Корпоративные информационные системы и функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка на PHP и оценка эффективности создания интернет-магазина компьютеров. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-магазин по продаже компьютеров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия и определения. Классификация информационных систем 6
1.2 Стандарты управления предприятием(MRM, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы и их функциональные возможности 7
1.3 Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие, область применения и примеры реализации 13
1.4 Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем 15
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 19
2.2 Анализ ИО и ИМ в ООО «СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ» 22
2.3 Регистрация Интернет-проекта в поисковых системах и каталогах 27
2.4 Продвижение Интернет-проекта (различные виды Интернет-рекламы) 29
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 34
3.1 Элементы бизнес-плана по разработке информационного обеспечения и Интернет-маркетинга ООО "СИТИЛАЙН РИТЕЙЛ" 34
3.2 Разработка баннерной рекламы и расчет её эффективности 36
3.3 Расчет экономической эффективности системы маркетинга в сети Интернет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Работа содержит 1 файл

internet_marketing.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

 

Рисунок 1.2 –  Иерархия производственных планов в MRP II

 

В системах MRP II предлагается специальный инструментарий формирования финансового плана и составления бюджетных смет, прогнозирования и управления движением денежных потоков. При финансовом анализе, проводимом в рамках MRPII, не учитываются косвенные затраты (накладные расходы), чисто финансовые затраты, например инвестиционные платежи, и такой важный планово-финансовый параметр, как (рафик (диаграмма) финансовых потоков (cash-flow diagram); единственное, что подлежит анализу, — общий "прямой" финансовый результат от основной деятельности за плановый период

В результате развития систем планирования класса MRP — добавления возможностей финансового анализа, управления конструкторскими разработками, учета основных средств — возникла концепция ERP.

ERP — концепция согласованного решения задач учета, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами предприятия, называемая иногда также системой планирования ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning).

ERP-система — интегрированная информационная система управления, позволяющая создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля, управления и анализа всех основных хозяйственных процессов предприятия, реализующая концепцию ERP.

ERP — широко распространенный термин, введенный исследовательской фирмой Gartner Group (http://www4.garlner.com/) для описания систем управления. Четких критериев для определения этих систем нет. Как правило, эти системы должны обеспечивать автоматизацию таких процессов, как планирование, прогнозирование и управление финансами, производством (объемно-календарное планирование, укрупненное планирование мощностей, планирование потребностей в материалах и планирование потребностей в мощностях, цеховое планирование и диспетчеризация производства), материально-техническим снабжением и сбытом (управление закупками, запасами, планирование себестоимости и т. п.), бухгалтерским учетом, а также проектирование продукции и разработку технологических процессов и т. п. ERP представляет собой набор интегрированных в общую систему приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных хозяйственных процессов предприятия.

В ERP-системах автоматически планируется загрузка производственных мощностей предприятия исходя из тех параметров (объемы товарных партий, их номенклатура и сроки поставки), которые были сформированы на основе существующих заказов (рисунок 1.3). Непосредственно в процессе приема заказа ERP-система рассчитывает себестоимость и цену единицы товара, при этом учитываются все компоненты себестоимости производства и расходы на доставку в соответствии с индивидуальными требованиями клиента. Время и расходы, необходимые для переналадки оборудования при смене ассортимента выпускаемой продукции, также учитываются ERP-системой при планировании производства и расчете себестоимости.

В состав классической ERP-системы могут входить следующие подсистемы:

 

Рисунок 1.3 –  График загрузки производственных мощностей

    • производство;
    • снабжение и сбыт;
    • управление запасами;
    • техобслуживание оборудования;
    • послепродажное обслуживание произведенной продукции;
    • кадры;
    • научные исследования и конструкторские разработки;
    • финансы.

Различия между двумя  системами MRPII и ERP вытекают из их функционального назначения. MRP-системы созданы для использования только на промышленных предприятиях. ERP-системы не ограничены сферой промышленного производства, они могут использоваться в организациях сферы торговли и услуг, банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях и т. д.

