Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:43, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Введение 3
1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации и изучение ее структуры 4
2. Управление производством продукции (работ, услуг) организации 9
3. Анализ маркетинговой деятельности организации РУП «Витебский
ликеро-водочный завод «Придвинье» 14
3.1. Анализ организации маркетинга на предприятии 14
3.2. Характеристика и оценка программы маркетинга предприятия 22
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29
Приложения................................................................................................................30
Отпускные цены на всю продукцию РУП «Витебский ЛВЗ» формируются при помощи затратных методов ценообразования, а в частности методики «Издержки + дифференцированная надбавка. Отпускная цена предприятия складывается из суммы всех издержек и норматива рентабельности, предел которого установлен государством поставляемой на внутренний рынок до 30%.
Минимально возможная цена определяется с учетом себестоимости продукции, максимальная – каких-то уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого предприятие удерживается при назначении цены.
При установлении окончательной цены предприятие обязательно проверяет, насколько она соответствует практикуемой политике цен и как будет воспринята потребителями, посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
На предприятии РУП «Витебский ЛВЗ» применяется вертикальная дифференциация цен. Так как вертикальная ценовая дифференциация это – установление на один и тот же продукт различного уровня цен для разных рынков (сегментирование по географическому критерию).
Также существует дифференциация цен по ассортиментным позициям. Торговые надбавки могут составлять 15 или 25%. Во всех магазинах торговые надбавки одинаковые. Но в Российской Федерации торговые надбавки составляют 50-70%, это связано с заработной платой персонала и транспортными расходами
На
предприятии РУП «Витебский ЛВЗ» выделяется
несколько вариантов каналов сбыта с разной
длиной: канал нулевого уровня, двухуровневый
канал.
Рисунок
3.2 – Система распределения
Примечание.
Собственная разработка.
Существуют определенные проблемы при прохождении продукции через производственные цеха до склада, т.е. от одной операции к другой.
Складирование. Предприятие РУП «Витебский ЛВЗ» имеет свой собственный центральный склад готовой продукции. Из цехов продукция по эскалатору поступает на склад, а затем при помощи электрокаров распределяется по местам. В связи со спецификой хранение производится в зависимости от ассортимента. Такое распределение необходимо для более эффективной разгрузки.
Поддержание товарно-материальных запасов. РУП «Витебский ЛВЗ» имеет высокий уровень товарных запасов. Предприятие способно удовлетворить любые запросы потребителей. Повышение (снижение) товарных запасов определяется спросом (т.е. количеством заказов).
Транспортировка. Для перевозки продукции, производимой РУП «Витебский ЛВЗ», используется автомобильный вид транспорта. Предприятие имеет свой автомобильный парк.
РУП «Витебский ЛВЗ» реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.).
РУП «Витебский ЛВЗ» реализуют свою продукцию, как на внешних, так и на внутренних рынках.
На внутренним рынке продукция реализуется по всей территории Республики Беларусь через сеть фирменных магазинов и через торговые организации Республики Беларусь.
РУП «Витебский ЛВЗ» располагает сетью своих фирменных магазинов в г. Витебск и г. Минск.
Для каждого фирменного магазина ежегодно доводиться выполнение рекламной деятельности. План мероприятий рекламной деятельности фирменной торговли на РУП «Витебский ЛВЗ» утверждается генеральным директором. Основными потребителями продукции предприятия является Российская Федерация, Республика Казахстан. На экспорт (14% всего выпуска продукции в натуральном выражении) поставляется вся продукции выпускаемая предприятием. РУП «Витебский ЛВЗ» работает с оптовыми потребителями.
В 2010 г. объем реализованной продукции составил: Российская Федерация – 82,4%; Республика Беларусь – 14,2%; Республика Казахстан – 3%; Украина – 0,4%; Латвия – 0,1%.
Основное стратегическое направление в сбыте продукции РУП «Витебский ЛВЗ» заключается в поиске крупных оптовых потребителей. Одновременно идет сотрудничество со средними и более мелкими партнерами. Также планируется открытие еще нескольких фирменных магазинов. РУП «Витебский ЛВЗ» способно полностью удовлетворить потребность в производимой продукции как внутренний так и внешний рынок.
РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» более интенсивно для продвижения товаров использует рекламу и стимулирование сбыта, а именно различные выставки. Меньше всего внимания уделяется связям с общественностью.
Для
рекламы своей продукции РУП «
В конце каждого года составляется план мероприятий по рекламной деятельности, а именно определяется, какие мероприятия будут реализованы, а также бюджет, который включает в себя расходы на выставки-ярмарки. Однако данный план не представляет собой комплексной программы. Продвижению не уделяется достаточно внимания. Мероприятия хотя и проводятся регулярно, являются однотипными.
Наиболее
предпочтительными для
С рекламой продукции РУП «Витебский ЛВЗ» можно ознакомиться на официальном сайте предприятия в Интернете. Основным способом рекламы в Интернет для предприятия является размещение информации на Web-сайте. Web-сайт используется РУП «Витебский ЛВЗ» для распространения информации о предприятии, продукции, консультирования, информационной поддержки клиентов, его Интернет-адрес указан во всех видах рекламной продукции предприятия, а также в традиционных видах рекламы.
Во многих городах Республики Беларусь можно увидеть рекламные знаки торговой марки «Придвинье». Широкое распространение в последнее время получили наружные экспозиции (плакаты, вывески, листовки), реклама в форме каталогов (электронных и бумажных), буклетов, в которых представлена история предприятия, его производственные достижения, реклама с помощью сувениров (пакеты, ручки, ежедневники, чашки).
Работниками отдела фирменной торговли составляются проспекты, в которых представляется новая продукция. Также в рекламных целях выпускается продукция с нанесением логотипа предприятия (календари, ежедневники, ручки, полиэтиленовые пакеты, конверты). Данные сувениры пользуются успехом в период посещения предприятия иностранными делегациями и при проведении спонсорской поддержки спортивных и других культурно-массовых мероприятий. Постоянно актуализируется рекламный каталог. Проводятся прокаты видео роликов продукции, выпускаемой предприятием на различных каналах телевидения, излагаются объявления в газетах, по радио, изготавливаются рекламные вывески на магазинах, на транспорте.
Основная цель рекламных мероприятий – это создание благоприятного отношения к товару и самому предприятию. Целью коммуникаций является припоминание торговой марки.
Также рекламная кампания призвана информировать об основных выгодах, получаемых при потреблении товара предприятия и подчеркнуть известность не только в Беларуси. Косвенная цель – это поднятие имиджа. Для воздействия на конечного покупателя наиболее часто используется следующие методы стимулирования: распродажи, сезонные скидки с цен, скидки к праздникам (9-ое мая, рождественские), сувениры.
Предприятию можно предложить в дальнейшем ориентироваться на следующие направления по коррекции коммуникационной политики РУП «Витебский ЛВЗ»:
- необходимо выстроить четкую стратегию формирования образа предприятия;
- следует вести более активную коммуникативную деятельность: продвигать предприятие в Интернете, публиковать имиджевые статьи и давать рекламу в специализированной литературе;
- отдельное внимания следует уделить связям с общественностью. Предприятие должно сделать свою деятельность более открытой, постоянно информировать население об успехах и достижениях предприятия, демонстрировать обеспокоенность социальными проблемами города и принимать участие в их решении;
- необходим
комплексный подход к применению маркетинговых
коммуникаций, разработке программы действий
и отслеживанию результатов. Если и дальше
коммуникационные средства будут использоваться
разрозненно, то они не принесут должного
эффекта.
В
данной работе были раскрыты вопросы,
связанные с оценкой
Основным видом деятельности организации является производство и реализация алкогольных и безалкогольных напитков.
На предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Функции управления в организации распределены оптимально, т.е. централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными – решения, относящиеся к оперативному управлению.
Установлено, что в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» выполняются следующие функции маркетинга: исследование конкурентов; исследование покупателей; разработка планов маркетинга; управление производственной программой; разработка товарной политики; организация сбыта товаров; продвижение товаров.
Отмечена особенность получения маркетинговой информации предприятием: клиенты – мелкие оптовики не всегда охотно откликаются на участие в анкетировании, поэтому специалистам службы маркетинга на практике используется такой способ получения первичной информации как устная беседа. При этом специалист сам заполняет нужные графы в анкете. На каждого клиента организации ведется анкета, где можно увидеть контактные данные и объемы закупок.
Проведение ассортиментной политики в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» включает следующие направления работы: проведение маркетинговых исследований, направленных на определение целесообразности выпуска того или иного изделия; разработку новой продукции; заключение договоров на производство и поставку продукции в ассортименте; разработку производственной программы в ассортименте; выбор стратегии реализации на рынке.
РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» на внутреннем рынке использует, как и большинство белорусских государственных предприятий, затратную методику ценообразования, а на внешнем - сочетание ее с рыночной, т.е. здесь цена складывается и с учетом конъюнктуры рынка.
Также существует дифференциация цен по ассортиментным позициям. Торговые надбавки могут составлять 15 или 25%. Во всех магазинах торговые надбавки одинаковые. Но в Российской Федерации торговые надбавки составляют 50-70%, это связано с заработной платой персонала и транспортными расходами
В целом стратегия маркетинга РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» заключается в восстановлении своего положения на традиционных рынках сбыта в странах СНГ, а также проникновения на рынки других стран, ориентации потребителей на высокое качество, а также расширение сбыта своей продукции.
Таким образом, основными направлениями по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» являются следующие:
- расширение товаропроводящей сети,
- совершенствование ассортиментной политики,