Маркетинговое исследование накопителей на гибких магнитных дисках

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…5
1.Общая характеристика объекта исследования………………...…......6
1.1 Характеристика представляемого товара……………...…...6
1.2 Функциональное представление товара …………...……….9
1.3 Товары-конкуренты, их свойства и отличительные черт…10
2. Маркетинговое исследование рынка………………………...……11
2.1 Формирование объемов продаж во времени…………….....…..11
2.2 Формирование цены во времени……………………………..…..14
2.3 Формирование зависимости объемов продаж от цены……..….15
2.4 Формирование зависимости объемов продаж от цены и фактора времени…………………………………………………………………………...17
2.5 Темпы роста объема продаж и цены ……………………...…….18
3.Оценка конкурентоспособности товара………………..………..…..21
4. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке…….….…23
5.Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы…………………………………………………………………………28
6. Формирование каналов сбыта…………………………….. ….……34
Выводы……………………………………………………………….……37
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 210.59 Кб (Скачать)


Тема: «Маркетинговое исследование

накопителей на гибких магнитных дисках»

 

 

 

 

Курсовая  работа: 46с.,  рис., табл., 9 источников.  

 

Цель  работы – повышение показателей  эффективности функционирования фирмы  на рынке на основе выполнения и  исследования маркетинговой проблемы, связанных с ней задач и  обоснования предложений по их разрешению.

 

Объект  исследования – накопитель на гибких магнитных дисках iOmega «Zip (Plus) 100 Mb»

 

 

Методы исследования: комплексный  подход, методы экономического, системного анализа, экономико-статистические методы, метод экспертных оценок, методические приемы социологии, психологии. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНА, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ТОВАРООБОРОТ, ДИНАМИКА ПРИВЕРЖЕННОСТИ, ДИНАМИКА ПРИТОКА, ДИНАМИКА ОТТОКА, ДОЛЯ РЫНКА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ  СВОЙСТВА, СТРАТЕГИЯ, АНКЕТА.

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………….…5

1.Общая  характеристика объекта исследования………………...…......6

              1.1 Характеристика представляемого товара……………...…...6

                   1.2 Функциональное представление  товара …………...……….9

              1.3 Товары-конкуренты, их свойства и отличительные черт…10

  2.     Маркетинговое исследование рынка………………………...……11

     2.1 Формирование объемов  продаж во   времени…………….....…..11

     2.2 Формирование цены  во времени……………………………..…..14

      2.3 Формирование зависимости объемов продаж от цены……..….15

      2.4 Формирование зависимости объемов продаж от цены и фактора времени…………………………………………………………………………...17

      2.5 Темпы роста  объема продаж и цены ……………………...…….18

  3.Оценка конкурентоспособности товара………………..………..…..21

   4. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке…….….…23

   5.Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы…………………………………………………………………………28 

    6. Формирование каналов сбыта…………………………….. ….……34

Выводы……………………………………………………………….……37

  Список использованной литературы…………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наше время, когда происходит переход  к рыночным отношениям в любом  производстве исключительно важно  проведение грамотной маркетинговой  политики (маркетинговых исследований).

Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит  общая методология, определяющая порядок  их выполнения. Процесс проведения маркетингового исследования в общем  случае состоит из 5 основных этапов:

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
  2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
  3. Планирование и организация сбора первичной информации.
  4. Систематизация и анализ собранной информации.
  5. Представление полученных результатов исследования.

Цель  работы – повышение показателей  эффективности функционирования фирмы  на рынке на основе выполнения и  исследования маркетинговой проблемы, связанных с ней задач и  обоснования предложений по их разрешению.

Объект  исследования – Накопители на гибких магнитных дисках (НМГД).

Методы  исследования: комплексный подход, методы экономического, системного анализа, экономико-статистические методы, метод  экспертных оценок, методические приемы социологии, психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА

 

            Накопители на гибких магнитных  дисках (НМГД) позволяют переносить  документы и программы с одного  компьютера на другой, хранить  информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии программных продуктов, содержащихся на жестком диске.

 

  • 1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА
  • Составляющими диска размером 3,5 дюйма и емкостью 1,44 Мбайта (далее рассматривается только он) являются:

    1. крышка защитная металлическая;
    2. пружина для крышки металлическая;
    3. конверт пластмассовый (верхняя и нижняя стороны);
    4. две прокладки из мягкой бумаги;
    5. задвижка защиты от записи пластмассовая;
    6. стабилизатор положения диска металлический;
    7. сердцевина диска металлическая;
    8. круглая запоминающая поверхность диска пластмассовая, покрытая магнитным слоем.

                   Наиболее распространены дискеты  размером 3,5 и 5,25 дюйма, то есть 133 и 89 мм в диаметре. Часто дискеты размером 5,25 дюйма называют «пятидюймовыми», а размером 3,5 дюйма – «трехдюймовыми». Трехдюймовые дискеты предпочтительнее так как они обеспечивают более надежное хранение информации (жесткий пластиковый корпус и металлическая защелка защищают поверхность от повреждений).

              Дискеты  отличаются друг от друга по  своей емкости, то есть по  количеству информации, которое  на них можно записать. НМГД  размером 5,25 дюйма чаще всего имеют емкость 1,2 Мбайта (обозначение – Double Side / High Density, DC / HD) или 360 Кбайт (Double Side / Double Density, DC / DD). Встречаются дискеты прежних лет выпуска, имеющие меньшую емкость либо рассчитанные на использование в дисководах с одной головкой (односторонние дискеты). Для записи и чтения дискет емкостью 1,2 Мбайта предназначены специальные накопители, которые устанавливаются на компьютерах моделей IBM PC AT, и PS/2. Существуют также специальные дисководы на 360 Кбайт. Техника записи на данных дискетах различна. В дисководах 1,2 Мбайта используются головки для чтения/записи, обеспечивающие более узкую дорожку информации. С этой целью на 5,25 дюймовых дискетах применяется специальное магнитное покрытие, которое позволяет осуществлять более плотную запись. Это плотное покрытие труднее намагнитить и размагнитить, чем обычное, поэтому такие накопители не могут быть использованы в дисководах емкостью 360 Кбайт.

               В  компьютерах последних лет выпуска  чаще всего стали использоваться  накопители для дискет размером  3,5 дюйма (89 мм) и емкостью 0,7 и 1,44 Мбайт. Переход на их использование был в первую очередь связан с бурным развитием портативных компьютеров, в которых нельзя было использовать прежние накопители из-за больших размеров последних.

                НМГД размером 3,5 дюйма заключены, в отличие от 5,25 дюймовых, в жесткий пластмассовый конверт, что значительно повышает их надежность и долговечность, а также создает значительные удобства при транспортировке, хранении и использовании. В связи с этим первые из вышеперечисленных дисков вытесняют последние с компьютерного рынка, хотя они и стоят несколько дороже.

               Запись  и считывание информации осуществляется  с помощью магнитных головок  плавающего типа. Они крепятся  на рычагах, которые перемещаются  по радиусу с помощью специального  следящего привода.

                Торцевые поверхности магнитных  дисков покрывают магнитным слоем.  Гальваническое магнитное покрытие  имеет толщину до 1 мкм, а ферролаковое  – до 5 мкм. Только торцевые  поверхности крайних дисков не  используются для хранения информации. На рабочей поверхности диска  размещаются 80 дорожек, 20 секторов.

               Плотность  записи определяется величиной  зазора между диском и магнитной  головкой, а от стабильности зазора  зависит качество записи (считывания). Для повышения плотности записи  необходимо уменьшить зазор, однако  при этом значительно повышаются  требования к рабочей поверхности  дисков.

               Для  предохранения магнитного носителя  от механических и климатических  воздействие на торцевые поверхности  дисков могут наносить защитное  покрытие. Раньше эту роль выполнял  хром, сейчас используется тефлон. Последний позволяет сделать  диск абсолютно не чувствительным  ко всякого рода загрязнениям: жир, вода, пыль.

             Произвольно  выбранные диски подвергаются  испытаниям на сохранность записанной  информации при длительной работе  в режиме считывания. Контрольные  измерения параметров воспроизводимых  сигналов осуществляют с помощью  осциллографа.

