Маркетинговая служба организации: особенности создания и функционирования на примере ООО «Кверия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО «Кверия»

Содержание

Введение………………………………………………………….........3
Глава I. Маркетинг, как способ повышения эффективности работы в условиях рынка:
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………………..5
1.2 Отличие службы маркетинга от традиционной сбытовой деятельности...8
1.3 Концепции управления маркетингом……………………………………....10
1.4 Организационная структура управления маркетингом …………………..12
1.5 Функции маркетингового отдела …….…………………………..…...........15
1.6 Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга………………………………………………………………………..16

Глава II. Маркетинговая политика на примере ООО «Кверия»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..…23
2.2 Миссия ООО «Кверия»……………………………………………………..25
2.3 Анализ микро и макро окружение предприятия: основные субъекты, сферы влияния……………………………………………………….………..…27
2.4 Цели ООО «Кверия»…………………………………………………….…..29
2.5 Матрица SWOT - анализ[1] ООО «Кверия»………………………………...33
2.6 Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками..35
Глава III. Система организации службы маркетинга на примере ООО «Кверия»
3.1 Характеристика структуры службы маркетинга ООО «Кверия»………..38
Отдел продаж…………………………………………………………………....40
Бюро маркетинга………………………………...………………………………42
Отдел сбыта………………………………………………………………………43
Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Кверия»……45
3.2 Расчет срока покрытия расходов, связанных организацией службы маркетинга на ООО «Кверия»…………………………………………………..46
Заключение ………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

Анализируя данный SWOT-анализ, можно сделать следующие  предположительные выводы:

  • еще раз рассмотреть поставщиков и деловых партнеров фирмы, проанализировать стоимость поставляемых материалов и продукции, сравнить данные фирмы с другими аналогичными по стоимости, качеству, географическому расположению. Возможно, заказать минимальные партии пробного варианта у других поставщиков для сравнения.
  • так как продукция и услуги пользуются уважением среди клиентов фирмы, необходимо удерживать данные позиции и по возможности расширять номенклатуру продукции, осваивая производство новых видов изделий (бондарных, фетровых и т.п.).
  • проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.
  • искать партнеров, имеющих стабильные цены, желательно производящих расчеты в рублях.
  • компания не имея возможности полностью производить транспортировку своими силами, вынуждена периодически обращаться за услугами в транспортные компании, что влечет снижение доходов. Необходимо более тщательно подбирать партнеров по транспортировке, а со временем обзавестись необходимым количеством машин.
  • произвести налаживание связей по оперативной передаче всей новой информации по всем отделам организации, включая склад, офисную часть и торговые точки.
 

2.6 Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками

Закупочная деятельность на предприятии - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

За заключение договоров и движение товара от производителя до оптового покупателя отвечает старший менеджер Затуловская И. А., а контроль происходит через Финансового директора Низовцеву Н. Ю., состав реализованной продукции составляют менеджеры салонов, передают старшему менеджеру, а она осуществляет новые закупки. Они имеют базу данных предприятий, осуществляющих производство необходимых товаров, которые в большинстве являются постоянными поставщиками. Постоянно контактируя с ними, обладают информацией о появившихся новинках в ассортименте. Участвуют в переговорах работников промышленности, что позволяет обладать информацией о планах на будущее. Информацию находят по средствам Интернета, а также благодаря личным контактам и анализу рекламных объявлений в СМИ, следят за информацией о производстве и продаже товаров.

Для более широкого ассортимента товаров, охватывающих практически  все необходимое для данной специализации, предприятие работает с большим  количеством поставщиков, что позволяет  сохранять ассортимент, а также бесперебойно поставлять товары своим покупателям.

В настоящее  время предприятие постоянно  поддерживает определенный ассортимент  в наличии на складе, но также  существует услуга по доставке товаров под заказ (в основном это дорогостоящее (эксклюзивное) оборудование, запасные части).Заранее заключается договор и в 14-дневный срок происходит поставка.

Основными критериями при выборе поставщика являются цена, по которой реализуется товар, надежность поставщика, его географическое расположение, то есть транспортные расходы, связанные с поставкой товара, его экономическая стабильность и конечно качество поставляемой продукции, предлагаемый ассортимент его постоянство, так как рынок сбыта продукции достаточно широкий. В настоящее время заключены договоры поставки с предприятиями торговли следующих городов: Уфа( «Проминтерхолдинг» евровагонка, наличник, полок), Йошкар-Ола (ООО «Бастраков» пиломатериалы и столярные изделия), Киров (ООО «Ермак-Термо» камины, печи), Москва ( ОАО «Бент Вуд» (купели, обливные устройства); ООО «Корса» Аксессуары и принадлежности из дерева, бондарные изделия), Смоленская область, Пос. Голынки ( ЗАО «Евроглас» термометры, часы), Санкт-Перербург (ООО «Дизайн Стекла» двери для саун; ООО «Хитлайн» электрические печи, ограждения с подсветкой, электроводонагреватели), Москов. Обл. Щелково (ОАО «Щелковский фетр» фетровые принадлежности для бань) и др. Также в зоне деятельности торгового предприятия ООО «Кверия» расположены следующие поставщики г. Челябинска: ЧП Лещенко (Эфирные масла), ЧП Новиков (евровагонка и пиломатериалы, дверные коробки), ПБОЮЛ Горлов (дощечки, таблички, сувениры, термометры и т.д.), ЗАО НПЦ «Электронные технологии» (мебель и аксессуары для бань и саун) и др.

На предприятии  имеется база данных всех поставщиков, что позволяет регулировать и при необходимости выбирать наиболее оптимальные на данный момент варианты поставок. Выбор поставщиков зависит от многих факторов: учитывается предлагаемый ассортимент товаров, условия и сроки поставки, порядок и формы расчета, цена и качество продукции и др. От поставщиков и предприятий - изготовителей поступают прайс- листы с перечнем предлагаемой продукции, ее описанием, ценой, а также указывается адрес поставщика.

Для урегулирования хозяйственных взаимоотношений  между ООО «Кверия» и поставщиками заключаются договора поставки товаров. Существует два варианта заключения договоров работы с поставщиками:

1. В договоре  содержатся общие положения, цены  и порядок расчета осуществляется  по мере реализации товара, в  течение не менее трех дней  с момента продажи. В условиях поставки в основном все поставщики доставляют свой товар самостоятельно на склад готовой продукции. Прием товара осуществляется на складе, и оформляются двусторонним актом либо распиской по накладной. Забракованный товар подлежит возврату поставщику, который обязан принять и вывезти товар со склада в 10-дневный срок.

2. Поставщик  обязуется отгрузить товар не  позднее чем через 30 дней после  получения частичной, либо полной  оплаты предоплаты. Покупатель также  имеет право оплатить товар после отгрузки, но не позднее чем через 30 дней.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все  необходимые реквизиты.

Договор поставки может содержать следующие пункты:

1 Предмет договора;

2 Наименование, количество, ассортимент, цену за единицу товара;

3 Общую сумму  договора;

4 Качество товара, его подтверждение сертификатами  соответствия, качественными удостоверениями;

5 Условия поставки  и приемки товара;

6 Порядок расчетов (оплата продукции);

7 Ответственность сторон, разрешение споров;

8 Адреса, банковские реквизиты сторон;

9 Прочие условия;

При рассмотрении договоров можно сделать вывод, что договора составлены правильно  и полно, подробно расписан ассортимент  поставляемого товара, обозначены все  основные пункты договора, что облегчает работу при возникновении каких-либо разногласий между поставщиком и покупателем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Система организации службы маркетинга на ООО «Кверия»

3.1. Характеристика структуры  службы маркетинга  на ООО «Кверия»

Так как на сегодняшний  день все функции службы маркетинга на ООО «Кверия» разбросанными различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис- менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала.

Особенности маркетинга на ООО «Кверия», которые представлены в Таблице 3, обусловлены, прежде всего, спецификой выпускаемой продукции на предприятии.

Таблица 3

Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками отдела продаж

 
Функции /Исполнители Начальник отдела продаж Ведущий менеджер отдела продаж Менеджеры отдела продаж Оператор  ПК  
Разработка  договоров на предоплату *        
Заключение  договоров и обеспечение заказами на продукцию   * *    
Ведение переговоров, урегулирование спорных  вопросов   * *    
Отслеживание  соблюдения сроков оплаты * *      
Принятие  заказов на продукцию и услуги ООО «Кверия».     *    
Оформление  документации       *  
Изучение, внедрение передового опыта др. предприятий  по заключению договоров и заказов * *      
Ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынков сбыта   * *    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отдел продаж

Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением ООО «Кверия». Его основными задачами являются:

  • Заключение договоров на поставку строительных материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на продукцию.
  • Разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов.
  • Изучение и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению и ведению договоров и заказов.
  • Ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынка сбыта производимой продукции и услуг.

В структуру  отдела продаж входят:

  • начальник отдела;
  • группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -2 чел.);
  • группа помощников (оператор- 1 чел).

В связи с  изменения в организационной структуре, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников ООО «Кверия» На должность начальником отдела необходимо принять дополнительно человека, ведущим менеджером оставить старшего менеджера Затуловскую Ирину, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК- для начальника отдела и оператора. Ниже приведена Таблица 3, в которой представлено новое распределение функциональных обязанностей, которое совмещает в себе уже существующие и вновь утвержденные функции сотрудников отдела продаж.

Взаимоотношение отдела продаж с другими подразделениями  ООО «Кверия»

С отделом сбыта:

Получает : оперативную  информацию связанную с отгрузкой  продукции; оформленные заказы на поставку готовой или перекупленной продукции  ООО «Кверия»; документы на отгруженную продукцию.

Представляет: заказы на поставку продукции, оперативную  информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию.

С финансовым директором:

Совместно составляет план продаж и факт продаж по отгруженной продукции ООО «Кверия».

С генеральным директором:

Совместно разрабатывают  тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием  вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.

Получает: руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.

С производственным отделом:

Получает: информацию о изменениях в производимой продукции, производстве новых видов продукции, об использовании новых пород дерева.

Представляет: заявки от клиентов на изготовление необходимой  продукции, заказов (индивидуальных по договорам, стандартных).

Информация о работе Маркетинговая служба организации: особенности создания и функционирования на примере ООО «Кверия