Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 02:40, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение положения интернет - трейдинговой инвестиционной компании «Duntonse» на рынке и выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
описать планирование маркетинговой деятельности;
описать и проанализировать инвестиционную компанию «Duntonse»;
1.4 Последовательность разработки плана маркетинга
В большинстве
компаний вне зависимости от используемого
типа плана маркетинговой
Рисунок 5 - Схема разработки плана деятельности предприятия
Однако, так как, в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:
Далее, так
как маркетинг является основной
функцией, обеспечивающей связь между
желаниями потребителя и
Чтобы выяснить,
зачем нужен план маркетинга, рассмотрим
проблемы, которые возникают на
Таким образом, план маркетинга:
Таблица 1 - Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга
Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга |
Результаты разработки плана маркетинга |
У компании есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; |
Определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; |
Неизвестно, на какой сегмент покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; |
Определена группа целевых потребителей и получено их описание; |
Неизвестно, какие виды услуг надо развивать, какие совершенствовать, от каких - отказываться; |
Определены сильные и слабые стороны предприятия - ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь; |
Предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют. |
Установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям. |
Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Алгоритм разработки плана маркетинга [33]:
Шаг 1. Определение миссии предприятия.
Миссия - это краткое выражение основной цели организации, четко сформулированная причина его существования. В Миссии должно быть отражено: кто ваши клиенты, какие товары и услуги Вы им предлагаете, какими ценностями руководствуетесь и к чему стремитесь. Миссия должна быть очень привлекательна, но практически недостижима.
При отсутствия миссии на предприятии возникают следующие проблемы:
Напротив, наличие миссии:
Таким образом, миссия необходима:
Сотрудникам - чтобы работать не только за зарплату, но и «за идею»;
Руководителям - для облегчения управления сотрудниками:
Клиентам - чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям [19].
После того, как миссия разработана, ее обязательно нужно внедрить в сознание сотрудников предприятия, его клиентов, партнеров и общественности.
Шаг 2. SWOT - анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие и что оно из себя представляет.
Процедура проведения SWOT - анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить [38].
Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий.
Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач.
Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. На данном этапе составляется сам документ и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга
После завершения этих этапов маркетингового планирования необходимо еще раз убедиться в возможности достижения поставленных целей и принятых стратегий. Для проведения такой проверки можно использовать данные таблицы 2 [19].
Таблица 2 - Проверка стратегического плана
Критерий |
Проверочный вопрос |
Целесообразность |
Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество? |
Обоснованность |
Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации? |
Осуществимость |
Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех? |
Согласованность |
Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды? |
Уязвимость |
Kаков уровень риска и какие факторы предопределяют успех или поражение? |
Гибкость |
Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии? |
Эффективность |
Kакова реальная финансово- |
Не исключено, что необходимо провести тестирование рынка, организовать пробные продажи, реализовать какие-то другие мероприятия, позволяющие взглянуть на принятые решения под другим углом зрения. Очевидно, что процесс планирования маркетинга, как и любой процесс принятия решений, носит итеративный характер и может потребовать вернуться к начальным этапам планирования.
Структура плана маркетинга и содержание основных разделов.
Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы [1]:
1) Резюме для руководителей.
Это первая часть плана маркетинга и, возможно, единственная, которую прочтет руководитель предприятия (если, конечно, не он сам готовил маркетинговый план). Основные положения плана (резюме) должны быть изложены на одной странице. Во-первых, это удобно для восприятия, во-вторых, необходимость уместить все на одном листе заставит вас отбирать только самое важное, отбрасывая все несущественные детали. Поэтому в резюме в краткой и сжатой форме должны быть представлены основные моменты и выводы плана маркетинга. Естественно, резюме пишется в самый последний момент, когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структурировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты.
2) Введение.
Введение
предназначено для тех, кто не
знаком с общей ситуацией на предприятии
и на рынке, не знает предпосылок
создания плана маркетинга. Во введении
следует описать причины
3) SWOT-анализ.
В этом разделе необходимо привести краткие результаты SWOT-анализа: основные сильные и слабые стороны вашего предприятия, а также основные возможности и угрозы внешней среды. Также в этот раздел обязательно нужно включить выводы, сделанные на основе SWOT-анализа. Он должен включать:
4) Цели маркетинга.
В этом разделе необходимо обосновать выбор наиболее привлекательных для вашего предприятия сегментов рынка и привести их краткое описание. Также необходимо сказать здесь о том, в чем будет заключаться основное отличительное преимущество вашего предприятия (продукции) - основа его позиционирования.
После данных о целевых рынках и основах позиционирования вашего товара (предприятия) необходимо указать цели, которые вы хотели бы достичь в течение планируемого периода.
Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Цели могут касаться:
Цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимые (Achievable), ориентированные на результат (Result-oriented) и четко привязанными ко времени (Time-bounded) (так называемые SMART-цели) [29].
5) Маркетинговые политики.
Здесь необходимо указать, с помощью каких методов вы планируете достичь обозначенных в предыдущем разделе целей. Данный раздел будет состоять из четырех подразделов - описание товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения.
В этом разделе плана должна быть отражена следующая информация:
В этом разделе необходимо уделить внимание следующим моментам:
Информация о работе Маркетинг в интернет-трейдинговой компании