Макросреда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы выявить влияние макросреды на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и основные элементы маркетинговой среды предприятия;
2) охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу предприятия;

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы маркетинговой среды.
1.1 Сущность маркетинговой среды.
1.2 Внешние и внутренние факторы маркетинговой структуры.
Глава 2. Анализ влияния внешней среды на результаты деятельности
ГНУ «Дагестанская селекционная опытная станция плодовых культур».
2.1 Характеристика предприятия как объекта исследования.
2.2 Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсвовая.docx

— 222.04 Кб (Скачать)

                                                                                                Таблица 1

Состав и структура  реализованной продукции ГНУ  «Дагестанская                                                 селекционная опытная станция плодовых культур»

 

 

 

Виды продукции

Выручка от продукции, тыс. руб.

 

Сумма за три года

2008г.

2009г.

2010г.

тыс. руб.

%

Плоды

1685

920

1634

1413

41,3

Саженцы

1737

2542

741

1673

48.9

Орехоплодные 

30

-

73

34

0.99

Итого продукция  растениеводства

3452

3462

2482

3120

91.1

Мед

213

322

343

293

8.56

Прочие виды

-

53

-

53

1.55

Итого продукция  животноводства

213

375

343

346

10.1

Всего по хозяйству

3665

3837

343

3424

100.0


 

Специализации хозяйства  обязана соответствовать структура  посевных площадей либо денежная выручка. Исходя из данных таблицы видно, что  по удельному весу в составе товарной продукции на первом месте в хозяйстве  стоит ветвь растениеводства. Об этом свидетельствует 91.1% денежной выручки, приходящейся на реализацию продукции растениеводства. При этом основными культурами, возделываемыми в хозяйстве, являются саженцы и плоды.

Низкий уровень отрасли  животноводства – 10.1% в структуре  объясняется тем, что она выступает  в качестве дополнительной отрасли. Основной  животноводческой продукцией в хозяйстве по-прежнему остается мед.

Производственно-хозяйственная  деятельность сельскохозяйственного  производителя в определенной степени  зависит от эффективности работы самого предприятия. Наиболее распространенным показателем, характеризующим размеры  хозяйства, является валовой выпуск продукции и стоимость реализованной  продукции, а также площадь земель сельскохозяйственного пользования, поголовье скота, численность работников и основные производственные фонды.

Однако по мере углубления специализации предприятий и  индустриализации сельского хозяйства  эти показатели характеризуют размеры  хозяйства с меньшей объективностью, поскольку величина основных показателей  все больше зависит от количества используемого общественного труда.

Но о размерах хозяйства лучше всего судить по объему валовой продукции в  сопоставимых ценах в среднем  за 3 –5 лет. Размеры предприятия  характеризуют косвенными показателями: численность работников, стоимость  основных производственных фондов, площадь  сельскохозяйственных угодий и т.д.

С помощью  этих показателей можно более  точно определить размеры хозяйства, а чтобы определить происходящие в нем изменения, сравним их с  помощью таблицы 2.

                                                                                         

                                                                                            

 

 

 

                                                                                                

 

                                                                                                             Таблица 2      

Размеры сельскохозяйственного  производства ГНУ «Дагестанская                                                 селекционная опытная станция плодовых культур»

 

Показатели 

2008 г. 

2009 г. 

2010 г.

Отклонения 2010г  по сравнению с 2008г

(+;-)

Валовая продукция (по себестоимости), тыс. руб.

3360

3220

2220

66.1

Среднегодовая стоимость

 ОПФ    

 

 

 

 

 

производственных 

производственных  фондов, тыс. руб.

18329

19179

19807

108.1

Среднегодовая  численность работников, чел.

 

65

65

30

46,2

Площадь сельхозугодий, га

192

192

192

100.0

в том числе 

       

         -многолетние насаждения

189

189

189

100.0

Производство  продукции, тонн

 

       

Растениеводство

- плоды, тонн

1119

257

404

36.1

- саженцы, тыс.  штук

48

48.8

23

47.9

   Животноводство

- Мед, тонн

6

10.5

12.3

205

Всего энергетических

  мощностей,  л.с.

2548

2548

2548

100.0


 

Анализируя данные таблицы 2 можно сказать, что все показатели имеют тенденцию к снижению, так  в частности уменьшились такие  показатели, валовой выпуск продукции, стоимость реализованной продукции, среднегодовая  численность работников. Вместе с тем за анализируемые  периоды увеличилось производство меда в 2 раза. Без изменения осталась площадь сельскохозяйственных угодий. Снижение валового выпуска продукции связано с тем, что в ДСОСПК, посажены молодые сады.

