Маркетинговая служба организации: особенности создания и функционирования на примере ООО «Кверия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО «Кверия»

Содержание

Введение………………………………………………………….........3
Глава I. Маркетинг, как способ повышения эффективности работы в условиях рынка:
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………………..5
1.2 Отличие службы маркетинга от традиционной сбытовой деятельности...8
1.3 Концепции управления маркетингом……………………………………....10
1.4 Организационная структура управления маркетингом …………………..12
1.5 Функции маркетингового отдела …….…………………………..…...........15
1.6 Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга………………………………………………………………………..16

Глава II. Маркетинговая политика на примере ООО «Кверия»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..…23
2.2 Миссия ООО «Кверия»……………………………………………………..25
2.3 Анализ микро и макро окружение предприятия: основные субъекты, сферы влияния……………………………………………………….………..…27
2.4 Цели ООО «Кверия»…………………………………………………….…..29
2.5 Матрица SWOT - анализ[1] ООО «Кверия»………………………………...33
2.6 Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками..35
Глава III. Система организации службы маркетинга на примере ООО «Кверия»
3.1 Характеристика структуры службы маркетинга ООО «Кверия»………..38
Отдел продаж…………………………………………………………………....40
Бюро маркетинга………………………………...………………………………42
Отдел сбыта………………………………………………………………………43
Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Кверия»……45
3.2 Расчет срока покрытия расходов, связанных организацией службы маркетинга на ООО «Кверия»…………………………………………………..46
Заключение ………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

Как сказано  выше, основным видом деятельности ООО «Кверия» является строительство и внутренние отделки бань и саун, а также оптово-розничная деятельность по реализации оборудования, строительных материалов и сопутствующих аксессуаров. Основной целью является расширение ассортимента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых товаров. Большой акцент делается на качество, высокие технологии выполнения работ и грамотность специалистов, исполняющих данные услуги, именно надежность и доброе имя, приобретенное за время существования, позволяют добиваться главной цели существования организации: увеличивают прибыль, товарооборот предприятия, тем самым, повышая его рентабельность, так как все материалы предоставляются самой фирмой, тем самым одновременно клиентом происходит приобретение и услуг по строительству, и покупка необходимого оборудования и строительных материалов, так как конечным продуктом является изготовленная сауна «под ключ».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Миссия ООО «Кверия»

«Возрождение  старинных банных традиций и донесение  их до современной жизни на самом  высоком уровне качества!».

Философия: корпоративная  сплоченность, сочетание интересов  работников, участников, поставщиков и покупателей.

Концепция реализуемого бизнеса: совершенствование производства выпускаемой продукции и услуг, работа только по самым современным технологиям, обеспечивающим потребности широкого круга покупателей различных социальных слоев, продвижение продукции на новые рынки , поддержка репутации надежного и честного партнера.

Конкурентное  преимущество продукции: обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства.

Преимущество в концепции управления ООО «Кверия»: перед руководством предприятия стоит задача, заключающаяся в применении прогрессивных технологий управления, быстрой реакции на изменении конъюнктуры рынка, понимающего и человеческого отношения к своим подчиненным.

ООО «Кверия» имеет в собственности два салона-магазина, где представляются образцы готовых квартирных саун, различное оборудование и аксессуары для бань и саун, также оно имеет свое складское помещение, которое и является местом складирования, хранения товарного запаса и одновременно мастерской по изготовлению мебели данного характера.

На предприятии  ООО «Кверия» работает 27 человека, а именно: генеральный директор (1 человек), финансовый директор (1 человек), коммерческий директор (1 человек), заместитель директора по производству (1 человек), главбух (1 человек), бухгалтер (1 человек), старший менеджер (1 человек), Офис менеджер салона (2 человека), продавец (4 человека), водитель (2 человек), кладовщик (1 человек), грузчик (2 человек), бригадир (3 человек), строитель-отделочник (6 человека).

В офисную часть  включаются: генеральный директор; финансовый директор; коммерческий директор; заместитель директора по производству; главбух; бухгалтер; старший менеджер; офис менеджеры салонов; продавцы.

Сотрудники складских помещений:

  • кладовщик;
  • грузчики;
  • бригады ;

Режим работы офисной  части:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Время работы с 9.00 - 18.00 часов.

Суббота с 10.00 - 17.00 часов.

Воскресенье - выходной.

Режим работы склада : понедельник-пятница.

Время работы с 9.00 до 18.00 часов.

Суббота с 10.00 до 17.00 часов.

Статус каждого  служащего, работающего в данной организации определен, и закрепляет за собой соответствующие права  и обязанности, график работы, что  позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всего предприятия в целом и каждого служащего в отдельности.

