Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа
Цель работы - показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО «Кверия»
Введение………………………………………………………….........3
Глава I. Маркетинг, как способ повышения эффективности работы в условиях рынка:
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………………..5
1.2 Отличие службы маркетинга от традиционной сбытовой деятельности...8
1.3 Концепции управления маркетингом……………………………………....10
1.4 Организационная структура управления маркетингом …………………..12
1.5 Функции маркетингового отдела …….…………………………..…...........15
1.6 Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга………………………………………………………………………..16
Глава II. Маркетинговая политика на примере ООО «Кверия»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..…23
2.2 Миссия ООО «Кверия»……………………………………………………..25
2.3 Анализ микро и макро окружение предприятия: основные субъекты, сферы влияния……………………………………………………….………..…27
2.4 Цели ООО «Кверия»…………………………………………………….…..29
2.5 Матрица SWOT - анализ[1] ООО «Кверия»………………………………...33
2.6 Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками..35
Глава III. Система организации службы маркетинга на примере ООО «Кверия»
3.1 Характеристика структуры службы маркетинга ООО «Кверия»………..38
Отдел продаж…………………………………………………………………....40
Бюро маркетинга………………………………...………………………………42
Отдел сбыта………………………………………………………………………43
Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Кверия»……45
3.2 Расчет срока покрытия расходов, связанных организацией службы маркетинга на ООО «Кверия»…………………………………………………..46
Заключение ………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Сочинский
Государственный Университет
Филиал
Сочинского Государственного Университета
и Курортного Дела в г.Нижний Новгород
Факультет
менеджмента
Кафедра
менеджмента
Контрольная
работа по дисциплине маркетинг
Тема:
«Маркетинговая служба
организации: особенности
создания и функционирования
на примере ООО «Кверия»
Выполнил: студент третьего курса ЗФО
Сизаков Станислав Сергеевич
Группа: М 35-08
Нижний Новгород
2011
год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Маркетинг, как способ повышения эффективности работы в условиях рынка:
1.1 Сущность маркетинга……………………………
1.2 Отличие службы маркетинга от традиционной сбытовой деятельности...8
1.3 Концепции управления
маркетингом……………………………………....
1.4 Организационная структура управления маркетингом …………………..12
1.5 Функции маркетингового отдела …….…………………………..…...........15
1.6 Маркетинговая
политика предприятия в области комплекса
маркетинга……………………………………………………
Глава II. Маркетинговая политика на примере ООО «Кверия»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..…23
2.2 Миссия ООО «Кверия»……………………………………………………..
2.3 Анализ микро
и макро окружение предприятия: основные
субъекты, сферы влияния……………………………………………………….…
2.4 Цели ООО «Кверия»…………………………………………………….…
2.5 Матрица SWOT - анализ[1] ООО «Кверия»………………………………...33
2.6 Организация,
порядок и сроки заключения договоров
с поставщиками..35
Глава III. Система организации службы маркетинга на примере ООО «Кверия»
3.1 Характеристика структуры службы маркетинга ООО «Кверия»………..38
Отдел продаж………………………………………………………………
Бюро маркетинга………………………………...
Отдел сбыта…………………………………………………………………
Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Кверия»……45
3.2 Расчет срока
покрытия расходов, связанных организацией
службы маркетинга на ООО «Кверия»…………………………………………………..
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………
______________________________
[1]
Метод SWOT-анализа
Применяемый для анализа среды метод SWOT
(аббревиатура составлена из первых букв
английских слов: сила, слабость, возможности
и угрозы), является довольно широко признанным
подходом, позволяющим провести совместное
изучение внешней и внутренней среды.
Применяя метод SWOT, удается установить
связи между силой и слабостью, которые
присущи организации, и внешними угрозами
и возможностями.
Введение
Маркетинг (от английского market - рынок) -комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия .
Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли. При этом в условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покроет, банк на прежних условиях кредитов не даст, и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать.
Поэтому теперь политика предприятий полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Направления и возможности применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от организации маркетинга, включающей выбор оргструктуры управления, распределение задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение.
Важной функцией маркетинга является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности. Выбор целей маркетинговой деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов - это те вопросы, на которые должны искать ответы предприятия и организации, работающие в условиях рынка.
Выделим следующие основные принципы маркетинга:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.
Поэтому можно сформулиро-вать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация по-требления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни. При этом можно выделить, что основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление со-вершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия.
Далее я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.
Цель работы
- показать теоретическое значение
маркетинга в повышении эффективности
работы предприятия и доказать его
важность на практике, используя примеры
отечественных фирм, а также рассмотреть
эти вопросы на материалах конкретного
предприятия ООО «Кверия»
Глава
I. Маркетинг, как способ
повышения эффективности
работы в условиях рынка
1.1. Сущность маркетинга
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие виды работ, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
В литературе основное
внимание уделяется маркетингу, осуществляемому
продавцами. Можно также определить
маркетинг как «комплекс
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.
Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ
систем и методов реализации продуктов
с точки зрения маркетинга позволяет
определить, как можно лучше и
эффективнее реализовывать
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте: