Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы.
Задачи исследования:
1.Изучение сущности маркетинговой стратегии и определения ее места в общей стратегии развития организации;
2.Рассмотрение видов маркетинговых стратегий организации и их особенностей;
3.Анализ основных этапов и инструментов разработки стратегии маркетинга;
4. Исследование современного состояния рынка детских товаров в г. г. Белоярский;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой
стратегии организации
1..1 Сущность маркетинговой стратегии и ее место в общей
стратегии развития организации
1.2 Виды маркетинговых стратегий организации и их особенности
1.3 Основные этапы и инструменты разработки стратегии маркетинга
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум"
2.1. Современное состояние рынка детских товаров в г. г.Белоярский
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум":
анализ сильных и слабых сторон маркетинговой
стратегии фирмы
2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия
данной стратегии 50
Заключение 52 Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

магнум.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

Рассчитанные как отношение суммы всех оценок к сумме оценок конкретного показателя показатели весомости отражены в последнем столбце. Видно, что наиболее значимыми показателями при оценки конкурентоспособности организации являются: ассортимент предоставляемого товара, цена, имидж фирмы и место расположение магазинов.

Этап. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности по формуле КСинтег=∑КСj*Вj. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Оценка конкурентоспособности организаций

Показатели

Вес

Магазин «Кроха»

Балл

Магазин «Детский возраст»

Балл

Магазин «Малышок»

Балл

Место расположения

0,13

5

0,65

5

0,65

4

0,52

Ассортимент

0,15

5

0,75

4

0,6

5

0,75

Цена

0,15

4

0,6

4

0,6

4

0,6

Качество обслуживания

0,16

5

0,8

3

0,48

4

0,64

Имидж фирмы

0,14

4

0,56

2

0,28

3

0,42

Скидки

0,14

3

0,42

3

0,42

5

0,7

Режим работы

0,13

3

0,39

3

0,39

3

0,39

Итого:

1

4,17

 

3,42

 

4,02

 

 

Исходя из таблицы 2,7 видно, что наиболее конкурентоспособной организацией функционирующей на рынке детских товаров г. Белоярский является  магазин «Кроха», обладающая  наибольшим количеством параметров и имеющая большее количество положительных ответов респондентов.

На втором месте – магазин «Малышок» и на третьем – магазин «Детский возраст» является конкурентоспособным по таким параметрам как: место расположение магазина, ассортимент и цена продукции.

2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум": анализ сильных и слабых сторон маркетинговой стратегии фирмы

 

Маркетинг интернет-магазинов, с одной стороны, не отличается от продвижения других сайтов категории "бизнес-потребитель": тот же набор "инструментов" маркетинга и рекламы, та же последовательность "прицеливания" и расчета охвата нужной аудитории.

Перед началом разработки рекламной кампании заполняет "медиа-бриф" и "креативный бриф". Эти документы включают описание целевых групп, положение компании (группы товаров) на рынке, задачи и пр..

В первую очередь имеет смысл продвигать сам ресурс - интернет-магазин. В дальнейшем спрос на ту или иную категорию товаров может измениться, и организовывать новые рекламные кампании для новых товаров всегда очень накладно. При раскрученном единственном названии ресурса менять в нем группы товаров гораздо проще. В то же время при организации рекламных акций и выборе средств и мест для размещения рекламы нужно учитывать, какая аудитория в какой группе товаров заинтересована.

Есть целый ряд специфичных приемов, которые позволяют с большей отдачей позиционировать интернет-магазины в сознании потребителей и стимулировать поэтапную эволюцию пользователей Интернет в посетителей магазина, затем в покупателей и на конечной стадии - в постоянных покупателей. Одна из основных задач (и не только в России) для интернет-магазинов - это создание доверия к качеству приобретаемого товара и к качеству сервиса. Для того чтобы пользователь Интернет доверился магазину, надо убедить его в том, что он не будет иметь проблем с выбором, доставкой, оплатой и качеством товара.

Очень важно отслеживать, откуда пришел каждый посетитель. Если он пришел по ссылке с поискового сайта - то хорошо бы узнать, что он искал (эту информацию часто можно получить, проанализировав адрес страницы, с которой он попал в магазин). То же самое относится не только к поисковым системам, но и к тематическим сайтам. Не всегда надо приводить на входную страницу интернет-магазина, гораздо чаще имеет смысл сразу предлагать подходящий товар. В ходе рекламной кампании не стоит использовать обманывающие баннеры или тексты, поскольку разочарованный обманом человек, скорее всего, не будет совершать покупку. Разового покупателя в постоянного превращает качество товара, качество услуг (доставка, схема платежа и пр.), а также периодическое ненавязчивое напоминание о существовании магазина.

Стратегия представляет собой набор действий, которые фирма собирается предпринять с целью ведения успешной маркетинговой стратегии. Все эти действия должны быть логически взаимосвязаны между собой по последовательности исполнения и взаимному соответствию. Стратегия указывает на то, что из всех возможных для компании целей выбрано одна или несколько определенных, а для достижения этих целей предполагается предпринять соответствующий набор действий.

Для ООО «Магнум» приоритетными направлениями в деятельности являются:

- лидерство на рынке детских товаров г. Белоярский;

- партнерство и сотрудничество;

- взаимодействие с клиентами;

- уважение конкурентов.

Приоритетные направления деятельности ООО «Магнум» формируются исходя из текущего бизнес-плана компании, определяющего основные цели и задачи, которые необходимо достичь за отчетный период. На основании данных сведений и должны выбираться приоритетные направления маркетинговой стратегии.

Для формирования верной маркетинговой стратегии ООО «Магнум»  был проведен опрос среди покупателей онлайновых магазинов: Какова мотивация для покупок в электронном магазине (процент онлайновых покупателей, для которых это является важным фактором)?

Таблица 2.8

Результаты ответов на вопрос

«Какова мотивация для покупок в электронном магазине?»

Сбережение денег / более низкие цены

52%

Больше выбора / разнообразие

24%

Больше удобств / меньше поездок

16%

Больше удовольствия (более забавно), чем традиционные покупки

8%

 

Таблица 2.9

Результаты ответов на вопрос

Почему потребители не купили товар в электронном магазине?

Нежелание доверить кредитную карточку Сети

61%

Обеспокоены процедурой возврата нежелательных товаров

12%

Любят традиционный шоппинг

9%

Процесс отнимал слишком много времени  и  был слишком запутанным

9%

Не было свежей информации о товаре

4%

Товар слишком дорогой по сравнению с альтернативным

3%

Не могли поговорить с торговым представителем

2%

 

На основании выше представленной информации автор дипломного проектва пришел к выводу, что для успешной реализации маркетинговой стратегии ООО «Магнум» (интернет детских товаров)-дизайн интернет магазина должен быть не нагружен графикой, при этом удобная навигация по сайту, цены меньше, ассортимент больше, доставка быстрая и удобная, варианты оплаты - разнообразны.

  Предшествующим этапом открытия интернет магазина детских товаров г. Белоярский  будет проведение  широкомасштабной  рекламной компании, т.е. реклама будет размещена через баннерные сети нескольких баннеров, извещающих об открытии нового, уникального в своем роде, магазина в определенный день. Также в рамках рекламной компании будет предусмотрено  предоставление  призов первым 30  покупателям.

Для достижения поставленных решений необходимо выполнить ряд мероприятий:

1.В блоке корзины у нас написано «0 товаров на 0 рублей». Это негативная информация, а спрятать корзину мы не можем — это нарушает принцип «ожидаемого действия». При этом корзина — это важное место. Взгляд во время навигации постоянно на нее натыкается. Но в рамках деятельности интернет магазина ООО «Магнум» будет использован следующий маркетинговый ход, в  электронную покупательскую корзину будет  положен подарок. Вместо скучной надписи «0 товаров на 0 рублей» мы напишем «В корзине Вас ожидает подарок».

2. Предложение покупателям вариант быстрого заказа. Вариант простой, очевидный и не требующий никакого времени на заполнение. Данный ход будет заключаться в том, что  клиент должен просто оставить номер, а менеджер фирмы ему перезвонит.

3. Внедрение в деятельность  интернет магазина рассылку Alerts. Она очень легко реализуется на связке formstack.com + mailchimp.com.
Суть рассылки — скидки — но на очень короткий период. Для реализации данного маркетингового решения будет создан красочный баннер «Не упусти специального предложения», который ведет на страницу с формой подписки.

На основании  выше сформированных предложений реализации маркетинговой стратегии ООО «Магнум»  в следующем пункте дипломной работы будут проведены расчеты эффективности применения выше изложенных маркетинговых решений.

 

2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия данной стратегии

 

Для прогнозирования  экономического развития ООО «Магнум» необходимо провести расчет  затрат на применение данных маркетинговых мероприятий . В  таблице 2.10 представлена информация о величине затрат на реализацию  первого маркетингового мероприятия.

Таблица 2.10

Затраты на реализацию мероприятия

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"