Маркетинг на предприятии оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в оценке стратегии по управлению продажами оптовой фирмы – ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и разработка мероприятий по увеличению объемов продаж фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть экономическую сущность и особенности деятельности оптовой торговой фирмы;
определить факторы, влияющие на динамику изменения показателей финансового состояния предприятия;
проанализировать маркетинговую стратегию фирмы;
разработать мероприятия для эффективности дальнейшего развития фирмы и пути улучшения финансовых результатов его деятельности.
рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий на предприятии;
сделать общее заключение на основании проведенной исследовательской работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………6
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….6
Принципы маркетинга…………………………………………………….7
Функции маркетинга, его объекты и субъекты………………………...11
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»…………………………......................................................18
Краткая характеристика фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»……..18
Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………………20
2.3. Разработка решений по позиционированию товаров (услуг)…………...27
2.4 Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок…..28
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»………………………………31
3.1. Выработка стратегии маркетинга…………………………………………31
3.2. Предложения по мероприятиям, направленным на увеличение объема продаж в оптовой фирме ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»…………………….31
3.3. Анализ показателей при внедрении мероприятий……………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

      Фирма начала работать на рынке с начала  июня 2003 года.

      Продолжительность рабочей недели – 5 дней. Продолжительность  рабочего дня – 8 часов.

      Работа  фирмы не носит сезонного характера  – что гарантирует постоянную прибыль, как самой фирме, так  и ее сотрудникам.

      Торговые  площади – фирма в начале 2003 года заключила с договор на аренду складских помещений общей площадью 40 кв.м.

      Кроме того, предприятие арендует помещение под офис.

      Основными поставщиками предприятия являются:

      ООО «Миксологист», Москва - сиропы;

      ООО «Кофе – Л», Москва – кофе;

      ЗАО «Хавский и Ко» - кофе;

      Потребители: розничная торговая сеть и предприятия общественного питания г. Екатеринбурга и области, а также другие оптовые компании города.

      Продукция предприятия:

      Кофе  – пакеты (по 1 и 3 кг);

      Кофе  элитные (моно) сорта – пакеты по 0,5 кг;

      Сиропы  – бутылки по 0,75 л.

      Кроме того, фирма предлагает клиентам сопутствующие  товары: посуду и специальное оборудование для баров.

      Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор фирмы. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

      Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов  предприятия. В штате предприятия  состоит 5 человек, директор, бухгалтер, торговый представитель по сиропам, торговый представитель по кофе, водитель.

      Основные  конкуренты:

      Кофе  – ООО «Турман»

      Сиропы  – ООО «Комплекс – Бар»

      Посуда  – ТК «Скэт»

      По  сравнению с конкурентами, фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает отсрочку платежа до 14 дней с момента поставки, фирма гарантирует поставку выбранных клиентом по каталогу товаров за свой счет, в минимальные сроки. Кроме того, фирма расположена в центре города, что облегчает сбор и доставку заказов, и имеет удобный режим работы. 

      Схема распространения товаров (услуг)

      Основными каналами сбыта продукции являются:

      - Реализация со складов фирмы;

      - Продажа фирмам и организациям  через торговых представителей  фирмы;

      - Заказы по телефонам.

      Реализация  со складов фирмы идет мелкооптовыми  партиями  транспортом фирмы – поставщика в пределах города. По желанию заказчика возможна транспортировка заказанной партии товара и в пределах области.

      Продажа фирмам и организациям через торговых представителей фирмы – штатные  сотрудники фирмы – поставщика ездят  по предприятиям общепита (кафе, ресторанам, барам) и заключают договора с  потенциальными заказчиками.

      Заказы  по телефону – сотрудники фирмы  – поставщика принимают заказы на оптовые поставки по телефону с 8 часов  до 16 часов ежедневно (кроме выходных).  

    1. Товар как  инструмент комплекса маркетинга.

     Товар – это всё, что предлагается рынку  для удовлетворения потребностей покупателей. 

     Проведем  анализ ассортимента продукции,  динамику его изменений, что отразим в таблице 2.

                                                                                                                  

                                   
 
 
 
 
 

                                                                                                            

                                                                                                        Таблица 2

                                      Ассортимент и его структура

Товарная  группа и товар Фактически  удельный вес в товарообороте, в %
1-е  полугодие 2004 г. 2-е полугодие  2004 г. Изменение в  динамике
1. Сиропы  «Барлайн»  
60,3
 
46
 
- 14,3
2. Кофе 24,7 38,3 +13,6
3. Посуда 15 15,7 +0,7
ИТОГО 100 100 -
 

     Наглядно  изменение удельного веса в ассортименте продукции. Динамично развиваются  продажи по кофе, что увеличивает  его долю в общем объеме продаж (с 24,7% до 38,3%).  Доля продаж сиропов, напротив, резко сократилась (на 14,3%). Продажа посуды осталась на прежнем уровне.

