Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические аспекты стратегий конкурентоспособности предприятия, оценить конкурентоспособность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», а также предложить пути её повышения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи: раскрыть сущность понятия конкурентоспособность организации, рассмотреть методические положения оценки конкурентоспособности организации, а также формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности организации; дать технико–экономическую характеристику деятельности организации, произвести оценка конкурентоспособности организации; предложить направления повышения конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
Введение ………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой стратегии предприятия ……………………………………………………............ 5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия, их роль в развитии современного предприятия…………………………………………………................... 5
1.2 Методические положения оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………… 9
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат».............................................................. 15
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. … 15
2.2 Стадии конкурентоспособности в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия ………………………... 20
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………... 24
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………………………………… 31
Заключение …………………………………………………….............. 37
Список использованных источников………………………................. 39
– создание нового современного сайта, в котором будут сочетаться привлекательный дизайн, продуманная система навигации по сайту, правильно функционирующая программная части проекта, а также качественный перевод для зарубежных партнеров.
– создание запоминающегося названия для сайта;
– покупку сервера на котором будет находится сайт;
– определить стратегию продвижения сайта;
– создание постоянно обновляющихся каталогов продукции;
Эти действия позволят поднять имидж предприятия, наладить контакт с потенциальными покупателями, а, следовательно, повысить уровень конкурентоспособности предприятия.
Также можно предложить расширить присутствие ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на торговых площадках и активную регистрацию на промышленных порталах, размещение на них информации о предприятии, пресс–релизов и статей.
С
целью повышения
На ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» мало внимания уделяют брендингу.
Технология производства пищевых продуктов в настоящее время такова, что продукты, изготовленные на разных предприятиях, имеют схожие характеристики, внешний вид, и потребителю достаточно сложно ориентироваться в этом многообразии. Вместе с тем, известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже сформировалось доверие. Для этого товар должен обладать отличительными признаками, которые не позволят спутать его с продукцией других производителей.
В связи с этим имеется необходимость в торговой марке, способной закрепить в сознании потребителей устойчивый образ продукции, как это делается в настоящее время практически всеми молочными комбинатами Российской Федерации. При этом важно отметить, что в последние годы в России все более непопулярными становятся псевдоиностранные названия и все больше предприятий используют подчеркнуто русские - «Иван Поддубный», «Милая Мила», «Домик в деревне» и т.д.
В
молочной промышленности Беларуси также
активно развивается брендинг, ряд
предприятий уже имеют свою торговую
марку. Наиболее известной торговой
маркой является "Савушкин продукт"
ОАО "Брестский молочный комбинат".
ОАО Рогачевский
Предприятию следует проводить работу по созданию новых торговых марок. Здесь можно предложить создание торговой марки для молочных консервов.
Созданием торговой марки молочных консервов предприятие может заняться самостоятельно или прибегнуть к услугам компаний, которые занимаются созданием и продвижением брендов.
В
случае если предприятие будет
– проанализировать состояния рынка молочных консервов Республики Беларусь и рынков СНГ;
– анализ брендов конкурентов;
– выявление перспективного сегмента рынка продукта и его целевой аудитории;
– позиционирование бренда;
– создание логотипа и фирменного стиля бренда;
– создание типовых макетов визуальных коммуникаций;
– разработка основ рекламной политики бренда;
– описание действий по продвижению торговой марки.
Следует заметить, что по молочным консервам пока мало марок даже на российском рынке. В отличие от других рынков, здесь этот процесс идет медленно, пока не пройден даже первый этап, на котором практически вся поступающая на рынок продукция идет под своим именем.
Возможности и положение ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке (высокое качество продукции, известность) дают ему основание быть лидером в создании торговой марки по данному виду продукции.
В
целях повышения
С целью улучшения внешнеторговой деятельности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» можно предложить метод «пакетного ценообразования». Пакетное ценообразование во внешней торговли подразумевает, что потребителям продукции ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» предлагается поставка не одного товара, а некоторая их совокупность. При этом цена входящих в комплект товаров устанавливается на уровне, меньшем суммы цен, входящих в комплект товаров. Это позволит товару не скапливаться на складах и обеспечит реализацию практически всего ассортиментного ряда продукции. Необходимо отметить, что так же возможен вариант установления психологической цены на товар, то есть реализация товара по неокругленной цене может создать своеобразную привлекательность для покупателя.
Также ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» следует проводить работу по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети на внешнем рынке.
В
ОАО «Рогачевский молочноконсервный
комбинат» главное место
Повышение качества продукции имеет большое значение для ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественной продукции способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия.
Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительной стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» должно стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, удовлетворить требования покупателей, а с другой стороны, – имея конкурентоспособную цену, при минимальных затратах на качество получать максимальную прибыль
С
целью повышения
Линия упаковки молочной продукции (молоко, майонез, творог) на ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», устарела физически и функционально. В связи с этим целесообразна покупка новой линии по упаковке майонеза в Doypack.
Doypack – потребительская тара из гибких термосвариваемых упаковочных материалов с устойчивым дном (после наполнения продуктом). Материалы – комбинированные и многослойные пленки различного сочетания слоев (гибкая упаковка). Почему производители все чаще обращаются к применению «Doypack» упаковки. На это есть основания. Пакеты «Doypack» имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами упаковки.
Преимущества
пакетов «Doypack» с точки
– пакет удобно держать в руке, он легок, не теряет формы при надавливании и сжатии, занимает меньше места в кармане, сумке или холодильнике;
– пакет прочен и устойчив, не опрокинется на столе, удобно хранить упаковку в холодильнике или на кухонной полке;
– удобство дозирования. В отличие от пластиковых и стеклянных бутылок, продукт не оседает на стенках, а легко выдавливается до последней капли;
– благодаря специальному колпачку–дозатору, или штуцеру, содержимое пакета равномерно наносится на определенный участок блюда, тарелки и так далее.
Преимущества
пакетов «Doypack» с точки
– можно изготовить пакеты различных размеров и форм; Чем активно пользуются иностранные производители: разнообразные формы дна, вырубная ручка, фигурная форма самого пакета – все, на что только способно воображение дизайнеров;
– пакеты «Doypack» изготавливаются из двух–, трех– или четырехслойных ламинатов. Как правило, это сочетание лавсана с полиэтиленом различной толщины. Использование алюминиевой фольги в качестве третьего слоя значительно повышает барьерные свойства пакета, что, с одной стороны, расширяет диапазон его применения, а с другой — позволяет увеличить срок годности самого продукта.
Благодаря «стоячему положению», пакеты «Doypack» выгодны с точки зрения мерчендайзинга, занимают мало места на прилавке магазина, легко утилизируются;
– пакет не пропускает солнечные лучи, влагонепроницаем, прекрасно удерживает запах, сохраняя оригинальные качества продукта.
«Doypack»
– это тара, этикетка и крышка
в одном изделии. В процессе фасовки
продукции в «Doypack»
При всех своих достоинствах, пакеты «Doypack» существенно дешевле, чем многие другие виды тары.
Приобретение данной линии позволит получить:
– выход на новые рынки;
– улучшить качество готового продукта;
–
снизить потребление
– уменьшить количество обслуживающего персонала;
– увеличить производительность;
– снизить затрачиваемое время на подготовку оборудования к работе;
– повысить срок годности майонеза с 30 до 60 суток.
Таким
образом, основой стратегии повышения
конкурентоспособности ОАО «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В научной литературе авторы по разному толкуют понятие конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей предприятию противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Повышение
уровня конкурентоспособности
Обострение конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешних рынках, изменчивость рыночной конъюнктуры, возрастающие риски функционирования организаций в силу удорожания производственных ресурсов — все это требует от современных промышленных предприятий стратегического мышления и использования наиболее эффективных методов обоснования и реализации стратегических планов. Накопленный в мире опыт доказывает, что успешно функционируют на рынке именно те предприятия, которые в полной мере используют разнообразный инструментарий стратегического анализа и стратегического позиционирования.
Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия