Маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО «Регион Авто».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- определение методов и правил разработки маркетинговой стратегии;
- провести анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто»;
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Понятие маркетинговой стратегии предприятии…………………………..5
1.1 Понятие маркетинговой стратегии…………………………………………5
1.2 Виды маркетинговой стратегии…………………………………………….8
1.3 Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………...11
1.4 Правила разработки стратегии…………………………………………….17
2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто»…………………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...22
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии………..29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 102.77 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 5

Слабые  стороны - Угрозы снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и угроз
 Слабость: Слабая работа продавцов
Угроза: снижение продаж отток клиентов….

Мероприятия: повышение  квалификации продавцов

 Слабость: Цены выше, чем у основных конкурентов
Угроза: снижение продаж отток клиентов….

Мероприятия: Снижение цен, скидки, проведение различных акции

 Слабость: Не большая площадь магазина
Угроза: расширение конкурентов;

Мероприятия: Увеличение площади магазина

 
 

3. Рекомендации по  совершенствованию  маркетинговой стратегии

     Сегодня как никогда раньше на рынке присутствует огромное количество конкурентов, и  это количество постоянно растет. Тех, кто засиживается и ничего не делает, просто вытесняют с рынка. Поэтому тех, кто желает выжить, определенно  необходима хорошая маркетинговая  стратегия.

     Кажется, что мир сегодня предоставляет  множество возможностей для совершенствования, но без права на ошибку. Мир очень  быстро меняется и чтобы не отстать  и не остаться позади, все в нем  необходимо делать быстро. Главная  цель большинства компаний в том, чтобы суметь постоянно реализовывать  инновационные идеи и создавать  такое предложение на рынке, которому не смогут соответствовать конкуренты.

     Этой  цели можно добиться за счет применения и практики хорошей бизнес философии. Первым делом важно изучить ту философию, которой следует компания. Кроме этого, необходимо правильное понимание того, кем представлены потребители, чего они желают и как  лучше удовлетворить их желания  и потребности.

     Маркетинг – это то направление деятельности, которое позволяет заполнить пробел между товарами или услугами и клиентами или потребителями. Он определенно предоставляет преимущество популярности на рынке. Реклама также является составляющей маркетинга. Если найти правильных подход к маркетингу, то в итоге это выльется в рост продаж и компании в целом.

     Разные  компании практикуют различные маркетинговые  стратегии. Маркетинговая стратегия  может успешно работать с определенным типом компаний, но в тоже время  не работать с остальными. При выборе наиболее подходящей стратегии для  компании, необходимо учитывать несколько  факторов. Сейчас компаниями практикуется множество маркетинговых стратегий. Вот некоторые основы, на которых строятся такие стратегии.7

     Во-первых, необходима стратегия роста компании. Этой цели можно добиться посредством  наличия хорошей программы рекомендательного  маркетинга. Чем больше людей знают  и связаны с компанией, тем  лучше. Также очень важно удержать тех людей, которые приходят в  компанию по рекомендациям. Одним из инструментов удержания потребителей может стать программа лояльности. Поощрение лояльных клиентов компании может дать хорошие и устойчивые результаты.

     Клиентов  необходимо всегда держать в курсе  того, что происходит с компанией. Сделать это можно посредством  ежемесячных информационных бюллетеней. Можно также наладить почтовую рассылку по базе клиентов или более дорогой  способ регулярной рекламы.

     Сегодня, когда потребители могут без  труда переключить внимание на другие компании, важно построить позитивный имидж посредством положительных  взаимоотношений с клиентами. Все-таки следующей по степени важности целью  после прибыли является то, как  добиться большего количества удовлетворенных  клиентов. Определить, на каких именно совершенствованиях необходимо сосредоточить  внимание и в тоже время обеспечить возможность разрешения конфликтов с потребителями, помогут опросы покупателей. Кроме того, посредством  таких опросов, можно получить советы и рекомендации потребителей и клиентов в отношении того, как в целом  улучшить работу компании.

