Маркетинг в интернет-трейдинговой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 02:40, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение положения интернет - трейдинговой инвестиционной компании «Duntonse» на рынке и выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
описать планирование маркетинговой деятельности;
описать и проанализировать инвестиционную компанию «Duntonse»;

Работа содержит 1 файл

диплом_Филатов.docx

— 139.38 Кб (Скачать)

В этом разделе  необходимо:

  • провести оценку существующей сети распределения (по охвату и характеристикам торговых точек);
  • перечислить цели сбыта;
  • указать планируемую интенсивность распределения и длину канала распределения.

Критерии  выбора посредника (в случае необходимости) лучше привести в приложении, чтобы  не перегружать основную часть документа.

  • Политика продвижения.

В этом разделе  следует:

  • установить цели и задачи продвижения;
  • привести основные характеристики целевой аудитории, на которую вы будете ориентировать свои обращения;
  • рассчитать и обосновать бюджет продвижения;
  • описать основные методы продвижения (которые вы собираетесь применить для продвижения вашего товара) и обозначить основные пункты программы продвижения.

Подробное описание всех планируемых методов  продвижения лучше привести в  приложении.

6) Рабочий  график.

После описания маркетинговой стратегии в целом, необходимо составить детальный  план, по которому будет вестись  и контролироваться работа. Лучше  всего этот раздел оформлять в  виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность  выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что  отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько  человек, отвечать за его выполнение должен только один.

На основе общего рабочего графика, рассчитанного  на год, можно составить аналогичные  графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее  как работать, так и контролировать выполнение плана.

7) Бюджет.

В разделе  бюджет необходимо привести структуру  и общую сумму расходов на все  запланированные мероприятия.

Бюджет  маркетинга - это расходы: на исследование рынка (конъюнктурные, среднесрочные и долгосрочные), обеспечение конкурентоспособности товара, информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети. При этом необходимые средства выделяются из прибыли, которая без подобных расходов была бы значительно большей, однако без них едва ли было бы возможным в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и прочие, связанные с его производством, не говоря уже о самой прибыли.

Составление бюджета маркетинга помогает правильно  расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой  деятельности, принять решения в  области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль [21].

8) Средства  контроля и процедура внесения  корректив.

В этом разделе  прописываются средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным  средством контроля будет являться еженедельный отчет  о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с  точки зрения гибкости (можно вовремя  отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много  времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане  отдела.

Так как  год - достаточно длительный период, то почти наверняка вам придется вносить коррективы в ваш план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано [23].

9) Приложения.

В приложении желательно разместить всю вспомогательную  информацию, подтверждающую оценки и  выводы, сделанные в основной части  плана. Как правило, здесь находятся  результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований - все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.

Определив, что должно быть написано в плане  маркетинга, перейдем к тому, как  это должно быть написано.

Советы  по оформлению плана маркетинга:

  • во-первых, план должен быть составлен в письменном виде;
  • во-вторых, план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения;
  • в третьих, оптимальный горизонт планирования - 1 год. Это связано с тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурентов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать.

Самая большая  ошибка, которую можно совершить  после написания плана маркетинга - это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.

Однако  это не значит, что нужно каждому  сотруднику раздать по экземпляру плана  маркетинга. Во - первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во - вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия. Соответственно, для каждого подразделения лучше подготовить свой специальный экземпляр плана, в котором будет содержаться только те сведения, которые ему необходимы [29].

На основании  вышеизложенного можно сделать  вывод о том, что планирование маркетинга позволяет свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями компании, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов компании. Планирование маркетинга обусловливает общую направленность задач компании в области маркетинга. Цель состоит в четком формулировании этих задач, без чего рыночный успех компании сомнителен.

  1. Экономико-организационная характеристика  компании «Duntonse»

2.1 Анализ компании «Duntonse»

Инвестиционная  компания «Duntonse» была создана на пике первой волны кризиса 2008 года.

«Наша компания – это команда профессионалов с уникальным опытом работы с западными  площадками. Последние шесть лет  мы успешно занимаемся инвестированием  на Американском фондовом рынке и  развиваем этот сегмент инвестиционного  бизнеса.

Когда осенью 2008 года начала «сыпаться» мировая  финансовая инфраструктура в целом, и российский фондовый рынок в  частности, мы очень четко увидели, как в России вырос интерес  к внешним рынкам. Потенциальные  и существующие инвесторы стали  более активно изучать и вкладывать средства в активы, расположенные  в наиболее стабильных регионах, номинированные в мировой резервной валюте –  в долларах США. В то же время, мы знали, что сам по себе доступ на западные фондовые рынки в России очень слабо развит и почти  не представлен. Фактически доступ на рынки США российские компании предлагают либо в качестве ассортимента к основным видам деятельности, либо изначально представляют интересы западной компании. В результате в России доступ на Американский фондовый рынок – по сути самый развитый и интересный рынок в мире – закрыт для большинства  инвесторов, или выход на него существенно  затруднен и непонятен.

Все последние  годы наша команда занималась развитием  американского направления в  разных брокерских компаниях. С момента  старта проекта по американскому  рынку в 2004 году мы предлагали лучшие условия для торговли на западных рынках. Это выразилось не только в  поддержке, комиссиях и прочих условиях, но и в том, что мы стали, фактически пионерами рынка легальных брокерских услуг на территории России по предоставлению доступа на американский рынок акций.

