Корпоративные информационные системы и функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина компьютеров. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия и определения. Классификация информационных систем 6
1.2 Стандарты управления предприятием(MRM, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы и их функциональные возможности 7
1.3 Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие, область применения и примеры реализации 13
1.4 Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем 15
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.2 Анализ ИО и ИМ в ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» 22
2.3 Регистрация Интернет-проекта в поисковых системах и каталогах 27
2.4 Продвижение Интернет-проекта (различные виды Интернет-рекламы) 29
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 34
3.1 Элементы бизнес-плана по разработке информационного обеспечения и Интернет-маркетинга ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 34
3.2 Разработка баннерной рекламы и расчет её эффективности 36
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга в сети Интернет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Работа содержит 1 файл

internet_marketing.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

РЕФЕРАТ

курсовой работы «Корпоративные информационные системы и  функции маркетинга»

 

Объем работы  48 с., в том числе 12 рис., 9 табл., 11 наим. лит.

 

Ключевые слова: Web-сайт, HTML, КИС, Интернет–магазин, эффективность, ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ».

 

Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина компьютеров. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров.

Предметом исследования курсовой работы является оценка эффективности создания Интернет-магазина по продаже компьютеров.

В первой части курсовой работы описаны основные понятия и определения корпоративных информационных систем.

Во второй части курсовой работы проанализированы основные экономические и финансовые показатели ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ», информационное обеспечение, используемое на предприятии.

В заключительной части работы:

    • рассчитана эффективность использования баннерной рекламы Интернет-магазина;
    • приведен расчет экономической эффективности электронного магазина в сети Интернет. Приведенные расчеты и полученный срок окупаемости показали, что ЧДД нашего проекта равен 2,911 млн. руб., что является высоким показателем для этого вида проекта. Проект окупится через 3,8 квартала, и в дальнейшем будет приносить прибыль.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие электронной  коммерции в последние годы определяется не столько успехами автоматизации коммуникационных процессов, сколько успешной реализацией электронных технологий в бизнесе, создавших необходимую базу для общей динамики рыночных процессов и вызвавших трансформацию требований потребителей. Именно изменения в этих сферах позволяют утверждать, что экономика вступает в новую эпоху — информационную. Главное требование этой эпохи — необходимость совмещения учета индивидуальных покупательских предпочтений с эффективным производством и системой планирования коммерческой деятельности. Для реализации этого требования стали внедряться новые системы управления ресурсами предприятий, включающие в себя управление закупками, производством, сбытом, складскими запасами, трудовыми и финансовыми ресурсами, конструкторскими разработками и т. п.

Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров. Предметом исследования курсовой работы является оценка эффективности создания Интернет-магазина по продаже компьютеров. Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие  задачи:

    • описать основные понятия и определения корпоративных информационных систем;
    • проанализировать основные экономические и финансовых показатели ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ», информационное обеспечение, используемое на предприятии;
    • показать процесс регистрации Интернет-проекта в поисковых системах и каталогах;
    • проанализировать эффективность продвижения Интернет-проекта;
    • провести оценку эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет путем расчета экономической эффективности интернет-проекта.

 

  1.  Корпоративные информационные системы и  функции маркетинга

    1. Основные понятия и определения. Классификация информационных систем

 

Корпоративная информационная система (КИС) – это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и представляющая информацию для оперативного принятия управленческих решений [1, с. 163]. Несмотря на то, что нет стандартов, определяющих функционирование КИС, рассмотрим широко распространенные методологии: MRP II (Manufacturing Resource Planning) и ERP (Enterprise Resource Planning) американской исследовательской компании Gartner Group.

MRP II и более новая методология ERP фактически являются стандартами управления бизнесом, реализованными во всех прогрессивных программных продуктах масштаба предприятия. Российские подходы к этой области ограничиваются описанием системы автоматизированных систем управления (АСУ), а это технологические приемы и методические указания, позволяющие придерживаться определенных правил при создании систем автоматизации различных видов деятельности предприятия: системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП).

Пожалуй, самые авторитетные специалисты  в области КИС – Е. Монахова и И. Альтшулер дают следующую  формулировку: корпоративная информационная система – это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Центр тяжести при этом лежит на отработанной структуре управления, автоматизация выполняет второстепенную, инструментальную роль. Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше, разновидности – модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное – это правила взаимодействия между ними.

«Корпоративность» в термине КИС  означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную  территориальную структуру. Кроме того, информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и других) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.

Системы управления ресурсами предприятия в интернет-экономике могут стать основой эффективных коммуникаций. Внедрение данных систем позволяет оптимизировать экономические процессы предприятия и сделать возможным маскималыю полное использование преимуществ систем электронной коммерции. В свою очередь, успешный рост новой интернет-экономики делает особенно актуальным внедрение новых систем автоматизации управления ресурсами предприятия (MRP, MRP1I, ERP, CSRPht. п.).

    1. Стандарты управления предприятием(MRM, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы и их функциональные возможности

MRP — концепция планирования потребности производства в материальных ресурсах, которая для определения данной потребности использует информацию о структуре и технологии производства конечного продукта, объемно-календарный план производства, данные складских запасов, заключенных договоров поставки материалов и комплектующих и т. п.

MRP-система [2, c. 47] — интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию MRP. Разработка теории AfRP-систем осуществлялась с начала 60-х гг., в настоящее время эти системы присутствуют практически во всех интегрированных информационных системах управления предприятиями.

Основная цель MRP-систем состоит в том, что любая учетная единица ресурсов (то вар но-материальных ценностей) должна быть в наличии в нужное время и в нужном месте. Принципы функционирования MRP-системы основаны на формировании, контроле и при необходимости коррекции параметров поступления материальных ресурсов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства, поступали к моменту их потребления. Эти технологии связывают разрозненные подразделения предприятия, занимающиеся такими вопросами, как управление снабжением, производственные процессы, обслуживание складов и т. п.

Методы планирования MRP учитывают информацию о составе изделия, состоянии складов и незавершенного производства, а также заказов на поставку готовой продукции и планов-графиков производства и состоят в следующем:

    • заказы упорядочиваются, например по приоритетам или срокам отгрузки;
    • формируется объемный план-график производства. Обычно он создается по группам продукции и может быть использован для планирования загрузки производственных мощностей;
    • для каждого изделия, попавшего в план-график производства, состав изделия детализируется до уровня заготовок, полуфабрикатов, узлов и комплектующих изделий;
    • в соответствии с планом-графиком производства определяется график выпуска узлов и полуфабрикатов, а также оценивается потребность в материалах и комплектующих изделиях и назначаются сроки их поставки в производственные подразделения.

Процесс функционирования MRP-системы включает автоматическое формирование заказов на закупку и (или) внутреннее производство необходимых комплектующих. Другими словами, MRP-система оптимизирует время поставки комплектующих, уменьшая производственные затраты и повышая эффективность производственной деятельности. Основными преимуществами использования подобной системы являются:

    • гарантия своевременного поступления материалов и комплектующих;
    • оптимизация складских запасов;
    • уменьшение производственного брака при сборке готовой продукции, возникающего из-за использования несоответствующих комплектующих;
    • упорядочивание производства вследствие контроля статуса каждого материала, позволяющего отслеживать весь цикл его использования, начиная от заказа на данный материал до его использования в готовом изделии. Благодаря чему достигается эффективность производственного учета.

Основные информационные элементы MRP-системы и операции над ними показаны на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Основные информационные элементы MRP-системы

 

MRPII (от англ. Manufacture Resources Planning — планирование производственных ресурсов) [2, c. 51] — концепция управления производственным предприятием, основанная на взаимосвязанном планировании производственных мощностей, потребности в материалах, финансах и кадрах.

MRPI1 занимается оперативным планированием продукции и материалов в натуральных единицах, финансовым планированием в стоимостных единицах и обладает возможностями моделирования. Стандарт JV1RPI1 разработан в США и поддерживается Американским обществом управления производством и запасами — American Production and Inventory Control Society (APICS). APICS регулярно публикует стандарт "MRPII Standart System", в котором определяются основные требования к информационным производственным системам (http://www.apics.org/).

MRPII-система — интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию MRPI1. Данная система, в отличии от MRPII-системы, обладает возможностями прогнозирования и моделирования.

Задача информационных систем класса MRPII — оптимальное управление потоками материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Данная задача решается путем интеграции всех основных процессов, реализуемых предприятием: снабжение, управление запасами, производство, прямые продажи и дистрибуция и т. д.

Системы класса MRPII осуществляют:

    • планирование деятельности предприятия и управление ею, начиная от организации закупки и заканчивая отгрузкой товара потребителю;
    • оптимизацию материальных и финансовых потоков;
    • систематизацию управления информацией путем ее локализации: информация заносится в систему только один раз в месте возникновения, хранится в том же месте и используется всеми заинтересованными подразделениями.

Как следствие, MRPll-системы позволяют достичь согласованности работы различных подразделений, устраняя дезинтеграцию и снижая при этом административные издержки. Эти системы повышают эффективность управления и принятия корректных стратегических и тактических решений.

Использование MRPII-систем позволяет достичь конкурентных преимуществ путем оптимизации большинства хозяйственных процессов предприятия.

Возможности интегрированных  систем стандарта MRPII:

    • получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
    • всестороннее планирование деятельности предприятия (долгосрочное и краткосрочное, укрупненное и детальное), осуществляемое на основе оперативной информации, для достижения максимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и полного удовлетворения потребностей заказчиков;
    • оптимизация финансовых и материальных потоков;
    • оптимизация объемов материальных ресурсов на складах;
    • значительное сокращение непроизводственных затрат.

Система планирования в MRPII состоит из ряда взаимосвязанных планов: объемно-календарного — главного плана-графика производства, плана продаж, выпуска готовой продукции, потребности в материалах, потребности в производственных мощностях, финансового плана и т. д.

В основу технологии MRPII положена иерархия планов (рисунок 1.2). Планы нижних уровней определяются характеристиками планов более высоких уровней. Планирование осуществляется итерационно, т. е. формирование плана некоторого уровня может повлиять на пересмотр планов более высокого уровня вплоть до наивысшего. Таким образом, выполняется координация спроса и предложения ресурсов на всех уровнях планирования.

MRPII — это прямое развитие MRP с замкнутым циклом планирования.

Изменение внешних факторов, влияющее на план некоторого уровня, анализируется системой в целом, обеспечивая корректность планирования и быструю адаптацию к изменению конъюнктуры рынка.

Быстрая адаптация —  краеугольный камень современных систем планирования, поскольку значительное число производителей производят продукцию с заведомо коротким жизненным циклом, что приводит к необходимости регулярного пересмотра планов всех уровней.

Как показано на рисунке 1.2, главный план-график производства — ядро оперативного управления в системе MRPII. В нем отражается информация, поступающая с производства и отдела снабжения, на него накладывают ограничения плановые цифры по ресурсам и денежным средствам. Он содержит информацию, на основе которой можно заключать договора поставки с заказчиками, прогнозировать прибыльность и управлять сбытом.

Информация о работе Корпоративные информационные системы и функции маркетинга