Маркетинговая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение основных принципов, задач и целей маркетинговой стратегии и её влияния на деятельность предприятия в сфере общественного питания, внесение предложений в совершенствование маркетинга предприятия объекта исследования.
Задачи работы – определение роли маркетинговой стратегии в ведении бизнеса; описание специфики ведения маркетинга в сфере общественного питания; изучение маркетинговой стратегии ресторана «Росток»; внесение предложений по совершенствованию маркетинга ресторана «Росток» для повышения доходов предприятия.

Содержание

Введение 3
Сущность маркетинговой стратегии 5
Маркетинг ресторана «Росток» 13
Исследование конкурентов 18
Предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Росток» 24
Заключение 33
Литература 35

Работа содержит 1 файл

курсовая росток.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Кафедра экономики торговли 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

  По  стратегии бизнеса

  На  тему: «Маркетинговая стратегия предприятия» 
 
 
 

  Студент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2007

 

    Содержание 
 
 

   Введение           3

  1. Сущность маркетинговой стратегии      5
  2. Маркетинг ресторана «Росток»       13
  3. Исследование конкурентов        18
  4. Предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Росток»           24

    Заключение           33

    Литература           35

 

  Введение

 

  Курсовая  работа посвящена изучению влияния  маркетинга на формирование стратегии ведения бизнеса предприятия. Данный вопрос крайне актуален в настоящее время, как в нашей республике, так и на территории всего СНГ. В связи с переходом на рыночную экономику появилась огромная потребность в знаниях о ведении бизнеса в условиях конкуренции. И, хотя процесс перехода к рынку в нашем государстве длится уже 16 лет, данный вопрос абсолютно не потерял актуальности. И более того, он требует постоянного изучения и анализа. В настоящее время наблюдается рост числа предприятий общественного питания, что вызывает увеличение конкурентной борьбы на соответствующем рынке. И, соответственно, растёт спрос на специалистов, способных привести предприятие к успеху в современных условиях.

  Практическая  часть курсовой работы основывается на опыте деятельности ресторана  быстрого питания «Росток», который  находится в городе Минске на улице  Ленинградская 7. Ранее данное заведение  было известно как ресторан «Ростикс», входящий в одноименную международную сеть ресторанов. Однако в 2006 году произошла смена учредителей, что привело к обретению предприятием самостоятельности и смене названия. На сегодняшний момент руководство рестораном остро заинтересовано в завоевании рынка  и привлечении максимального числа посетителей.

  Приведём  статистические данные, для представления  той среды, в которой находится  исследуемое предприятие.

  На  сегодняшний же день в Республике Беларусь насчитывается около 2000 предприятий быстрого питания. Из них более 300 "точек" занимаются придорожным сервисом, однако едва ли два десятка можно отнести к категории ресторанов. По словам первого заместителя министра торговли Михаила Свентицкого, выступавшего на церемонии открытия выставок "Ресторан. Магазин" и "Бистро. Пиво. Вина и напитки", в ближайшие пять лет в Беларуси предполагается открыть более 100 новых предприятий быстрого обслуживания, как стационарных, так и объектов придорожного сервиса.

  По  данным статистики в последнее время открывалось по чуть более полсотни предприятий в год. Много это или мало? Для сравнения, в Москве, где живет немногим больше людей, чем в Беларуси, в год появляется около 150 аналогичных заведений, а в целом их там работает приблизительно в 6 раз больше, чем у нас. И конечно, уровень московского фаст-фуда несравнимо выше благодаря жесткой конкуренции.

  Целью написания курсовой работы является изучение основных принципов, задач  и целей маркетинговой стратегии и её влияния на деятельность предприятия в сфере общественного питания, внесение предложений в совершенствование маркетинга предприятия объекта исследования.

  Задачи  работы – определение роли маркетинговой стратегии в ведении бизнеса; описание специфики ведения маркетинга в сфере общественного питания; изучение маркетинговой стратегии ресторана «Росток»; внесение предложений по совершенствованию маркетинга ресторана «Росток» для повышения доходов предприятия.

 

  1. Сущность маркетинговой стратегии

 

   Ежедневно каждый из нас встречается неоднократно с разнообразными элементами маркетинга: едем ли в транспорте, разглядывая рекламные плакаты; управляем автомобилем, слушая рекламные блоки; совершаем покупки в магазине, отдавая предпочтение определённым производителям; читаем любимую газету или журнал; ходим в кинотеатр, ресторан и так до бесконечности.

   Зачем нужен маркетинг? Как он влияет на успех бизнеса деловых людей, и как действует в общем  на общество? Что же стоит за этим словом (market – рынок) английского происхождения?

   Ф. Котлер даёт следующее определение. Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [1, с.49]. Для пояснения этого определения Котлер предлагает рассмотреть следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

   Нужда ―  чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

   Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

   Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

   Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

   Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

   Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

   1. Сторон должно быть как минимум  две.

   2. Каждая сторона должна располагать  чем-то, что могло бы представить  ценность для другой стороны.

   3. Каждая сторона должна быть  способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

   4. Каждая сторона должна быть  совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

   5. Каждая сторона должна быть  уверена в целесообразности или  желательности иметь дело с  другой стороной[1, с.54].

   Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.

   Если  обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

   Сделка  ―  коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

   Рынок ― совокупность существующих и потенциальных  покупателей товара.

   Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к  завершающему понятию цикла ―  «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг ¾ это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ― удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

   Наиболее  полно сущность маркетинга можно  раскрыть на основе комплексного подхода, т.е. рассматривать маркетинг как:

   - экономический процесс;

   - хозяйственную функцию;

   - хозяйственную концепцию.

   Маркетинг как экономический процесс направлен  на повышение эффективности удовлетворения всего многообразия личных и производственных потребностей посредством обмена. Устанавливается  контакт между производителем и  потребителем, рационализируется общественное воспроизводство. Как следствие, маркетинг является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность же в нём выше, чем больше на рынке производителей однородных товаров противостоит нуждающимся в них потребителям.

   Маркетинг как хозяйственная функция осуществляется всеми предприятиями в их стремлении в достижению своих стратегических целей. Определённо и однозначно перечислить виды работ, которые включает в себя маркетинг как хозяйственная функция предприятия, достаточно сложно. Между тем не вызывает сомнения его роль при поиске предприятием ответов на следующие важнейшие вопросы:

   - Какие товары, кому, когда, и на  каких условиях имеет смысл  предложить?

   - Как организовать доведение товаров  до потребителей?

   - Каким образом обеспечить обратную  связь с потребителями?

   Маркетинг как хозяйственная концепция  предполагает ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. В соответствии с этим вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учётом  состояния рынка и основываться на точном знании нужд и запросов потенциальных покупателей, их оценке и учёте возможных изменений в будущем. Производить не то, что может быть произведено, а то, в чём нуждается покупатель,  - вот основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга.

   Мы  охарактеризовали управление маркетингом  как выполнение ряда задач для  достижения желаемых уровней сбыта  на разных рынках. Но тут возникают  вопросы. Какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Ведь зачастую ни интересы вступают в противоречие друг с другом. Совершенно очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.

   Существует  пять основных подходов, на основе которых  коммерческие организации ведут  свою маркетинговую деятельность: концепция  совершенствования производства, концепция  совершенствования товара, концепция  интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Общая тенденция развития ― перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

   Концепция совершенствования производства.

   Это один из самых старых подходов, которым  руководствуются продавцы. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

   Применение  концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая ― когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов и увеличить производство. Вторая ― когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия