Макросреда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы выявить влияние макросреды на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и основные элементы маркетинговой среды предприятия;
2) охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу предприятия;

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы маркетинговой среды.
1.1 Сущность маркетинговой среды.
1.2 Внешние и внутренние факторы маркетинговой структуры.
Глава 2. Анализ влияния внешней среды на результаты деятельности
ГНУ «Дагестанская селекционная опытная станция плодовых культур».
2.1 Характеристика предприятия как объекта исследования.
2.2 Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсвовая.docx

— 222.04 Кб (Скачать)

Правовая составляющая ГНУ «Дагестанская селекционная опытная станция плодовых культур» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию РД, законы и подзаконные акты, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.

Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все  спорные вопросы н приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные  документы и акты, что само по себе  немного затрудняет  ведение  внутренней политики предприятия, но ДСОС плодовых культур очень успешно удается с этим справится.

Все это говорит о том, что  правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере  соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.

Социальная составляющая ГНУ «Дагестанская селекционная опытная станция плодовых культур» следующими тенденциями. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий   составляет 4611 руб. Прожиточный минимум в республике за первое полугодие 2011 года составил в среднем 5003 рубля и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 16,2 процента. Как сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в минэкономики РД, данные изменения произошли на фоне роста потребительских цен за тот же период в среднем на 14 процентов.

Величина прожиточного минимума за 6 месяцев текущего года  составила 34,9 процента от среднемесячных денежных доходов на одного жителя республики и 47,2 процента от оценочной среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника за январь-июнь 2011 года.

В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере оказывает значительное влияние на ДСОСПК, так как подавляющий объем услуг организации потребляется  населением, чей уровень доходов как видно растет. Но несмотря на это происходит увеличение смертности как в стране, так и в регионе в целом, что негативно сказывается на социальной обстановке в Дагестане, Но все таки, как выяснилось этот показатель не значительно влияет, поэтому социальную обстановку вокруг ГНУ «ДСОСПК» можно охарактеризовать как стабильную.

Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Ее влияние сказывается и через  развитие производственного потенциала, которое определяется состоянием основных фондов предприятий.

                                                                                       

 

 

 

                                                                                                             Таблица 4.

Состав основных средств ГНУ «Дагестанская селекционная опытная станция плодовых культур», тыс. руб.

 

Состав  основных средств на конец года

 

2008 г.

 

2009г.

 

2010г.

В среднем за три  года

В % к итогу

Здания 

855

855

855

855

4.4

Сооружения и  передаточные устройства

8611

8611

8611

8611

44.4

Машины и оборудование

2037

2037

2037

2037

10.5

Транспортные  средства

1339

1339

1339

1339

6.9

Производственный 

и хозяйственный  инвентарь

126

126

126

126

0.6

Продуктивный  скот (пчелы)

207

153

153

171

0.8

Многолетние насаждения

3383

4693

4693

4256

22.0

Другие виды основных средств

1993

1993

1993

1993

10.3

Всего

18551

19807

19807

19388

100.0


 

Данные таблицы показывают, что имея на начало года  стоимость основных средств 18551 тыс. руб., к концу года довели до 19807 тыс. руб., что стало следствием поступления средств на сумму 1543 тыс. руб. и выбытием на сумму 287 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов составляют сооружения и передаточные устройства, величина которых в среднем за три года  составила 44.4%.

Основные производственные фонды с/х назначения разделены  на 11 групп, где они группированы по функциональному признаку и по признаку начисления амортизации.

1 группа - здания (производственные  помещения, склады, хранилища) .

2 группа - сооружения (мелиоративные  сооружения, силосные башни, склады,  хранилища)

3 группа - передаточные устройства (ЛЭП, связь, телефон, водопровод)

В сумме эти три группы должны составлять 55-60 %

 Из таблицы 5 видно,  что здания и сооружения на  конец года составили 48,8%.

4 группа - машины и оборудования (тракторы, комбайны, плуги, доильные  установки). Эта группа должна  составлять 17-25%. Из нашей таблицы  видно, что их у нас  10,5%.

5 группа - транспортные средства (грузовые автомобили, тракторные  тележки). Должно быть 4 %, а величина  в ДСОСПК составляет 6.9%. 

6 группа - рабочий скот. Эта  группа должна составлять 1,5-2 %, в  данном хозяйстве этот вид  основного средства отсутствует.

7 группа - продуктивный скот- 6-8 %. В ДСОСПК эта группа составляет 0.8%. продуктивным скотом в данном  хозяйстве являются пчелы.

8 группа - инструменты

9 группа - многолетние культурные  насаждения, процент которых в  ДСОСПК составляет 22%.

10 группа - капитальные вложения  по повышению плодородия

11 группа - прочие средства, удельный вес которых равен  10%.

Структура фондов не остается постоянной. Она зависит от специализации  хозяйства, от  характера воспроизводства  фондов (списания и поступления).

В хозяйствах растениеводческого направления доля зданий, сооружений, передаточных устройств занимает 50-55 % . В них выше удельный вес машин  и оборудования - 20-30%, т.к. отрасль  растениеводства более механизирована, выше доля затрат на улучшение земель. В хозяйствах же животноводческого  направления удельный вес зданий и сооружений от 60% до 70 %, значительно  ниже доля машин и оборудования - 15-17%, т.к. отрасль менее механизирована. Однако в них больше доля продуктивного  скота - 10% и более.

