Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение маркетинга в сфере страхования, его специфика. В работе рассмотрена характеристика ОАО СК «РОСНО», компании работающий на страховом рынке России с 1991 г. Рассмотрены цели компании и задачи, стоящие пред компании. Задачи, возложенные на департамент маркетинга компании. Способы и методы продвижении страхового продукта.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Страховая компания РОСНО…………………………………………………4
1.1 Характеристика группы компаний РОСНО………………………………..4
1.2 Основные задачи и цели стоящие пред компанией………………………..8
1.3 Работа с клиентами…………………………………………………………..8
1.4 Функции департамента маркетинга ОАО СК «РОСНО» …………………9
2. Маркетинг в страховании …………………………………………………...10
2.1 Специфика маркетинг в страховании……………………………….……..10
2.2 Программы страхования……………...…………………………………….13
2.3 Цели и задачи маркетинга в страховании…………………………………14
2.4 Предмет исследования в страховом маркетинге.…………………………16
2.5 Сегменты рынка страховых услуг…….…………………………………...23
2.6 Фирменный стиль и реклама компании………..………………………….25
Заключение………………………………………………………………………28
Используемые источники
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Страховая
компания РОСНО…………………………………………
1.1 Характеристика
группы компаний РОСНО………………………
1.2 Основные задачи и цели стоящие пред компанией………………………..8
1.3 Работа
с клиентами…………………………………………………
1.4 Функции департамента маркетинга ОАО СК «РОСНО» …………………9
2. Маркетинг
в страховании …………………………………………
2.1 Специфика
маркетинг в страховании…………………
2.2 Программы
страхования……………...……………………………
2.3 Цели и задачи маркетинга в страховании…………………………………14
2.4 Предмет
исследования в страховом
2.5 Сегменты
рынка страховых услуг…….………………
2.6 Фирменный
стиль и реклама компании………..…
Заключение……………………………………………………
Используемые
источники
Введение
Маркетинг является системой управления и организации различных производственных систем, учитывающий происходящие на рынке процессы. Маркетинг имеет свою идеологию, отражающую как внешнюю, так и внутреннюю политику, и стратегию фирмы учитывая складывающуюся как политическую, так и экономическую ситуацию в окружающем мире.
Маркетинг в страховом бизнесе в России, можно сказать появился вместе с самим страховым бизнесом, после прекращения монополии Госстраха. Страховые компании на западе широко применяют маркетинг с 60 – 70-х годов XX-го века.
Введение маркетинга в управление страховыми компаниями положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Российские страховые компании, изучая опыт зарубежных коллег, понимают, что современный маркетинг служит не только для того, чтобы организовать деятельность компании в соответствии с намеченными планами, но так же служит для изучения потребностей клиентов, как индивидуальных, так и корпоративных. При обслуживании клиентов компания должна учитывать реальный экономический потенциала потребителей, их заинтересованность в определённых страховых продуктах и по возможности оперативно реагировать на складывающуюся рыночную ситуацию продвигая новые разработки при помощи маркетинга.
Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:
-
глубокое и всестороннее
-
гибкое реагирование на
-
воздействие на формирование
спроса потребителей в
- осуществление инноваций.
Целью
курсового проекта является изучение
маркетинга в сфере страхования, его специфика.
В работе рассмотрена характеристика
ОАО СК «РОСНО», компании работающий на
страховом рынке России с 1991 г. Рассмотрены
цели компании и задачи, стоящие пред компании.
Задачи, возложенные на департамент маркетинга
компании. Способы и методы продвижении
страхового продукта.
1. Страховая компания РОСНО
1.1 Характеристика группы компаний РОСНО
Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В нее входят универсальная страховая компания федерального уровня ОАО СК «РОСНО» и ее дочерние компании: «РОСНО МС», «РОСНО Центр», СК «Медэкспресс», «Альянс РОСНО Управление активами» и «Allianz Украина».
Акционером РОСНО является ведущий международный страховой концерн Allianz SE (владеет 99,4% акций). Allianz — это одна из крупнейших финансово-страховых групп, предоставляющих услуги в области классического страхования, страхования жизни и пенсионного обеспечения, управления рисками и управления активами.
Главным принципом деятельности Группы компаний РОСНО является забота о клиентах.
ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 г. и является одной из крупнейших российских универсальных страховых компаний. РОСНО является одним из лидеров российского страхового рынка по объему капитализации. Капитал компании на 100% состоит из собственного акционерного капитала, что обеспечивает дополнительную финансовую надежность и устойчивость. Уставный капитал — 1 281 201 тыс. руб. Собственные средства — 7 098 145 тыс. руб., страховые резервы — 19 611 465 тыс. руб. (по состоянию на 31.12.2008).
РОСНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых рисков. Партнеры компании по перестрахованию — Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, крупнейшие российские перестраховочные компании. РОСНО также сотрудничает с брокерскими агентствами корпорации Lloyd’s.
В
национальном рейтинге страховых компаний
России, проводимом рейтинговым агентством
«Эксперт РА», РОСНО седьмой год
присваивается наивысший
РОСНО — неоднократный лауреат премии «Компания года», в том числе в 2007 году, и внесено в реестр надежных партнеров ТПП РФ. РОСНО — обладатель Национальной награды в области создания и продвижения брэндов: Золотой БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005.
РОСНО является победителем ежегодного рейтинга «Народная Марка» за 2003 и 2005 годы в категории «Страховая компания».
РОСНО является трехкратным победителем в категории «Страховая компания» в исследовании «Марка Доверия», проводимом журналом «Ридерз Дайджест». Основные критерии оценки — качество, надежность, положительный имидж и понимание нужд потребителя.
По результатам, подготовленным рейтинговым центром Института экономических стратегий (ИНЭС), РОСНО три года занимает 1 место в ежегодном рейтинге «50 наиболее стратегичных страховых компаний».
РОСНО
— победитель в номинации «За
продвижение европейских
РОСНО всегда уделяло большое внимание поддержке отечественного спорта. В РОСНО застрахованы многие российские спортивные клубы и команды, федерации по видам спорта и профессиональные спортивные лиги. Восемь лет подряд компания сотрудничает с Олимпийским комитетом России, являясь официальным страховщиком членов сборной команды России (в том числе — на прошедших ХХIX Играх 2008 года в Пекине).
Высшим органом управления группы
компаний является Совет директоров ОАО
СК «РОСНО». Руководство текущей деятельностью
компании осуществляет исполнительный
орган – Правления ОАО СК «РОСНО».
Ниже приведены основные финансовые показатели ОАО СК «РОСНО»
Таблица 1
Вид страхования | Общий объем страховых премий (взносов) (тыс. руб.) | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Добровольное страхование: | 11 816 734 | 9 039 419 | 8 876 351 | 11 252 529 | 17 249 042 | 20 520 101 | 19 507 742 |
Страхование жизни | 5 329 153 | 1 643 073 | 37 992 | 37 834 | 23 864 | 16 326 | 7 228 |
Страхование иное, чем страхование жизни: | 6 487 581 | 7 396 346 | 8 838 359 | 11 214 695 | 17 225 178 | 20 503 775 | 19 500 514 |
Личное страхование | 2 227 515 | 2 797 111 | 3 177 877 | 3 845 334 | 5 852 914 | 6 804 862 | 6 390 039 |
Имущественное страхование | 3 852 062 | 4 295 896 | 5 205 586 | 6 716 668 | 10 538 169 | 12 868 191 | 12 311 752 |
Страхование ответственности | 408 004 | 303 339 | 454 896 | 652 693 | 834 095 | 830 722 | 798 723 |
Обязательное страхование | 19 771 | 473 617 | 1 260 709 | 1 693 043 | 2 846 128 | 3 566 351 | 3 212 621 |
Итого премий | 11 836 505 | 9 513 036 | 10 137 060 | 12 945 572 | 20 095 170 | 24 086 452 | 22 720 363 |
Вид страхования | Общий объем страховых выплат (тыс. руб.) | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Добровольное страхование: | 14 327 798 | 5 128 329 | 3 712 321 | 4 244 199 | 6 110 440 | 9 108 443 | 10 122 393 |
Страхование жизни | 11 901 225 | 2 169 893 | 94 423 | 15 550 | 29 492 | 128 488 | 11 744 |
Страхование иное, чем страхование жизни: | 2 426 573 | 2 958 436 | 3 617 898 | 4 228 649 | 6 080 948 | 8 979 955 | 10 110 649 |
Личное страхование | 1 245 716 | 1 525 099 | 1 856 053 | 1 928 120 | 2 634 462 | 3 472 048 | 4 156 473 |
Имущественное страхование | 1 055 951 | 1 342 670 | 1 728 376 | 2 266 792 | 3 394 098 | 5 411 824 | 5 867 116 |
Страхование ответственности | 124 906 | 90 667 | 33 469 | 33 737 | 52 388 | 96 083 | 87 060 |
Обязательное страхование | 7 777 | 25 369 | 296 141 | 591 071 | 980 708 | 1 651 217 | 1 937 696 |
Итого премий | 14 335 575 | 5 153 698 | 4 008 462 | 4 835 270 | 7 091 148 | 10 759 660 | 12 060 089 |