Маркетинг в сфере государственных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы в настоящее время обусловлена тем, что в России маркетинг услуг слабо развит, однако рынок услуг быстро расширяется и развивается, что обуславливает перспективность данной отрасли.. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и модернизированных систем сервиса, способствуют выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.
Рынок услуг появился раньше, чем рынок производственных товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственные услуги: понятие, сущность и характеристики.
Основные характеристики и структура рынка услуг……………………6
Специфика государственных услуг: понятия, сущность и характеристики……………………………………………………………12
Глава 2. Маркетинг государственных услуг: основные характеристики, цели и задачи.
2.1 Сущность, понятие маркетинга услуг…………………………………...17
2.2 Специфика маркетинга в сфере государственных услуг…………….…19
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список использованных источников…………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Нетрогать предланая маркетинг от 11 декабря (2).docx

— 71.35 Кб (Скачать)

Первый шаг к решению  этой задачи был сделан Минфином при  формировании бюджета на 2005 год. Таможенная система непосредственно взаимодействует со сферой российской экономики и, прежде всего, сферой ВЭД, фундаментальную основу функционирования которой составляют современные рыночные механизмы. В таких условиях таможенная система должна адекватно идентифицировать рынок, осознавать свою роль, занять свою нишу на таком рынке,  понимать,  какой  "товар"  на таком рынке она предлагает,  для кого,  кто ее конкуренты и как наиболее эффективно такой товар можно реализовать.  Следовательно,  такая система в целях эффективного таможенного регулирования и контроля должна адекватно воспринимать природу рынка,  обладать как свойствами самообучения, адаптации, самоорганизации и саморазвития, так и механизмами их реализации на практике. Более широко - она должна быть конкурентоспособна на этом рынке.

Существеннейшим фактором,  актуализирующим проблему маркетинга таможенных услуг в глобальном масштабе, является дальнейшее развитие международного таможенного сотрудничества. Основные направления этого процесса следующие:

- активизация участия таможенной службы России во Всемирной таможенной организации,  в другихмеждународных организациях и объединениях, в том числе и в таможенных;

- сближение законодательных норм и правил,  регламентирующих вопросы таможенного дела  в государствах-участниках СНГ;

- расширение практики заключения соглашений об информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными администрациями других стран, прежде всего стран ЕС, СНГ, Китая и Турции.

В таких условиях для решения поставленных перед таможенной службой России задач по содействию торговле таможенными методами требуется дальнейшая активизация ее участия в международных и региональных блоках,  объединениях и организациях,  повышение эффективности деятельности ее представительств за рубежом.

Необходимо установление более тесных и продуктивных взаимосвязей между таможенными службами стран  ЕС и России,  участие в реализации концепции общего экономического пространства на основе концепции  общего европейского экономического пространства.

Определение и анализ понятия "таможенная услуга"

Вся деятельность Федерального министерства и Федеральной таможенной службы  (в совокупности - таможенной системы) обеспечивается специальными таможенными методами, процедурами  и технологиями в рамках соответствующей таможенной инфраструктуры.  Исходя из того,  что она нацелена на повышение благосостояния страны, можно утверждать, что в конечном итоге в результате такой деятельности создается определенное социально-экономическое благо. По сути же деятельность, приносящая такое благо, и есть услуга.

Следовательно,  в широком  контексте таможенная услуга -  это  общественно-экономическое благо  в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля. Необходимо подчеркнуть, что в этом случае таможенные услуги - это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей страны . В более узком понимании таможенная услуга -  это действия или последовательность действий,  реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности. При таком понимании таможенные услуги могут быть определены более инструментально,  например,  некоторой совокупностью правоохранительных,  финансово-экономических, информационно-аналитических и других видов услуг, предоставляемых в процессе таможенного администрирования.

Вернемся к теории вопроса, проанализируем более детально введенные  определения. Важно понимать,  что  в любом из них потребительская  полезность непосредственно связана  с эффективным регулированием и качественным контролем сферы ВЭД (речь идет преимущественно о пользе для государства) и с минимизацией издержек участников ВЭД в таможенном секторе (здесь польза, прежде всего, для участника ВЭД).

Каждое из определений  может рассматриваться как само по себе, так и в комплексе. Приведем частный пример, подтверждающий последний  тезис. Будем считать, что услуга для участника ВЭД - сокращение времени  таможенного оформления и контроля его товаров. Для оказания такой услуги необходимо выполнить определенные таможенные процедуры и операции. Любая таможенная процедура обладает такими характеристиками,  как начало,  продолжение и окончание.  По сути -  это признаки процесса.  Следовательно,  суть услуги проявляется в процессе инструментального воздействия на материально-воздейственный предмет (МВП) участника ВЭД (или на его товар - МВП-товар) в процессе реализации таможенных процедур и операций,  а в общем случае -  технологий таможенной деятельности. Услугу в этом случае можно также характеризовать и как результат такого воздействия. С учетом же введенных определений такая услуга есть польза для участника ВЭД,  поскольку в конечном итоге сокращает его потери (временные - непосредственно и финансовые - опосредованно). В выбранном примере представлен особый тип услуги -  сокращение времени таможенного оформления и контроля.  Такая услуга может рассматриваться как интегративная,  поскольку ее предоставление объединяет весь комплекс конкретных таможенных операций в технологию таможенного оформления и контроля в отношении конкретного МВП-товара.  В этом случае результат каждой технологической операции может рассматриваться как элементарная услуга, а результаты, полученные в процессе реализации всей таможенной технологии, как комплекс услуг.

В целом можно выделить следующие виды таможенных услуг:

  1. связанные с непосредственным воздействием на объект услуги - услуги прямого воздействия;
  2. связанные с опосредованным воздействием на объект - услуги косвенного воздействия;
  3. услуги по качественному изменению материально-вещественного предмета -  объекта таможенного контроля.

В первом и втором случаях  речь идет о классических видах услуг, когда материальный объект не изменяется. Третий случай - когда материальный объект приобретает новое качество. Услуги прямого воздействия можно  представить всем спектром потребностей государства или участника внешнеторговой деятельности в таможенных инструментах при нахождении МВП-товара или самого участника ВЭД в секторе таможенного контроля. Систематизировать, ранжировать, оценить такие потребности.

Опосредованные услуги заключаются,  например,  в том,  что таможенная система ускоряет или замедляет "движение"  объекта услуги.  В частности,  сокращает время таможенного обслуживания,  увеличивает пропускную способность таможни,  увеличивает надежность  (безопасность,  отсутствие рисков)  в процессе таможенного обслуживания.   Граница между предметом и услугой в таких случаях зависит от отношения к этому поставщика товара и потребителя. Именно это свойство характеризует двойственное отношение к некоторым предметам и двойственность некоторых из таможенных услуг.

Качественное изменение  гипотетического материально-вещественного  предмета -  объекта таможенного контроля рассмотрим на простом примере. Скажем,  ввозимая в страну партия спиртного до завершения всех процедур таможенного оформления и контроля товаром еще не является. В данном примере участник ВЭД лишь заявляет о материально-вещественном предмете в качестве товара. Но, по сути, он является только объектом таможенного контроля. Или иначе -  это материально-вещественный предмет, принадлежащий участнику ВЭД. Только после положительного завершения всех процедур предмет станет товаром.

 

Проблемы теории и практики таможенного маркетинга

Политика таможенного  регулирования в сфере внешнеторговой деятельности должна формироваться  как с учетом перспектив развития страны,  так и с учетом стратегических интересов современного российского бизнеса.  Реализация такой идеологии на текущем историческом этапе замыкается на решении целого ряда системных проблем. Главными среди них являются проблемы:

1. организационного характера;

2. функционально-технологического характера;

3. научно-прикладного характера.

В условиях стратегических изменений в таможенном деле качественное их решение, несомненно, актуально и значимо как в научном, так и в прикладном плане. Проблемы институционального характера. Целесообразно создать иерархическую организационную систему  (институт)  государственных таможенных услуг в сфере ВЭД как общегосударственного уровня,  так и уровня таможенных органов.  При этом,  если на высшем уровне должна формироваться государственная политика в сфере таможенных услуг, то на уровне таможенных органов должны решаться конкретные задачи по их качественной и эффективной реализации.

Проведенный анализ позволяет  определить те уровни и основные направления, по которым можно формировать систему таможенных услуг:

• методический уровень  (выбор мер тарифного и нетарифного  регулирования,  оптимизация структуры таможенных режимов);

• процедурный уровень  (определение услуг, непосредственно  предоставляемых в процессе реализации процедур таможенного оформления,  исчисления,  контроля и взыскания таможенных платежей, таможенного контроля в целом);

• технологический уровень  (определение услуг,  связанных  с упрощением таможенных технологий,  с изменением условий и форм контроля,  с управлением таможенными рисками,  с широким внедрением информационных технологий в практику взаимодействия таможни и участников ВЭД).

Проблемы научно-прикладного  характера.  Необходимо отметить,  что все рассматриваемые проблемы, несмотря на их особую актуальность и значимость в научном плане, разработаны и исследованы недостаточно. Не в полной мере сложилась система понятий,  определяющая и объединяющая механизмы,  процедуры и средства содействия участникам ВЭД, систему таможенных услуг, условия и эффективность воздействия такой системы на сферу внешнеторговой деятельности и многие другие вопросы. 

Для формирования результативной сбалансированной таможенной системы  и эффективного продвижения ее на рынке таможенных услуг необходимо:

• определить конкурентную нишу таможенных услуг  (как в  секторе государственных,  так  и в сектореь частных услуг);

• определить внутренние сильные  и слабые стороны существующей таможенной системы,  а также имеющиеся внешние возможности и угрозы в процессе реализации идеологии содействия бизнесу таможенными методами;

• разработать стратегию  создания и продвижения таможенных услуг как логически последовательную и интегрированную схему принятия решений;

• модернизировать таможенную систему в контексте новой  идеологии с учетом ее развития в  условиях происходящих стратегических изменений;

• создать логически стройную,  дифференцированную по организационным  уровням подсистему управления таможенными услугами – систему маркетинга в сфере таможенных услуг;

• определить критерии и  способы оценки социальных, социально-экономических  и экономических выгод от развития таможенной системы как системы услуг.

В стратегической перспективе  конечной целью создания, функционирования и развития системы таможенных услуг является эффективное согласование всей таможенной деятельности с законами существования.

Заключение

 

В последние  годы существенно расширилась сфера  применения маркетинга, по мере того как в развитых странах расширяется доля рынка услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения.

В данной курсовой работе был исследован вопрос маркетинга сферы государственных услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, особенностей, а также значимость и актуальность в настоящее время.

Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг в сфере  государственных услуг, развиваясь и увеличивая масштабы своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при осуществлении маркетинговой деятельности предприятия.

В настоящее время маркетинг  сферы услуг развивается, более  углубленно изучаются проблемы по данному  вопросу: как организовать сервис, чтобы  суметь завоевать лояльных потребителей, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать эффективный  маркетинг для выбранной предприятием области услуг, каким образом  можно стандартизироватьть услуги.

На примере таможенных услуг , видно, что для развития маркетинга в сфере услуг необходимо продумать, как дифференцировать себя среди конкурентов, игнорирование этих вопросов мешает эффективному развитию организации в целом.

Список использованных источников

 

  1. Андреев С.Н.  Роль маркетинга в повышении результативности деятельности некоммерческих субъектов  - 2010 г.;
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг. Экономика -  2008 г.- 718 с.;
  3. Бейкер М. Маркетинг. Питер - 2009 г. - 370 стр.;
  4. Березин И. Маркетинговый анализ. Интел-Синтез – 2008 г.- 351 с.;
  5. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе: Ч. 2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. МИР - 2009 г. - 376 с.;
  6. Видяпин В.П. Маркетинг. Питер - 2009 г. - 436 с.;
  7. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг в сфере таможенных услуг – Москва – 2010 г.;
  8. Данилов С.А. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. - М.: ФТС России – 2009 г. – 233 с.;
  9. Малхорт Н. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. «Вильямс» - 2009 г. - 960 с.
  10. ;
  11. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на основе маркетингового подхода.  Москва – 2010 г. – 355 с.;

Информация о работе Маркетинг в сфере государственных услуг