Корпоративные информационные системы и функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина компьютеров. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия и определения. Классификация информационных систем 6
1.2 Стандарты управления предприятием(MRM, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы и их функциональные возможности 7
1.3 Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие, область применения и примеры реализации 13
1.4 Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем 15
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.2 Анализ ИО и ИМ в ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» 22
2.3 Регистрация Интернет-проекта в поисковых системах и каталогах 27
2.4 Продвижение Интернет-проекта (различные виды Интернет-рекламы) 29
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 34
3.1 Элементы бизнес-плана по разработке информационного обеспечения и Интернет-маркетинга ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 34
3.2 Разработка баннерной рекламы и расчет её эффективности 36
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга в сети Интернет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Работа содержит 1 файл

internet_marketing.doc

— 1.44 Мб (Скачать)
    • главную цель проведения рекламной кампании: создание благоприятного имиджа фирмы или продукции; сокращение издержек на рекламу; доступность информации о фирме или ее продукции, вне зависимости от каких-либо территориальных или временных ограничений; обеспечение поддержки рекламных агентов и сокращения издержек на печатные виды рекламных и информационных буклетов; для реализации всех возможностей представления информации: полиграфии, анимации, графики, звука, видео и т.д.
    • основные задачи рекламной кампании в Internet. При подготовке рекламной кампании необходимо выяснить, на какой стадии, по отношению к рекламируемой продукции, находится потенциальный потребитель: знание, предпочтение, убеждение, покупка. Это, в свою очередь, определит необходимые действия для перевода потребителя на следующую стадию.

Особенностью рекламы  в Internet является то, что ее центральным  элементом является  Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализовать свою идею в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование, для того чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, могли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.

Рассмотрим методы рекламы Web-сервера фирмы в среде Internet подробнее.

Баннерная реклама. Многие считают баннерную рекламу раздражающей и всячески стараются ее избежать. Но при правильном подходе баннерная реклама оказывается весьма эффективной.

Баннер обычно помещается на Web-странице издателя и имеет гиперссылку  на сервер рекламодателя.

Наиболее распространенным размером баннеров сегодня является размер 468х60 пикселов.

Одним из необходимых  требований к баннерам является их быстрая загрузка на страницу. Это накладывает определенные ограничения на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15Кбайт.

Отметим некоторые тенденции  в используемых технологиях баннеров. Наряду с баннерами, представляющими изображение в формате GIF или JPG, все большую популярность сегодня получает технология, разработанная компанией Macromedia – ShockWave Flash, которая позволяет создавать интерактивные баннеры. Эти баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, а сами они могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Такие баннеры  могут, например, содержать ссылку не на одну страницу, как обычные баннеры, а на несколько, и у пользователя будет возможность выбрать одну из них. Flash-баннеры могут работать со звуком, существует возможность проигрывания отдельных звуковых отрывков при нажатии интерактивной кнопки на баннере или циклическое проигрывание короткой фоновой музыки.

Для воспроизведения Flash-баннера в браузере необходимо установить специальный элемент управления ActiveX (для Internet Explorer) или plug-in (для Mozilla Firefox). У большинства пользователей сети он уже установлен. А если он отсутствует, то при первом попадании на Web-страницу, содержащую объект ShockWave Flash, соответствующий элемент ActiveX или plug-in  будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка Web-страницы.

Вот несколько правил, которые помогут сделать баннерную рекламу более эффективной:

Баннер должен быть коротким и простым. Посетители Web-сайта обычно «заглянули на огонек» отнюдь не для того, чтобы полюбоваться баннерной рекламой. Они вряд ли будут тратить время на знакомство со сложным сообщением. У вас есть всего несколько секунд на то, чтобы завладеть вниманием пользователя – позже он переключится на другую страницу и удалится от вашего баннера. Простое и короткое сообщение имеет более сильный фокус, что увеличивает вероятность «щелчка мыши». Согласно общему правилу, каждый кадр рекламы должен содержать не более семи слов.

Три кадра  анимации и пауза. Вы, наверное, заметили, что непрерывно анимированная реклама раздражает. Большинство Web-сайтов с баннерной рекламой ограничивают анимацию трехразовым циклом. Даже если на сайте отсутствует данное ограничение, лучше его наложить. Вы же не хотите, чтобы люди отрицательно реагировали на вашу рекламу?

В конце необходимо разместить логотип или название. Если попытки инициировать щелчок посетителя сайта провалилась, он хотя бы заметил название рекламируемой компании. Вы надеялись на большее, но и «синица в руках» - не так уж плохо. Возможно, баннерная реклама не позволяет добиться значительного увеличения осведомленности аудитории о товарной марке, но здесь полезно любое впечатление.

Реклама с использованием электронной почты.

Электронная почта является одним из самых старых и самых  распространенных инструментов Internet. На механизм электронной почты опираются  многие популярные средства вещания  в Internet, куда входя списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При правильном использовании электронная почта может стать одним из эффективных инструментов рекламы Web-сервера фирмы.

В качестве особенностей и преимуществ электронной почты  как средства рекламы можно выделить следующие моменты:

    • электронная почта появилась задолго до появления сервиса WWW и есть практически у всех пользователей сети;
    • электронная почта представляет собой push-технологию коммуникации, позволяющую достигать конкретного пользователя и дает возможность персонифицированного обращения;
    • благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов можно воздействовать только на целевую аудиторию;
    • интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых;
    • большинство пользователей сегодня имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем, позволяющих размещать не только текстовую, но и графическую рекламу, в частности, баннеры, а также проводить учет ее эффективности, то есть отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме.

Рассмотрим основные направления использования электронной  почты в качестве двигателя рекламы.

Рассылка индивидуальных писем. Рассылка индивидуальных писем является одним из очень эффективных, но и самым трудоемким методом. Одной из главных проблем метода является работа по сбору адресов пользователей, которым предложение фирмы может быть действительно интересно. С другой стороны, в результате проведенной работы письмо попадет именно тому человеку, в чьем внимании фирма заинтересована в наибольшей степени.

Найти интересующих людей  и их почтовые адреса можно по тематике их Web-страниц, по их письмам в дискуссионных  листах, визитным карточкам, рекламным  брошюрам фирмы и т.д.

Можно выделить несколько  правил, которыми желательно следовать  при составлении индивидуальных писем:

    • желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по имени;
    • необходимо указать причину обращения. Например: «Я видел Ваше письмо в дискуссионном листе NN, датированном d/m/y, и думаю, что Вас может заинтересовать…». При этом желательно согласовать текст предложения с данными о его получателе;
    • содержание письма желательно составить не в форме прямой рекламы, а в форме предложения, полезного конкретному получателю;
    • в строке получателя должен стоять только один адрес, то есть каждое письмо должно посылаться индивидуально;
    • не рекомендуется использовать в качестве обратного адреса электронные адреса, полученные на бесплатных почтовых серверах;
    • в письме обязательно должна быть подпись с указанием контактной информации;

Если письмо посылается не конкретному получателю, а, например, в конференцию или дискуссионный  лист, то подпись тем более полезна, так как ее могут увидеть тысячи пользователей.

Полезно иметь несколько  различных вариантов подписи  и использовать их в зависимости  от ситуации, поскольку не всегда удается  придумать короткую универсальную  подпись.

Использование списков рассылки (mailing lists). В Internet существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по электронной почте очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные и платные.

Высокая эффективность  списков рассылки как инструмента  рекламы фирмы обусловлена тем, что они обычно представляют собой средство коммуникации, предназначенное для определенной целевой группы, и часто имеют тысячи подписчиков.

Способы размещения рекламы  в списках рассылки зависят от политики администрации списка. Можно выделить несколько вариантов. Можно, например, представить интересный материал, соответствующий тематике списка рассылки, и тем самым провести косвенную рекламу, упомянув компанию, ее продукцию или поставив подпись. Такое размещение может быть как платным, так и бесплатным, что определяется проводимой политикой в списке рассылки, формой подачи материала и т.д.

