Маркетинг как интегративная фуннкция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:27, практическая работа

Описание работы

презентация
Управление – целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели.
Процесс управления – совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.
Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг

Содержание

Понятие управления в системе организационной деятельности.
Менеджмент как концепция управления предприятием в рыночных условиях.
Общие принципы менеджмента.
Характерные функции менеджмента.
Маркетинг как экономический процесс, социальная функция и концепция рыночного управления.
История возникновения маркетинговой деятельности.
Главная цель и задачи маркетинга.
Современное понимание маркетинга.
Основные функции маркетинга.
Базисные принципы маркетинга.

Работа содержит 1 файл

т.1.Маркетинг как интегративная фу_нкция менеджмента.ppt

— 1,009.50 Кб (Скачать)
  • Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ 

  • Планирование  означает стремление  учитывать заблаговременно  все внешние и  внутренние факторы нормального функционирования и развития предприятия.
  • Планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ 

  • Следует  четко определить:  
    - объект и субъект планирования; 
    - период (горизонт) планирования; 
    - средства планирования; 
    - методику планирования; 
    - согласование планов.
  • Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: РУКОВОДСТВО 

  • Руководить означает вести к намеченной цели, подчинять.
  • Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на подчиненных для выполнения определенных задач.
  • Менеджеры — это лица, возглавляющие соответствующий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или его отдельных звеньев, а также осуществляющие контроль и регулирование деятельности коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: РУКОВОДСТВО 

  • Руководитель — ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Это две составляющие эффективного руководства. 
  • Стиль руководства относительная устойчивая система методов и форм практической деятельности руководителя; привычная манера его поведения по отношению к своим подчинённым с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: РУКОВОДСТВО 

  • 1.  Авторитарный стиль состоит в том, что вся полнота власти находится и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчинённых.
  • 2. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчинённым и принятие решений на коллегиальной основе.
  • 3. Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КООРДИНАЦИЯ 

  • Координация – взаимосвязь, согласованность, сочетание, приведение в соответствие; согласование, установление функциональной взаимозависимости действий и средств достижения целей; одна из функций управления.
  • Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а так же действие руководителей.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КОММУНИКАЦИЯ 

  • Коммуникация – взаимодействие между людьми на основе обмена информацией.
  • Для успеха в управлении особенно важна межличностная коммуникация, которая осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений, или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жестом, интонацией и т.п.).
  • Необходимо быть уверенным в том, что лицо, получившее послание, в состоянии понять его содержание. Это зависит от таких факторов, как терминология, простота идей и обратная связь, квалификация работника, его индивидуальные особенности, например тип мышления, темперамента и т.д. Эффективность коммуникации требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также определенной степени взаимопонимания

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: МОТИВАЦИЯ 

  • Мотивация – внутреннее побуждение человека на основе его заинтересованности в определенных результатах.
  • Стимулирование – совокупность внешних факторов, определяющих поведение человека для достижения определенного результата.
  • Мотивация направлена на выявление степени заинтересованности работников в достижении результата, стимулирование – на поощрение результативных работников и наказание худших.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КОНТРОЛЬ 

  • Контроль - функция управления, связанная с наблюдением за деятельностью работников, обеспечением сохранения направления движения организации к поставленной цели и, если необходимо, внесением необходимых корректив. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи.
  • Контроль помогает направить в необходимое русло действия менеджера. Также контролируется, как осуществляются те изменения, которые были внесены с помощью контроля.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КОНТРОЛЬ 

  • Существует три аспекта управленческого контроля:
  • установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
  • измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
  • подготовка необходимых корректирующих действий.
  • Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КОНТРОЛЬ 

  • Выделяют  следующие виды  контроля:
  • предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим, финансовым и материальным;
  • текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;
  • заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

МАРКЕТИНГ  – ЭТО  

  • Интегративная  функция менеджмента, превращающая нужды потребителя в доходы фирмы.
  • Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
  • Предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
  • Управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает приведение ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА 

  • В  основе маркетинга  лежит простая  исходная идея: производить то, что хочет (что требует) покупатель и что, в общем, сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы, и по той цене, которую он готов при этом заплатить.
  • Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-либо.
  • Потребность – форма, которую принимает человеческая нужда под влиянием культурной среды и индивидуальных особенностей характера.
  • Запросы – человеческие потребности, подкрепленные покупательной способностью.

МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

  • Маркетинг — чисто рыночное понятий. Его функция — развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из его участников.
  • Маркетинг, как неотъемлемая категория рынка, в обобщенном виде конкретизирует реальную деятельность фирмы по управлению спросом на результаты своей деятельности.
  • Это управление включает себя изучение потребности общества в выпускаемой продукции (предоставляемых услугах) и ряд основанных на результатах анализа действий. Последние направлены либо на приспособление к существующему спросу, либо на манипулирование им и поведением потенциальных клиентов, либо на то и на другое одновременно.

МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

Информация о работе Маркетинг как интегративная фуннкция менеджмента