Маркетинг в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение маркетинга в сфере страхования, его специфика. В работе рассмотрена характеристика ОАО СК «РОСНО», компании работающий на страховом рынке России с 1991 г. Рассмотрены цели компании и задачи, стоящие пред компании. Задачи, возложенные на департамент маркетинга компании. Способы и методы продвижении страхового продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Страховая компания РОСНО…………………………………………………4

1.1 Характеристика группы компаний РОСНО………………………………..4

1.2 Основные задачи и цели стоящие пред компанией………………………..8

1.3 Работа с клиентами…………………………………………………………..8

1.4 Функции департамента маркетинга ОАО СК «РОСНО» …………………9

2. Маркетинг в страховании …………………………………………………...10

2.1 Специфика маркетинг в страховании……………………………….……..10

2.2 Программы страхования……………...…………………………………….13

2.3 Цели и задачи маркетинга в страховании…………………………………14

2.4 Предмет исследования в страховом маркетинге.…………………………16

2.5 Сегменты рынка страховых услуг…….…………………………………...23

2.6 Фирменный стиль и реклама компании………..………………………….25

Заключение………………………………………………………………………28

Используемые источники

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ_В_СТРАХОВАНИИ.doc

— 475.00 Кб (Скачать)
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Страховая  компания РОСНО…………………………………………………4

1.1 Характеристика  группы компаний РОСНО………………………………..4

1.2 Основные  задачи и цели стоящие пред  компанией………………………..8

1.3 Работа  с клиентами…………………………………………………………..8

1.4 Функции  департамента маркетинга ОАО  СК «РОСНО» …………………9

2. Маркетинг  в страховании …………………………………………………...10

2.1 Специфика  маркетинг в страховании……………………………….……..10

2.2 Программы  страхования……………...…………………………………….13

2.3 Цели  и задачи маркетинга в страховании…………………………………14

2.4 Предмет  исследования в страховом маркетинге.…………………………16

2.5 Сегменты  рынка страховых услуг…….…………………………………...23

2.6 Фирменный  стиль и реклама компании………..………………………….25

Заключение………………………………………………………………………28

Используемые источники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Маркетинг является системой управления и организации  различных производственных систем, учитывающий происходящие на рынке  процессы.    Маркетинг имеет свою идеологию, отражающую как внешнюю, так и внутреннюю политику, и стратегию фирмы учитывая складывающуюся как политическую, так и экономическую ситуацию в окружающем мире.

     Маркетинг в страховом бизнесе в России, можно сказать появился вместе с самим  страховым бизнесом, после прекращения монополии Госстраха. Страховые компании на западе широко применяют маркетинг с 60 – 70-х годов XX-го века.

     Введение  маркетинга в управление страховыми компаниями положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Российские страховые компании, изучая опыт зарубежных коллег, понимают, что современный маркетинг служит не только для того, чтобы организовать деятельность компании в соответствии с намеченными планами, но так же служит для изучения потребностей клиентов, как индивидуальных, так и корпоративных. При обслуживании клиентов компания должна учитывать реальный экономический потенциала потребителей, их заинтересованность в определённых страховых продуктах и по  возможности оперативно реагировать на складывающуюся рыночную ситуацию продвигая новые разработки при помощи маркетинга.

     Таким образом, практический маркетинг страховщика  опирается на следующие основные принципы:

     - глубокое и всестороннее изучение  коньюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;

     - гибкое реагирование на запросы  страхователей;

     - воздействие на формирование  спроса потребителей в интересах  производства;

     - осуществление инноваций.

     Целью курсового проекта является изучение маркетинга в сфере страхования, его специфика. В работе рассмотрена характеристика ОАО СК «РОСНО», компании работающий на страховом  рынке России  с 1991 г. Рассмотрены цели компании и задачи, стоящие пред компании. Задачи, возложенные на департамент маркетинга компании. Способы и методы продвижении страхового продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Страховая компания  РОСНО

1.1 Характеристика группы  компаний РОСНО

     Группа  компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в  России. В нее входят универсальная  страховая компания федерального уровня ОАО СК «РОСНО» и ее дочерние компании: «РОСНО МС», «РОСНО Центр», СК «Медэкспресс», «Альянс РОСНО Управление активами» и «Allianz Украина».

     Акционером  РОСНО является ведущий международный  страховой концерн Allianz SE (владеет 99,4% акций). Allianz — это одна из крупнейших финансово-страховых групп, предоставляющих услуги в области классического страхования, страхования жизни и пенсионного обеспечения, управления рисками и управления активами.

     Главным принципом деятельности Группы компаний РОСНО является забота о клиентах.

     ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 г. и является одной из крупнейших российских универсальных  страховых компаний. РОСНО является одним из лидеров российского  страхового рынка по объему капитализации. Капитал компании на 100% состоит из собственного акционерного капитала, что обеспечивает дополнительную финансовую надежность и устойчивость. Уставный капитал — 1 281 201 тыс. руб. Собственные средства — 7 098 145 тыс. руб., страховые резервы — 19 611 465 тыс. руб. (по состоянию на 31.12.2008).

     РОСНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых рисков. Партнеры компании по перестрахованию — Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, крупнейшие российские перестраховочные компании. РОСНО также  сотрудничает с брокерскими агентствами корпорации Lloyd’s.

     В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО седьмой год  присваивается наивысший рейтинг  А++ «Исключительно высокий уровень  надежности». При определении рейтинга в 2008 году рейтинговое агентство впервые распространило данную оценку на Группу компаний (ОАО СК «РОСНО» и СК «РОСНО-МС»).

     РОСНО — неоднократный лауреат премии «Компания года», в том числе  в 2007 году, и внесено в реестр надежных партнеров ТПП РФ. РОСНО — обладатель Национальной награды в области создания и продвижения брэндов: Золотой БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005.

     РОСНО является победителем ежегодного рейтинга «Народная Марка» за 2003 и 2005 годы в  категории «Страховая компания».

     РОСНО является трехкратным победителем в категории «Страховая компания» в исследовании «Марка Доверия», проводимом журналом «Ридерз Дайджест». Основные критерии оценки — качество, надежность, положительный имидж и понимание нужд потребителя.

     По  результатам, подготовленным рейтинговым центром Института экономических стратегий (ИНЭС), РОСНО три года занимает 1 место в ежегодном рейтинге «50 наиболее стратегичных страховых компаний».

     РОСНО — победитель в номинации «За  продвижение европейских стандартов в российское страхование» ежегодной премии журнала «Финансы». По результатам исследования за 2008 год, организованного журналом Euromoney, СК «РОСНО» признана «Лучшей страховой компанией России».

     РОСНО всегда уделяло большое внимание поддержке отечественного спорта. В  РОСНО застрахованы многие российские спортивные клубы и команды, федерации по видам спорта и профессиональные спортивные лиги. Восемь лет подряд компания сотрудничает с Олимпийским комитетом России, являясь официальным страховщиком членов сборной команды России (в том числе — на прошедших ХХIX Играх 2008 года в Пекине).

      Высшим органом управления группы компаний является Совет директоров ОАО СК «РОСНО». Руководство текущей деятельностью компании осуществляет исполнительный орган – Правления ОАО СК «РОСНО». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ниже  приведены основные финансовые показатели ОАО СК «РОСНО» 

     Финансовое  состояние ОАО СК «РОСНО» за период 2002 – 2008 г.г.

     Динамика  страховых премий (взносов) и страховых  выплат по договорам страхования  и договорам, принятым в перестрахование.

     Таблица 1

Вид страхования Общий объем страховых премий (взносов) (тыс. руб.)
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Добровольное страхование: 11 816 734 9 039 419 8 876 351 11 252 529 17 249 042 20 520 101 19 507 742
Страхование жизни  5 329 153 1 643 073 37 992 37 834 23 864 16 326 7 228
Страхование иное, чем страхование  жизни: 6 487 581 7 396 346 8 838 359 11 214 695 17 225 178 20 503 775 19 500 514
Личное  страхование 2 227 515 2 797 111 3 177 877 3 845 334 5 852 914 6 804 862 6 390 039
Имущественное страхование 3 852 062 4 295 896 5 205 586 6 716 668 10 538 169 12 868 191 12 311 752
Страхование ответственности 408 004 303 339 454 896 652 693 834 095 830 722 798 723
Обязательное страхование 19 771 473 617 1 260 709 1 693 043 2 846 128 3 566 351 3 212 621
Итого премий 11 836 505 9 513 036 10 137 060 12 945 572 20 095 170 24 086 452 22 720 363
Вид страхования Общий объем страховых выплат (тыс. руб.)
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Добровольное страхование: 14 327 798 5 128 329 3 712 321 4 244 199 6 110 440 9 108 443 10 122 393
Страхование жизни  11 901 225 2 169 893 94 423 15 550 29 492 128 488 11 744
Страхование иное, чем страхование  жизни: 2 426 573 2 958 436 3 617 898 4 228 649 6 080 948 8 979 955 10 110 649
Личное  страхование 1 245 716 1 525 099 1 856 053 1 928 120 2 634 462 3 472 048 4 156 473
Имущественное страхование 1 055 951 1 342 670 1 728 376 2 266 792 3 394 098 5 411 824 5 867 116
Страхование ответственности 124 906 90 667 33 469 33 737 52 388 96 083 87 060
Обязательное страхование 7 777 25 369 296 141 591 071 980 708 1 651 217 1 937 696
Итого премий 14 335 575 5 153 698 4 008 462 4 835 270 7 091 148 10 759 660 12 060 089

Информация о работе Маркетинг в страховании