Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Современное образование характеризуется большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. Во многих регионах существует достаточно большое количество образовательных учреждений, которые предоставляют возможность получить среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование с выдачей государственного диплома по одинаковым специальностям.
Сложившаяся ситуация требует от серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, методов поиска и набора абитуриентов, качественному изменению образовательных технологий.
Введение 4
1 Теоретическая часть 5
1.1 Маркетинг в сфере образования и медицины 5
1.1.1 Предмет маркетинга в сфере образования и его исследование 5
1.1.2 Методы государственного и негосударственного маркетинга
в сфере образовательных услуг 6
1.1.3 Маркетинг в современной медицине 14
1.2 Понятие и цели деловой карьеры 16
2 Практическая часть 24
2.1 Оценка конкурентоспособности товаров аналогов 24
2.1.1 Расчёт индекса конкурентоспособности по техническим
параметрам 24
2.1.2 Расчёт индекса конкурентоспособности по экономическим
параметрам 25
2.2 Практическая ситуация по менеджменту 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
ТПi= ∑pJ*aJ,
где pJ- бальная оценка параметра;
aJ- удельный вес параметра.
ТПs =4*0,5+3*0,2+4*0,3=3,8
ТПL =4*0,5+5*0,2+5*0,3=4,5
Сводный индекс
Iтп=ТПан/ТПоб
Iтп=ТПS*100%/ТПL=3,8*100/4,5=
Отсюда видно, что по
2.1.2
Расчёт индекса
конкурентоспособности
по экономическим
параметрам
Таблица 2 Годовая
цена потребления
Параметры |
Samsung 795 df
Анализируемое изделие |
LG Flatron LCDОбразец |
1. Цена | 375000 | 545000 |
2. Срок службы, лет | 5 | 5 |
3. Амортизация /1:2/ | 69500 | 109000 |
4. Эксплуатационные затраты за год | ||
4.1Энергия | 150000 | 118000 |
4.2 Затраты на гигиенический уход | 25000 | 56000 |
4.3 Прочие расходы | 11000 | 18000 |
Годовая цена потребителя | 105500 | 301000 |
iчj- частный индекс затрат для анализируемого изделия:
fj – доля издержек j – того вида в годовой цене потребления образца
Параметры |
Частные индексы по элементам затрат | Структура цены потребления образца, % |
Энергия | 1,27 | 49,83 |
Затраты на гигиенический уход | 0,45 | 8,3 |
Прочие расходы | 0,61 | 3,65 |
Амортизация | 0,64 | 23,09 |
=1,27*49,83+0,45*8,3+0,61*3,
Интегральный индекс К:
К=Iтп/Iэп=84,4/86,84=0,97
В результате видно, что более конкурентным является образец LG Flatron LCD ( на 3%).
2.2
Практическая ситуация
по менеджменту
Ситуация №29
"Почему
твоя бригада устанавливает
"Нет,
г-н Нельсон, мне не все равно,
"Я еду на площадку, чтобы поговорить с тобой. А пока перебрось всех людей на шестой этаж западного крыла".
Рой Нельсон бросил телефонную трубку, схватил пальто, папку с документами и направился к своей машине. Он 15 лет проработал в компании "Муллинз Констракшн" и сейчас руководил проектом по постройке мемориального госпиталя им. Райта. Нельсон был основным зачинщиком внедрения сетевого планирования на основе ЭВМ для оперативного управления строительными работами. Он помнил некоторые из своих высказываний, которые сделал на заседании, обсуждавшем вопрос о внедрении системы. "Она вытянет нас из средневековья, Я гарантирую, что система позволит поднять нам производительность и сэкономит кучу денег." Сейчас он уже начал подумывать, а не было ли все это большой ошибкой - весь этот переход на сетевые графики. С технической точки зрения система работала, но он не достигал тех результатов, которые ожидал и раньше получал от своих основных помощников. Билл Прествуд всегда был сознательным и надежным бригадиром, руководящим работами по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха. Однако, после внедрения сетевого графика, Билл, кажется, совсем утратил навыки руководства бригадой. Его ошибки приводили к серьезным сбоям в строительстве госпиталя. По пути к стройплощадке Рой Нельсон даже подумал, что Билл ошибается преднамеренно, может, он просто хочет саботировать введение сетевого графика на строительстве этого госпиталя. "Быть этого не может, - сказал про себя Нельсон, паркуя машину рядом с фургоном, в котором размещалась контора стройки.
Рой нашел Билла Прествуда на шестом этаже западного крыла, где бригада уже начинала работу с этим оказавшимся в критическом положении воздуховодом.
"Билл, я надеюсь, что мы сможем понять, в чем причина наших бед в последние месяцы. У нас такого никогда раньше не было."
"Мне эти штучки тоже не нравятся, г-н Нельсон".
"Хорошо,
Билл. Давай-ка сначала посмотрим
на последнюю распечатку
"Думаю,
что в багажнике моего
"В багажнике? Что ей там делать? Она должна быть постоянно с тобой! Ты же не оставляешь рабочие чертежи в багажнике?" "Нет, не оставляю. Но я понимаю рабочие чертежи, и к тому же чертежи не меняются каждую неделю. По правде говоря, эта распечатка для меня просто пустое место, огромная сетка бессмысленных цифр."
"Ты же получил копию "Руководства по применению метода сетевого планирования", не так ли?"
"Да, я получил все 300 страниц этого руководства."
"И ты
посещал семинар, где я
"Да, я был на семинаре."
"Ну, тогда, что за...".
"Г-н
Нельсон, восемь лет я был хорошим бригадиром,
Если же вы хотите, чтобы бригадир таскал
по площадке 20-фунтовую распечатку, выдавайте
нам всем по тележке. Что касается меня
лично, то мне надоело получать какие-то
непонятные компьютерные приказы, за которые
потом всю вину валят на меня. Я думаю,
что мне лучше, наверно, работать в компании,
где люди принимают решения сами и общаются
друг с другом на понятном английском
языке. А вы поищите себе другого бригадира."
Вопросы:
2.Как
вы объясните проблему, возникшую
у Роя Нельсона с Биллом Прествудом?
На мой
взгляд это проблема столкновения интересов
людей разного возраста, плюс к
этому несовпадение психологических
типов и рабочих целей. Кроме того Билл
Прествуд является консерватором,
Он восемь лет работал по своей строго
определенной программе, выработал свой
график и систему, свои методы и он не хочет
ничего менять. Понятно что методы сетевого
планирования для него не приемлемы, он
не понимает их и не хочет воплощать в
жизнь. Г-н Нельсон же, напротив, новатор.
Он пытается внести новые идеи и методы
в рабочий процесс, компьютаризировать
его, вывести на новый уровень. Возможно,
при помощи этого добиться карьерного
роста, увеличения заработной платы, привлечь
к себе внимание и вызвать уважение у вышестоящего
руководства.
5.
Каким образом можно было
Самая главная
ошибка Г-на Нельсона , на мой взгляд, это
то, что он не смог заинтересовать работников,
а в частности Билла Прествуда методом
сетевого планирования, это означает,
что он не доступно объяснил суть своей
стратегии. Слишком большой объем руководства
по применению метода сетевого планирования
(300 страниц ) также является одной из его
ошибок. Я думаю, что можно было его уменьшить
и предложить Биллу Прествуду изучить
самое основное и непосредственно касающееся
данного этапа в его работе. И вообще, на
мой взгляд, внедрять метод сетевого планирования
именно в бригаде, которой руководит Билл
Прествуд не стоило. Нужно было привлечь
и увлечь молодых ребят-специалистов этим
планом, единомышленников, людей разделяющих
взгляды Г-на Нельсона, тех, кто бы заинтересовался
этим методом и сам бы желал узнать про
метод сетевого планирования побольше
нового и интересного. Таким образом, я
думаю, что надо было создать новую бригаду,
которая работала бы взяв на вооружение
метод сетевого планирования и расчетным
путем назначить ей срок на выполнение
задания определенного объема. В тоже
время поручить выполнить бригаде Билла
Прествуда тот же объем работ привычным
ему методом. Затем сравнить сроки выполнения
задания и сделать соответствующие выводы.
О том, что проводится данный эксперимент
бригадам лучше не сообщать. Если же метод
сетевого планирования себя оправдает,
то, я думаю, что Билл Прествуд, как опытный
работник осазнает свою ошибку и возьмет
на вооружение этот метод работы ( при
условии, что объем руководства по применению
метода сетевого планирования значительно
уменьшен).
Заключение
В теоретической части данной курсовой работы были рассмотрены вопросы о том, что представляет собой маркетинг в сфере образования и медицины, каково понятие и основные цели деловой карьеры.
В
результате анализа выше изложенного
материала можно сделать
Предмет маркетинга в сфере образования - это философия (понимаемая здесь прежде всего как совокупность общих принципов рыночных отношений, как система взглядов), стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей (пользователей), посредников и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностями. Это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: личности - в образовании; учебного заведения - в развитии и в благосостоянии его сотрудников; фирм и других организаций-заказчиков - в росте кадрового потенциала; общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала. Эффективное удовлетворение этих потребностей - целевой ориентир маркетинга в образовании, критерий его эффективности в этой сфере.
Но тем не менее, в сфере образования могут меняться методы и цели маркетинга, цели образования остаются неизменными - улучшение жизнедеятельности людей, повышение доходности организаций и предприятий, благополучие общества. Чем беднее общество, тем выше должен быть общественный характер сферы образования и в ней маркетинговой работы.
Одним
из видов маркетинговой стратегии
в современном здравоохранении
должна стать стратегия социально-
В
практической части по
Список использованной
литературы:
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Новое знание, 2003.
2 Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997
3 Акулич И.Л.,
Герчиков Е.В. Маркетинг –
4 Маркетинг, под ред. Г. Эриашвили - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001
5 Дурович А.П. Основы маркетинга – М.: ООО «Новое издание», 2004
6 Вмханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарика, 1998
Информация о работе Маркетинг в сфере образования и медицины