Маркетинг как интегративная фуннкция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:27, практическая работа

Описание работы

презентация
Управление – целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели.
Процесс управления – совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.
Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг

Содержание

Понятие управления в системе организационной деятельности.
Менеджмент как концепция управления предприятием в рыночных условиях.
Общие принципы менеджмента.
Характерные функции менеджмента.
Маркетинг как экономический процесс, социальная функция и концепция рыночного управления.
История возникновения маркетинговой деятельности.
Главная цель и задачи маркетинга.
Современное понимание маркетинга.
Основные функции маркетинга.
Базисные принципы маркетинга.

Работа содержит 1 файл

т.1.Маркетинг как интегративная фу_нкция менеджмента.ppt

— 1,009.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
 

Маркетинг  как интегративная  функция менеджмента 
 
 

Выполнил:

Давыдов  Юрий

Группа 84401

Проверил:

к. э. н., доцент

Конев  Иван Петрович

СОДЕРЖАНИЕ 

  • Понятие  управления в системе организационной  деятельности.
  • Менеджмент как концепция управления предприятием в рыночных условиях.
  • Общие принципы менеджмента.
  • Характерные функции менеджмента.
  • Маркетинг как экономический процесс, социальная функция и концепция рыночного управления.
  • История возникновения маркетинговой деятельности.
  • Главная цель и задачи маркетинга.
  • Современное понимание маркетинга.
  • Основные функции маркетинга.
  • Базисные принципы маркетинга.

ПОНЯТИЕ  УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  • Управление – целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели.
  • Процесс управления – совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.
  • Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг.

ОСНОВНЫЕ  КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 

  • Школа  научного управления (Ф. Тейлор и др.). Работа по управлению - это определенная специальность, и организация в целом выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Исследования посвящены проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства.
  • Школа административного управления (А. Файоль, М. Вебер). Организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается за счет внутрифирменной рационализации деятельности без учета влияния внешней среды. А.Файоль рассматривал управление как совокупность принципов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы

ОСНОВНЫЕ  КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 

  • Управление  с позиций психологии  и человеческих  отношений впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Мотивами поступков людей являются различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Производительность труда рабочих могла повышаться в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышения удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе.
  • Управление с позиции поведенческих наук. Основная идея - повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда - исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни.

СОВРЕМЕННЫЕ  НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ  К УПРАВЛЕНИЮ 

  • Процессный  подход (управление как процесс, состоящий из функций).
  • Системный подход (организация рассматривается как система).
  • Ситуационный подход (предполагает определение основных внутренних и внешних факторов, которые воздействуют на функционирование организации).

МЕНЕДЖМЕНТ  КАК ОСОБЫЙ ТИП  УПРАВЛЕНИЯ 

  • Менеджмент – это особый тип управления в условиях рыночной экономики.
  • Менеджмент- это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

МЕНЕДЖМЕНТ - КАК УПРАВЛЕНИЕ  В УСЛОВИЯХ РЫНКА 
 

  • Ориентация  фирмы на спрос  и потребности  рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
  • Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
  • Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

МЕНЕДЖМЕНТ - КАК УПРАВЛЕНИЕ  В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

  • Постоянную  корректировку целей  и программ в зависимости от состояния рынка;
  • Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
  • Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

МЕНЕДЖМЕНТ  КАК ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ 

  • Содержание  менеджмента состоит в достижении фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.
  • Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов.
  • Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности - функций.

МЕНЕДЖМЕНТ  КАК ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ 

  • В  зависимости от конкретных функций  организация делится на подразделения, выполняющие возложенные на них  задачи, отражающие реализацию специфических  целей.
  • Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.
  • Такое содержание понятия "менеджмент" соответствует понятию внутрифирменного управления.

МЕНЕДЖМЕНТ  КАК РАЗЛИЧНЫЕ  УРОВНИ АППАРАТА  УПРАВЛЕНИЯ 

   Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате три уровня, каждый из которых в своем названии на английском языке содержит слово "менеджмент". Это:

  • Top management - высшее звено управления, высшее руководство.
  • Middle management - среднее звено управления.
  • Lower management - низовое звено управления.

МЕНЕДЖМЕНТ  КАК ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

  •       Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя и требует от него принятия решений. Это касается всех уровней управления.
  • Управляемый объект имеет внешнюю среду, к состоянию которой он должен приспосабливаться на основе обратной связи. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с элементами внешней среды.
  • Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений.
  • Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением.

ФУНКЦИИ  МЕНЕДЖМЕНТА 

  • Любое  предприятие для поддержания  своего существования, реализации  корпоративных целей выполняет  различные виды деятельности, называемые  функциями. Впервые основные виды  управленческой деятельности описал  и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
  • Следовательно любой менеджер обязан предвидеть, планировать, руководить, мотивировать, контролировать.

ФУНКЦИИ  МЕНЕДЖМЕНТА: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

  • Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений, специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
  • Прогнозировать – определять будущее состояние организации, выраженное в определенных результатах ее эффективности.
  • По срокам выделяют: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные прогнозы. По масштабу: личные, на уровне предприятия (организации), местные, региональные, отраслевые, страновые, мировые (глобальные).  

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ 

  • Планированиеодна из функций менеджмента, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние организации, путей, способов и средств его достижения.
  • Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ 

Информация о работе Маркетинг как интегративная фуннкция менеджмента