Можно сформулировать основные отличия ERP-систем от MRPII-систем [2, c. 54]:

    • возможность использования на различных типах предприятий;
    • поддержка планирования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия (не только производство продукции);
    • возможность планирования и управления ресурсами сложного многопрофильного предприятия, корпорации.

Кроме того, ERP-системы позволяют эффективно планировать финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в про изводство новых изделий, что было невозможно в MRP-системах. Эти системы впервые обеспечили полный спектр инструментов автоматического управления себестоимостью.

В России число предприятий, которые внедрили у себя полноценные ERP-системы, относительно невелико. В значительной степени, по оценке специалистов, проблема заключается в непрозрачности российского бизнеса и отсутствии необходимой степени доверия между хозяйственными партнерами. Соответственно, российские предприятия не имеют необходимой системы отслеживания состояния производственных ресурсов и складских запасов. Это делает невозможным получение оперативной информации о сроках конкретных поставок, ценах индивидуальных заказов и тому подобное, что является необходимым условием использования электронных систем закупок.

    1.  Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие, область применения и примеры реализации

Основная задача КИС состоит  в поддержке функционирования и  развития предприятия [1, с. 163]. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура организации должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

Крупному промышленному  предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствует законам  управления MRP II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые, ERP-системы.

В то время, как MRP II и ERP-системы однозначно соответствуют определению КИС, интегрированные системы управления предприятием (ИСУП) нельзя отождествлять с КИС. Рассмотрим взаимоотношения ИСУП и КИС на нижнем уровне управления (операционном) и верхнем уровне управления (стратегическом).

Исходными данными для КИС являются данные об основных ресурсах, которыми необходимо управлять (финансовых, материальных, кадровых, информационных), которые  на выходе трансформируются в результат основной деятельности предприятия. По мере движения вверх по управленческой пирамиде происходит структурирование первичной информации, ее отбор, и отчеты для высшего руководства содержат несколько значимых для выработки стратегических решений величин. Интегрированные системы управления предприятием охватывают слой, осуществляющий оперативный учет (OLTP – On-Line Transaction Processing), и слой, в котором хранятся структурированные (то есть систематизированные в соответствии с требованиями среднего управляющего персонала) корпоративные данные. Вместе они образуют управленческую ИС нижнего уровня (Management Information System – MIS), позволяющую менеджерам видеть информацию интересующую конкретно их. Большинство ИСУП являются фундаментом для построения КИС. Выделенный нами стратегический слой начинается с систем поддержки принятия решении (Decision Support System – DSS), которые могут включать в себя ситуационные центры, средства многомерного анализа данных и прочие инструменты аналитической обработки (On-Line Analytic Processing – OLAP). Используемые на этом уровне специальные математические методы позволяют прогнозировать динамику различных показателей, анализировать затраты по разным видам деятельности, уяснять их детальную структуру, формировать подробные бюджеты по разным схемам.

Можно выделить несколько типов предприятий, в зависимости от числа видов конечной продукции и объема выпуска в натуральных показателях:

1) предприятия единичного производства; для таких предприятий характерно большое разнообразие выпускаемой продукции;

2)  предприятия мелкосерийного, серийного и крупносерийного типа производства; при этом, чем выше серийность, тем ниже универсальность оборудования и уже специализация рабочих, меньше видов готовой продукции;

3) предприятия массового производства; для таких предприятий характерно узкоспециализированное оборудование (конвейеры, поточные линии, технологические комплексы), множество видов выпускаемой продукции с максимальный объемом выпуска.

Каждому из вышеперечисленных пяти типов производства соответствуют  свои методы управления. Для предприятии первого типа – это сетевые модели: методы PERT и MRP II, для второго, третьего и четвертого типов – это MRP II. Для предприятий пятого типа – методы Just-In-Time (JIT или их еще называют «канбан»), в ряде случаев методы MRP II. Несмотря на то, что для предприятий с непрерывным производством нет общепризнанных методов управления, может использоваться MRP II.