     Некоторые компании разрабатывают более персонифицированные  маркетинговые стратегии. Приложив немного дополнительных усилий и  соответственно дав клиентам ощущение того, что их ценят, компании непременно удержат этих клиентов надолго.

     Конечно, также необходимо найти пути того, как сделать вашу компанию более  привлекательной для потребителей. Потребители обычно работают с компаниями, которые способны предложить им экономию времени и удобство. Так как  сегодня большинство потребителей имеют кредитные карточки, можете рассмотреть возможность оплаты клиентами за товары и услуги посредством  кредитных карт. Это даст потребителям и клиентам возможность без труда  покупать больше ваших товаров, таким  образом, генерируя больше доходов.

     Помимо  всего прочего, потребителям трудно отказать себе в привлекательном  предложении. Предоставление таких  привлекательных или непреодолимых  предложений является очень эффективным  способом соблазнения потребителей. Непреодолимые предложения это  не только возможность сделать выгодную покупку. Оно также должно предусматривать  наличие повода купить продукт, больше скидок и премий и гарантию того, что продукт действительно стоит  покупать.

     Сегодня в условиях ужесточения конкуренции  и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса.

     Помочь  в составлении успешной маркетинговой  стратегии могут профессионально  проведенные маркетинговые исследования.

     Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с  ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых  мероприятий на этом уровне управления выступают:

    • совершенствование организационной структуры фирмы;
    • организация проникновения на новые товарные рынки;
    • разработка и введение на рынок нового товара;
    • свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
    • проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
    • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

     Цели  фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия  же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

 

Заключение 

     Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы  как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при  заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической  политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую  эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах  труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных  хозяйствующих структур с общественными  целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического  подходов к развитию экономики, что  в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

     Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих  его потребностям. Это принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.

     Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных  действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

     Планирование  маркетинговой стратегии должно:

     – основываться на оценке перспектив в  области политики, технологий. Следует  учитывать внешнюю конъюнктуру  с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;

     – опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;

     – выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства  фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее  и по возможности ее оптимизировать.

     Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должно уметь быстро реагировать  на изменения рыночной ситуацией  и перестраивать свое стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического маркетингового планирования создано большое число  методов и моделей разработки стратегий маркетинга. Т.е. методы позволяют  выбрать правильное направление  стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном  подходе.

     У многих возникают сомнения в том, необходима ли разработка маркетинговой  стратегии предприятию, которое  исключительно хорошо чувствует  себя на рынке и без нее. Опыт показывает, что необходима. Бизнес это постоянная гонка, в которой побеждает тот, кто никогда не останавливается  и каждый день доказывает свое превосходство. Никто не знаете наверняка, какие приемы завтра могут освоить конкуренты, какие изменения произойдут на законодательном уровне и так далее. Однако наличие стройной маркетинговой стратегии позволит быть компании готовой к трудностям и суметь сманеврировать в сложной ситуации для того, чтобы остаться в строю. В ходе разработки такой стратегии предусматривается буквально все: повышение конкурентоспособности продукции, методы расширения клиентской базы, модификация оборудования и выпуск новых товаров, ценовая, рекламная и продуктовая политики и так далее.

      В данной работе были рассмотрены понятия  маркетинговой стратегии, указаны  его виды. Также рассмотрены методы и правила разработки маркетинговой  стратегии. И на примере предприятия  ООО «Регион Авто» был проведён анализ разработки маркетинговой стратегии, а именно анализ внешней и внутренней среды предприятия. Также были даны рекомендации

по совершенствованию  маркетинговой стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Быкова А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 160 с. (Успешный бизнес.  Мастер-класс).
  2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.  – 528с.
  3. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002.
  4. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001.
  5. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006.
  6. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
  7. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
  8. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2009. – 376 с.
  9. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998.-296 с.
  10. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 2002. – 436 с.

Информация о работе Маркетинговая стратегия