Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:46, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО «Регион Авто».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- определение методов и правил разработки маркетинговой стратегии;
- провести анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто»;
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Понятие маркетинговой стратегии предприятии…………………………..5
1.1 Понятие маркетинговой стратегии…………………………………………5
1.2 Виды маркетинговой стратегии…………………………………………….8
1.3 Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………...11
1.4 Правила разработки стратегии…………………………………………….17
2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Регион Авто»…………………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...22
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии………..29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………..34
1) реалистичность. Данный принцип исходит из предпосылки, что для осуществления стратегии имеются необходимые внутренние и внешние условия. Первые — наличие необходимых материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов для решения данной задачи. Внешние условия включают в себя предпосылки за пределами фирмы, которые оказывают воздействие на её развитие (уровень конкуренции на рынке, спрос и предложение, налоги и т. п.). Реалистичность во многом зависит от степени обоснованности стратегии, что обеспечивается действием другого принципа;
2) научность. Чтобы разработать политику фирмы в области издержек производства, важно использовать имеющиеся исследования в этой области. Это позволяет учесть закономерности, полученные на основе научных изысканий, а также использовать имеющийся опыт. Существенным подспорьем служат методические рекомендации, применяемые с учётом специфики предприятия;
3) конкретность. Зачастую работа по снижению издержек организуется на основе общих призывов. Исполнители не всегда понимают своё место в процессе. Поэтому важно, чтобы каждый член коллектива имел определённые задания по вопросам эффективного использования ресурсов. Роль руководителей сводится к координации действий подчиненных в данной области. Одновременно необходимо информировать персонал о результатах работы по воздействию на издержки;
4) заинтересованность. Поскольку стратегию реализуют работники фирмы, у них должно быть достаточно стимулов. Выполнение данного правила обеспечивается не только действенной системой материального стимулирования за ресурсосбережение, но и осознанием значимости своих усилий для развития фирмы. Важно, чтобы степень участия в разработке и реализации стратегии влияла на профессиональный рост работников.
На основе
описанных принципов
Основополагающим моментом стратегии является её направленность, выражаемая установкой (целями). Целевая направленность стратегии издержек находит выражение в конечных результатах работы фирмы и улучшении основных показателей.
Основная
цель стратегии повышения
Для достижения
намеченных целей осуществляется аналитическая
работа. Её назначение — определение
сфер деятельности, которые продуцируют
издержки, а также факторов, влияющих
на них. Задача роста эффективности
издержек является одной из самых
трудных. Она касается всех сфер управления,
производственной и коммерческой деятельности.
В процессе анализа изучается
структура издержек, их динамика, степень
воздействия на издержки различных
элементов работы фирмы. Особое значение
имеет оценка положения фирмы
на рынке по издержкам (в сравнении
с конкурентами). Основной инструмент
стратегического анализа —
2.
Анализ разработки маркетинговой
стратегии на примере
ООО «Регион Авто»
2.1.
Краткая характеристика
предприятия
Предприятие ООО «Регион Авто» является динамично развивающимся, перспективным и конкурентоспособным.
Юридический адрес: город Архангельск, Московский 25Действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса РФ, а и другими нормативными документами. Режим работы предприятия: с 9.00 до 18.00, суббота и воскресенье – с 10.00 до 15.30
Форма коммерческой деятельности – индивидуальное обслуживание. Основной вид деятельности - торговля.
Основная цель создания предприятия – извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Основными
функциями предприятия
Имущество предприятия ООО «Регион Авто» состоит из основных фондов и оборотных средств. Источником формирования финансовых ресурсов ООО «Регион Авто» являются прибыль (доход), амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления.
Площадь предприятия арендуется у Ненецкого Окрпотребсоюза.
Общая
площадь составляет 95 кв.м., в том
числе торговый зал 80 кв.м. Кроме
того, имеются административно-
Руководителем предприятия является генеральный директор Поцелуев Роман Анатольевич, который без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы и совершает сделки, распоряжается имуществом предприятия, установленных действующим законодательством и заключенным с ним контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, средствами, утверждает штаты, издает приказы, дает указания обязательные для всех сотрудников предприятия. Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры.
Отношения
работника и предприятия, возникшие
на основе трудового договора контракта,
регулируются законодательством РФ
о труде. Формы, системы и размер
оплаты труда работников предприятия,
а также другие виды их доходов
устанавливаются в соответствии
с действующим
Система управления торговой организацией: «Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей». Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
Организационная структура ООО «Регион Авто» - линейная.
Преимущества данной структуры:
Недостатки данной структуры:
Организационная
структура ООО «Регион Авто» представлена
на рис.6
Рис.6
Организационная структура ООО «Регион
Авто»
Генеральный
директор |
Заместитель
|
Главный бухгалтер |
Торговый отдел |
Менеджеры по продажам |
бухгалтер |
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Маркетинговую
стратегию ООО «Регион Авто»
следует установить как конкурентную,
а более точно, компании необходимо
использовать стратегию постоянного
наступления, при которой предполагается
использование корпоративных
Любая
организация находится и
Внутренняя
среда организации является источником
ее жизненной силы. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность организации
Рассмотрим
внешнюю и внутреннюю среду ООО
«Регион Авто» (см. таблица1)
Таблица
1 Внешняя и внутренняя среда торгового
предприятия
Среда деятельности | |||
Внутренняя среда | Внешняя среда | ||
основная | Не основная | микросреда | макросреда |
1.обучение
персонала, его квалификация
2.Оптимальное
использование кадров 3.гибкость структуры по отношению к изменениям рыночной структуры 4.система передачи информации 5.снабженческо-бытовая политика |
1.функциональная
структура предприятия
2.социальное развитие коллектива 3.структурные сдвиги 4.нарушение хозяйственной дисциплины |
Поставщики
Торговые посредники Клиенты Конкуренты Рекламные Агентства Правительственные органы, учреждения |
С – социальные
Т – технологические Э – экономические П - политические |