Маркетинговая служба организации: особенности создания и функционирования на примере ООО «Кверия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО «Кверия»

Содержание

Введение………………………………………………………….........3
Глава I. Маркетинг, как способ повышения эффективности работы в условиях рынка:
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………………..5
1.2 Отличие службы маркетинга от традиционной сбытовой деятельности...8
1.3 Концепции управления маркетингом……………………………………....10
1.4 Организационная структура управления маркетингом …………………..12
1.5 Функции маркетингового отдела …….…………………………..…...........15
1.6 Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга………………………………………………………………………..16

Глава II. Маркетинговая политика на примере ООО «Кверия»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..…23
2.2 Миссия ООО «Кверия»……………………………………………………..25
2.3 Анализ микро и макро окружение предприятия: основные субъекты, сферы влияния……………………………………………………….………..…27
2.4 Цели ООО «Кверия»…………………………………………………….…..29
2.5 Матрица SWOT - анализ[1] ООО «Кверия»………………………………...33
2.6 Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками..35
Глава III. Система организации службы маркетинга на примере ООО «Кверия»
3.1 Характеристика структуры службы маркетинга ООО «Кверия»………..38
Отдел продаж…………………………………………………………………....40
Бюро маркетинга………………………………...………………………………42
Отдел сбыта………………………………………………………………………43
Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Кверия»……45
3.2 Расчет срока покрытия расходов, связанных организацией службы маркетинга на ООО «Кверия»…………………………………………………..46
Заключение ………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

С коммерческим директором:

Получает: подписанные  договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству.

Представляет: помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции; сертификаты  качества на отгруженную продукцию. 
 
 
 
 

Бюро  маркетинга

Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:

-Изучение рынка,  прогнозирование спроса и реализации  продукции.

-Анализ эффективности  принятия маркетинговых решений.

-Изучение объемов  поставки, качества конкурирующей  продукции, ее преимуществ и  недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

-Создание информационно-  статистического банка данных, включая  данные по портфелю заказов  на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С Бухгалтерия) использование  этих данных для ускорения сбыта продукции;

-Планирование  посещения потребителей работниками  бюро маркетинга;

-Осуществление  непосредственных контактов с  потребителями продукции;

-Разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств;

-Обеспечение  представителей предприятия, направляющихся  на выставки, ярмарки рекламными  проспектами и другими документами;

-Изучение и  использование передового опыта  рекламы, и стимулирование сбыта  в стране;

-Разработка предложений по изучению технических условий, фирменного стиля оформления продукции ООО «Кверия»  (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

-Проведение  сравнительного анализа издержек  обращения, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

Для функционирования данного бюро необходимо принятие одного человека на должность - маркетолога, дополнительно  организовать рабочее место, оснащенное ПК. 
 
 

Отдел сбыта

Основными задачами отдела сбыта являются:

-Организация  сбыта продукции и услуг ООО «Кверия» в соответствии с заключенными договорами, ее отгрузку и сдачу заказчикам объектов в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов.

-Контроль за  выполнением подразделениями ООО  «Кверия» заказов, договорных обязательств в установленные сроки по объему реализуемой продукции и услуг, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

-Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию работы по сбыту, сокращению транспортных затрат и ускорению сбытовых операций по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию и срокам строительства объектов.

Структура отдела сбыта.

В состав отдела входят:

Начальник отдела;

Зам. Директора  по строительству и производству;

Менеджер отдела сбыта;

Необходимо дополнительно  принять двух человек- на должность  начальника отдела и менеджера данного  отдела, а также включить в состав отдела Иванова Н.А.-заместителя директора по производству. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места. На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «Кверия».

Ниже представлена матрица, таблица 4, которая заключает в себе распределение функций нового отдела и их исполнителей.

 

  Таблица 4

Разделение  функций отдела сбыта  между работниками

 
Функции /Исполнители Начальник отдела сбыта Зам. директора по строительству  и производству Менеджер  отдела сбыта  
Организация сбыта продукции и услуг ООО «Кверия» в соответсвии с договорами     *  
Отгрузка  и сдача заказчикам объектов в  установленные сроки в полном объеме   * *  
Организация поставки индивидуальных заказов у  поставщиков из других городов *   *  
Разработка  и внедрение мероприятий по совершенствованию работы по сбыту, сокращению затрат и ускорению сбытовых операций * *    
Контроль  за выполнением подразделениями  ООО «Кверия» заказов *      
         

Подразделения ООО «Кверия» в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта:

  • Отдел продаж ( производственный отдел)

Заказы на готовую  продукцию и выполнение услуг  ООО «Кверия», результаты маркетинговых исследований по изучению спроса и рынкам сбыта, планы и графики производства продукции, информацию о предъявленных потребителями претензиях по заключенным договоров. 
 
