Маркетинг как интегративная фуннкция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:27, практическая работа

Описание работы

презентация
Управление – целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели.
Процесс управления – совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.
Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг

Содержание

Понятие управления в системе организационной деятельности.
Менеджмент как концепция управления предприятием в рыночных условиях.
Общие принципы менеджмента.
Характерные функции менеджмента.
Маркетинг как экономический процесс, социальная функция и концепция рыночного управления.
История возникновения маркетинговой деятельности.
Главная цель и задачи маркетинга.
Современное понимание маркетинга.
Основные функции маркетинга.
Базисные принципы маркетинга.

Работа содержит 1 файл

т.1.Маркетинг как интегративная фу_нкция менеджмента.ppt

— 1,009.50 Кб (Скачать)
  • На  рынке продавца  спрос превышает  предложение, формируется дефицит; покупатели должны прилагать активные усилия, для того чтобы приобрести желаемый товар; производители озабочены только получением сырья и производством товаров, вся продукция у них покупается без проблем.
  • На рынке покупателя, напротив, предложение господствует над спросом; покупатели имеют возможность выбирать, и проблема для них состоит только в том, могут они позволить себе это потребление или нет, удовлетворены ли они качеством товара и услуги именно этого продавца или надо обратиться к другому. Продавцы, в свою очередь, должны активно стараться сбыть товар: исследовать характер спросе, выявить сегменты рынка, убедить покупателя в преимуществах своего товара и добиваться дифференциальных преимуществ по сравнена с другими продавцами, расширяя диверсификацию.

МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

  • Менеджмент  как концепция рыночного управления направлен на совершенствование организации управления деятельностью отдельных предприятий. В этой концепции отражается связь отдельных предприятий с рыночными отношениями, а точнее, с проблемой регулирования рыночных отношений. Здесь обосновывается необходимость в той или иной форме регулировать процессы развития, управлять ими, а не полагаться полностью на рынок, стихийно регулирующий экономические процессы.
  • Особый упор делается на необходимость приспособления фирмы к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, выпускаемому фирмой.
  • Современная концепция рыночного управления предполагает партисипативность – отношения сотрудничества и взаимопомощи.

МАРКЕТИНГ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 

  • Маркетинг  как экономический  процесс рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товара от того, кто их производит (производитель), к тому, кто в них нуждается (потребитель).
  • С этой точки зрения маркетинг обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует повышению эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения.
  • В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность же в нем тем выше, чем больше на рынке производителей однородных товаров.

СОЦИАЛЬНЫЙ  МАРКЕТИНГ 

  • Социальный  маркетинг логически  появился в ходе развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом  этого развития. 
  • Социальный маркетинг – концепция согласования  и  увязывания  интересов  организации,  потребителей  и  всего общества, что Ф. Котлер, например, рассматривает в качестве концепции социально-этичного маркетинга.
  • Социальный маркетинг — это изучение и формирование потребностей покупателей и удовлетворение  их более  эффективными  методами,  чем  конкуренты,   при   условии   повышения благосостояния  всех  членов  общества.   При   этом   под   благосостоянием понимается совокупность материальных, духовных,  социальных  благ,  которыми владеет субъект  благосостояния  и  которые  использует  для  удовлетворения своих потребностей.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 

  • Все цели маркетинговой деятельности тесно связаны с целями предприятия и направлены на достижение определенного результата. К числу основных целей предприятия на рынке можно отнести: знание рынка, завоевание рынка; получение прибыли, завоевание позиции продуктом, достижение финансовой устойчивости и укрепление имиджа фирмы и товара, отслеживание мотивации потребителей, удовлетворение нужд потребителей, решение социальных факторов производства.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 

  • Как  правило, цели маркетинга  структурируются  на группы:
  • экономические и психо-графические цели.
  • вторая группа целей направлена на исследование и учет менталитета покупателей, их поведения, т.е. мотивацию при обмене.
  • формирование представлений и оценку имиджа товара и фирмы способствующими принять решение по покупке товара.

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА 

  • Целями  маркетинга могут также быть:
  • Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи.
  • Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара.
  • Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей.
  • Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 

  • Задачи  маркетинга:
  • исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
  • помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
  • обеспечение сервисного обслуживания;
  • маркетинговые коммуникации;
  • сбыт товара (услуги);
  • формирование ассортиментной политики;
  • формирование и реализация ценовой политики фирмы;
  • формирование стратегии поведения фирмы.

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 

  • Как  правило, все люди обладают одними  и теми же потребностями, но  проявление их может быть различным  в силу различий личных факторов  и факторов окружающей среды. Поэтому различают следующие виды потребностей:
  • рефракторные — никакие стимулы не пробуждают способность изменить потребность;
  • внушаемые — потребность пассивна, но может быть возмущена;
  • активные - определяют то ми иное поведение индивида.
  • Задача маркетинга — воздействовать на внушаемое состояние.

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  • Выделившись  в самостоятельную науку в  начале прошлого XXв., маркетинг обоснованно  занял свое место в ряду  достижений экономических наук  и практики бизнеса.
  • Предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополия и т. п.) и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка.
  • В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США.
  • Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы.
  • Концепции маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития.

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА 

  • На  первой стадии  (до 1930-х гг.) маркетинг рассматривается как сфера прикладной экономики, практика организации сбыта. Все теоретические исследования строятся на анализе и обобщении эмпирического материала, связанного со сбытом, реализацией товаров на уровне фирм.
  • Первоначально предприниматели исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует только увеличивать их выпуск путем совершенствования производства. Производственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производительности труда.
  • Другой характерной особенностью данного периода времени является монопольный рынок.

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА 

  • Второй  этап связан с  ориентацией на  сбыт (1930 – 1959 гг.). Главной идеей товарной концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом.
  • Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупки) до ориентации потребителя на долговременные покупки.
  • Хорошо организованное производство и разветвленная сеть сбыта дает приоритет более дорогим или менее качественным товарам. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара». Суть – товар будет пользоваться спросом, если он хорошего качества, а следовательно, ключ к успеху – постоянное совершенствование качества выпускаемого продукта.

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА 

Информация о работе Маркетинг как интегративная фуннкция менеджмента