Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина компьютеров. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия и определения. Классификация информационных систем 6
1.2 Стандарты управления предприятием(MRM, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы и их функциональные возможности 7
1.3 Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие, область применения и примеры реализации 13
1.4 Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем 15
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.2 Анализ ИО и ИМ в ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» 22
2.3 Регистрация Интернет-проекта в поисковых системах и каталогах 27
2.4 Продвижение Интернет-проекта (различные виды Интернет-рекламы) 29
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 34
3.1 Элементы бизнес-плана по разработке информационного обеспечения и Интернет-маркетинга ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 34
3.2 Разработка баннерной рекламы и расчет её эффективности 36
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга в сети Интернет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Все эти разработки должны обеспечить дальнейшее снижение себестоимости систем электронной коммерции. Кроме того, эти технологии позволят компаниям интегрировать системы управления ресурсами предприятия в рамках цепочек поставок, получить доступ к планам и информации о текущем положении своих партнеров. Благодаря этому они смогут лучше прогнозировать совместный бизнес и эффективнее следить за спросом.
Все сказанное выше также дает понять, что для ведения электронной коммерции компании должны достичь определенного уровня упорядоченности своих бизнес процессов. Использование современных информационных технологий приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации деятельности предприятия.
Взаимодействие через web-браузер
Появление Интернета значительно удешевило ведение электронной коммерции за счет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее качественно новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня «бизнес-бизнес» (B2В) и «бизнес-потребитель» (B2C), в которых ключевым моментом является взаимодействие через web-браузер, а технологии EDI не используются или их применение носит вторичный характер.
Функционируют они следующим образом. Компания-продавец размещает на своем web-сайте (с открытым или ограниченным доступом) интерфейс, с помощью которого конечный потребитель или фирма-партнер может, например, сформировать и разместить заказ в информационной системе компании-продавца. После этого специальное программное обеспечение и система ERP компании-продавца сами обрабатывают заказ, проводя вторичные транзакции, необходимые, скажем, для перевода денег со счета на счет или формирования заказов у компании, занимающейся доставкой товара и т. д.
Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т. п.
Главные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те компании, которым не в состоянии из-за большой стоимости внедрить EDI, в возможности использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок «бизнес-потребитель» (B2C), а также в устранении возможных посредников в торговле. В качестве одного из ярких примеров можно привести корпорацию Dell, которая одна из первых сделала ставку на виртуальную форму ведения бизнеса и быстро добилась успеха.
ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» – стабильная динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке компьютерной техники более 10 лет.
Предприятие явилось первым примером инвестирования иностранного капитала в области высоких технологий: в создание белорусского предприятия-производителя компьютеров инвестировал средства один из лидеров мировой электронной промышленности и компьютерной индустрии компания Chips and Technologies (США).
СИТИЛАЙН является одним из лидеров на IT-рынке Республики Беларусь, а торговая марка компании считается отечественным brand-name вследствие надежности фирмы-производителя, ее приверженности качеству и передовым технологиям.
С момента своего появления и до настоящего времени предприятие использует в своей продукции передовые разработки компьютерной индустрии и производит широкий спектр оборудования от офисных компьютеров до графических станций и мощных серверов.
Для обеспечения результативной и эффективной работы предприятия на предприятии с 2002 года внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается система менеджмента качества соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001 – 2001 [5].
В компании принята политика в области качества, намечены соответствующие ей измеримые цели в области качества, как на уровне предприятия, так и на уровне процессов и подразделений.
ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» в рамках инспекционного аудита за сертифицированной системой менеджмента качества подтвердило соответствие СМК требованиям новой версии СТБ ISO 9001-2009. Успешно пройденный инспекционный аудит подтверждает способность предприятия выпускать продукцию и оказывать услуги стабильного качества, соответствующие ожиданиям и требованиям потребителя, требованиям НПА и ТНПА.
В настоящее время система менеджмента качества распространяется на разработку, производство и обслуживание кассовых терминалов, фискальных регистраторов и средств вычислительной техники: компьютеров, комплексов аппаратно-программных (компьютерных классов) и мониторов, проектирование, строительство и обслуживание сетей передачи данных: локальных вычислительных сетей, проводных сетей электросвязи, корпоративных сетей передачи данных, сетей видеоконференцсвязи.
Анализ основных
результатов хозяйственной
В таблице 2.1. представлены основные показатели социально-экономического развития предприятия ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» [5].
ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» развивает свою деятельность на собственной материальной базе. Организация располагает достаточным количеством основных средств для осуществления своей деятельности. Материальная база организации постоянно развивается.
Прибыль – разница между доходами и расходами предприятия, является основным финансовым результатом его деятельности. Прибыль, измеряемая в относительных величинах (процентах) называется рентабельностью. Кроме того, структура прибыли может показать источники ее формирования с тем, чтобы определить эффективность основной деятельности предприятия (см. таблицу 2.1) [5].
Таблица 2.1 - Динамика прибыли ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ», млн. руб.
Наименование показателя |
Годовое значение показателя |
Измене-ние, +/- |
Дина-мика, % |
2010 |
Изменение, +/- |
Динамика, % | ||
2008 |
2009 | |||||||
Товарооборот |
239122 |
315386 |
+76264 |
131,9 |
731246 |
+ 415860 |
231,9 | |
Налоги из выручки |
31839 |
41657 |
+ 9818 |
130,8 |
99169 |
+ 57512 |
238,1 | |
Налоги из выручки в % к товарообороту |
13,3 |
13,2 |
– 0,1 |
– |
13,6 |
+ 0,4 |
– | |
Себестоимость |
179881 |
237022 |
+57141 |
131,8 |
526547 |
+289525 |
222,2 | |
Расходы на реализацию и управленческие расходы |
27402 |
42703 |
+ 15301 |
155,8 |
115119 |
72416 |
269,6 | |
Расходы на реализацию и управленческие расходы в % к товарообороту |
11,5 |
13,5 |
+ 2,0 |
– |
15,7 |
+ 2,2 |
– | |
Прибыль от реализации |
4905 |
103 |
– 4802 |
5,4 |
14160 |
+ 14057 |
в 137 раз | |
Прибыль от реализации в % к товарообороту |
2,1 |
0,03 |
– 2,07 |
– |
1,94 |
+ 1,91 |
– | |
Операционные доходы |
5673 |
24513 |
+ 18840 |
432,1 |
17649 |
– 6504 |
72,0 | |
Операционные расходы |
5734 |
21707 |
+ 15973 |
378,6 |
17684 |
– 4023 |
81,5 | |
Внереализационные доходы |
372 |
1702 |
+ 1330 |
457,5 |
1249 |
– 453 |
73,3 | |
Внереализационные расходы |
1264 |
2799 |
+ 1535 |
221,4 |
11828 |
+ 9029 |
в 4,2 раза | |
Прибыль (убыток) за отчетный период |
3940 |
816 |
– 3124 |
20,7 |
3498 |
+ 2682 |
в 4,3 раза | |
Прибыль (убыток) за отчетный период в % к товарообороту |
1,6 |
0,3 |
– 1,3 |
– |
0,5 |
+ 0,2 |
– | |
Прибыль к распределению |
2646 |
88 |
– 2558 |
3,3 |
1256 |
+ 1168 |
в 14,2 раза | |
Рентабельность, % |
1,47 |
0,04 |
– 1,43 |
2,7 |
0,17 |
+ 1,60 |
– |
Как следует из таблицы 2.1, товарооборот в 2009 г. существенно увеличился и составил от уровня 2008 г. 131,9%, в 2010 г. он продолжил положительную динамику и увеличился в 2,3 раза к уровню 2009 г. При этом налоги из выручки увеличились на 30,8% в 2009 г., а в 2010 г. увеличение составило 2,4 раза и стало превышать увеличение товарооборота. На 31,8% увеличилась себестоимость в 2009 г., что связано с общим повышением цен на сырье и материалы. В 2010 г. себестоимость увеличилась в 2,2 раза.
Рост товарооборота значительно превышает рост себестоимости и данное обстоятельство позволяет ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» увеличивать прибыль от реализации. Между тем, следует отметить, что как выручка, так и себестоимость увеличились очень значительно, что указывает на активизацию деятельности торговой организации, которая в итоге и привела к существенному изменению основных финансовых и экономических показателей.
Операционные доходы в 2009 г. увеличились в 4,6 раза, но в 2010 г. они снизились на 28,0%, а операционные расходы в 2009 г. увеличились в 3,8 раза, но в 2010 г. они также уменьшились на 18,5%. Внереализационные доходы увеличились в 4,6 раза в 2009 г., но в 2010 г. они снизились на 26,7%, а внереализационные расходы увеличились в 2,2 раза в 2009 г. В 2010 г. они увеличились еще в 4,2 раза и нивелировали значительную часть прибыли от реализации. Такое значительное увеличение внереализационных расходов косвенно указывает на снижение качества управления организацией, что выразилось в существенном увеличении штрафных санкций, которые ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» вынуждено оплачивать.
Прибыль за 2009 г. снизилась в 4,8 раза, а в 2010 г. увеличилась в 4,3 раза, а прибыль к распределению в 2009 г. снизилась в 30 раз, но в 2010 г. увеличилась в 14,3 раза. Прибыль за отчетный период и прибыль к распределению в 2010 г. не достигли значений 2008 г. Все показатели работы организации имеют положительную динамику. Выручка за последний год увеличилась в 2,3 раза, розничный товарооборот в 2 раза [5].
Таблица 2.2 - Основные финансово-экономические показатели ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» за 2008 – 2010 г.г., млн. руб.
Показатель |
Годовое значе ние показателя |
Откло-нение по сумме |
Отклонен ие 2010 от 2009 по сумме |
2009 г к 2008 г в %. |
2010 г к 2009 г в % | |||
2008 |
2009 |
2010 | ||||||
Общий товарооборот |
239122 |
315386 |
731246 |
+ 76264 |
+ 415860 |
131,9 |
231,9 | |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
217 586 |
300 666 |
601349 |
83080 |
+ 300683 |
138,2 |
200,0 | |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
4905 |
103 |
14160 |
– 4802 |
+014507 |
2,1 |
в 137 раз | |
Издержки обращения, млн. руб. |
27402 |
42703 |
115119 |
+ 15301 |
72416 |
155,8 |
269,6 |
В целом рост эффективности функционирования организации является положительным фактором, однако экономическое состояние предприятий и организаций, в т.ч. и организаций торговли подвержено определенной цикличности, т.к. их экономическое и финансовое состояние часто зависит от внешних факторов в достаточно сильной степени, поэтому возникают такие перепады в финансовом состоянии, как в 2008 – 2010 г.г.
Таблица 2.3 - Анализ финансового состояния ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» в 2008 – 2010 г.г.
Наименование показателя |
Годовое значение показателя |
Норматив коэффици-ента | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,888 |
0,873 |
3,182 |
К1 >= 1,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,224 |
0,157 |
– 0,240 |
К2 >= 0,3 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,829 |
0,885 |
0,944 |
К3 <= 0,85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,083 |
0,041 |
0,042 |
Кабсл >= 0,2 |
Что касается финансового состояния ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ», то его нельзя назвать удовлетворительным, поскольку часть коэффициентов находятся за пределами нормативных значений.
Как следует из данных таблицы 2.3, коэффициент текущей ликвидности в 2009 г. вошел в пределы нормативного значения. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также ниже норматива, и его тенденция отрицательна. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами также ниже нормативного с тенденцией к ухудшению. Коэффициент абсолютной ликвидности во всех периода ниже норматива.
Торговая организация не обладает постоянной ликвидностью, поскольку это связано с циклом ее работы. Накапливая выручку, торговая организация повышает свою ликвидность, однако накопленная выручка идет на закупку новых товаров, что приводит в определенные промежутки времени к значительному сокращению ликвидности. Вполне естественно, что к концу года организация стремится закупить как можно больше товара в расчете на увеличение продаж, поэтому ее ликвидность на 1 января любого года редко бывает высокой, что не является критическим обстоятельством.
Информационная система ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» состоит из набора следующих программных и аппаратных элементов:
Информация о работе Корпоративные информационные системы и функции маркетинга