 
 
 
 

Календарный план организации  службы маркетинга на ООО «Кверия» 

Ниже в Таблице 5, представленный примерный календарный  план по организации и использованию  временных ресурсов, которые возможно потратить на процесс организации службы маркетинга.

Таблица 5

Календарный план организации  службы маркетинга на ООО «Кверия»

 
Необходимые мероприятия Период времени  
1.Провести  экспертный анализ по изучению  вопроса эффективности внедрения  проекта по организации службы маркетинга на ООО «Кверия». 2 недели  
2. Разработать,  обозначить , скоординировать функциональные  обязанности членов службы маркетинга  ООО «Кверия». 2 недели  
3. Произвести  подбор персонала через кадровое  агентство «Александрид»: рассмотреть  представленные резюме, произвести предварительный отбор, провести собеседование с кандидатами. Выбрать претендентов на новые должности. 3 недели  
4. Закупить  необходимое оборудование и мебель  для организации рабочих мест  новым сотрудникам. 1 неделя  
5. Провести маркетинговое исследование на ближайший квартал и состыковать его результаты с общей стратегией фирмы. 1 месяц  
     

По итогам плана, можно сделать следующий вывод: для организации службы маркетинга на ООО «Кверия» потребуется примерно 12 недель. То есть в течении трех месяцев можно провести все необходимые преобразования и уже запустить в работу вновь сформированную службу. 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Расчет срока покрытия расходов, связанных с организацией службы маркетинга на ООО «Кверия»

Срок покрытия расходов, связанных с реализацией проекта показывает время, необходимое предприятию для возвращения суммы вложенных затрат, и определяется отношением величины затрат к величине среднегодовой суммы чистой прибыли (т. е. прибыли, оставшейся после уплаты налогов) и амортизационных отчислений,где:

Т - срок покрытия расходов связанных с реализацией  проекта;

К - сумма затрат;

П - среднегодовая  сумма чистой прибыли;

А - среднегодовая  сумма амортизационных отчислений.

Чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее  вложение капитала.

Путем вычитания  из полученной выручки прямых затрат и коммерческих расходов получим  прибыль к налогообложению; после  вычета налогов (налог на прибыль 24%) получим чистую прибыль (П). Коммерческие расходы по нормативным документам ООО «Кверия» составляют 300 000 руб.

П = 2187743,5 - 460 000 = 1 727 750 - 414 660 = 1 313 090 руб.

Т = 631 360 / 1 313 090 ? 0,5 года

Таким образом, мы видим, что за счет чистой прибыли, расходы на данный проект окупятся примерно через 0,5 года или 6 месяцев  после его внедрения.

Для организации  имеющей постоянный, стабильный доход, со временем возникает вопрос о расширении своих возможностей. В данном случае они заключаются в увеличении штата сотрудников и организации  дополнительной службы маркетинга, что  со временем окупится, и будет приносить предприятию новые доходы. 
 
 
 
 

 

Заключение

В заключение данной работы можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

В развитой рыночной экономике существует множество  типов предприятий, но ни на одном  из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предприятию повысить его эффективность.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные  инструменты воздействия на новый  товар, жизненный цикл товара, предсказывает  устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение  цены, выработать стратегию смены  ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать  в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта  товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики  продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

В данной дипломном  проекте на основе полученной документации и имеющейся информации, была проанализирована деятельность предприятия ООО «Кверия», ее основные цели и ближайшие перспективы развития, проведен анализ выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, ее конкурентоспособность на рынке. Рассмотрена область распространения товаров и услуг.

Мы видим, что данное предприятие занимает одно из первых мест в Челябинске, но ему не хватает организованности и профессионального подхода именно в вопросах организации процессов продвижения своей продукции и услуг. Квалифицированные специалисты и налаженная работа службы маркетинга - это прямой путь к еще большему успеху. Предлагаемая продукция и услуги пользуется спросом. Благодаря этому предприятие планирует в 2005-2006гг. увеличение объема продаж.

Как вывод хотелось бы отметить, что на ООО «Кверия» существует работающая система управления, хорошо сформированная организационная структура. Обоснованно можно считать, что если служба маркетинга будет организованна, предприятию удается ориентировать свою деятельность так, что достижение цели организации позволяет отдельным людям и группам людей, от которых зависит успех функционирования предприятия в конкурентной среде, достигать своих целей.

Информация о работе Маркетинговая служба организации: особенности создания и функционирования на примере ООО «Кверия