Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы.
Задачи исследования:
1.Изучение сущности маркетинговой стратегии и определения ее места в общей стратегии развития организации;
2.Рассмотрение видов маркетинговых стратегий организации и их особенностей;
3.Анализ основных этапов и инструментов разработки стратегии маркетинга;
4. Исследование современного состояния рынка детских товаров в г. г. Белоярский;
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой
стратегии организации
1..1 Сущность маркетинговой стратегии и ее место в общей
стратегии развития организации
1.2 Виды маркетинговых стратегий организации и их особенности
1.3 Основные этапы и инструменты разработки стратегии маркетинга
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум"
2.1. Современное состояние рынка детских товаров в г. г.Белоярский
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум":
анализ сильных и слабых сторон маркетинговой
стратегии фирмы
2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия
данной стратегии 50
Заключение 52 Список литературы 59
Рассчитанные как отношение суммы всех оценок к сумме оценок конкретного показателя показатели весомости отражены в последнем столбце. Видно, что наиболее значимыми показателями при оценки конкурентоспособности организации являются: ассортимент предоставляемого товара, цена, имидж фирмы и место расположение магазинов.
Этап. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности по формуле КСинтег=∑КСj*Вj. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Оценка конкурентоспособности организаций
Показатели | Вес | Магазин «Кроха» | Балл | Магазин «Детский возраст» | Балл | Магазин «Малышок» | Балл |
Место расположения | 0,13 | 5 | 0,65 | 5 | 0,65 | 4 | 0,52 |
Ассортимент | 0,15 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | 5 | 0,75 |
Цена | 0,15 | 4 | 0,6 | 4 | 0,6 | 4 | 0,6 |
Качество обслуживания | 0,16 | 5 | 0,8 | 3 | 0,48 | 4 | 0,64 |
Имидж фирмы | 0,14 | 4 | 0,56 | 2 | 0,28 | 3 | 0,42 |
Скидки | 0,14 | 3 | 0,42 | 3 | 0,42 | 5 | 0,7 |
Режим работы | 0,13 | 3 | 0,39 | 3 | 0,39 | 3 | 0,39 |
Итого: | 1 | 4,17 |
| 3,42 |
| 4,02 |
|
Исходя из таблицы 2,7 видно, что наиболее конкурентоспособной организацией функционирующей на рынке детских товаров г. Белоярский является магазин «Кроха», обладающая наибольшим количеством параметров и имеющая большее количество положительных ответов респондентов.
На втором месте – магазин «Малышок» и на третьем – магазин «Детский возраст» является конкурентоспособным по таким параметрам как: место расположение магазина, ассортимент и цена продукции.
Маркетинг интернет-магазинов, с одной стороны, не отличается от продвижения других сайтов категории "бизнес-потребитель": тот же набор "инструментов" маркетинга и рекламы, та же последовательность "прицеливания" и расчета охвата нужной аудитории.
Перед началом разработки рекламной кампании заполняет "медиа-бриф" и "креативный бриф". Эти документы включают описание целевых групп, положение компании (группы товаров) на рынке, задачи и пр..
В первую очередь имеет смысл продвигать сам ресурс - интернет-магазин. В дальнейшем спрос на ту или иную категорию товаров может измениться, и организовывать новые рекламные кампании для новых товаров всегда очень накладно. При раскрученном единственном названии ресурса менять в нем группы товаров гораздо проще. В то же время при организации рекламных акций и выборе средств и мест для размещения рекламы нужно учитывать, какая аудитория в какой группе товаров заинтересована.
Есть целый ряд специфичных приемов, которые позволяют с большей отдачей позиционировать интернет-магазины в сознании потребителей и стимулировать поэтапную эволюцию пользователей Интернет в посетителей магазина, затем в покупателей и на конечной стадии - в постоянных покупателей. Одна из основных задач (и не только в России) для интернет-магазинов - это создание доверия к качеству приобретаемого товара и к качеству сервиса. Для того чтобы пользователь Интернет доверился магазину, надо убедить его в том, что он не будет иметь проблем с выбором, доставкой, оплатой и качеством товара.
Очень важно отслеживать, откуда пришел каждый посетитель. Если он пришел по ссылке с поискового сайта - то хорошо бы узнать, что он искал (эту информацию часто можно получить, проанализировав адрес страницы, с которой он попал в магазин). То же самое относится не только к поисковым системам, но и к тематическим сайтам. Не всегда надо приводить на входную страницу интернет-магазина, гораздо чаще имеет смысл сразу предлагать подходящий товар. В ходе рекламной кампании не стоит использовать обманывающие баннеры или тексты, поскольку разочарованный обманом человек, скорее всего, не будет совершать покупку. Разового покупателя в постоянного превращает качество товара, качество услуг (доставка, схема платежа и пр.), а также периодическое ненавязчивое напоминание о существовании магазина.
