Корпоративные информационные системы и функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина компьютеров. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия и определения. Классификация информационных систем 6
1.2 Стандарты управления предприятием(MRM, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы и их функциональные возможности 7
1.3 Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие, область применения и примеры реализации 13
1.4 Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем 15
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.2 Анализ ИО и ИМ в ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» 22
2.3 Регистрация Интернет-проекта в поисковых системах и каталогах 27
2.4 Продвижение Интернет-проекта (различные виды Интернет-рекламы) 29
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 34
3.1 Элементы бизнес-плана по разработке информационного обеспечения и Интернет-маркетинга ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 34
3.2 Разработка баннерной рекламы и расчет её эффективности 36
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга в сети Интернет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Работа содержит 1 файл

internet_marketing.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

Все эти разработки должны обеспечить дальнейшее снижение себестоимости  систем электронной коммерции. Кроме того, эти технологии позволят компаниям интегрировать системы управления ресурсами предприятия в рамках цепочек поставок, получить доступ к планам и информации о текущем положении своих партнеров. Благодаря этому они смогут лучше прогнозировать совместный бизнес и эффективнее следить за спросом.

Все сказанное выше также дает понять, что для ведения электронной  коммерции компании должны достичь определенного уровня упорядоченности своих бизнес процессов. Использование современных информационных технологий приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации деятельности предприятия.

Взаимодействие через web-браузер

Появление Интернета значительно  удешевило ведение электронной  коммерции за счет низкой себестоимости  передачи информации и привело к  возникновению ее качественно новых  форм. Одной из таких форм стали  системы уровня «бизнес-бизнес» (B2В) и «бизнес-потребитель» (B2C), в которых ключевым моментом является взаимодействие через web-браузер, а технологии EDI не используются или их применение носит вторичный характер.

Функционируют они следующим образом. Компания-продавец размещает на своем web-сайте (с открытым или ограниченным доступом) интерфейс, с помощью которого конечный потребитель или фирма-партнер может, например, сформировать и разместить заказ в информационной системе компании-продавца. После этого специальное программное обеспечение и система ERP компании-продавца сами обрабатывают заказ, проводя вторичные транзакции, необходимые, скажем, для перевода денег со счета на счет или формирования заказов у компании, занимающейся доставкой товара и т. д.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т. п.

Главные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те компании, которым не в состоянии из-за большой  стоимости внедрить EDI, в возможности  использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок «бизнес-потребитель» (B2C), а также в устранении возможных посредников в торговле. В качестве одного из ярких примеров можно привести корпорацию Dell, которая одна из первых сделала ставку на виртуальную форму ведения бизнеса и быстро добилась успеха.

 

  1. Разработка  Интернет-проекта магазина компьютерной техники ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ"

    1. Анализ экономических и финансовых показателей  ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ"

ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» – стабильная динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке компьютерной техники более 10 лет.

Предприятие явилось  первым примером инвестирования иностранного капитала в области высоких технологий: в создание белорусского предприятия-производителя компьютеров инвестировал средства один из лидеров мировой электронной промышленности и компьютерной индустрии компания Chips and Technologies (США).

СИТИЛАЙН является одним из лидеров на IT-рынке Республики Беларусь, а торговая марка компании считается отечественным brand-name вследствие надежности фирмы-производителя, ее приверженности качеству и передовым технологиям.

С момента своего появления  и до настоящего времени предприятие  использует в своей продукции передовые разработки компьютерной индустрии и производит широкий спектр оборудования от офисных компьютеров до графических станций и мощных серверов.

Для обеспечения результативной и эффективной работы предприятия  на предприятии с 2002 года внедрена, поддерживается в рабочем состоянии  и постоянно улучшается система менеджмента качества соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001 – 2001 [5].

В компании принята политика в области качества, намечены соответствующие ей измеримые цели в области качества, как на уровне предприятия, так и на уровне процессов и подразделений.

ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» в рамках инспекционного аудита за сертифицированной системой менеджмента качества подтвердило соответствие СМК требованиям новой версии СТБ ISO 9001-2009. Успешно пройденный инспекционный аудит подтверждает способность предприятия выпускать продукцию и оказывать услуги стабильного качества, соответствующие ожиданиям и требованиям потребителя, требованиям НПА и ТНПА.

В настоящее время  система менеджмента качества распространяется на разработку, производство и обслуживание кассовых терминалов, фискальных регистраторов и средств вычислительной техники: компьютеров, комплексов аппаратно-программных (компьютерных классов) и мониторов, проектирование, строительство и обслуживание сетей передачи данных: локальных вычислительных сетей, проводных сетей электросвязи, корпоративных сетей передачи данных, сетей видеоконференцсвязи.

 Анализ основных  результатов хозяйственной деятельности  предприятия ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» проведен за 2007-2009 гг.

В таблице 2.1. представлены основные показатели социально-экономического развития предприятия ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ»  [5].

ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» развивает свою деятельность на собственной материальной базе. Организация располагает достаточным количеством основных средств для осуществления своей деятельности. Материальная база организации постоянно развивается.

Прибыль – разница  между доходами и расходами предприятия, является основным финансовым результатом его деятельности. Прибыль, измеряемая в относительных величинах (процентах) называется рентабельностью. Кроме того, структура прибыли может показать источники ее формирования с тем, чтобы определить эффективность основной деятельности предприятия (см. таблицу 2.1) [5].

 

Таблица 2.1 - Динамика прибыли ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ», млн. руб.

Наименование показателя

Годовое значение показателя

Измене-ние, +/-

Дина-мика, %

2010

Изменение, +/-

Динамика, %

2008

2009

Товарооборот 

239122

315386

+76264

131,9

731246

+ 415860

231,9

Налоги из выручки

31839

41657

+ 9818

130,8

99169

+ 57512

238,1

Налоги из выручки в % к товарообороту

13,3

13,2

– 0,1

13,6

+ 0,4

Себестоимость

179881

237022

+57141

131,8

526547

+289525

222,2

Расходы на реализацию и  управленческие расходы

27402

42703

+ 15301

155,8

115119

72416

269,6

Расходы на реализацию и  управленческие расходы в % к товарообороту

11,5

13,5

+ 2,0

15,7

+ 2,2

Прибыль от реализации

4905

103

– 4802

5,4

14160

+ 14057

в 137 раз

Прибыль от реализации в % к товарообороту

2,1

0,03

– 2,07

1,94

+ 1,91

Операционные доходы

5673

24513

+ 18840

432,1

17649

– 6504

72,0

Операционные расходы

5734

21707

+ 15973

378,6

17684

– 4023

81,5

Внереализационные доходы

372

1702

+ 1330

457,5

1249

– 453

73,3

Внереализационные расходы

1264

2799

+ 1535

221,4

11828

+ 9029

в 4,2 раза

Прибыль (убыток) за отчетный период

3940

816

– 3124

20,7

3498

+ 2682

в 4,3 раза

Прибыль (убыток) за отчетный период в % к товарообороту

1,6

0,3

– 1,3

0,5

+ 0,2

Прибыль к распределению

2646

88

– 2558

3,3

1256

+ 1168

в 14,2 раза

Рентабельность, %

1,47

0,04

– 1,43

2,7

0,17

+ 1,60


Как следует из таблицы 2.1, товарооборот в 2009 г. существенно  увеличился и составил от уровня 2008 г. 131,9%, в 2010 г. он продолжил положительную  динамику и увеличился в 2,3 раза к уровню 2009 г. При этом налоги из выручки увеличились на 30,8% в 2009 г., а в 2010 г. увеличение составило 2,4 раза и стало превышать увеличение товарооборота. На 31,8% увеличилась себестоимость в 2009 г., что связано с общим повышением цен на сырье и материалы. В 2010 г. себестоимость увеличилась в 2,2 раза.

Рост товарооборота значительно превышает рост себестоимости и данное обстоятельство позволяет ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» увеличивать прибыль от реализации. Между тем, следует отметить, что как выручка, так и себестоимость увеличились очень значительно, что указывает на активизацию деятельности торговой организации, которая в итоге и привела к существенному изменению основных финансовых и экономических показателей.

Операционные доходы в 2009 г. увеличились в 4,6 раза, но в 2010 г. они снизились на 28,0%, а операционные расходы в 2009 г. увеличились в 3,8 раза, но в 2010 г. они также уменьшились на 18,5%. Внереализационные доходы увеличились в 4,6 раза в 2009 г., но в 2010 г. они снизились на 26,7%, а внереализационные расходы увеличились в 2,2 раза в 2009 г. В 2010 г. они увеличились еще в 4,2 раза и нивелировали значительную часть прибыли от реализации. Такое значительное увеличение внереализационных расходов косвенно указывает на снижение качества управления организацией, что выразилось в существенном увеличении штрафных санкций, которые ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» вынуждено оплачивать.

Прибыль за 2009 г. снизилась  в 4,8 раза, а в 2010 г. увеличилась в 4,3 раза, а прибыль к распределению  в 2009 г. снизилась в 30 раз, но в 2010 г. увеличилась  в 14,3 раза. Прибыль за отчетный период и прибыль к распределению в 2010 г. не достигли значений 2008 г. Все показатели работы организации имеют положительную динамику. Выручка за последний год увеличилась в 2,3 раза, розничный товарооборот в 2 раза [5].

 

Таблица 2.2 - Основные финансово-экономические показатели ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» за 2008 – 2010 г.г., млн. руб.

Показатель

Годовое значе

ние показателя

Откло-нение  по сумме

Отклонен

ие 2010 от

2009 по сумме

2009 г к

2008 г в

%.

2010 г

к

2009 г

в %

2008

2009

2010

Общий товарооборот

239122

315386

731246

+ 76264

+ 415860

131,9

231,9

Розничный товарооборот, млн. руб.

217 586

300 666

601349

83080

+ 300683

138,2

200,0

Прибыль от реализации, млн. руб.

4905

103

14160

– 4802

+014507

2,1

в 137 раз

Издержки обращения, млн. руб.

27402

42703

115119

+ 15301

72416

155,8

269,6


 

В целом рост эффективности  функционирования организации является положительным фактором, однако экономическое состояние предприятий и организаций, в т.ч. и организаций торговли подвержено определенной цикличности, т.к. их экономическое и финансовое состояние часто зависит от внешних факторов в достаточно сильной степени, поэтому возникают такие перепады в финансовом состоянии, как в 2008 – 2010 г.г.

 

Таблица 2.3 - Анализ финансового  состояния ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» в 2008 – 2010 г.г.

Наименование  показателя

Годовое значение показателя

Норматив коэффици-ента

2008

2009

2010

Коэффициент текущей  ликвидности

0,888

0,873

3,182

К1 >= 1,7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,224

0,157

– 0,240

К2 >= 0,3

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,829

0,885

0,944

К3 <= 0,85

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,083

0,041

0,042

Кабсл >= 0,2


 

Что касается финансового  состояния ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ», то его нельзя назвать удовлетворительным, поскольку часть коэффициентов находятся за пределами нормативных значений.

Как следует из данных таблицы 2.3, коэффициент текущей  ликвидности в 2009 г. вошел в пределы  нормативного значения. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также ниже норматива, и его тенденция отрицательна. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами также ниже нормативного с тенденцией к ухудшению. Коэффициент абсолютной ликвидности во всех периода ниже норматива.

Торговая организация не обладает постоянной ликвидностью, поскольку это связано с циклом ее работы. Накапливая выручку, торговая организация повышает свою ликвидность, однако накопленная выручка идет на закупку новых товаров, что приводит в определенные промежутки времени к значительному сокращению ликвидности. Вполне естественно, что к концу года организация стремится закупить как можно больше товара в расчете на увеличение продаж, поэтому ее ликвидность на 1 января любого года редко бывает высокой, что не является критическим обстоятельством.

    1. Анализ ИО и ИМ в ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ»

Информационная система ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» состоит из набора следующих программных и аппаратных элементов:

Информация о работе Корпоративные информационные системы и функции маркетинга