Маркетинг на предприятии оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в оценке стратегии по управлению продажами оптовой фирмы – ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и разработка мероприятий по увеличению объемов продаж фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть экономическую сущность и особенности деятельности оптовой торговой фирмы;
определить факторы, влияющие на динамику изменения показателей финансового состояния предприятия;
проанализировать маркетинговую стратегию фирмы;
разработать мероприятия для эффективности дальнейшего развития фирмы и пути улучшения финансовых результатов его деятельности.
рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий на предприятии;
сделать общее заключение на основании проведенной исследовательской работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………6
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….6
Принципы маркетинга…………………………………………………….7
Функции маркетинга, его объекты и субъекты………………………...11
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»…………………………......................................................18
Краткая характеристика фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»……..18
Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………………20
2.3. Разработка решений по позиционированию товаров (услуг)…………...27
2.4 Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок…..28
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»………………………………31
3.1. Выработка стратегии маркетинга…………………………………………31
3.2. Предложения по мероприятиям, направленным на увеличение объема продаж в оптовой фирме ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»…………………….31
3.3. Анализ показателей при внедрении мероприятий……………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Собственные затраты  ЗАО «Барлайн-Екатеринбург» составят 2950 рублей на курс.

                                                                                                    Таблица 5

         Смета затрат на обучение бариста на один курс:

Наименование  затрат Сумма
Собственные затраты, в т.ч. 2950-00
Кофе 600-00
Молоко 100-00
Сиропы 150-00
Посуда 100-00
Зарплата  преподавателя 2 000-00

        

       Также предполагается проводить мастер-классы для барменов. Цель мастер-класса: в краткой форме ознакомить барменов с рецептами приготовления коктейлей с использованием сиропов «Барлайн», показать современные способы подачи, новинки в украшении.

       Время обучения 8 часов. Периодичность –  раз в месяц.

       Затраты ЗАО «Барлайн-Екатеринбург» составят также около 2100 рублей на курс

Смета затрат представлена в таблице 6. 
 
 

                                                                                               

                                                                                                 Таблица  6

         Смета затрат на проведение  мастер-класса по сиропам

Наименование  затрат Сумма
Собственные затраты, в т.ч. 2 100-00
Сиропы 500-00
Посуда 100-00
Зарплата  преподавателя 1 500-00
 

       Итого сумма собственных затрат на обучение составит 5050 рублей.

       Изменение финансовых показателей после внедрения  мероприятия по обучению бариста  и мастер-классов  для барменов показаны в таблице 7.  За изучаемый период возьмем полгода.

                                                                                                        Таблица 7

         Изменение финансовых показателей  после внедрения мероприятий  по обучению персонала

Наименование  показателя Ед.

измерения

Рост  объема продаж 
До внедрения  мероприятия После внедрения

мероприятия

 
 
 
 
   
Прибыль от реализации при  внедрении мероприятия  по обучению персонала Руб.  
 
30%
 
 
130000
 
 
169000
 
 
 

После проведения данных мероприятий ожидается  рост объема продаж у предприятия-покупателя,  так, как обученные специалисты  готовят более вкусные, более разнообразные напитки. Возможно расширение ассортимента предлагаемых гостям коктейлей и кофе, повышается сервис, и, вследствие этого происходит предположительный рост объема продаж, который составляет 15%. Соответственно происходит рост объема закупок  у  фирмы-поставщика, а именно у ЗАО «Барлайн-Екатеринбург». Итак, как показал данный расчет, внедрение данного мероприятия ведет к увеличению прибыли. Проведение обучения целесообразно. 

       2. Проведение рекламной кампании:

  • Реклама в специализированных изданиях. Предполагается, что ЗАО «Барлайн-Екатеринбург» будет рекламировать появление новых вкусов сиропов.

- Участие  в выставке

       Затраты на проведение рекламной кампании составят    50000  рублей.

       Смета затрат на рекламные мероприятия представлена в таблице 8.

                                                                                                        Таблица 8

       Смета затрат на проведение рекламной кампании.

Наименование  показателя Сумма
Размещение  в журнале «Вкус», «Ресторанные ведомости» 20 000-00
Участие в выставке 10 000-00
  ИТОГО 30000-00

        

       Предположительный рост объема продаж составят 10%. Результаты зафиксированы в таблице 9.

                                                                                                       
 
 
 

                                                                                                   

                                                                                                  Таблица 9

       Изменение финансовых показателей  после проведения рекламной кампании.

Наименование показателя Ед.

измерения

Рост  объема продаж 
До внедрения  мероприятия После внедрения

мероприятия

Прибыль от реализации при  внедрении рекламной компании Руб. 10 % 
130000 
143000 
 

Таким образом, внедрение данного мероприятия  ведет также к увеличению прибыли даже при минимальном росте объема продаж. Проведение рекламной кампании целесообразно.

       3.  Расширение ассортимента 

       Изменение финансовых показателей в результате расширения ассортимента, а именно, добавление новых позиций по кофе и введение новой марки французских сиропов «Монин»,  

давно известных потребителю, приведет к  росту  объема продаж  от  20% до 25%.

         Затраты в данном случае предполагаются  достаточно высокими, так как  первоначально новый товар пойдет  по более низкой цене. Предполагается, что через три месяца торговая надбавка сравнится с сиропами «Барлайн». Затраты, связанные с расширением ассортимента составят 40000   рублей. Смета затрат на проведение мероприятия по расширению ассортимента представлена в таблице 10.

                                                                                                  
 

                                                                                                 

                                                                                                 Таблица 10

         Смета затрат на проведение  мероприятия  по расширению  ассортимента

Наименование  показателя Сумма
Закупочная  стоимость товара 25 000-00
Прием на работу менеджера по продаже 15 000-00
ИТОГО 40000-00
 

       Результат от  мероприятия по расширению ассортимента  рассчитан за полугодие.

       Изменения финансовых показателей  приведены в таблице 11.

       Таблица 11

Наименование  показателя Ед.

измерения

Рост  объема продаж 
До внедрения  мероприятия После внедрения

мероприятия

Прибыль от реализации при  внедрении мероприятий по расширению ассортимента Руб. 20% 

25%

130000 

130000

156000 

162500

       Изменение финансовых показателей после внедрения  мероприятия по расширению ассортимента 

       Проведенный анализ показал, что все мероприятие ведет к увеличению  прибыли.

       Итак, результат от внедрения мероприятий  приведет к увеличению прибыли  на 85%, т.е. если до внедрения всех мероприятий прибыль составляла 130000 рублей, то после внедрения мероприятий прибыль составит 240500 рублей. На данном этапе развития организации необходимо проведение всех мероприятий.  Мероприятия, ведущие к большему росту прибыли - это проведение обучения персонала и мероприятия по расширению ассортимента.   При грамотном продвижении нового товара через определенный промежуток времени объем реализации увеличится, появится свой круг покупателей данного товара.

                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Исследование, проведенное в курсовой работе, позволяет сделать следующие выводы:

       Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

       Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе следующих  принципов:

  • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

       Цель  оптовой торговой деятельности –  удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

       Задачами  оптовой торговли являются:

  • анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
  • укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
  • поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
  • формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
  • маркетинговое обеспечение и обслуживание;
  • проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.

Информация о работе Маркетинг на предприятии оптовой торговли