Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 02:40, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение положения интернет - трейдинговой инвестиционной компании «Duntonse» на рынке и выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
описать планирование маркетинговой деятельности;
описать и проанализировать инвестиционную компанию «Duntonse»;
Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
Иными словами,
прежде чем производить, фирма должна
провести тщательное изучение потребностей
конкретных потребителей, в соответствии
с полученными данными
Один
из ведущих теоретиков по проблемам
управления, Петер Друккер, говорит
об этом так: «Цель маркетинга - сделать
усилия по сбыту ненужными. Его цель
- так хорошо познать и понять
клиента, что товар или услуга
будут точно подходить
Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:
По мнению профессора П. С. Завьялова цели маркетинга можно объединить в следующие группы:
Эти цели должны быть:
Кроме того, цели маркетинга должны:
Основные субъекты маркетинга, которые прямо или косвенно участвуют в формировании маркетинговых целей и задач фирмы:
Являясь
генеральной хозяйственной
Комплекс
из пяти приведенных функций в
логической последовательности и причинно
обусловленной взаимосвязи
Аналитическая функция маркетинга - это изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
Продуктово - производственная (созидательная) функция - это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспобные товары, соответствующие технико -экономическим параметрам с относительно низкими издержками.
Сбытовая функция распространяется на три завершающих звена в цепи «производство - потребление» - «распределение – обмен - потребление».
Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) тесно связана с собственно сбытовой деятельностью, но имеет свою специфику. Целевая направленность этой функции - формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников.
Функция управления и контроля - это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы.
Подфункция планирования - одна из важнейших в маркетинге. Главная задача управленческого аппарата при планировании - это уменьшение степени неопределенности и риска в деятельности фирмы и концентрация ресурсов на намеченных приоритетных направлениях ее развития.
Контроль - это форма целенаправленного воздействия на деятельность фирмы, конечным результатом которого является выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендации по приспособлению деятельности фирмы к неконтролируемым факторам [33].
1.2 Сущность и функции планирования маркетинговой деятельности
В современных рыночных отношениях планирование маркетинговой деятельности является важной основой их развития, так как действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем планируемом периоде.
В результате этого в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.
Сущность
планирования заключается в научном
обосновании предстоящих
Понятие «планирование деятельности предприятия» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, второй – конкретно-управленческий.
С общеэкономической
точки зрения планирование – это
механизм, который заменяет цены и
рынок. В рамках рыночной системы
главным координатором действий
ее участников являются цены. Именно они
определяют выгодные для продавцов
и покупателей объемы и способы
производства и потребления товаров.
Предприятие как участник рыночной
системы также вынуждено
Планирование
с конкретно-управленческой точки
зрения является основной функцией менеджмента,
в которой на основе определения
целей деятельности выявляются необходимые
для их достижения средства, а так
же разрабатываются методы, наиболее
эффективные в конкретных условиях.
Сущность планирования в данном случае
проявляется в конкретизации
целей развития предприятия и
каждого подразделения в
На основе вышесказанного можно дать следующие определения.
План - это образ чего - либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных задач.
План предприятия - заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказания услуг [13].
Планирование - это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.
Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Пирамида планирования: миссия предприятия - принципы работы предприятия - поставленные цели и задачи долгосрочного планирования работы – планируемые параметры эффективности - стратегия - способы достижения заданных параметров - тактика - средства реализации стратегии.
На нынешнем
этапе развития большинства российских
предприятий главной целью
Таким образом,
рыночное планирование внутрихозяйственной
деятельности служит основой современного
производственного менеджмента, маркетинга
и в целом всей экономической
системы хозяйствования. Это означает,
что процесс планирования должен
реализовываться на базе системного
подхода к решению возникающих
на предприятии производственно-
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия - системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль [22].
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе - план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты [13].
Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес - план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой [19].
В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. Стратегический план маркетинга направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам.
Стратегический план маркетинга, как правило, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации.
Стратегический план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени [13].
Информация о работе Маркетинг в интернет-трейдинговой компании