и цены ……………………...…….18
3.Оценка конкурентоспособности товара………………..………..…..21
4. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке…….….…23
5.Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы…………………………………………………………………………28
6. Формирование каналов сбыта…………………………….. ….……34
Выводы……………………………………………………………….……37
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 210.59 Кб (Скачать)

И, наконец, Iomega Ditto это устройство резервного копирования, сохраняющее  данные на магнитной ленте. Iomega Ditto позволяет  создавать резервные копии данных с минимальными затратами усилий. Максимальная емкость одного картриджа Ditto со сжатием 2ГБ. Номинальная емкость 1ГБ. Кроме того, Ditto совместим на чтение с применявшимися ранее картриджами  формата QIC (250, 350, 420, 700, 800, 850, 1400, 1600, 1700, 3200) , TR-1, TR-2, TR-3 и Verbatim Extra. Также, как  и другие устройства Iomega, Ditto бывает внешним (подключающимся на параллельный порт) и внутренним (подключающимся через свою SCSI-карту). Все программное  обеспечение, поставляющееся с Iomega Ditto, полностью совместимо с Windows 95, Windows 3.1 и выше, Windows, DOS, Novell и Lantastic. Также  существует возможность подключения  и работы c Windows NT и OS/2.

В заключение приведем обобщающую таблицу  технических характеристик продукции  компании Iomega.

 

     Iomega Zip

Iomega Jaz

Iomega Ditto

Объем одного накопителя

100МБ

   1,07 ГБ

     Максимум: 2ГБ(со сжатием) Номинальная емкость: 1ГБ

Среднее время поиска

 29мс

  10 мс    (чтение)  
12 мс (запись)

 

Скорость передачи данных

1,4 Мб/с

10 Мб/с

до 19 М/мин (для внутреннего устройства)

Пропускная способность

до 60 Мб/мин (SCSI)  
до20Мб/мин(паралл. порт)  
до 26.7 Мб/с (ATAPI)

до60Мб/мин

до 60 Мб/мин (SCSI)  
до 20 Мб/мин (паралл. порт)

Совместимость

Dos,Windows,Windows95, 
Windows NT, OS/2, Mac OS

Dos,Windows, Windows 95, 
Windows NT, OS/2, Mac OS

Dos,Windows,

Windows95, 
Windows NT, OS/2

Вес устройства 
Вес накопителя

900грамм

*30 грамм

900грамм 
*90 грамм

900грамм 
*60 грамм


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МАРКЕТИНГОВОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

 

2.1 Формирование объемов продаж  во времени

Установим зависимость  объема продаж от фактора времени.

Данная  зависимость определяется системой уравнений

                          

где y - объем продаж,  x - фактор времени

Таблица 2.1. Зависимость объема продаж от фактора  времени.

Период

Объем продаж, Уфакт, тыс.ед

У расч

(У факт –У расч)2

1

115

3346,72

10443994,77

2

150

3058,15

8457324,79

3

220

2875,29

7050580,916

4

300

2798,15

6240763,415

5

540

2826,73

5229111,226

1325

14905,04

37421775,11


 

Таблица 2.2. Зависимость изменения  объема продаж от изменения фактора  времени.

Каждый год  объем продаж увеличивается в  среднем на 100 тыс. уп.  НМГД. Устойчивость (неустойчивость) динамического развития рынка проявляется в характере  отклонения фактического уровня развития от основной тенденции, т.е. от тренда. Это позволяет измерять устойчивость развития рынка с помощью коэффициента вариации:

 

К = ;

где Y - фактический уровень динамического ряда показателя, характеризующего развитие рынка;

       Y - теоретический уровень динамического ряда показателя, характеризующего развитие рынка;

   

    n – число периодов динамического ряда.

    

  К = *100% = 16,29%.

 

Установим степень  устойчивости рынка:

U = 100% - К

Рынок считается  устойчивым, если коэффициент вариации  ‹ 10%.

U = 100-16,29=83,71 – рынок неустойчив.

Составим  прогноз объема продаж на будущий  год:

У6=100*6-35±16,29%=565±16,29% тыс.уп.

Таким образом, можно сказать, что рынок является неустойчивым, при этом объем продаж в 6 периоде составит 565 тыс., учитывая погрешность в размере ±16,29%. А  так же каждый год объем продаж увеличивается в среднем на 100 тыс. уп..

2.2. Зависимость  цены от фактора времени

Построим  прогнозную модель зависимости цены от фактора времени. 

Зависимость цены от фактора времени:

 

 

где  у - цена, х – фактор времени

 

Таблица 2.2.Зависимость цены от фактора  времени

Цена,у

Ф-р времени,х

  

х*у

утеор.

(уфакт.-утеор.)

2

1

1

2

1,96

0,0016

1,7

2

4

3,4

1,74

0,0016

1,5

3

9

4,5

1,52

0,0004

1,3

4

16

5,2

1,3

0

1,1

5

25

5,5

1,08

0,0004

7,6

15

55

20,6

7,6

0,004


 

a =2,18

а =-0,22

Построим линию тренда, которая  описывается уравнением:

у= a + а

у=2,18-0,22*х

Рисунок 2.2.Зависимость цены от фактора  времени.

 

Каждый год цена в среднем  снижается на 0,22 грн.

Определим ошибку прогноза (коэффициент  вариации):

 К =0,03/0,68*100%=2,05%

Степень устойчивости рынка:

U=100-2,05=97,95% - рынок устойчив.

Составим  прогноз цен на будущий год:

У6= 2,18 – 0,22*6 2,05% = 0,86 2,05% грн.

Таким образом, каждый год цена в среднем снижаться  на 0,22 грн., а цена в будущем периоде  будет составлять 0,86 2,05%.

 

2.3. Зависимость  объема продаж от цены

Построим  прогнозную модель зависимости объема продаж от цены.

Для построения прогнозной модели составим следующую  таблицу.

Таблица 2.3.Зависмость объема продаж от цены.

V продаж, уфак

Цена, х

х*у

утеор.

(уфакт.утеор.)

115

2

4

230

165

2500

150

1,7

2,89

255

135

225

220

1,5

2,25

330

115

11025

300

1,3

1,69

390

95

42025

540

1,1

1,21

594

75

216225

1325

7,6

12,04

1799

585

272000


Где у –  объем продаж,  х – цена

a =-35

а =100

Построим линию тренда, которая  описывается уравнением:

у= a + а

у=-35+100*х

Рисунок 2.3.Зависимость объема продаж от цены.

При повышении цены на 1 грн. объем  продаж растет на 100 НМГД.

Определим ошибку прогноза ( коэффициент  вариации):

К = 46,65/265*100%= 17,6%

Определим степень устойчивости рынка:

U=100-17,6=82,4% - рынок неустойчив.

Рассчитаем  объем продаж на будущий период:

У6 =  -35+100*6 17,6% = 565 17,6 % (уп.)

 

 

2.4. Зависимость  объема продаж от цены и  фактора времени

Построим  прогнозную модель зависимости объема продаж от цены и фактора времени:

Для расчета  зависимости объема продаж от цены и фактора времени построим таблицу, в которую занесем раннее полученные данные, а так же с помощью линии  тренда рассчитаем Утеор.

n*a +

,

где х - цена, у - объем продаж, t - фактор времени.

5* +7,6* +15* =1325

7,6* +12,04* +20,6* =1799

15* +20,6* +55* =4975

 

 

Объем продаж

у-факт.

 

Цена

х

Ф-р  времени,

T

 

 

x*t

 

x*y

 

t

 

y*t

 

Утеор.

 

(уфакт.утеор.)

115

2

1

4

2

230

1

115

115

0

150

1,7

2

2,89

3,4

25

4

300

115

1225

220

1,5

3

2,25

4,5

330

9

660

240

400

300

1,3

4

1,69

5,2

390

16

1200

365

4225

540

1,1

5

1,2

5,5

594

25

2700

490

2500

1325

7,6

15

12,04

20,6

1799

55

4975

1325

8350





Таблица 2.4.Зависимость объема продаж от цены и фактора времени:

 

 

375

1250

-2760

225,6878

1021,641

2228,208

0,927138

64,61424

#Н/Д

12,72455

2

#Н/Д

106250

8350

#Н/Д


 

= -2760

= 1250

= 375

 

Линейное  уравнение  связи:

у=-2760+1250*х+375*t

При увеличении цены на 1грн объем продаж в среднем  растет на 1250 НМГД при исключении прочих факторов. За счет других рыночных факторов объемы продаж будут увеличиваться  в среднем на 375 шт.

Определим ошибку прогноза (коэффициент вариации):

К =40,87/265*100%=15,96%

Определим степень  устойчивости рынка:

U=100-15,96=84,04 – рынок неустойчив.

 

2.5. Темпы  роста объема продаж и цены

Построим  прогнозные модели зависимости.

В таблице  приведены исходные данные:

Таблица 2.5. Годовые данные по объему продаж накопителей  на гибких магнитных дисках

            Годы

Квартал

1

2

3

4

5

1

19

24

42

68

108

2

25

37

54

77

127

3

44

52

66

80

165

4

27

37

58

75

140

Всего

115

150

220

300

540

Цена,

грн./щт.

2

1,7

1,5

1,3

1,1

Информация о работе Маркетинговое исследование накопителей на гибких магнитных дисках