Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы.
Задачи исследования:
1.Изучение сущности маркетинговой стратегии и определения ее места в общей стратегии развития организации;
2.Рассмотрение видов маркетинговых стратегий организации и их особенностей;
3.Анализ основных этапов и инструментов разработки стратегии маркетинга;
4. Исследование современного состояния рынка детских товаров в г. г. Белоярский;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой
стратегии организации
1..1 Сущность маркетинговой стратегии и ее место в общей
стратегии развития организации
1.2 Виды маркетинговых стратегий организации и их особенности
1.3 Основные этапы и инструменты разработки стратегии маркетинга
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум"
2.1. Современное состояние рынка детских товаров в г. г.Белоярский
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Магнум":
анализ сильных и слабых сторон маркетинговой
стратегии фирмы
2.3. Прогноз развития ООО "Магнум" в случае принятия
данной стратегии 50
Заключение 52 Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

магнум.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

 

На рис. 2.1 представлена структура рынка детских товаров г. Белоярский сегмент «Одежда,  обувь» в 2010-2011гг

 

Рис. 2.1 Структура рынка детских товаров г. Белоярский сегмент «Одежда,  обувь» в 2010-2011гг,%

 

На основании данных представленных в таблице 2.1 и рис. 2.1. можно сделать вывод, что 43% детской одежды  и обуви  поставляется из  Китая, около 42 % всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии и Турции и лишь 16,12% из России. Рынок можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий (от $5 до $30), средний ($30—100) и премиум (дороже $100). В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85 % рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства.

На середину ценовой линейки приходится около 10 % рынка. Здесь представлена в основном продукция китайских, индонезийских, польских производителей и ряда компаний России. Ведущие позиции среди российских производителей детской одежды занимают «Глория Джинс» (Ростов-на-Дону) с брендами Gloria Jeans, Gee Jay, «Мир детства» (Москва) с брендами «Мир детства», «Этти-Детти», Sela, «Маленькая фея», Gulliver и др. В премиальном ценовом сегменте доминируют импортные товары, которые при одинаковом уровне качества дороже российских на 20 %.

Рынок детской обуви г. Белоярский пока не настолько развит, как рынок одежды. В основном на нём представлены либо дорогие зарубежные европейские марки, либо дешёвые азиатские товары. Средний ценовой сегмент рынка детской обуви - занимают такие марки как «Котофей», «Антилопа», «Парижская коммуна», «Скороход» и др.

Таблица 2.2

Структура рынка детских товаров г. Белоярский  сегмент «Игрушки»

Страна производитель

2010г

2011г

Отклонение

Абс.

Отн.

Тыс. руб

%

Тыс. руб

%

Китай

2227,04

62

2641,32

66

414,28

1,19

Юго-Восточной Азии

646,56

18

560,28

14

-86,28

0,87

Турции

431,04

12

320,16

8

-110,88

0,74

Россия

359,20

10

480,24

12

121,04

1,34

Итого

3592

100

4002

100

410,00

1,11

 

Рис. 2.2. Динамика  объема рынка детских товаров г. Белоярский  сегмент «Игрушки», тыс. руб.

На основании данных представленных в таблице 2.2 и рис. 2.2. можно  сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре  сегмента  «Игрушки» занимают производители  Китая -62  66% соттветственно в 2010 и 2011гг, товары из Юго-Восточной Азии занимают от 14 до 18% и  самая наименьшая доля  приходится на производителей из  России. 

При исследовании показателей динамики было установлено, что  в 2011г относительно 2010г  произошел рост  объема поставок на рынок г. Белоярский  детских игрушек производителей  из Китая и Южной Азии, России и сокращение  производителей из Турции.

Проанализировав  рынок детских товаров г. Белоярский было установлено, что наибольший объем продукции  поставляется  из Китая, что в большей степени не устраивает  родителей г. Белоярский.

Основной целью дипломного проекта является  разработка  маркетинговой стратегии Общества с ограниченной ответственностью «Магнум» (интернет магазин детских товаров г. Белоярский (happybaby86.ru)). Открытию данного магазина  способствовала два наиболее важных условия, это катастрофическая ситуация в отношении качества поставляемых детских товаров и  сложившихся погодных  условий, т.к. на севере большая часть зимы очень холодная.

Следующим этапом исследования будет проведение SWOT-анализа — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

   сильные стороны (strengths) — преимущества организации;

   слабости (weaknesses) — недостатки организации;

   возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Оценив потенциал коммерческой организации в целом и влияние внешней и внутренней среды, можно выделить сильные и слабые стороны предприятия (табл. 2.3), а также возможности и угрозы внешней среды (табл. 2.4).

Таблица 2.3

Сильные и слабые стороны ООО «Магнум» 

Сильные стороны

Слабые стороны

Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и  однороден

Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

Предприятие имеет доступ к дешевым источникам товаров, рабочей силы и другим источникам  снижения  издержек обращения

Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише.  Индивидуальный ассортимент  товаров на данном рынке.

Большой опыт и компетентность в области  торговли

 

Возможности  ООО «Магнум»  и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели предприятия направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз.

В таблице 2.4. представлены возможности и угрозы внешней среды  ООО «Магнум».

Таблица 2.4

Возможности и угрозы внешней среды

Возможности

 

Угрозы

 

1.       Возможность влиять на  ценовую конкуренцию

2.       Способность выйти на новые сегменты рынка.

3. Растущий спрос на товары фирмы

1.Давление конкурентов (большое число конкурентов).

2.Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость  работ и  услуг

 

 

На основе SWOT – анализа ООО «Магнум» можно разрабатывать маркетинговую стратегию развития предприятия, используя расширенный SWOT – анализ.  На стыке возможностей, угроз, сильных и слабых сторон организации видны основные направления для осуществления действий (см. табл. 2.5).


Таблица 2.5

Расширенный SWOT- анализ ООО «Магнум»

 

Стратегия SO

Сильные стороны:

1) Высокий уровень обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых товаров

4) Большой ассортимент товара

5) Существует накопительная система скидок

 

Возможности:

1) Выход на новые сегменты рынка

2) Ускорение роста рынка

3) Увеличение разнообразия товаров

4) Добавление сопутствующих товаров

 

Стратегия:

   внедрение новых товаров;

   внедрение новых форм обслуживания;

   выход на новые сегменты за счет новых видов товаров;

   усиление конкурентной позиции;

Стратегия ST

Сильные стороны: 1) Высокий уровень обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых товаров

4) Большой ассортимент товара

5) Существует накопительная система скидок

Угрозы:

1) Появление новых конкурентов

2) Замедление роста рынка

3) Сезонность в данной сфере

4) Спрос на другие виды товаров

 

Стратегия:

   контроль качества оказываемых товаров;

   усиление конкурентных преимуществ;

   внедрение системы скидок, льгот;

   ценовая политика ориентированная на потребителя;

   предоставление новых видов товаров для сглаживания сезонности;

формирование имиджа.

Стратегия WO

Слабые стороны:

1) Нет ясной стратегии развития Общества

2) Плохой маркетинговый анализ

 

   Возможности:

1) Выход на новые сегменты рынка

2) Ускорение роста рынка

3) Увеличение разнообразия товаров

4) Добавление сопутствующих товаров

 

Стратегия:

   разработка краткосрочной и долгосрочной стратегий;

   внедрение новых товаров;

   выделение целевых сегментов;

   улучшение внутренней среды и организационной культуры;

   усиление конкурентных преимуществ;

   разработка маркетинговой стратегии;

   реклама;

Стратегия WT

 

Слабые стороны:

1) Нет ясной стратегии развития Общества

2) Плохой маркетинговый анализ

Угрозы:

1) Появление новых конкурентов

2) Замедление роста рынка

3) Сезонность в данной сфере

4) Спрос на другие виды товаров

 

Стратегия:

   Формирование долгосрочной стратегии;

   Большое внимание маркетингу и рекламе;

   Повышение квалификации персонала;

   Внедрение новых видов товаров и внедрение прогрессивных форм обслуживания;

   Формирование имиджа.

 

В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой организация сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами.

Маркетинговой стратегий ООО «Магнум» будет стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного сегмента, включая мельчайшие его оттенки.

Основными конкурентами магазина ООО «Магнум» являются:

- ИП Байрулин И.Р. магазин «Кроха» одежда для детей от 0 до 3 лет;

-ИП Красильникова А.С. «Детский возраст» детская и подростковая одежда, также  у магазина имеет 3 торговых павильона на местном вещевом рынке;

- ИП  Сарычева Р.С – магазин детских товаров «Малышок».

Таблица 2.6

Анализ конкурентов магазина ООО «Магнум»

Наименование конкурента

Классификация конкурента

Размер торговой площади, кв м.

Сильные места

Слабые места

1

2

3

4

5

магазин «Кроха»

Пассивный конкурент

40

- большой ассортимент;

- бесплатная доставка;

- местоположение в центре.

- предоставление кредита

- высокие цены;

- низкий уровень сервиса;

- качество товаров (Китай)

 

магазин «Детский возраст»

Активный конкурент

70

- большой ассортимент;

- предоставление кредита

- неквалифици-

рованные продавцы;

Продолжение табл.2.6

1

2

3

4

5

 

 

 

 

- качество товаров (Китай)

магазин детских товаров «Малышок».

Активный конкурент

80

- низкие цены;

- проводит маркетинговые мероприятия

- качество одежды (Турция)

 


 

Таким образом, в настоящее время на рынке детских товаров работает около четыре магазина детских товаров.

Алгоритм оценки конкурентоспособности ООО «Магнум» будет состоять их следующих этапов:

1 Этап. Определение набора параметров оцениваемых показателей.

Для оценки и сравнения конкурентоспособности был определен набор

параметров, характеризующих как, потребительские так и экономические характеристики. Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности.

2 Этап. Определение коэффициентов значимости данных показателей.

Коэффициенты значимости каждого параметра уровня конкурентоспособности определяла группа экспертов из 5 специалистов. Экспертам задавался вопрос: «Оцените степень важности данных критериев по шкале от 1 до 5 баллов?». Данные представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Расчет коэффициентов весомости показателей

Наименование показателей свойств

Оценка экспертов (баллы)

Коэффициент значимости (весомости)

1

2

3

4

5

Место расположения

4

3

5

5

4

0,13

Ассортимент

4

3

3

3

4

0,15

Цена

4

5

4

4

5

0,15

Качество обслуживания

3

4

4

5

3

0,16

Имидж фирмы

2

4

5

5

5

0,14

Скидки

3

4

5

4

4

0,14

Режим работы

4

4

3

4

4

0,13

ИТОГО

 

 

 

 

 

1

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере предприятия ООО "Магнум"