Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические аспекты стратегий конкурентоспособности предприятия, оценить конкурентоспособность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», а также предложить пути её повышения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи: раскрыть сущность понятия конкурентоспособность организации, рассмотреть методические положения оценки конкурентоспособности организации, а также формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности организации; дать технико–экономическую характеристику деятельности организации, произвести оценка конкурентоспособности организации; предложить направления повышения конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».

Содержание

Введение ………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой стратегии предприятия ……………………………………………………............ 5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия, их роль в развитии современного предприятия…………………………………………………................... 5
1.2 Методические положения оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………… 9
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат».............................................................. 15
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. … 15
2.2 Стадии конкурентоспособности в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия ………………………... 20
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………... 24
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………………………………… 31
Заключение …………………………………………………….............. 37
Список использованных источников………………………................. 39

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 473.00 Кб (Скачать)

     ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» современное конкурентоспособное предприятие, оснащенное технологическим оборудованием ведущих фирм Швеции, Германии, Италии, России. ОАО «Рогачевский молочноконсервнй комбинат» выпускает в широком ассортименте молочные консервы, масло, сухое молоко, детское питание, майонез, сыр, цельномолочную продукцию. Продукция комбината пользуется спросом и хорошо известна не только среди населения Беларуси, но и далеко за ее пределами.

     Анализ  финансового состояния предприятия  свидетельствует о том, что его  деятельность в 2009 году была, не достаточно эффективна, так как многие показатели снизились (показателей ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности).

     Вместе  с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие  располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.

     Проведенный анализ стратегий конкурентоспособности предприятия методом, который основан на теории эффективной конкуренции, показал, что ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» следует отнести к рыночным претендентам. Рыночные претенденты – предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Они, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

     В целях повышение конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» были предложены следующие мероприятия:

     – совершенствование маркетинговой деятельности предприятия;

     – создание новой торговой марки;

     – совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия;

     – повышение качества выпускаемой продукции;

     – расширение ассортимента выпускаемой продукции;

     – улучшение финансового состояния  предприятия;

     – проведение технического перевооружения производства путем приобретения современного оборудования: покупка лини упаковки майонеза в «Doypack».

     Эффект  от внедрения  предложенных мероприятий  позволит  расширить долю рынка, увеличить сбыт продукции, позволит наиболее полно удовлетворять запросы потребителей, снизить непроизводственные затраты, улучшить качество выпускаемых изделий, а также будет способствовать максимизации прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия в целом.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
 

     1. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность  предприятия [текст]: учебное пособие  / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Тамбовский государственный технический. университет, 2007. – 192 с.

     2 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности  электротехнической продукции [текст]: учебное пособие / И.П. Данилов.  – М.: Пресс-сервис, 2007. – 420 с.

     3 Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы [текст]: учебное пособие / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 2005. – 345 с.

     4 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность  предприятия в условиях кризиса:  экономика, маркетинг, менеджмент[текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : 2002. – 356 с.

     5 Светуньков, С.Г. Прогнозирование  экономической конъюнктуры в  маркетинговых исследованиях [текст]: учебное пособие / С.Г. Светуньков. – СПб., 2007. – 264 с.

     6 Мансуров, Р.Е. Об экономической  сущности понятий" конкурентоспособность  предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" [текст] / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2 (25). – С. 91 – 94.

     7 Васильева, З.А. Иерархия понятий  конкурентоспособности объектов  рынка [текст] / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2(52). – С. 83 – 89.

     8 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие  решения [текст]: учебник / Р.А.  Фатхутдинов. – 6-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИНФРА  —   М, 2005., – 544 с.

     9 Моисеева, Н.К. Международный маркетинг [текст]: учебник/ Н.К. Мосеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008., – 356 с.

     10 Панов, А.И. Стратегический менеджмент [текст]: учебное пособие для вузов  / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.

     11 Осипов, Ю.М., Лобанов, М.М., Основные  принципы оценки конкурентоспособности  продукции [Текст] / Ю.М. Осипов, М.М.  Лобанов // Маркетинг в России  и за рубежом. – 2001. – №6  – с.11-13

     12 Яшева, Г.М ,Методология формирования  и оценки системы управления  конкурентоспособностью [Текст] / Г. Яшева // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – №8. – С.21-28

     13 Панков, Д.А. Анализ хозяйственной  деятельности бюджетных организаций:  Учеб. Пособие [Текст]  / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская  и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – М.: Новое знание, 2006. – 409 с.

     14 Чеглик Л.И, Факторы повышения  конкурентоспособности продукции  [Текст]  // Маркетинг, реклама и  сбыт. – 2005. – № 1. – С. 19-21

     15 Герасенко, В.П. Развитие экономической конкуренции: Монография [Текст] / В.П. Герасенко, Г.К. Котов, П.В. Герасенко. – Гомель: Белорусский центр бизнеса «Альтаир», 2002. – 120 с.

     16 Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения [Текст]  / М. И. Гельвановский   // Вопросы статистики. – 2004. – N 7. – С. 3-15.

     17 Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности/Е. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. – 2003. – № 4. – С. 25-38.

     18 Захаров, А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия: [Текст] / А. Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – N 4. – С. 11-20 – Продолж. Начало в N 3

     19 Михеева, С.С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия/ С.С. Михеева // Стандарты и качество. – 2004. – N 6. – С. 74-77

     20 Материалы конференции «Конкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение/ Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/competition_conf.shtl – Дата доступа: 23.05.2010.

     21 Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения/ Логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logistics.ru/15/index.htm – Дата доступа: 23.05.2010.

     22 Конкурентоспособность/ Свободная энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketopedia.ru – Дата доступа: 23.05.2010. 

Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия