Маркетинговая деятельность ЛВЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:43, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации и изучение ее структуры 4
2. Управление производством продукции (работ, услуг) организации 9
3. Анализ маркетинговой деятельности организации РУП «Витебский
ликеро-водочный завод «Придвинье» 14
3.1. Анализ организации маркетинга на предприятии 14
3.2. Характеристика и оценка программы маркетинга предприятия 22
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29
Приложения................................................................................................................30

Работа содержит 1 файл

отчет_по_практике_Витебский-ЛВЗ.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

       3. Составление плана экономического и социального развития предприятия.

       4. Составление годовых, квартальных, месячных, декадных, суточных планов по ассортименту и другим технико-экономическим показателям.

       Отдел материально-технического снабжения определяет потребности предприятия в материальных ресурсах, организует их получение и правильное хранение, обеспечивает бесперебойное снабжение производства необходимыми материальными ресурсами и контролирует правильность их расходования. В ведении отдела находятся материальные склады.

       Основные  задачи:

       1. Своевременное заключение с поставщиками договоров и спецификаций на поставку продукции производственно-технического назначения.

       2. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными материальными ресурсами.

       3. Организация составления заказных спецификаций на материалы, оборудование, автотранспорт, инвентарь, инструменты.

       4. Обеспечение наиболее полного и экономного использования на производстве материальных ресурсов.

       5. Рациональная организация снабженческой службы фирмы.

       Главная задача оперативно-производственного  планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах и номенклатуре при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.

       В РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» применяется продуктная система планирования, в основе которой лежит точное планирование такта и ритма работы поточных линий и производственных участков, правильное определение нормальных технологических, транспортных, страховых, межоперационных и цикловых заделов и постоянное их поддержание в процессе производства на строгом расчетном уровне.

       Дальнейшее  развитие оперативного планирования будет  способствовать решению следующих  организационно-экономических задач:

       -достижение согласованной работы всех звеньев производства на основе единой рыночной цели, предусматривающей равномерный выпуск и сбыт товаров;

       -совершенствование всей системы внутрифирменного планирования за счет повышения надежности календарно-плановых расчетов и снижения трудоемкости;

       -повышение гибкости и оперативности внутрихозяйственного планирования на основе более полного учета требований потребителей и последующей корректировки годовых планов;

       -обеспечение непрерывности в процессе производственного планирования и достижение более тесного взаимодействия стратегических, тактических и оперативных планов;

       -создание на каждом предприятии системы оперативного планирования производства, соответствующей современным требованиям рынка и уровню развития конкретного предприятия.

 

3. Анализ маркетинговой деятельности организации РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»

       3.1. Анализ организации маркетинга на предприятии

 

       Отдел маркетинга и внешнеэкономической деятельности (далее – ОМВЭД) является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим вопросам. Организационная структура управления отделом построена по функциональным признакам – маркетинг и внешнеэкономическая деятельность.

       Основными задачами ОМВЭД являются:

       - проведение регулярных маркетинговых исследований на внешних и внутренних рынках,

       - разработка и реализация стратегии  поведения на рынке, формирование  благоприятного имиджа завода,

       - организация экспортно-импортных  поставок продукции,

       - осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок продукции завода.

       В состав ОМВЭД входят: начальник отдела, заместитель начальника отдела, экономист  по маркетингу и ВЭД второй категории, экономист по маркетингу второй категории, экономист по маркетингу и ВЭД, специалист по ВЭД, специалист по маркетингу.

       В соответствии с основными задачами ОМВЭД выполняет следующие функции:

       1 Выявление тенденций и изменений  конъюнктуры внутреннего и внешних рынков в смежных и далеких отраслях промышленности, которые могут привести к появлению конкурентных аналогов товаров.

       2 Организация экспортно-импортных поставок продукции.

       3 Оценка и анализ объемов поставки  продукции завода на внешний  и внутренний рынки.

       4 Разработка предложений по снятию  с производства продукции или  исключения из ассортимента продукции, находящейся на стадии затухания спроса, и установление причин отторжения ее потребителями.

       5 Разработка предложений по созданию  принципиально новой продукции.

