Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в оценке стратегии по управлению продажами оптовой фирмы – ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и разработка мероприятий по увеличению объемов продаж фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть экономическую сущность и особенности деятельности оптовой торговой фирмы;
определить факторы, влияющие на динамику изменения показателей финансового состояния предприятия;
проанализировать маркетинговую стратегию фирмы;
разработать мероприятия для эффективности дальнейшего развития фирмы и пути улучшения финансовых результатов его деятельности.
рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий на предприятии;
сделать общее заключение на основании проведенной исследовательской работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………6
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….6
Принципы маркетинга…………………………………………………….7
Функции маркетинга, его объекты и субъекты………………………...11
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»…………………………......................................................18
Краткая характеристика фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»……..18
Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………………20
2.3. Разработка решений по позиционированию товаров (услуг)…………...27
2.4 Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок…..28
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»………………………………31
3.1. Выработка стратегии маркетинга…………………………………………31
3.2. Предложения по мероприятиям, направленным на увеличение объема продаж в оптовой фирме ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»…………………….31
3.3. Анализ показателей при внедрении мероприятий……………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………42
По данным
таблицы можно сделать вывод,
что главным конкурентом для
ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»
Так же по данным таблицы можно проследить сильные и слабые стороны сравниваемых организаций. Так у ЗАО «Барлайн-Екатеринбург» опережают позиции по цене и дополнительным услугам. В свою очередь у компании ООО «Комплекс-Бар» шире ассортимент и выше доля рынка. Это объясняется тем, что компания гораздо дольше работает на рынке обеспечения заведений общественного питания зерновым кофе высшего сорта.
При получении общего итога, можно сделать следующий вывод: ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» на рынке является «новичком». Именно поэтому у него немного меньше, в сравнении с ООО «Комплекс-Бар» степень охвата рынка. Но, несмотря на это, при анализе итога предприятие выглядит весьма уверенно на фоне конкурентов. Их слабые стороны:
Относительно конкурентов, можно подчеркнуть следующие их сильные стороны:
На этапе формирования маркетинговой стратегии фирмы оптимальной стратегией будет являться более глубокое проникновение на рынок г. Екатеринбурга с уже имеющимися наименованиями товара, однако, это не исключает возможностей расширения границ рынка, т.к. специфика данного бизнеса позволяет предложить потребителю дополнительный ассортимент товаров (в частности, сопутствующие товары).
В рамках этой стратегии предлагаются следующие мероприятия:
Конечная
цель выбранной стратегии –
Цена
Высокая
Качество товара
Скэт
Низкое Высокое
Барлайн
Низкая
Рисунок 4 - Позиционирование отдельных фирм-поставщиков на рынке общественного питания.
При обеспечении позиционирования товаров и услуг на рынке ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» выбирает следующий путь: позиционировать себя рядом с фирмой-конкурентом ООО «Комплекс-бар» и начать борьбу за долю рынка. Относительно других фирм-конкурентов, ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» располагает большими ресурсами и более конкурентоспособна. Решения о позиционировании приняты на следующих основаниях:
2.4.Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок.
При выводе своих товаров и услуг на рынок, ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» использует стратегию активного маркетинга. Для этой стратегии характерны относительно низкие цены на товары и услуги и максимальные расходы на стимулирование сбыта. Учитывая непростое экономическое положение в стране, можно с уверенностью сказать, что уровень спроса клиентов определяется в основном ценой и уровнем сервиса, т.е. низкие цены обеспечат достаточную прибыльность продажи.
Кроме того, клиенты хорошо осведомлены о товарах и услугах, предлагаемых такого рода торговыми предприятиями. Данная стратегия (основанная исключительно на использовании низких цен (как чаще всего и поступают вновь открывающиеся торговые предприятия)) будет эффективна на начальном этапе функционирования фирмы. В процессе развития необходимо значительное увеличение расходов на маркетинг. Такой подход оправдывает себя во всех отношениях, т.к. не покупатель ищет продавца, а продавец ищет покупателя, и вдобавок к этому клиенты получают квалифицированное обслуживание, полную информацию о предлагаемой продукции и высокий уровень сервиса. Торговых предприятий такого рода в городе Екатеринбург не много, следовательно, конкуренция (при таком уровне сервиса) будет значительно снижена.
Фирма
планирует реализовать
Для отражения сильных и слабых сторон деятельности фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург», а также для наглядного отображения возможностей и угроз для фирмы, выполним SWOT-анализ деятельности фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург» (таблица 4)
SWOT-анализ деятельности оптовой фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»
Сильные
стороны
|
Слабые
стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
Результат анализ показал, что фирма имеет достаточно прочные позиции. Достаточно много «сильных» показателей. Отдельные показатели, например, обучение персонала организаций-покупателей, на данный момент времени проводится только в ЗАО «Барлайн-Екатеринбург». Необходимо и в дальнейшем развивать сильные стороны. Проведенный SWOT-анализ показал, что на данный момент времени существует много возможностей для дальнейшего развития фирмы. Стремительными темпами развивается в городе сфера оказания услуг, открываются новые гостиницы, бары, рестораны, фитнес-центры, салоны красоты, и, все они являются нашими потенциальными покупателями. Также растет покупательная способность населения, все больше людей могут позволить себе чашечку ароматного кофе или бокал экзотического коктейля.
Для предотвращения угрозы со стороны изменения вкусов покупателей и роста числа конкурентов необходимо постоянно анализировать ситуацию на рынке, регулярно проводить небольшие маркетинговые исследования.
Для укрепления слабых сторон необходимо принять на работу новых сотрудников, снизить зависимость от поставщиков путем установления новых контактов
ГЛАВА
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-
3.1. Выработка стратегии маркетинга.
На рынке, среди поставщиков продукции, а именно, кофе и безалкогольных сиропов для предприятий общественного питания существует большая конкуренция. В связи с этим необходимо грамотно продумать стратегию маркетинга по продвижению данного товара.
Предлагается:
Разработать план мероприятий, увеличивающих объем продаж фирмы;
Провести анализ
рентабельности при введении данных
мероприятий.
1. Проведение рекламной кампании. Сюда входит:
- расширить ассортимент за счет включения в него кофейных зерен в шоколаде, кофе без кофеина, горячего шоколада, сахара в пакетиках и прочее;
- внести в ассортимент новую марку безалкогольных сиропов, имеющих 67 различных вкусов.
3.3. Анализ
показателей при внедрении
Рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия:
Обучение барменов и бариста ведется, но как отдельный вид деятельности.
Предполагается, что в рамках увеличения объема продаж будут проводиться бесплатные курсы по обучению сотрудников фирм-покупателей по курсу бариста. Для того, чтобы направить сотрудников на обучение, покупатель должен будет являться постоянным Заказчиком кофе и сиропов.
Программа обучения включает в себя курс лекций по истории кофе, сортам кофе, работа с кофе-машиной, различные рецепты приготовления кофе, рисование на кофе. Время обучения – 20 часов. Группа – 5 человек. Обучение проходит раз в месяц.
Информация о работе Маркетинг на предприятии оптовой торговли