Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:43, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Введение 3
1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации и изучение ее структуры 4
2. Управление производством продукции (работ, услуг) организации 9
3. Анализ маркетинговой деятельности организации РУП «Витебский
ликеро-водочный завод «Придвинье» 14
3.1. Анализ организации маркетинга на предприятии 14
3.2. Характеристика и оценка программы маркетинга предприятия 22
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29
Приложения................................................................................................................30
3. Составление плана экономического и социального развития предприятия.
4. Составление годовых, квартальных, месячных, декадных, суточных планов по ассортименту и другим технико-экономическим показателям.
Отдел материально-технического снабжения определяет потребности предприятия в материальных ресурсах, организует их получение и правильное хранение, обеспечивает бесперебойное снабжение производства необходимыми материальными ресурсами и контролирует правильность их расходования. В ведении отдела находятся материальные склады.
Основные задачи:
1. Своевременное заключение с поставщиками договоров и спецификаций на поставку продукции производственно-технического назначения.
2. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными материальными ресурсами.
3. Организация составления заказных спецификаций на материалы, оборудование, автотранспорт, инвентарь, инструменты.
4. Обеспечение наиболее полного и экономного использования на производстве материальных ресурсов.
5. Рациональная организация снабженческой службы фирмы.
Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах и номенклатуре при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.
В РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» применяется продуктная система планирования, в основе которой лежит точное планирование такта и ритма работы поточных линий и производственных участков, правильное определение нормальных технологических, транспортных, страховых, межоперационных и цикловых заделов и постоянное их поддержание в процессе производства на строгом расчетном уровне.
Дальнейшее
развитие оперативного планирования будет
способствовать решению следующих
организационно-экономических
-достижение согласованной работы всех звеньев производства на основе единой рыночной цели, предусматривающей равномерный выпуск и сбыт товаров;
-совершенствование всей системы внутрифирменного планирования за счет повышения надежности календарно-плановых расчетов и снижения трудоемкости;
-повышение гибкости и оперативности внутрихозяйственного планирования на основе более полного учета требований потребителей и последующей корректировки годовых планов;
-обеспечение непрерывности в процессе производственного планирования и достижение более тесного взаимодействия стратегических, тактических и оперативных планов;
-создание на каждом предприятии системы оперативного планирования производства, соответствующей современным требованиям рынка и уровню развития конкретного предприятия.
Отдел маркетинга и внешнеэкономической деятельности (далее – ОМВЭД) является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим вопросам. Организационная структура управления отделом построена по функциональным признакам – маркетинг и внешнеэкономическая деятельность.
Основными задачами ОМВЭД являются:
- проведение регулярных маркетинговых исследований на внешних и внутренних рынках,
-
разработка и реализация
-
организация экспортно-
-
осуществление рекламно-
В состав ОМВЭД входят: начальник отдела, заместитель начальника отдела, экономист по маркетингу и ВЭД второй категории, экономист по маркетингу второй категории, экономист по маркетингу и ВЭД, специалист по ВЭД, специалист по маркетингу.
В соответствии с основными задачами ОМВЭД выполняет следующие функции:
1
Выявление тенденций и
2
Организация экспортно-
3
Оценка и анализ объемов
4
Разработка предложений по
5
Разработка предложений по
6
Выявление новых сегментов
7
Подготовка предложений и
8
Реализация рекламно-
9 Осуществление обратной связи с потребителями, включая изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению качества продукции, участие в анализе рекламаций и разработке предложений по улучшению внешнего вида и качества продукции.
Проанализируем внешние информационные потоки службы маркетинга.
ОМВЭД получает от
- производственно-
- ведущего инженера по качеству рекомендации по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества, заключения о соответствии деятельности ОМВЭД принятой политике завода в области качества, рабочие экземпляры документов системы менеджмента качества, касающиеся деятельности ОМВЭД,
- производственной лаборатории удостоверения о качестве при экспортных поставках, данные о весах на продукцию (тару), муляжи продукции для осуществления выставочной деятельности,
- бухгалтерии данные по реализации продукции (в номенклатуре и ценностном выражении) и другие материалы для планирования и анализа, в том числе, сведения о наличии дебиторской и кредиторской задолженности по внешнеторговым операциям,
- планово-
- отдела сбыта данные об объемах продаж продукции по видам и регионам, данные об остатках готовой продукции по установленной форме, данные о присвоенных кодах на продукцию;
- отдела материально-технического снабжения данные о наличии сырья и материалов для производства продукции на экспорт, данные о типах бутылок и размерах коробов.
Отдел МВЭД представляет в установленные сроки:
- данные о функционировании системы менеджмента качества ведущему инженеру по качеству,
- заявки на разработку новой продукции ведущему технологу,
- предложения по формированию планов производства, данные по экспортным поставкам - планово-экономическому отделу,
- данные об отгруженной на экспорт продукции по видам, копии таможенных документов по внешнеторговой деятельности – бухгалтерии,
- согласованные оригинал-макеты на изготовление продукции, в том числе штрих-коды - производственной лаборатории.
Из
приведенного анализа видно, что
служба маркетинга активно взаимодействует
со всеми подразделениями
Оценка
отдельных характеристик маркетинга
РУП «Витебский ликеро-водочный завод
«Придвинье» приведено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Оценка отдельных характеристик маркетинга
в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»
|
Примечание.
Собственная разработка.
Установлено, что в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» выполняются следующие функции маркетинга: исследование конкурентов; исследование покупателей (потребителей); разработка планов маркетинга; управление производственной программой; разработка товарной политики; организация сбыта товаров; продвижение товаров.