       6 Выявление новых сегментов рынка  и свободных рыночных ниш для продвижения инновационной и освоенной продукции.

       7 Подготовка предложений и рекомендаций  по плану производства продукции исходя из результатов маркетинговых исследований.

       8 Реализация рекламно-информационной  политики предприятия, участие в региональных, национальных и международных выставках, ярмарках, формирование и поддержка фирменного стиля завода.

       9 Осуществление обратной связи  с потребителями, включая изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению качества продукции, участие в анализе рекламаций и разработке предложений по улучшению внешнего вида и качества продукции.

       Проанализируем  внешние информационные потоки службы маркетинга.

       ОМВЭД получает от

       - производственно-технологического отдела планы по разработке и внедрению новых видов продукции, заявки на разработку этикеток на новые виды продукции, чертежи этикеток и бутылок, информацию о сырье и используемых материалах в производстве продукции по головному предприятию и его структурным подразделениям,

       - ведущего инженера по качеству рекомендации по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества, заключения о соответствии деятельности ОМВЭД принятой политике завода в области качества, рабочие экземпляры документов системы менеджмента качества, касающиеся деятельности ОМВЭД,

       - производственной лаборатории удостоверения о качестве при экспортных поставках, данные о весах на продукцию (тару), муляжи продукции для осуществления выставочной деятельности,

       - бухгалтерии данные по реализации продукции (в номенклатуре и ценностном выражении) и другие материалы для планирования и анализа, в том числе, сведения о наличии дебиторской и кредиторской задолженности по внешнеторговым операциям,

       - планово-экономического отдела планы производства и изменения к ним, сведения о выполнении плана производства, калькуляции цен на продукцию, в том числе в валютном выражении, прейскуранты цен на продукцию, прайс-листы;

       - отдела сбыта данные об объемах продаж продукции по видам и регионам, данные об остатках готовой продукции по установленной форме, данные о присвоенных кодах на продукцию;

       - отдела материально-технического снабжения данные о наличии сырья и материалов для производства продукции на экспорт, данные о типах бутылок и размерах коробов.

       Отдел МВЭД представляет в установленные  сроки:

       - данные о функционировании системы менеджмента качества ведущему инженеру по качеству,

       - заявки на разработку новой продукции ведущему технологу,

       - предложения по формированию планов производства, данные по экспортным поставкам - планово-экономическому отделу,

       - данные об отгруженной на экспорт продукции по видам, копии таможенных документов по внешнеторговой деятельности – бухгалтерии,

       - согласованные оригинал-макеты на изготовление продукции, в том числе штрих-коды - производственной лаборатории.

       Из  приведенного анализа видно, что  служба маркетинга активно взаимодействует  со всеми подразделениями предприятия. Это выражается в том, что служба маркетинга предоставляет необходимую  информацию для работы других подразделений  предприятия в виде оформленных табелей, планов реализации продукции предприятия, проектов изменения цен, заявок на приобретение товарно-материальных ценностей. С другой стороны служба маркетинга нуждается во встречной информации от других подразделений предприятия: методическое обеспечение вопросов планирования и учета, графики, планы развития предприятия, отчеты подразделений.

       Оценка  отдельных характеристик маркетинга РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» приведено в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – Оценка отдельных характеристик маркетинга

в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»

Характеристики маркетинга на предприятии Максимальное число баллов Фактическая оценка, баллы Отношение фактической  оценки к максимальной, %
1. Выполнение маркетинговых функций 8 7 87,5
2. Влиятельность маркетинговой службы на предприятии:      
2.1 общая оценка положения службы  маркетинга 5 4 80,0
2.2 взаимосвязь отдела маркетинга  с другими службами предприятия 6 6 100,0
2.3 профессиональный уровень работников  маркетинга 5 5 100,0
3.Финансирование маркетинговых мероприятий 5 2 40,0
4.Зависимость  финансирования службы маркетинга 4 2 50,0
Всего 33 26 78,8

       Примечание. Собственная разработка. 

       Установлено, что в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» выполняются следующие функции маркетинга: исследование конкурентов; исследование покупателей (потребителей); разработка планов маркетинга; управление производственной программой; разработка товарной политики; организация сбыта товаров; продвижение товаров.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ЛВЗ