              Климатические  испытания проводят при повышенной (+50С) и пониженной (-50С) температурах, а механические при вибрационных  и ударных нагрузках.

                После каждого испытания диски  подвергают визуальному осмотру  с проверкой параметров считываемой  информации.

                Взаимозаменяемость выбранных НМГД  проверяют на нескольких накопителях,  на которые последовательно устанавливают  один и тот же диск. При этом  информация, записанная на дискетах, должна без сбоев воспроизводиться  на всех накопителях.

               Иногда  после проведения всех вышеперечисленных  операций по сборке и проверке  дисков некоторые фирмы в качестве  дополнительной услуги  также  формируют накопители на гибких  магнитных дисках, то есть разбивают  их на дорожки и сектора,  чтобы освободить от этой процедуры пользователя, однако последнее не обязательно, так как требования к форматированию у различных пользователей часто разняться, поэтому солидные компании предпочитают предоставлять выбор способа форматирования покупателю, а не проводят его заранее.

     

     

  • 1.3 ТОВАРЫ-КОНКУРЕНТЫ, ИХ СВОЙСТВА И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
  •  

          В наш век мультимедиа  емкости и производительности  обычных накопителей на гибких  дисках становится явно недостаточно  для совершения самых основных  операций: переноса данных между  информационными системами, не  связанными в сеть, и резервного  копирования. Компания Iomega сосредоточила  все свои силы на решении  этой проблемы, и в результате  ее усилий, на свет появились  три новых устройства: Iomega Zip, Iomega Jaz и Iomega Ditto.

    Рассмотрим подробнее каждое из этих устройств. 
    Диски и дисководы Iomega Zip являются, пожалуй, самыми известными и популярными из всей продукции компании Iomega. В рекламных листках их часто называют супер-флоппи эпохи мультимедиа. Как следует из этого названия, Zip-диски представляют собой устройства, предлагаемые компанией Iomega на замену обычным дискетам. И это предложение было поддержано такими монстрами компьютерной индустрии, как Apple, Compaq, Dell, Gateway, Hewlett-Packard, IBM, Micron, Motorola, Packard Bell NEC, Power Computing, Sony, UMAX и Unisys. Все эти компании приняли на вооружение Zip-дисководы для использования в персональных компьютерах на базе MMX и Pentium.

    В данный момент существует две основных модификации Zip-дисковода: внешняя и  внутренняя. Внешние Zip-дисководы подключаются через параллельный порт или SCSI-разъем. Внутренние Zip-дисководы подключаются либо через поставляемый в комплекте SCSI-акселератор, либо, если они имеют  интерфейс ATAPI, подключаются аналогично CD-ROM или НЖМД. Одним из самых удобных  свойств внешнего Zip-дисковода является простота его подключения к компьютеру, что делает его незаменимым устройством  для переноса информации. Один Zip-диск имеет емкость 100МБ и позволяет  работать с собой как с обычной  дискетой, в том числе и запускать  хранящиеся на нем программы. Кроме  того, Zip-дисковод может функционировать  в качестве загрузочного дисковода (А:). Среднее время поиска данных на Zip-диске 29 мс. Обобщая, можно сказать, что Zip-диск в 20 раз производительнее и в 70 раз вместительнее обычной  дискеты.

    Iomega Jaz проектировался как сменный  накопитель для работы с файлами  мультимедиа. В целом, Iomega Jaz очень  похож на Iomega Zip, но:

    • емкость одного Jaz-диска в десять раз больше: 1ГБ;
    • производительность Jaz-дисковода выше, чем даже у некоторых жестких дисков: среднее время поиска 10мс/12 мс (чтение/запись), скорость передачи данных 10МБ/с.

    Имея Jaz-накопитель и только один Jaz-диск, Вы сможете в течении 5 минут сделать  резервную копию 1ГБ данных. Все Jaz-дисководы  имеют интерфейс SCSI-2 и, как и Iomega Zip, выпускаются во внутренней и внешней  модификации.

    Информация о работе Маркетинговое исследование накопителей на гибких магнитных дисках