Маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО «Регион Авто».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- определение методов и правил разработки маркетинговой стратегии;
- провести анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто»;
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Понятие маркетинговой стратегии предприятии…………………………..5
1.1 Понятие маркетинговой стратегии…………………………………………5
1.2 Виды маркетинговой стратегии…………………………………………….8
1.3 Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………...11
1.4 Правила разработки стратегии…………………………………………….17
2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто»…………………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...22
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии………..29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 102.77 Кб (Скачать)

1) реалистичность. Данный принцип исходит из предпосылки, что для осуществления стратегии имеются необходимые внутренние и внешние условия. Первые — наличие необходимых материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов для решения данной задачи. Внешние условия включают в себя предпосылки за пределами фирмы, которые оказывают воздействие на её развитие (уровень конкуренции на рынке, спрос и предложение, налоги и т. п.). Реалистичность во многом зависит от степени обоснованности стратегии, что обеспечивается действием другого принципа;

2) научность. Чтобы разработать политику фирмы в области издержек производства, важно использовать имеющиеся исследования в этой области. Это позволяет учесть закономерности, полученные на основе научных изысканий, а также использовать имеющийся опыт. Существенным подспорьем служат методические рекомендации, применяемые с учётом специфики предприятия;

3) конкретность. Зачастую работа по снижению издержек организуется на основе общих призывов. Исполнители не всегда понимают своё место в процессе. Поэтому важно, чтобы каждый член коллектива имел определённые задания по вопросам эффективного использования ресурсов. Роль руководителей сводится к координации действий подчиненных в данной области. Одновременно необходимо информировать персонал о результатах работы по воздействию на издержки;

4) заинтересованность. Поскольку стратегию реализуют работники фирмы, у них должно быть достаточно стимулов. Выполнение данного правила обеспечивается не только действенной системой материального стимулирования за ресурсосбережение, но и осознанием значимости своих усилий для развития фирмы. Важно, чтобы степень участия в разработке и реализации стратегии влияла на профессиональный рост работников.

На основе описанных принципов осуществляется разработка и реализация стратегии. Этот процесс включает в себя следующие  основные элементы:

Основополагающим  моментом стратегии является её направленность, выражаемая установкой (целями). Целевая  направленность стратегии издержек находит выражение в конечных результатах работы фирмы и улучшении  основных показателей.

Основная  цель стратегии повышения эффективности  издержек состоит в обеспечении  стабильного экономического роста  фирмы и укреплении её рыночных позиций. Исходя из главной цели, определяются цели по отдельным направлениям.

Для достижения намеченных целей осуществляется аналитическая  работа. Её назначение — определение  сфер деятельности, которые продуцируют  издержки, а также факторов, влияющих на них. Задача роста эффективности  издержек является одной из самых  трудных. Она касается всех сфер управления, производственной и коммерческой деятельности. В процессе анализа изучается  структура издержек, их динамика, степень  воздействия на издержки различных  элементов работы фирмы. Особое значение имеет оценка положения фирмы  на рынке по издержкам (в сравнении  с конкурентами). Основной инструмент стратегического анализа — процесс  построения полной структуры издержек, показывающий изменение издержек на всём пути (от начала производства до образования  окончательной цены при покупке  продукта). В этом механизме выделяются в первую очередь внутренние издержки производства фирмы. Наибольшие проблемы возникают при сравнении соответствующих  элементов затрат с аналогичными у конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто» 

2.1. Краткая характеристика  предприятия 

     Предприятие ООО «Регион Авто» является динамично  развивающимся, перспективным и  конкурентоспособным.

     Юридический адрес: город Архангельск, Московский 25Действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса РФ, а  и другими нормативными документами. Режим работы предприятия: с 9.00 до 18.00, суббота и воскресенье – с 10.00 до 15.30

     Форма коммерческой деятельности – индивидуальное обслуживание. Основной вид деятельности - торговля.

Основная цель создания предприятия – извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.

     Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского  спроса на товары; формирование ассортимента.

     Имущество предприятия ООО «Регион Авто»  состоит из основных фондов и оборотных  средств. Источником формирования финансовых ресурсов ООО «Регион Авто» являются прибыль (доход), амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления.

Площадь предприятия  арендуется у Ненецкого Окрпотребсоюза.

     Общая площадь составляет 95 кв.м., в том  числе торговый зал 80 кв.м. Кроме  того, имеются административно-бытовые  помещения, помещения для приемки  товаров и склад.

     Руководителем предприятия является генеральный  директор Поцелуев Роман Анатольевич, который без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы и совершает сделки, распоряжается имуществом предприятия, установленных действующим законодательством и заключенным с ним контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, средствами, утверждает штаты, издает приказы, дает указания обязательные для всех сотрудников предприятия. Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры.

     Отношения работника и предприятия, возникшие  на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов  устанавливаются в соответствии с действующим законодательством  и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный  размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

     Система управления торговой организацией: «Организационная структура – это целостная  система, специально разработанная  таким образом, чтобы работники  могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей». Разработка конкретной организационной структуры  предполагает создание сети, по которой  проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных  уровней управления и контроль за выполнением решений.

     Организационная структура ООО «Регион Авто» - линейная.

 Преимущества  данной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель
  • ясно выраженная ответственность
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих

Недостатки данной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев

Организационная структура ООО «Регион Авто» представлена на рис.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.6 Организационная структура ООО «Регион Авто» 

            Генеральный

            директор

     

     
Заместитель

генерального директора

 
 
 
     
Главный бухгалтер
     
      Торговый отдел
     

       

     
     Менеджеры по продажам
      
     
бухгалтер
 
 
 

2.2 Анализ внешней  и внутренней среды  предприятия

     Маркетинговую стратегию ООО «Регион Авто»  следует установить как конкурентную, а более точно, компании необходимо использовать стратегию постоянного  наступления, при которой предполагается использование корпоративных позиций  с активным использованием инноваций, гибкой ценовой и товарной политики за счет рекламы и успешного позиционирования.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление. Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

     Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе тот потенциал, который  дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также  быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Рассмотрим  внешнюю и внутреннюю среду ООО  «Регион Авто» (см. таблица1) 
 

Таблица 1 Внешняя и внутренняя среда торгового  предприятия 

Среда деятельности
Внутренняя  среда Внешняя среда
основная Не основная микросреда макросреда
1.обучение  персонала, его квалификация

2.Оптимальное  использование кадров предприятия

3.гибкость структуры  по отношению к изменениям  рыночной структуры

4.система передачи  информации

5.снабженческо-бытовая  политика

1.функциональная  структура предприятия

2.социальное  развитие коллектива

3.структурные  сдвиги

4.нарушение хозяйственной  дисциплины

Поставщики

Торговые посредники

Клиенты

Конкуренты

Рекламные Агентства

Правительственные органы, учреждения

С – социальные

Т – технологические

Э – экономические

П - политические

Информация о работе Маркетинговая стратегия