Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы.
Задачи исследования:
1.Изучение сущности маркетинговой стратегии и определения ее места в общей стратегии развития организации;
2.Рассмотрение видов маркетинговых стратегий организации и их особенностей;
3.Анализ основных этапов и инструментов разработки стратегии маркетинга;
4. Исследование современного состояния рынка детских товаров в г. г. Белоярский;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой
стратегии организации
1..1 Сущность маркетинговой стратегии и ее место в общей
стратегии развития организации
1.2 Виды маркетинговых стратегий организации и их особенности
1.3 Основные этапы и инструменты разработки стратегии маркетинга
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум"
2.1. Современное состояние рынка детских товаров в г. г.Белоярский
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум":
анализ сильных и слабых сторон маркетинговой
стратегии фирмы
2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия
данной стратегии 50
Заключение 52 Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

магнум.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

«Предоставления подарков покупателям »

Наименование подарка

Стоимость  подарка, руб.

Ожидаемая покупательская способность, ед

Совокупная величина затрат, руб.

Брелок «Знак зодиака»

20

20

400

Пустышка  «Ромашка»

15

300

 

Данный маркетинговый ход давно применяется в зарубежных интернет магазинах, и его результативность оставляет в среднем прирост покупателей на 20%.

Реализация второго мероприятия  не требует вообще ни каким  денежных вливаний на рекламу. В среднем  это мероприятие должно увеличить количество заказов на 25%.

Внедрение в деятельность  интернет магазина рассылку Alerts. Она очень легко реализуется на связке formstack.com + mailchimp.com.
Суть рассылки — скидки — но на очень короткий период. Для реализации данного маркетингового решения будет создан красочный баннер «Не упусти специального предложения», который ведет на страницу с формой подписки.

Затраты на реализацию данного мероприятия заключаются только в создании баннерной рекламы, в среднем ее стоимость составляет  около 7000 руб.

В результате всего выше представленных мероприятий  ООО «Магнум» получит следующие результаты (таблица 2.11)


Таблица 2.11

Ожидаемые результаты  деятельности ООО «Магнум» в результате реализации данных маркетинговых решений

Наименование показателя

Значение

Выручка, руб.

156000

Затраты, руб.

21000

Прибыль, руб

135000

Посещаемость интернет-магазина, ед.

442

Количество покупок, ед.

302

 

На основании выше представленной информации  можно сделать вывод, что применение  выбранной  маркетинговой стратегии  принесет интернет магазину  прибыль в размере 135000 руб.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Маркетинговая стратегия является частным элементом общей стратегии фирмы, которая описывает, как она должна использовать имеющиеся в ее распоряжении возможности и ресурсы для достижений наибольшего результата и увеличения доходности в долгосрочной перспективе.

Маркетинговая стратегия, по сути, представляет собой общий план мероприятий в области маркетинга, с помощью которых фирма рассчитывает достичь стоящих перед ней маркетинговых целей. Она подразумевает постановку конкретных целей по каждому отдельному товару, виду рынка на определенный период времени. Формируется стратегия в рамках общей производственно-коммерческой деятельности согласно индивидуальным возможностям конкретного предприятия и особенностями ситуации на рынке. После разработки общего стратегического плана фирма может переходить к работе над более частными тактическими планами (маркетинговыми планами). Главные разделы плана маркетинга включают: анализ текущей маркетинговой ситуации, SWOT анализ, перечень задач и существующих проблем, перечень очевидных опасностей и потенциальных возможностей, изложение стратегий маркетинга, программу действий, бюджеты и определенный порядок контроля. Маркетинговая стратегия фирмы начинает свое существование с выработки конкретной программы, постановки целей и формулирования задач ко всем будущим маркетинговым мероприятиям. Маркетинговая стратегия выбирается индивидуально для конкретной компании в соответствии с особенностями ее текущих дел и задачами развития будущих периодов. Основными стратегиями маркетинга являются: проникновение на новый рынок, развитие существующего рынка, разработка нового товара, диверсификация.

Исходя из общей маркетинговой стратегии формируются частные программы маркетинговых мероприятий. Программы могут ориентироваться на достижение таких эффектов от проведения мероприятий как максимум эффекта вне зависимости от риска, минимум риска без расчета на большой эффект, различные комбинации двух указанных подходов.

Маркетинговая стратегия разрабатывается исходя из требований рынка, конкурентных преимуществ, недостатков фирмы, запросов потребителей и некоторых других факторов. На формирование маркетинговой стратегии оказывают влияние тенденции состоянии внешней маркетинговой среды и спроса, системы товародвижения, запросов потребителей; особенностей и состояния маркетинговой среды; индивидуальные возможности фирмы и ее управленческих ресурсов; главная концепция будущего развития фирмы, ее задачи и цели.

Разработка маркетинговой стратегии не может быть разовым мероприятием, стратегия должна корректироваться и обновляться. Период, на который разрабатывается маркетинговая стратегия, определяется спецификой бизнеса компании, а также целями Компании. Главное в хорошо разработанной маркетинговой стратегии – это четкость задач и конкретика в выборе шагов по их решению.

Глобальными базовыми направлениями маркетинговой деятельности являются:

-          стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного сегмента, включая мельчайшие его оттенки;

-          стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

-          стратегия интернационализации - освоение новых, зарубежных рынков.

Стратегия разработки товара рекомендуется, когда фирма, выступая на старом, достаточно насыщенном рынке, осуществляет модернизацию товара, ориентируясь на эффект морального старения товаров, имеющихся у потребителей, и возникающее у них желание заменить старый товар новым.

Особенности стратегического маркетингового планирования:

-    процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;

-    при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;

-    в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;

-    важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

9.       Исследование состояния рынка

10.  Оценка текущего состояния

11.  Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании,

12.  Постановка целей маркетинговой стратегии

13.  Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)

14.  Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии

15.  Разработка позиционирования

16.  Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля

Процесс  разработки маркетинговой стратегии состоит из семи этапов, наиболее важным является разработка маркетингового плана описывающего конкретные маркетинговые мероприятия, которые должны быть выполнены в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Важным моментом реализации стратегии является “оформление” принятых решений в план маркетинговой деятельности.

Город Белоярский -административный центр Белоярского района Ханты-Мансийского автономномного округа Тюменской области. Население города Белоярский — 20 245 человек, из них 15632 человека это жители в возрасте от 18-50 лет, имеющие детей. Большая часть населения имеет высокий уровень дохода и с вязи с этим имеет возможность приобретать  детские товары высокого качества, по соответствующей цене.

Рынок детских товаров г. Белоярский представлен  тремя крупными  торговыми точками:

- ИП Байрулин И.Р. магазин «Кроха» одежда для детей от 0 до 3 лет;

-ИП Красильникова А.С. «Детский возраст» детская и подростковая одежда, также  у магазина имеет 3 торговых павильона на местном вещевом рынке;

- ИП  Сарычева Р.С – магазин детских товаров «Малышок».

Доминирующее положение на рынке товаров для детей занимает импорт. Его доля колеблется от 60 % в сегменте детской косметики и товаров для новорождённых до 90 % в сегменте детской обуви, одежды и игрушек. На долю производителей из Юго-Восточной Азии приходится 70 % «детского» импорта, более 50 % составляют товары из Китая. Серьёзной проблемой является достаточно высокая доля контрафактной продукции и серого импорта на российском рынке товаров для детей. В результате, предлагаемая покупателям продукция оказывается очень низкого качества.

В виду высокого уровня дохода жителей г. Белоярский  родительское отношение к одежде их детей меняется от «лишь бы тепло было» к поиску качественных и красивых вещей. В магазинах детских товаров г. Белоярвский в  представлено большое количество марок иностранных и российских производителей — от доступных до элитных.

43% детской одежды  и обуви  поставляется из  Китая, около 42 % всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии и Турции и лишь 16,12% из России. Рынок можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий (от $5 до $30), средний ($30—100) и премиум (дороже $100). В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85 % рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства.

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"