Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы.
Задачи исследования:
1.Изучение сущности маркетинговой стратегии и определения ее места в общей стратегии развития организации;
2.Рассмотрение видов маркетинговых стратегий организации и их особенностей;
3.Анализ основных этапов и инструментов разработки стратегии маркетинга;
4. Исследование современного состояния рынка детских товаров в г. г. Белоярский;
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой
стратегии организации
1..1 Сущность маркетинговой стратегии и ее место в общей
стратегии развития организации
1.2 Виды маркетинговых стратегий организации и их особенности
1.3 Основные этапы и инструменты разработки стратегии маркетинга
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум"
2.1. Современное состояние рынка детских товаров в г. г.Белоярский
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум":
анализ сильных и слабых сторон маркетинговой
стратегии фирмы
2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия
данной стратегии 50
Заключение 52 Список литературы 59
На рис. 2.1 представлена структура рынка детских товаров г. Белоярский сегмент «Одежда, обувь» в 2010-2011гг
Рис. 2.1 Структура рынка детских товаров г. Белоярский сегмент «Одежда, обувь» в 2010-2011гг,%
На основании данных представленных в таблице 2.1 и рис. 2.1. можно сделать вывод, что 43% детской одежды и обуви поставляется из Китая, около 42 % всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии и Турции и лишь 16,12% из России. Рынок можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий (от $5 до $30), средний ($30—100) и премиум (дороже $100). В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85 % рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства.
На середину ценовой линейки приходится около 10 % рынка. Здесь представлена в основном продукция китайских, индонезийских, польских производителей и ряда компаний России. Ведущие позиции среди российских производителей детской одежды занимают «Глория Джинс» (Ростов-на-Дону) с брендами Gloria Jeans, Gee Jay, «Мир детства» (Москва) с брендами «Мир детства», «Этти-Детти», Sela, «Маленькая фея», Gulliver и др. В премиальном ценовом сегменте доминируют импортные товары, которые при одинаковом уровне качества дороже российских на 20 %.
Рынок детской обуви г. Белоярский пока не настолько развит, как рынок одежды. В основном на нём представлены либо дорогие зарубежные европейские марки, либо дешёвые азиатские товары. Средний ценовой сегмент рынка детской обуви - занимают такие марки как «Котофей», «Антилопа», «Парижская коммуна», «Скороход» и др.
Таблица 2.2
Структура рынка детских товаров г. Белоярский сегмент «Игрушки»
Страна производитель | 2010г | 2011г | Отклонение | |||
Абс. | Отн. | |||||
Тыс. руб | % | Тыс. руб | % | |||
Китай | 2227,04 | 62 | 2641,32 | 66 | 414,28 | 1,19 |
Юго-Восточной Азии | 646,56 | 18 | 560,28 | 14 | -86,28 | 0,87 |
Турции | 431,04 | 12 | 320,16 | 8 | -110,88 | 0,74 |
Россия | 359,20 | 10 | 480,24 | 12 | 121,04 | 1,34 |
Итого | 3592 | 100 | 4002 | 100 | 410,00 | 1,11 |
Рис. 2.2. Динамика объема рынка детских товаров г. Белоярский сегмент «Игрушки», тыс. руб.
На основании данных представленных в таблице 2.2 и рис. 2.2. можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре сегмента «Игрушки» занимают производители Китая -62 66% соттветственно в 2010 и 2011гг, товары из Юго-Восточной Азии занимают от 14 до 18% и самая наименьшая доля приходится на производителей из России.
При исследовании показателей динамики было установлено, что в 2011г относительно 2010г произошел рост объема поставок на рынок г. Белоярский детских игрушек производителей из Китая и Южной Азии, России и сокращение производителей из Турции.
Проанализировав рынок детских товаров г. Белоярский было установлено, что наибольший объем продукции поставляется из Китая, что в большей степени не устраивает родителей г. Белоярский.
Основной целью дипломного проекта является разработка маркетинговой стратегии Общества с ограниченной ответственностью «Магнум» (интернет магазин детских товаров г. Белоярский (happybaby86.ru)). Открытию данного магазина способствовала два наиболее важных условия, это катастрофическая ситуация в отношении качества поставляемых детских товаров и сложившихся погодных условий, т.к. на севере большая часть зимы очень холодная.
Следующим этапом исследования будет проведение SWOT-анализа — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
сильные стороны (strengths) — преимущества организации;
слабости (weaknesses) — недостатки организации;
возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Оценив потенциал коммерческой организации в целом и влияние внешней и внутренней среды, можно выделить сильные и слабые стороны предприятия (табл. 2.3), а также возможности и угрозы внешней среды (табл. 2.4).
Сильные и слабые стороны ООО «Магнум»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и однороден | Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы |
Предприятие имеет доступ к дешевым источникам товаров, рабочей силы и другим источникам снижения издержек обращения | |
Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише. Индивидуальный ассортимент товаров на данном рынке. | |
Большой опыт и компетентность в области торговли |
Возможности ООО «Магнум» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели предприятия направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз.
В таблице 2.4. представлены возможности и угрозы внешней среды ООО «Магнум».
Таблица 2.4
Возможности
| Угрозы
|
1. Возможность влиять на ценовую конкуренцию 2. Способность выйти на новые сегменты рынка. 3. Растущий спрос на товары фирмы | 1.Давление конкурентов (большое число конкурентов). 2.Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость работ и услуг
|
На основе SWOT – анализа ООО «Магнум» можно разрабатывать маркетинговую стратегию развития предприятия, используя расширенный SWOT – анализ. На стыке возможностей, угроз, сильных и слабых сторон организации видны основные направления для осуществления действий (см. табл. 2.5).
Таблица 2.5
Расширенный SWOT- анализ ООО «Магнум»
Стратегия SO | Сильные стороны: 1) Высокий уровень обслуживания 2) Приемлемые цены 3) Высокое качество предоставляемых товаров 4) Большой ассортимент товара 5) Существует накопительная система скидок
|
Возможности: 1) Выход на новые сегменты рынка 2) Ускорение роста рынка 3) Увеличение разнообразия товаров 4) Добавление сопутствующих товаров
| Стратегия: внедрение новых товаров; внедрение новых форм обслуживания; выход на новые сегменты за счет новых видов товаров; усиление конкурентной позиции; |
Стратегия ST | Сильные стороны: 1) Высокий уровень обслуживания 2) Приемлемые цены 3) Высокое качество предоставляемых товаров 4) Большой ассортимент товара 5) Существует накопительная система скидок |
Угрозы: 1) Появление новых конкурентов 2) Замедление роста рынка 3) Сезонность в данной сфере 4) Спрос на другие виды товаров
| Стратегия: контроль качества оказываемых товаров; усиление конкурентных преимуществ; внедрение системы скидок, льгот; ценовая политика ориентированная на потребителя; предоставление новых видов товаров для сглаживания сезонности; формирование имиджа. |
Стратегия WO | Слабые стороны: 1) Нет ясной стратегии развития Общества 2) Плохой маркетинговый анализ
|
Возможности: 1) Выход на новые сегменты рынка 2) Ускорение роста рынка 3) Увеличение разнообразия товаров 4) Добавление сопутствующих товаров
| Стратегия: разработка краткосрочной и долгосрочной стратегий; внедрение новых товаров; выделение целевых сегментов; улучшение внутренней среды и организационной культуры; усиление конкурентных преимуществ; разработка маркетинговой стратегии; реклама; |
Стратегия WT
| Слабые стороны: 1) Нет ясной стратегии развития Общества 2) Плохой маркетинговый анализ |
Угрозы: 1) Появление новых конкурентов 2) Замедление роста рынка 3) Сезонность в данной сфере 4) Спрос на другие виды товаров
| Стратегия: Формирование долгосрочной стратегии; Большое внимание маркетингу и рекламе; Повышение квалификации персонала; Внедрение новых видов товаров и внедрение прогрессивных форм обслуживания; Формирование имиджа. |
В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой организация сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами.
Маркетинговой стратегий ООО «Магнум» будет стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного сегмента, включая мельчайшие его оттенки.
Основными конкурентами магазина ООО «Магнум» являются:
- ИП Байрулин И.Р. магазин «Кроха» одежда для детей от 0 до 3 лет;
-ИП Красильникова А.С. «Детский возраст» детская и подростковая одежда, также у магазина имеет 3 торговых павильона на местном вещевом рынке;
- ИП Сарычева Р.С – магазин детских товаров «Малышок».
Таблица 2.6
Анализ конкурентов магазина ООО «Магнум»
Наименование конкурента | Классификация конкурента | Размер торговой площади, кв м. | Сильные места | Слабые места |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
магазин «Кроха» | Пассивный конкурент | 40 | - большой ассортимент; - бесплатная доставка; - местоположение в центре. - предоставление кредита | - высокие цены; - низкий уровень сервиса; - качество товаров (Китай)
|
магазин «Детский возраст» | Активный конкурент | 70 | - большой ассортимент; - предоставление кредита | - неквалифици- рованные продавцы; |
Продолжение табл.2.6 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
| - качество товаров (Китай) |
магазин детских товаров «Малышок». | Активный конкурент | 80 | - низкие цены; - проводит маркетинговые мероприятия | - качество одежды (Турция)
|
Таким образом, в настоящее время на рынке детских товаров работает около четыре магазина детских товаров.
Алгоритм оценки конкурентоспособности ООО «Магнум» будет состоять их следующих этапов:
1 Этап. Определение набора параметров оцениваемых показателей.
Для оценки и сравнения конкурентоспособности был определен набор
параметров, характеризующих как, потребительские так и экономические характеристики. Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности.
2 Этап. Определение коэффициентов значимости данных показателей.
Коэффициенты значимости каждого параметра уровня конкурентоспособности определяла группа экспертов из 5 специалистов. Экспертам задавался вопрос: «Оцените степень важности данных критериев по шкале от 1 до 5 баллов?». Данные представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6
Расчет коэффициентов весомости показателей
Наименование показателей свойств | Оценка экспертов (баллы) | Коэффициент значимости (весомости) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Место расположения | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 0,13 |
Ассортимент | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 0,15 |
Цена | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 0,15 |
Качество обслуживания | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 0,16 |
Имидж фирмы | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 | 0,14 |
Скидки | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 0,14 |
Режим работы | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 0,13 |
ИТОГО |
|
|
|
|
| 1 |
Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"