По нашим расчетам можно  сделать вывод, что  хозяйство  специализируется на производстве растениеводческой  продукции (производство плодов и саженцев).

Последняя составляющая макроокружения ГНУ «Дагестанская                                                 селекционная опытная станция плодовых культур»- природно-географическая.

По состоянию на 1 января 2010 года за анализируемым предприятием закреплено 287 гектаров общей земельной  площади, в том числе сельхозугодий - 192 гектара. 

Лимитирующим фактором является слабая влагообеспеченность земель, поэтому больших капитальные  затраты связаны с организацией орошения садов. 

Станция разделена на четыре участка, бригады. Из них: три садоводческие, одна питомниководческая, которые удалены друг от друга на расстоянии 406 км.

Начиная с 1995 года, переходя на новые прогрессивные формы  организации труда стала внедряться аренда. В настоящее время все сады, как плодоносящие, так и молодые переданы в аренду. Полученный урожай между хозяйством и арендаторами делится в пропорции 60% хозяйству, 40% арендатору. 

    Размеры и структура  сельскохозяйственных угодий приведена в таблице 5. 

                                                                                             

                                                                                        

                                                                                                       Таблица 5

Состав и структура  земельных угодий ГНУ «Дагестанская                                                 селекционная опытная станция плодовых культур».

 

 

 

Виды угодий

 

 

2008 г. 

 

 

2009 г. 

 

 

2010 г. 

га

%

га

%

га

%

   

100.0

       

Общая земельная  площадь, га

287

287

100.0

287

100.0

Всего   сельхозугодий,   га

192

66.9

192

66.9

192

66.9

в том числе:

- сенокосы

   

 

3

     

3

1.0

1.0

3

1.0

         

- многолетние  насаждения

189

65.9

189

65.9

189

65.9

             

Лесные массивы

7

2.4

7

2.4

7

2.4

Приусадебные  участки

17

5.9

17

5.9

17

5.9

Пруды и водоемы

 

Дороги

14

 

12

4.9

14

4.9

14

4.9

Дороги

12

4.1

12

4.1

12

4.1

Прочие земли

45

15.7

45

15.7

45

15.7


 

Анализ данной таблицы  показывает, что в анализируемом  хозяйстве за прошедшие три года в структуре сельскохозяйственных угодий  изменений не произошло. Преобладает в структуре доля многолетних насаждений и составляет 58.5 %.

Станция разделена на четыре участка, бригады. Из них: три садоводческие, одна питомниководческая, которые удалены друг от друга на расстоянии 406 км.

Начиная с 1995 года, переходя на новые прогрессивные формы  организации труда стала внедряться аренда. В настоящее время все сады, как плодоносящие, так и молодые переданы в аренду. Полученный урожай между хозяйством и арендаторами делится в пропорции 60% хозяйству, 40% арендатору. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
        Любое предприятие представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, оно в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

Рассмотрев сущность маркетинговой  среды предприятия, изучив ее факторы  и основные характеристики, можно  сделать вывод о том, что в  современных условиях она характеризуется  большой сложностью, динамичностью  и неопределенностью, что существенно  затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. 

Изучение маркетинговой  среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как  объектов исследования.

В маркетинговой среде  выделяет факторы среды непосредственного  окружения (микросреду) и факторы  среды косвенного воздействия. 
К факторам маркетинговой среды непосредственного окружения относят: потребителей, поставщиков, посредников, контактные аудитории и конкурентов. Они оказывают прямое влияние на работу компании, характер возникающих проблем и их разрешение.

Вторая группа внешних  факторов практически неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное  влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики  страны (или региона), социокультурную  и политическую обстановку, международные  факторы, уровень научно-технического развития.

Экономическое состояние  страны воздействует на работу организации  через такие параметры среды, как наличие капитала и рабочей  силы, уровни цен и инфляции, производительности труда, доходы покупателей, правительственная  финансовая и налоговая политика и др. Особое значение приобрел ряд  факторов социальной среды. Это: обостренные  национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движения в защиту прав потребителей, изменения общественных ценностей и др. Также нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации может быть направлена на поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов, укрупнение внутреннего рынка или на расширение международной активности. Кроме этого руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Интенсивное развитие мировой экономической системы на современном этапе во многом зависит от эффективности процессов создания, освоения и использования наукоемкой продукции и технологии ее производства. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых стратегических альянсов, появлению новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями. Учет многочисленных и разнообразных факторов маркетинговой среды, выбор главных среди них и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии - сложнейшая задача, стоящая перед руководителями и менеджерами. Решение этой задачи во многом достигается посредством SWOT-анализа, включающего анализ маркетинговой среды и анализ сильных и слабых сторон организации. Задачи анализа маркетинговой среды состоят в установлении и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия. На стадии анализа сильных и слабых сторон организации основное внимание уделяется выявлению степени уязвимости организации от изменений во внешней среде и особенностей, препятствующих использованию возможностей внешней среды. На основе этого определяются отличительные черты организации, позволяющие ей использовать благоприятные возможности и нейтрализовать угрозы или смягчить их воздействие. 
В рамках совершенствования маркетинговой среды компании одной из задач является создание эффективной службы маркетинга, организация полномасштабного маркетингового отдела.

Информация о работе Макросреда предприятия