Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические аспекты стратегий конкурентоспособности предприятия, оценить конкурентоспособность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», а также предложить пути её повышения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи: раскрыть сущность понятия конкурентоспособность организации, рассмотреть методические положения оценки конкурентоспособности организации, а также формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности организации; дать технико–экономическую характеристику деятельности организации, произвести оценка конкурентоспособности организации; предложить направления повышения конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
Введение ………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой стратегии предприятия ……………………………………………………............ 5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия, их роль в развитии современного предприятия…………………………………………………................... 5
1.2 Методические положения оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………… 9
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат».............................................................. 15
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. … 15
2.2 Стадии конкурентоспособности в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия ………………………... 20
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………... 24
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………………………………… 31
Заключение …………………………………………………….............. 37
Список использованных источников………………………................. 39
Из приведенных данных видно, что ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» за последние годы существенно нарастил выпуск и реализацию профильной продукции – молочных консервов (123,3%), а так же сыров (113%), масла (103%), детского питания (147,2%).
В 2009 году получена прибыль от реализации молочных консервов – 17303 млн. руб. (рентабельность 12,5%), из неё от реализации на экспорт 15686 млн. руб. (рентабельность 15,4%);
Вся цельномолочная продукция реализуется под фирменной торговой маркой «Деревенское утро». Основную долю в общем объеме выпуска комбината занимают молочные консервы (в 2009г. – 73%). Следующим видом продукции, занимающим существенную долю в общем ее выпуске, является сухое цельное молоко (11 %). Цельномолочная продукция, масло и другие виды молочной продукции занимают не столь существенные доли, как на других молочных комбинатах. Это обусловлено, во–первых, специализацией ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», во–вторых, его месторасположением. Расположение ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» в районном центре с небольшим населением не требует производства большого количества, например, цельномолочной продукции, которая имеет короткий срок реализации. Производство цельномолочной продукции характерно для комбинатов, расположенных в крупных городах, где потребление ее велико.
Основными потребителями продукции ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» являются предприятия розничной торговли, комбинаты общественного питания, перерабатывающие предприятия, частные предприниматели.
Для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса и обеспечения большей стабильности объёмов продаж предприятие постоянно предпринимает меры по расширению товарного ассортимента. С этой целью на предприятии ежегодно разрабатывается план освоения новых видов продукции.
Значительная широта товарного ассортимента для ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Как упоминалось выше, ассортимент комбината предусматривает выпуск следующих товарных групп: молочные консервы, масло животное, цельномолочная продукция, детское питание, сухие молочные продукты, сыры.
На комбинате товарной политике уделяется большое значение. Основными направлениями товарной политики предприятия являются постоянное совершенствование качества производимой продукции. Специалистами комбината в дальнейшем планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции. Планируется производить сметану «Традиционную», жирностью 15–16 % и 22–23 % жирности в пленке, молоко стерилизованное с длительными сроками хранения, вернуться к выпуску молока в «Тетра Рекс», объемом 1 литр жирностью 3,2%, сыр полутвердый «Монастырский» 45% жирности.
Органами управления ОАО «Рогачёвский МКК» являются: собрание акционеров (высший орган управления), наблюдательный совет и генеральный директор.
Дирекция
предприятия является исполнительным
органом Общества, подотчетна в своей
деятельности собранию акционеров и
правлению и действует в
В состав дирекции входят: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту, заместитель генерального директора по сырью и обеспечению деятельности, начальник производства, главный инженер, главный бухгалтер.
В
непосредственном подчинении заместителя
генерального директора по маркетингу
и сбыту находится отдел
Отдел
продаж является самостоятельным структурным
подразделением предприятия и подчиняется
непосредственно заместителю
В непосредственном подчинении заместителя директора по маркетингу и сбыту находятся 2 торговых дома «Деревенское утро», открытых в Минске и Гомеле.
Их основные задачи:
1) организация сбыта продукции и формирование сбытовой сети;
2) организация и проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив развития рынков сбыта;
3) изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции и подготовка предложений по повышению ее качества и конкурентоспособности;
4) участие в выставках, ярмарках, выставках–дегустациях с целью повышения степени осведомленности покупателей о предлагаемой продукции;
5) формирование фирменного ассортимента продукции предприятия, фирменное оформление рекламных материалов;
6) своевременное оформление и заключение договоров на поставку продукции и другое.
Помимо торговых домов предприятие реализует продукцию через магазины фирменной торговли в городе Рогачеве. В городах Гродно, Бобруйске, Могилеве работают региональные представители комбината.
Основные
технико–экономические показатели деятельности
предприятия ОАО «Рогачевский молочноконсервный
комбинат» за 2006–2008 года представлены
в таблице.
Таблица
2.3 – Технико–экономическая характеристика
ОАО «Рогачевский МКК»
Годы | Темп роста | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/
2007% |
2009/ 2008%
% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1
Товарная продукция, млн. руб.
– в действующих ценах – в сопоставимых ценах |
128630 125803 |
150059 139118 |
37716 27011 |
116,7 110,6 |
158,4 163,2 |
2
Выручка от реализации (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
146664 |
177377 |
44384 |
120,94 |
137,77 |
3
Себестоимость товарной в том числе материальные затраты |
123106
105069 |
141683
121168 |
43474
11270 |
115,09
115,32 |
71,84
74,36 |
4
Себестоимость реализованной |
130559 | 151288 | 20905 | 115,87 | 46,01 |
Окончание
таблицы 2.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 Прибыль
(убыток) отчетного периода, млн.
руб.
в том числе: – прибыль (убыток) от реализации продукции, (товаров, работ, услуг) – прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов – прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
3078 4027 11 –960 |
8228 10285 –15 –2042 |
566 677 36 1547 |
267,31 255,40 – – |
3,33 5,47 - – - |
6
Среднесписочная численность в том числе численность рабочих |
1265 952 |
1300 911 |
408 87 |
102,76 95,69 |
108,30 108,34 |
7
Фонд заработной платы в том числе фонд заработной платы рабочих |
9748 7227 |
10657 8575 |
2057 234 |
109,32 118,65 |
113,13 107,68 |
8
Среднегодовая стоимость |
51776 |
65786 |
6623 |
127,05 |
16,47 |
9
Среднегодовая стоимость |
41566 |
58404 |
8497 |
140,50 |
51,52 |
10
Производительность труда работников
в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
132446 |
152709 |
30001 |
115,29 |
50,61 |
11
Матриалоотдача, руб. |
1,224 | 1,148 | 1,075 | 93,80 | 3,58 |
12
Фондоотдача основных |
1,703 |
2,115 |
2,963 |
124,17 |
40,09 |
13 Затраты на рубль товарной продукции, руб. | 0,957 | 0,807 | 00,889 | 84,37 | 110,06 |
14
Среднемесячная зарплата |
642161 |
683141 |
13601 |
106,38 |
04,45 |
15 Рентабельность производства % | 3,2 | 8,0 | 2,7 | – | – |
16 Рентабельность продаж % | 2,7 | 6,2 | 2,0 | – | – |
17 Рентабельность продукции % | 3,02 | 5,3 | 1,5 | – | – |
Анализ основных показателей ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» (Таблица 2.3 ) показал, что общий объем выпущенной продукции увеличился в 2008 году на 58%, в сопоставимых же ценах увеличение произошло на 63 %. Выручка также увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 на 37 %.
Затраты на производство продукции возросли пропорционально росту объема производства. В 2008 году затраты на производство продукции увеличились на 71%.
В
результате проведённого анализа показателей
эффективности производственно–
маркетинговой деятельностью
предприятия.
Управление
Область маркетинга, в сложившихся рыночных условиях, рассматривается как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия с рынком. Для целей оптимизации организационной структуры предприятия область маркетинга рассматривается в плане наличия и качества выполнения маркетинговых функций, существенных для данного, конкретного предприятия.
В состав дирекции входят: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту, заместитель генерального директора по сырью и обеспечению деятельности, начальник производства, главный инженер, главный бухгалтер.
Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия