Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические аспекты стратегий конкурентоспособности предприятия, оценить конкурентоспособность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», а также предложить пути её повышения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи: раскрыть сущность понятия конкурентоспособность организации, рассмотреть методические положения оценки конкурентоспособности организации, а также формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности организации; дать технико–экономическую характеристику деятельности организации, произвести оценка конкурентоспособности организации; предложить направления повышения конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
Введение ………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой стратегии предприятия ……………………………………………………............ 5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия, их роль в развитии современного предприятия…………………………………………………................... 5
1.2 Методические положения оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………… 9
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат».............................................................. 15
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. … 15
2.2 Стадии конкурентоспособности в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия ………………………... 20
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………... 24
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………………………………… 31
Заключение …………………………………………………….............. 37
Список использованных источников………………………................. 39
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский
государственный университет
Экономический
факультет
Кафедра
экономики и управления производством
Маркетинговая
стратегия
Курсовая
работа
Выполнила,
студентка
группы КД-41
____________ О.В.Корольчук
Проверила,
ассистент
Гомель 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………... | 3 |
1 Теоретические
аспекты изучения |
5 |
1.1 Сущность
маркетинговой стратегии |
5 |
1.2 Методические
положения оценки |
9 |
2 Исследование
маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский
молочноконсервный комбинат»..................... |
15 |
2.1 Технико-экономическая
характеристика ОАО « |
15 |
2.2 Стадии
конкурентоспособности в |
20 |
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………... | 24 |
3 Направления
совершенствования |
31 |
Заключение
…………………………………………………….......... |
37 |
Список
использованных источников………………………........... |
39 |
ВВЕДЕНИЕ
На
современном этапе
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Кроме того, в условиях рыночной экономики организация–производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия [1, с. 97].
Актуальность проблемы предопределила выбор темы и направления исследования. Объектом исследования является производственное предприятие ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат», предметом – стратегии конкурентоспособности.
Цель
курсовой работы состоит в том, чтобы
рассмотреть теоретические
На основе поставленной цели определены следующие задачи: раскрыть сущность понятия конкурентоспособность организации, рассмотреть методические положения оценки конкурентоспособности организации, а также формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности организации; дать технико–экономическую
характеристику деятельности организации, произвести оценка конкурентоспособности организации; предложить направления повышения конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
При написании курсовой работы были использованы общие и специальные методы исследования. К общим методам исследования относятся:
– диалектический метод, который предусматривает рассмотрение экономических показателей во взаимосвязи;
– анализ и синтез – изучение отдельных экономических показателей деятельности предприятия, а затем обобщение результатов анализа и написание общих выводов;
– индукция и дедукция.
К специальным методам,
– метод сравнения, позволяющий выявить изменение показателей по сравнению с планом или прошлым периодом;
– метод абсолютных и относительных величин, позволяющих выявить долю участия одних показателей в общей деятельности предприятия;
– метод цепных подстановок и абсолютных разниц, применяемый при оценке факторов, влияющих на экономические показатели деятельности предприятия и другие методы [2, с. 360 ].
В процессе написания курсовой работы были использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, монографии, статистическая и бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетинговой стратегии конкурентоспособности
предприятия, их роль
в развитии современного
предприятия
Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.
Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.
Разработка
маркетинговой стратегии
Разработка
маркетинговой стратегии
− анализ сильных и слабых сторон предприятия;
− анализ возможностей рынка;
− отраслевой анализ;
− оценка рыночного потенциала;
− анализ конкурентов;
− изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
− анализ влияния внешней среды;
− ревизия маркетинга;
− маркетинговый аудит внутренней среды;
−
определение направлений
− разработка плана маркетинга;
−
мониторинг и контроль маркетинговых
мероприятий.
Таблица
1.1 − процесс разработки стратегии предприятия
состоит из нескольких этапов
В таблице 1.1 представлена выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией. Затем проводится глубокая бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса [4, с. 114].
Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами или маркетинговая стратегия конкурентоспособности.
Конкурентное преимущество — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.
Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия [5, с. 365 ].
Под конкурентной стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес-единицы. Совокупность бизнес-стратегий предприятия составляет основу его портфельной (корпоративной) стратегии.
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть «на вторых ролях».
Выбор предприятием конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов:
Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия