Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:43, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности.
Введение 3
1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации и изучение ее структуры 4
2. Управление производством продукции (работ, услуг) организации 9
3. Анализ маркетинговой деятельности организации РУП «Витебский
ликеро-водочный завод «Придвинье» 14
3.1. Анализ организации маркетинга на предприятии 14
3.2. Характеристика и оценка программы маркетинга предприятия 22
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29
Приложения................................................................................................................30
В РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» затраты на маркетинг включают: заработную плату работников маркетинга; Интернет. Финансирование службы маркетинга зависит от численности работников.
Общее
количество баллов, которое может
набрать оцениваемое
Из таблицы 3.1 следует, что в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» хорошо организовано взаимодействие между отделами, что закреплено в положениях об отделах, профессионализм работников службы маркетинга высок. При этом степень влияния службы маркетинга на общую деятельность организации умеренная и в организации выполняются не все функции маркетинга. Руководству РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» необходимо обратить внимание на недостаточный уровень финансирования службы маркетинга.
О
материально-техническом
В РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» было проведено анкетирование руководителей и специалистов отдела маркетинга, а также бывших сотрудников маркетинговой службы, а ныне работающих в других подразделениях организации.
Все
вопросы анкеты носили закрытый характер
и были сгруппированы для оценки
каждого из трех уровней управления
маркетингом: управление деятельностью,
управление функцией, управление спросом.
Результаты проведенного анкетирования
приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Анализ эффективности системы управления маркетингом в РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»
Содержание вопроса | Средний
балл |
Максимальный балл | |
1 | 2 | 3 | |
Управление деятельностью | |||
1 | Чему руководство Вашего предприятия отдает предпочтение: финансовым целям, сбытовым целям, маркетинговым целям? | 0 | 1 |
2 | Приоритет во взаимоотношениях
предприятия с конечными |
0,5 | 1 |
3 | На Ваш взгляд, большинство руководителей на предприятии, принимающих решения на разных уровнях, знают и понимают особенности рыночной ситуации, нужды потребителей? | 0,5 | 1 |
4 | Реализацию стратегии осуществляют: только управленцы высшего уровня, управленцы высшего и среднего уровней, управленцы высшего, среднего и низшего уровней? | 2 | 3 |
5 | Сколько лет руководителю Вашего предприятия? | 1 | 1 |
6 | Склонно ли руководство принимать рискованные решения? | 0,5 | 1 |
7 | Насколько сотрудники предприятия психологически готовы к введению инноваций? | 0,5 | 1 |
Окончание таблицы 3.2 | |||
1 | 2 | 3 | |
Итого по управлению деятельностью: | 5 | 9 | |
Управление функцией | |||
8 | Есть ли у предприятия стратегические цели, миссия и философия деятельности? | 0,5 | 1 |
9 | Используется ли в планировании маркетинговой деятельности Вашего предприятия комплексный подход? | 1 | 1 |
10 | Что и как часто на Вашем предприятии изучается с помощью маркетинговых исследований? | 0,5 | 1 |
11 | Существует ли на предприятии информационная база данных, доступная для всех служб? | 1 | 1 |
12 | Сколько сотрудников службы маркетинга и высшего звена управления за последние 2-3 года прошли повышение квалификации на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга? | 0,5 | 1 |
13 | Что стимулирует сотрудников службы маркетинга Вашего предприятия раскрывать свой потенциал? | 0,2 | 1 |
14 | Как Вы оцениваете состояние инструктивных документов? | 0 | 1 |
15 | Хорошо ли согласована работа руководителей служба маркетинга с другими службами (исследовательскими, производственными, снабжения, финансовыми и др.)? | 0,5 | 1 |
16 | Степень желания и умения работать сотрудников службы маркетинга? | 0,5 | 1 |
17 | Исследуется ли на предприятии соответствие ценностей организации и личных ценностей сотрудников? | 0,5 | 1 |
18 | Контроль эффективности маркетинговой деятельности проводится по следующим критериям: доля рынка, темп роста объемов продаж? | 0,8 | 1 |
Итого по управлению функцией: | 6 | 11 | |
Управление спросом | |||
19 | Для принятия каких решений используется информация, полученная в ходе маркетинговых исследований? | 0,5 | 1 |
20 | Применяемые методы ценообразования? | 0,5 | 1 |
21 | Насколько эффективна система управления товарораспределением (сбытом)? | 0,5 | 1 |
22 | Какой принцип лежит в основе работы службы маркетинга с клиентами? | 1 | 1 |
Итого по управлению спросом: | 2,5 | 4 | |
ИТОГО: | 13,5 | 24 |
Примечание.
Собственная разработка.
Эффективность управления маркетинговой деятельностью, прежде всего, зависит от рыночной ориентации высшего руководства. Как показал анализ, руководство организации отдает предпочтение достижению финансовых целей (вопрос 1). Об уровне образования и степени мобильности высшего руководства косвенно свидетельствует возраст руководителя (45 лет), что говорит о скорости продвижения по служебной лестнице, а также «современность» образования выше (вопрос 5). Но, все-таки, рискованные решения высшим руководством принимаются лишь иногда (вопрос 6).
Рыночная ориентация персонала зависит, во-первых, от понимания особенностей окружающей рыночной ситуации руководителями среднего звена немаркетинговых, подразделений, а опрос показал, что эти особенности знают только частично (вопрос 3). Во-вторых, на степень рыночной ориентации персонала влияет их психологическая готовность к введению инноваций. К сожалению, можно сказать, что лишь половина персонала предприятия благосклонна к введению инноваций (вопрос 7).
«Корпоративный
дух» – обязательный атрибут предприятий
- обладателей высокой
Взаимодействие
высшего руководства и
Во
взаимоотношениях предприятия с
конечными потребителями
Что касается данных маркетинговых исследований, то они служат основой для принятия решений относительно ассортимента и объема выпуска продукции (вопрос 10). Несмотря на то, что продукция реализуется через фирменную торговлю, постоянно прорабатываются новые каналы и рынки сбыта (вопрос 21).
Информационная база данных формируется в организации в основном по результатам сбытовой деятельности, но доступ к ней имеют не все заинтересованные службы (вопрос 11).
За последние 2 года фактически лишь третья часть специалистов службы маркетинга периодически посещали специальные курсы и участвовали в семинарах по проблемам маркетинга (вопрос 12).
Инструктивные документы организации не всегда адекватны, из-за чего возникают служебные и межличностные конфликты (вопрос 14). Связи службы маркетинга с другими подразделениями можно назвать нейтральными, хотя каждая служба работает, в основном, руководствуясь собственными интересами (вопрос 15).
Материальное стимулирование маркетинговой деятельности сотрудников, как мы выяснили, практически, отсутствует. В основном же персонал службы маркетинга мотивирован возможностью построения карьеры, получением навыков работы и интересом к профессии (вопрос 13). Что касается личных ценностей сотрудников, то нельзя сказать, что они не изучаются, но не учитываются при формировании ценностей организации (вопрос 17).
Контроль
эффективности маркетинговой
Немного
выше среднего показатель оценки эффективности
системы маркетинговых
Систематически
изучается конкуренция, динамика цен,
потребности и предпочтения потребителей
и посредников. Время от времени
проводится анализ каналов сбыта, существующая
маркетинговая стратегия и
В
целом, эффективность системы
Проведенный
анализ подтверждает вывод о том,
что центром системы управления
маркетинговой деятельностью
Анализ необходимо продолжить расчетом средних частных показателей системы управления маркетинговой деятельностью в абсолютном выражении и в соответствии к максимальному показателю. Если принять максимальное частное значение каждого направления за единицу, то получим коэффициенты, представленные в таблице 3.3.
Для
более наглядного представления
информации об эффективности системы
управления маркетингом на рисунке 3.1
представим идеальное значение показателей
и их величину в РУП «Витебский ликеро-водочный
завод «Придвинье» согласно оценкам экспертов.
Таблица 3.3 – Средние показатели эффективности системы управления маркетингом РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»
Наименование | Коэффициент | Средний балл | Максимальный балл |
Эффективность управления деятельностью | 0,56 | 5 | 9 |
Эффективность управления функцией | 0,55 | 6 | 11 |
Эффективность управления спросом | 0,63 | 2,5 | 4 |
Эффективность управления маркетингом | 0,56 | 13,5 | 24 |
Примечание.
Собственная разработка.
Коэффициенты
получены по формуле (3.1) [57, c. 112]:
, (3.1)
где Бср – средний балл,
Бмакс
– максимальный балл.
Рисунок 3.1 – Модель эффективности системы управления маркетинговой деятельностью
Примечание.
Собственная разработка.
Таким образом, можно сделать вывод, что в системе управления маркетинговой деятельностью наиболее эффективна система управления спросом (товаром, ценой, коммуникациями).
Более
низкие показатели эффективности системы
управления деятельностью и функцией
говорят о необходимости
Цель организации РУП «Витебский ЛВЗ» в области ассортимента заключается в формировании реального и прогнозируемого ассортимента, который наиболее полно удовлетворяет спрос потребителей и обеспечивает получение прибыли.
Проведение ассортиментной политики на РУП «Витебский ЛВЗ» включает следующие направления работы: проведение маркетинговых исследований, направленных на определение целесообразности выпуска той или иной продукции; разработку новой продукции; заключение договоров на производство и поставку продукции в ассортименте; разработку производственной программы в ассортименте; выбор стратегии реализации на рынке.
Формированием ассортимента занимается отдел маркетинга. Ассортимент формируется на основе результатов работы предприятия за прошлые периоды и на основе покупательского спроса. Организация проводит ежегодное и ежеквартальное планирование ассортимента на основе данных маркетингового анализа предпочтений потребителей.
Ценовая
политика определяется предварительно
принятыми решениями о
Предприятие также учитывает тот факт, что любая цена, которую оно назначит, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар, и в особенности на внешнем рынке, где присутствует достаточно большое количество конкурентов. РУП «Витебский ЛВЗ» на внутреннем рынке использует, как и большинство белорусских государственных предприятий, затратную методику ценообразования, а на внешнем – сочетание ее с рыночной, т.е. здесь цена складывается и с учетом конъюнктуры рынка.