Стратегия представляет собой набор действий, которые фирма собирается предпринять с целью ведения успешной маркетинговой стратегии. Все эти действия должны быть логически взаимосвязаны между собой по последовательности исполнения и взаимному соответствию. Стратегия указывает на то, что из всех возможных для компании целей выбрано одна или несколько определенных, а для достижения этих целей предполагается предпринять соответствующий набор действий.
Для ООО «Магнум» приоритетными направлениями в деятельности являются:
- лидерство на рынке детских товаров г. Белоярский;
- партнерство и сотрудничество;
- взаимодействие с клиентами;
- уважение конкурентов.
Приоритетные направления деятельности ООО «Магнум» формируются исходя из текущего бизнес-плана компании, определяющего основные цели и задачи, которые необходимо достичь за отчетный период. На основании данных сведений и должны выбираться приоритетные направления маркетинговой стратегии.
Для формирования верной маркетинговой стратегии ООО «Магнум» был проведен опрос среди покупателей онлайновых магазинов: Какова мотивация для покупок в электронном магазине (процент онлайновых покупателей, для которых это является важным фактором)?
Таблица 2.8
Результаты ответов на вопрос
«Какова мотивация для покупок в электронном магазине?»
Сбережение денег / более низкие цены | 52% |
Больше выбора / разнообразие | 24% |
Больше удобств / меньше поездок | 16% |
Больше удовольствия (более забавно), чем традиционные покупки | 8% |
Таблица 2.9
Результаты ответов на вопрос
Почему потребители не купили товар в электронном магазине?
Нежелание доверить кредитную карточку Сети | 61% |
Обеспокоены процедурой возврата нежелательных товаров | 12% |
Любят традиционный шоппинг | 9% |
Процесс отнимал слишком много времени и был слишком запутанным | 9% |
Не было свежей информации о товаре | 4% |
Товар слишком дорогой по сравнению с альтернативным | 3% |
Не могли поговорить с торговым представителем | 2% |
На основании выше представленной информации автор дипломного проектва пришел к выводу, что для успешной реализации маркетинговой стратегии ООО «Магнум» (интернет детских товаров)-дизайн интернет магазина должен быть не нагружен графикой, при этом удобная навигация по сайту, цены меньше, ассортимент больше, доставка быстрая и удобная, варианты оплаты - разнообразны.
Предшествующим этапом открытия интернет магазина детских товаров г. Белоярский будет проведение широкомасштабной рекламной компании, т.е. реклама будет размещена через баннерные сети нескольких баннеров, извещающих об открытии нового, уникального в своем роде, магазина в определенный день. Также в рамках рекламной компании будет предусмотрено предоставление призов первым 30 покупателям.
Для достижения поставленных решений необходимо выполнить ряд мероприятий:
1.В блоке корзины у нас написано «0 товаров на 0 рублей». Это негативная информация, а спрятать корзину мы не можем — это нарушает принцип «ожидаемого действия». При этом корзина — это важное место. Взгляд во время навигации постоянно на нее натыкается. Но в рамках деятельности интернет магазина ООО «Магнум» будет использован следующий маркетинговый ход, в электронную покупательскую корзину будет положен подарок. Вместо скучной надписи «0 товаров на 0 рублей» мы напишем «В корзине Вас ожидает подарок».
2. Предложение покупателям вариант быстрого заказа. Вариант простой, очевидный и не требующий никакого времени на заполнение. Данный ход будет заключаться в том, что клиент должен просто оставить номер, а менеджер фирмы ему перезвонит.
3. Внедрение в деятельность интернет магазина рассылку Alerts. Она очень легко реализуется на связке formstack.com + mailchimp.com.
Суть рассылки — скидки — но на очень короткий период. Для реализации данного маркетингового решения будет создан красочный баннер «Не упусти специального предложения», который ведет на страницу с формой подписки.
На основании выше сформированных предложений реализации маркетинговой стратегии ООО «Магнум» в следующем пункте дипломной работы будут проведены расчеты эффективности применения выше изложенных маркетинговых решений.
2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия данной стратегии
Для прогнозирования экономического развития ООО «Магнум» необходимо провести расчет затрат на применение данных маркетинговых мероприятий . В таблице 2.10 представлена информация о величине затрат на реализацию первого маркетингового мероприятия.
Таблица 2.10
Затраты на реализацию мероприятия
Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"