Контекстная реклама. Наиболее эффективный вид рекламы в интернете. Контекстная реклама — это показ рекламных материалов в результатах поиска поисковых систем. Вывод результатов осуществляется по заранее заданным запросам, или на страницах тематических сайтов. О контекстной рекламе можно сказать, что она пользуется наиболее высоким уровнем доверия у потенциальных клиентов, среди открытой рекламы.

Оплата в большинстве случаев производится за количество переходов на сайт, то есть за клики. Минимальная стоимость клика в поисковых системах не велика, но реальная цена за клин будет определяться аукционом в зависимости от наличия конкурентов по выбранному запросу — ключевому слову/словосочетанию. Поэтому, планируя контекстную рекламу, следует изучить уровень конкуренции сферы деятельности в интернете.

Социальный  маркетинг. В последние несколько лет SMO — Social media optimization стал одним из самых популярных видов рекламы в интернете. Он включает в себя продвижение и раскрутку сайта в форумах, блогах, сообществах и тематических площадках. Социальный маркетинг привлекает не только массовостью аудитории, но и дешевизной прямого контакта с потенциальными клиентами. Среди всех видов интернет рекламы продвижение в блогах и сообществах имеет максимальный уровень доверия, так как участники дискуссии воспринимают сообщение не как рекламу, а как полезную информацию и ценный опыт.

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    1. Элементы бизнес-плана по разработке информационного обеспечения и Интернет-маркетинга  ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ"

1. Обзорный раздел. Представим бизнес-план разработки и внедрения Интернет-магазина компьютеров. Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:

  • увеличение объема продаж  за счет внедрения электронной коммерции;
  • сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;
  • создание положительного современного имиджа;
  • сбор информации о рынке.

Цель настоящего бизнес-плана  – рассмотреть предлагаемую продукцию  с позиции маркетингового синтеза и обосновать решение для стратегического планирования деятельности.

Сайт должен выполнять  представительские функции предприятия  в Интернет, создавать положительный имидж предприятия, позволять клиентам знакомиться с информацией о предприятии и реализуемой продукцией. Кроме всего этого сайт должен выполнять функции Интернет-магазина.

2. Проект создаваемого интернет-магазина.

Проект создаваемого интернет-магазина предполагает следующую схему взаимодействия:

  • Покупатель, находясь на нашем сайте в сети Интернет, может подробно ознакомиться с предлагаемой продукцией и ценами, выбрать интересующие его товары и сформировать заказ, сообщив о себе необходимые данные (фамилию, телефон, адрес).
  • После этого его заказ поступит и будет в дальнейшем храниться на сервере хостинговой компании в базе данных.
  • Администратор магазина, обратившись через запрос по сети Интернет на данный сервер, получит заказ на свой компьютер, свяжется с покупателем по телефону и уточнит время и адрес доставки.
  • Информацию о наименовании и количестве заказанной продукции администратор по локальной сети, соединяющей все компьютеры на складе, передает работнику склада.
  • Кладовщик упаковывает заказанные товары и вместе с товаротранспортными документами передает водителю.
  • Водитель осуществляет доставку продукции покупателю. Расчет осуществляется только за наличные.

3. Описание предприятия. ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» – стабильная динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке компьютерной техники более 10 лет.

Предприятие явилось  первым примером инвестирования иностранного капитала в области высоких технологий: в создание белорусского предприятия-производителя компьютеров инвестировал средства один из лидеров мировой электронной промышленности и компьютерной индустрии компания Chips and Technologies (США).

СИТИЛАЙН является одним  из лидеров на IT-рынке Республики Беларусь, а торговая марка компании считается отечественным brand-name вследствие надежности фирмы-производителя, ее приверженности качеству и передовым технологиям.

Информация о работе Корпоративные информационные системы и функции маркетинга