Предприятие осуществляет свою деятельность под руководством генерального директора Плотникова Юрия Александровича, который несет  ответственность за сохранность  материальных ценностей, следит за состоянием товарных запасов, рациональным использованием складских помещений и д.р. Немаловажная работа осуществляется в отношении трудовых ресурсов - разработка различных систем поощрения, поздравлений, организация досуговых мероприятий, помощи , как моральной, так и материальной в случае различных семейных обстоятельств у каждого работника вне зависимости от занимаемой должности. А также внедрение системы обучения кадров, направление на различные курсы по повышению квалификации, посещение различных тренингов и семинаров. Целью данных мероприятий является повышение профессионализма и улучшение качества работы всего предприятия, так как роль персонала в достижении поставленных предприятием целей очень значима, потому что повышает общий уровень качества выполняемых услуг. Условие выполнения вышеперечисленного помогает организации занимать одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Челябинске и иметь положительный имидж среди своих клиентов и конкурирующих фирм. 
 
 

2.3.Анализ  микро и макроокружения  предприятия: основные  субъекты, сферы влияния.

Целью исследования данного подраздела является определение  основных характеристик предприятия, выделение возможностей и приоритетных направлений развития изменений, предлагаемых к рассмотрению в данном проекте.

Важным фактором конкурентного окружения является его структура, и здесь мы будем  опираться на соображения Майкла Портера. Согласно его модели, существуют пять сил, влияющих на прибыльность в  любой отрасли.

Степень прибыльности индустрии в целом зависит от следующих факторов:

  • интенсивности конкуренции между традиционными конкурентами;
  • угрозы со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере;
  • зависимости от покупателей;
  • зависимости от поставщиков;
  • угрозы со стороны заменителей товара или услуги.

Для того чтобы  принять правильное решение, выбрать  необходимый путь развития, определить стратегию, необходимо тщательно изучить  организацию, проанализировать ее макро  и микро окружение.

Любая организация  находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Для анализа  также выделены социальные, технологические, экономические, экологические и политические факторы, оценка их влияния на организацию, взаимодействие и связь. Оценка независимых от организации факторов, но играющих непосредственную роль при анализе функционирования помогает реально оценивать внешнее окружение, прогнозировать дальнейшие действия. Некоторые из них имеют прямое, а некоторые косвенное влияние, необходимо привести в соответствие и направить свои основные усилия на разрешение наиболее существенных противоречий, мешающих эффективному функционированию предприятия.

Для того чтобы определить перспективы и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помещать выходу предприятия на новые рынки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.4 Цели  ООО «Кверия»

Главная цель: «Мы все объединены общей целью - сделать ООО «Кверия» образцовым предприятием. Стать главным производителем и продавцом банной продукции и услуг по строительству и отделке в Челябинске и Челябинской области, обеспечить своих потребителей качественной продукцией по конкурентоспособной цене. Гарантировать высокое качество жизни каждого работника, обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества».

Цели: Организация  новой системы реализации продукции, построение новой системы сбыта  продукции и услуг ООО «Кверия». Засчет расширения сбытовых сетей, увеличение объемов производства, выпуск новой продукции, освоение новых технологий производства, заключение соглашений послепродажного обслуживанию клиентов, обязательное предоставление годовой страховки. Основные цели ООО «Кверия» на период до 2006 года представлены в Таблице 1. 

Таблица 1.

 
Цели Задачи Мероприятия Ответственный  
1 Увеличить Объем  выпуска основной продукции. Увеличить объем  выпускаемой продукции по сравнению  с 2004 годом на 30% Своевременное обеспечение всеми необходимыми материалами и оборудованием, четкая постановка задач и для каждого работника Зам. Директора по производству  
2 Освоить выпуск новых видов продукции Освоить производство бондарных изделий 1. Изучить технологию  изготовления, подготовить необходимую  информационную базу по технологии  изготовления бондарных изделий Зам. Директора  по производству  
3 Увеличить объем  продаж Обеспечить  к концу 2005 года увеличение на 30% поступлений  чистой прибыли 1.Разработать  и сформулировать стратегию продвижения  продукции на рынке.

2.Провести анализ  неудовлетворительного спроса и  причин, по которым он не был удовлетворен.

3.Подобрать персонал  в коммерческие службы на конкурсной  основе.

4.Произвести  оценку потенциальной емкости  рынка. Проводить сегментацию  не только по региональному,  но и по потребительскому уровню.

5. Собрать информацию  по потребителям продукции. Создать базу данных.

6. Собрать информацию  по новым поставщикам.

7. Собрать информацию  по конкурентам.

Директор

Менеджеры по продажам

Отдел сбыта

Директор

Старший менеджер

Отдел сбыта, бюро маркетинга

Старший менеджер

Отдел сбыта, бюро маркетинга

 
      8.Пересмотреть  порядок обмена маркетинговой  информацией внутри предприятия.

9.Создать структуру  и обеспечить оперативное ведение  компьютерной базы данных

“Конкуренты”, “Потребители”, “Поставщики”.

11.Разработать  концепцию фирменного стиля.

12.Разработать 2-3 варианта слогана и исполнять лучший из них в рекламных акциях.

13.Разработать  рекламный текст для печатной  продукции, публикаций в СМИ, PR, а также директ-маркетинга и  мероприятий.

14. Разработать  концепцию участия в ярмарках, выставках (выработка критериев участия в них и концепцию экспозиции).

15.Выявить наиболее  эффективные средства рекламы  и составить медиа -план.

16. Составить  тематико-финансовый план рекламных  мероприятий на 2005г. с разбивкой  по кварталам.

17.Определить  список рассылки для проведения мероприятий в рамках программы по директ-маркетингу, в том числе для рассылки по E-mail.

18.Оценить эффективность использования рекламных средств и оперативно корректировать медиа- план.

19. Разработать  план мероприятий по формированию  имиджа предприятия в сознании потребителя.

Старший менеджер

Отдел сбыта, бюро маркетинга

Директор

Отдел продаж, бюро маркетинга

Бюро маркетинга

Служба маркетинга

Бюро маркетинга

Служба маркетинга

Директор

Бюро маркетинга

Старший менеджер

Отдел сбыта, бюро маркетинга

Директор

Бюро маркетинга

 
4 Обеспечит еще  большее преимущество продукции  и услуг ООО «Кверия» на рынке Обеспечить  конкурентное преимущество продукции  на рынке 1.Привести выпускаемую  продукцию и услуги в соответствие  заказам отдела договоров по  качественным характеристикам.

2. Пересмотреть  порядок формирования и изыскать  возможность снижения себестоимости  продукции

Директор по производству.

Директор по производству.

Фин. директор

 
5   Совершенствовать  организационную структуру, соответствующую  миссии,

целям и задачам ООО «Кверия».

     
6 Совершенствовать  условия для формирования кадровой политики предприятия. 1.Привести уровень  квалификации сотрудников в соответствии  с требованиями современного  производства.

2. Повысить качество  исполнительской дисциплины персонала.

3.Сформировать  систему межличностных отношений,  способствующих формированию команды  единомышленников

1.1.Разработать  “положение о кадровой политике”.

1.2.Проводить  ежегодную аттестацию специалистов  и служащих.

2.1.Разработать  “положение о корпоративной культуре предприятия”.

Директор

Директор

Директор, Директор по производству, бригадиры.

 
           

Как видно из Таблицы 1. ООО ”Кверия ” ставит перед собой важные цели развития предприятия, касающиеся выпуска продукции и предоставления услуг, объема ассортимента, конкурентоспособности, объема продаж и продвижение товара на рынке, управления персоналом, использование социально-этического маркетинга.

Как и любое  предприятие, работающее в условиях рынка, имеет свои преимущества и  недостатки, обусловленные факторами внутренней и внешней среды.

Ниже на Рисунке 2, представлены рекомендации в виде мероприятий, которые необходимо провести для реализации целей, которые ставит перед собой ООО «Кверия».  
 

2.5 Матрица SWOT- анализа  ООО “ Кверия”

При помощи SWOT-анализа, который представлен в Таблице 2, возможно провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью возможно рассмотреть перспективы развития и угрозы с точки зрения преимуществ, недостатков, возможностей преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок. Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить:  

Таблица 2

 
Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы  
1.Наличие  хорошо подготовленного, квалифицированного  персонала. 1.Ориентация  в основном на одних и тех  же поставщиков сырья. 1.Увеличение  доли рынка в связи с освоением  новых видов продукции. 1.Возможное  увеличение числа конкурентов  
2.Конкурентное  преимущество на рынке данного  вида деятельности. 2.Ограниченная  номенклатура продукции. 2.Удачное географическое  положение по отношению к поставщикам  и потребителям продукции. 2.Ценовой демпинг  ряда производителей России и  стран СНГ, существующие на данном рынке не экономические методы конкуренции.  
         
3.Фактическое  отсутствие “возрастного ценза”  при формировании кадрового состава  квалифицированных специалистов. 3. Недостаток  работников требуемой квалификации  из-за расширения производственных возможностей. 3. Большой рынок  рабочей силы в Челябинске 3.Неблагоприятные  изменения налоговой и таможенной  политики.  
4. Известность  торговой марки ООО «Кверия» на рынке города. 4. Отсутствие  интегрированной корпоративной  информационной системы. 4. Использование  собственных производственных площадей. 4. Потери доли  прибыли, в связи с необходимостью  обращаться в транспортные компании.  
5. Устойчивые  связи с постоянным числом  клиентов. 5. Слаборатающая,  малоэффективная реклама 5. Работа исключительно по технологии.

Предоставление  годовой страховки после сдачи  каждого объекта

5.Использование  сырья предприятий-поставщиков  
6. Понимание  руководством значения и необходимости  “регулярного менеджмента”. 6. Отсутствие  системного маркетинга.   6.Невозможность предсказания поведения конкурентов в связи с системным маркетингом.  
7.Стабильное  социально-экономическое положение  организации. 7.Отсутствие  целенаправленной стратегии. 7. Ответственность  персонала, желание работать. 7.Неблагоприятные  изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю.  

Информация о работе Маркетинговая служба организации: особенности создания и функционирования на примере ООО «Кверия