Этот  успешный опыт, отзывы и успехи наших  клиентов и партнеров дали нам  уверенность в том, что мы можем сделать что-то еще более эффективное и полезное для большего числа людей, если сконцентрируемся только на западных площадках, и сделаем лучшую компанию именно в этом направлении. И мы создали «Duntonse»» [36].

Преимущества  и возможности интернет - трейдинга различаются между западным и нашим фондовом рынком.

Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) предлагает участникам финансовых рынков (Государственных ценных бумаг, Фондового, Валютного, Фьючерсных и опционных контрактов) качественно новую возможность - стандартизированное подключение к Торговой системе ММВБ электронных автоматизированных Брокерских систем, обеспечивающих получение, обработку и предоставление пользователям информации из программно-технического комплекса ММВБ (системы уровня «брокер - клиент»), а также сбор и подачу заявок в Торговую систему.

     Подключение Брокерских систем  к программно - техническому комплексу ММВБ обеспечивает их взаимодействие с Торговой системой ММВБ в режиме реального времени.

     Современное развитие информационных  технологий стремительно меняет  «лицо» фондового рынка. Все  большее количество инвесторов  начинает отдавать предпочтение  интерактивному методу ведения  торгов ценными бумагами, при  котором они имеют возможность  получать рыночную информацию  в режиме реального времени  и посылать свои заявки на  продажу или покупку ценных  бумаг своему брокеру с использованием  компьютера, а не передавать ее  по телефону.

Наиболее  полно преимущества от использования  электронных брокерских систем проявляются  при обеспечении брокерами доступа  клиентов к таким системам с использованием интернета. При этом широкое распространение  электронных брокерских систем позволяет  участникам рынка - брокерам:

  • многократно расширить клиентскую базу;
  • обслуживать большее количество клиентов без увеличения штатов;
  • реализовать дополнительные возможности по обслуживанию клиентов;
  • обеспечить подключение удаленных филиалов;
  • расширить региональный охват клиентов без создания филиалов;
  • снизить издержки на обслуживание клиентов;
  • идти в ногу со временем;
  • снизить потери от операционных ошибок;
  • повысить уровень доверия к себе со стороны клиентов.

Клиентам  брокеров применение электронных брокерских систем с доступом через интернет, подключенных к Торговой системе  ММВБ позволяет:

  • непосредственно проводить операции, повысить их оперативность и динамичность;
  • получать более полную и своевременную информацию для принятия инвестиционных решений;
  • снизить риски операционных ошибок брокера;
  • снизить издержки на проведение операций;
  • реализовать еще один способ использования интернет.

При определении  своей стратегии в отношении  интернет-трейдинга на финансовых рынках специалисты ММВБ исходили из следующих  принципов:

1) Свобода выбора решений для электронных брокерских систем.

2) Максимальная защита центральной Торговой системы.

3) Стандартизованное гибкое сопряжение центральной Торговой системы и электронных брокерских систем.

4) Универсальная схема подключения внешних систем различного типа и назначения к центральной Торговой системе.

Разработанный специалистами ММВБ универсальный  двунаправленный шлюз. Аппаратно - программный интерфейс (АПИ) предоставляет возможность пользователям Брокерских систем как получать в режиме реального времени необходимую информацию из Торговой системы ММВБ (обще рыночную информацию, котировки, сделки, позиции и т.д.), так и проводить активные операции - подавать и снимать заявки на ММВБ.

С юридической  точки зрения сделки на ММВБ заключают  только профессиональные участники - Члены Секции фондового рынка и именно на них лежит вся ответственность перед ММВБ за действия своих клиентов.

Для работы на ММВБ через шлюз инвестор должен выбрать Члена Секции фондового  рынка из списка установивших шлюз ММВБ заключить с ним договор  на брокерское обслуживание.

Западный  фондовый рынок.

Рынок интернет - трейдинга зародился на Западе, лишь незадолго до того как и в России появилось первое аналогичное решение. Однако европейские, а еще в большей степени американские интернет - брокеры, в отличие от своих российских "коллег", уже успели даже за столь короткий срок пережить и период бешеного подъема, и продолжительного спада.

Глобальная  компьютерная сеть пришла на помощь брокерским компаниям в середине 1990-х годов, на заре стремительного проникновения  Интернета во все сферы нашей  жизни. Уже в 1996 году были приняты  законодательные акты, регулирующие деятельность онлайновых брокеров. Благодаря  бурному развитию средств телекоммуникации они мгновенно приобрели популярность среди корпоративных и, что немаловажно, частных инвесторов, доступ на фондовый рынок которым прежде был существенно  ограничен в силу различных, в  первую очередь финансовых, причин. Помимо удешевления обслуживания (комиссионные упали в несколько раз), клиент получал большую самостоятельность  в вопросе принятия торгового  решения. Этому активно способствовало появление онлайн - сервисов у известных  информационных агентств, поставляющих на рынок необходимые сведения в  помощь начинающему инвестору, дабы тот мог грамотно распорядится своими средствами: аналитические сводки, новости компаний, экономические  прогнозы.

Информация о работе Маркетинг в интернет-трейдинговой компании