 

2.2. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.

 

Когда само предприятие рассматривается  как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит  и от деятельности остальных (кроме  маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых  следует принимать во внимание, а  не только маркетинговых служб.

Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы (рис 3).

 

Рис 3. Основные факторы функционирования организации.

Предприятие и его поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории действуют в окружении более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми неприятностями. Эти силы не поддаются контролю фирмы, но компания может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия.1

Макросреда слагается  из шести основных сил, представленных на рис. 4.

 

Рисунок 4.Основные силы макросреды

 

Демографическая среда. Демография — наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Мировой демографический  взрыв. Народонаселение растет «взрывными»  темпами. В последние 20 лет оно увеличивается на 2% ежегодно. При таких темпах роста к 2011 году население мира составит 11 млрд. человек. Демографический взрыв вызывает беспокойство во всем мире, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Рост численности населения идет наиболее высокими темпами в наименее развитых странах, которые меньше всего могут себе это позволить.  Рост численности населения сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков.

Снижение рождаемости  в России. В 1995 году население России составляло 148 млн. человек. Начиная с 1987 года численность населения неуклонно сокращалась за счет снижения рождаемости. В 1993 году в нашей стране была самая низкая рождаемость в Европе за период с 1970 года.

Падение рождаемости —  угроза для одних сфер деятельности и преимущество для других. Оно  лишило перспектив некоторые предприятия, например те, которые выпускают детские  игрушки, одежду и мебель, продукты для детского питания. Одновременно образовательные организации, предприятия  индустрии развлечений получили от этого выгоды, так как у молодых  пар стало больше свободного времени.

Старение населения России. Несмотря на рост смертности, сокращение рождаемости в стране превалирует. Поэтому средний возраст жителей  в настоящее время растет. Численность  различных возрастных групп населения  меняется разными темпами, поэтому  емкость рынка товаров и услуг  для них тоже меняется по-разному.

Перемены в российской семье. Под влиянием ряда факторов семья  претерпевает изменения. Количество браков сократилось. Возросло число разводов, в семьях становится все меньше детей. Это означает сокращение спроса на свадебные принадлежности и другие товары и услуги для новобрачных. Увеличение неполных семей вызывает нужду в товарах, используемых такими семьями.

Миграция населения. В 90-х  годах резко возросли миграция и  подвижность населения в России. В Российскую Федерацию прибыло  много переселенцев из других республик  бывшего Советского Союза. Несколько  увеличилось сельское население. Более  активно происходит перемещение  населения внутри страны. Миграция населения обусловливает дополнительную изменчивость потребительского рынка.

Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. С  началом 90-х годов доля трудоспособного  населения с высшим образованием в стране превысила 15%, а доля лиц, имеющих основное и полное среднее  образование, составила 70%. Уровень  образования в стране растет. Чем  больше образованных людей, тем выше спрос на. высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение количества служащих.

В рамках краткосрочного и  среднесрочного периодов отмеченные демографические  тенденции служат исключительно  надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретной фирмы.

Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

Ответной реакцией на сегодняшнюю  экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих  товаров. Предприятия стали выпускать  «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность  цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров  длительного пользования, другие —  наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.

Важен и характер распределения  доходов. В России доходы распределяются крайне неравномерно. Лидируют потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказываются экономические  трудности. Они — основной рынок  сбыта предметов роскоши и  дорогостоящих услуг.

Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но способные приобретать  добротную одежду, ювелирные изделия, компьютеры. Рабочий класс и значительная часть служащих практически не могут  позволить себе выйти за рамки  приобретения самого необходимого из пищи, одежды и крова и всеми силами должны стараться что-то сэкономить. Представители низших слоев общества, например люди, живущие на пособия, а также многие пенсионеры вынуждены считать каждую копейку.

Необходимо учитывать  географические различия в структуре  распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов населения  значительно выше, чем в Туле или  Орле.

Природная среда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

Дефицит некоторых видов  сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но угроза есть и для них. Использование  возобновляемых ресурсов, таких, как  лес и продовольствие, требует  внимания. Чтобы сберечь почву  и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, предприятия, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать  насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может  стать крупной проблемой, поскольку  размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится  под жилищное строительство и  для коммерческого использования.

Информация о работе Макросреда предприятия