      Анализ  покупателей:

      Основными покупателями являются:

-  кафе, бары, рестораны, развлекательные  центры, оздоровительные центры;

- предприятия  розничной торговли;

- мелкие  оптовые фирмы.

      ЗАО «Барлайн-Екатеринбург» поставляет товар предприятиям города Екатеринбурга, Свердловской, Челябинской и Тюменской области.

      Распределение покупателей по видам деятельности наглядно

представлено  на рисунке 3.

Рисунок 3 – Распределение покупателей по видам деятельности

      Анализ конкурентов:

      На  сегодняшний день проблема бесперебойного обеспечения предприятий общественного  питания высококачественным кофе и  широким ассортиментом сиропов  достаточно актуальна.

      Существующие  на сегодняшний день в городе оптовые  компании-поставщики можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия.

      К первым можно отнести фирмы - филиалы крупных торговых компаний Урала, России.  Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания, а также качественная продукция, при достаточно высоких ценах, то есть они ориентированы на потребителей с высоким уровнем дохода.

      Ко  вторым относятся небольшие торговые фирмы. Их условно можно разделить  еще на два типа:

      1. Предприятия, которые отличаются  хорошим уровнем обслуживания  и достаточно качественной продукцией, предлагаемой на рынок.

      2. Небольшие торговые фирмы, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

      Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент предлагаемой продукции, что вызвано небольшими размерами  занимаемых им помещений.

      Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  действующие в  области предприятия не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и возникает реальная потребность в оптово – закупочной фирме с широким ассортиментом

      Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как предприятия – потребители работают и в рабочие, и в выходные, и в праздничные  дни.

      Конкуренция на рынке сбыта:

      В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего представителя  услуг такого рода. Существует множество  мелких и средних торговых фирм, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, однако объем и качественный уровень продукции, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей.

      Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются –  ООО «Турман», ООО «Комплекс – Бар», ТК «Скэт».

        ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.

      Кроме того, основными преимуществами фирмы  в конкурентной борьбе является удобное месторасположение и режим работы, а также то, что фирма предлагает не только кофе и сиропы, но и посуду, и оборудование для баров. И огромное количество дополнительных услуг: начиная от обучения и заканчивая составлением коктельных карт, также специалисты фирмы дают квалифицированную консультацию по использованию того или иного продукта.

        Как правило, фирмы – конкуренты  не делают упор на качество  продукции, поставляемой  ими  на продовольственный рынок.

      Конкуренты  широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но не все). Но, как уже было замечено, качество поставляемой на рынок продукции не является основным критерием  в конкурентной борьбе, основной упор делается на низкие цены продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами.

      В отношении предоставления данного  вида услуг на рынке сбыта конкурентоспособный  потенциал нашего предприятия по отношению к самым крупным  конкурентам, достаточно велик.  

      Анализ  конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия

      Результаты  анализ конкурентов по различным  факторам, характеризующим позиции  фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»  и позиции конкурентов  приведен в таблице 3. 
 

                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Таблица 3

      Анализ  конкурентов по факторам конкурентоспособности 

Факторы

конкурентоспособности

ЗАО «Барлайн – Екатерин-бург» Конкуренты
  ООО «Ком-плекс – Бар» ООО

«Турман»

ТК «Скэт»

1

2 3 4 5

Ширина  и глубина ассортимента

 
4
 
5
 
4
 
3
Упаковка 5 5 5 5
Быстрое и четкое обслуживание 5 4 5 4
Качество 5 5 4 3

Цена

       
Прейскурантная 5 4 4 4
Система скидок 4 5 4 5
  Дополнительные услуги   5   3   2   3
Формы сбыта:        
Прямая  реализация через фирму 5 5 5 5
Доля  рынка 4 5 3 3
Готовность  к поставке 5 4 3 3
Реклама 3 4 3 4
Стимулы для потребителей 4 5 5 3
Демонстрационная  торговля 4 4 3 3
Презентация новой продукции 5 4 3 3
Продажа на конкурентной основе (гибкая ценовая  политика) 5 4 4 5
Общий итог: 63 66 62 56

Информация о работе Маркетинг на предприятии оптовой торговли