Методы управления JIT ориентированы на организацию бездефектного производства при минимуме издержек. Методы «канбан» появились впервые в Японии, в России очень сложно назвать предприятие, работающее по таким принципам. Поэтому исключим JIТ из рассмотрения. Основное внимание сфокусируем на методах управления MRP II и их своеобразной корпоративной надстройке – ERP.

    1. Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем

Параллельно с развитием сетевых  технологий и ростом сети Интернет, совершенствованием корпоративных  информационных систем, обеспечивающих автоматизацию бизнес процессов предприятий, происходил процесс создания стандартов, позволяющих этим системам обмениваться между собой информацией [3, с. 18].

 

EDI

Первые информационные системы  возникли в 60-х годах. Изначально обмен  данными между ними происходил по сетям, не входящим в Интернет. Для  унификации процедур обмена были разработаны стандарты электронного обмена данными между организациями (Electronic Data Interchange, EDI) — наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и т. д. К концу 60-х годов в США уже существовало четыре промышленных стандарта в системах управления авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Поскольку такая множественность  не способствовала развитию экономики, для объединения форматов был  создан специальный Комитет согласования транспортных данных (Transportation Data Coordination Committee, TDCC). Его труды легли в основу нового стандарта EDI — ANSI Х.12.

Примерно в те же годы аналогичные  события произошли и в Англии, хотя в этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выработанный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН (United Nations Economic Commission for Europe, UNECE) в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях. Этот набор форматов и протоколов называется GTDI (General-purpose Trade Data Interchange).

В 80-х годах начались работы по объединению  европейских и американских спецификаций. На базе GTDI международная организация по стандартизации ISO сформировала новый стандарт EDIFACT, ISO 9735 (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), использующий в качестве транспортного протокола протокол электронной почты Х.400.

Тем временем происходил бурный рост оборотов электронных транзакций с использованием описанных выше стандартов. Так в 1996 г., когда торговля через Интернет пребывала еще в зачаточном состоянии, посредством транзакций в стандарте EDI было совершено операций на $300 млрд, а в 1999 г. — уже на $1,1 трлн. К 2003 г. по прогнозам IDC этот показатель должен увеличиться до $2,3 трлн.

Бурное развитие Интернета в 90-х  годах и низкая себестоимость  передачи данных в этой новой среде  сделало актуальной модернизацию систем EDI для использования их в новой  коммуникационной среде. В результате в середине 90-х годов был разработан еще один стандарт — EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий, как передавать транзакции в стандарте EDI посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.

Однако, несмотря на все успехи развития электронной коммерции, компании не спешат изменять устоявшимся технологиям. Так в 1999 г. на долю транзакций в стандарте EDI через Интернет приходилось всего 12 % от общего оборота бизнеса, основанного на EDI, а к 2003 г. эта доля увеличится лишь до 41 %.

XML

Прорыв в области интеграции информационных систем электронной  коммерции сегодня связывается  с новым языком разметки документов — XML (eXtensible Markup Language), на основе которого формируются новые стандарты электронного взаимодействия компаний. Прогнозируется, что использование этого языка позволит значительно упростить процессы взаимодействия между информационными системами предприятий и тем самым привлечь множество компаний среднего и малого размера в мир электронной коммерции.

Один из этих стандартов, названный XML/EDI, устраняет главный недостаток EDI: сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в формат EDI. XML/EDI обеспечивает универсальный способ отображения корпоративных данных в структуры стандарта EDI. Достигается это за счет шаблонов — формальных определений структуры сообщений. Благодаря ним разделяется структура сообщения и содержащиеся в нем рабочие данные, что также позволяет упростить автоматическую интерпретацию данных программой-клиентом.

То, как именно обрабатывается сообщение в стандарте XML/EDI, зависит от типа клиента. Например, развернутая в крупной компании система концепции ERP, поддерживающая XML/EDI, может провести все необходимые действия без участия человека. Если же сообщение поступило в мелкую фирму, где системы управления предприятием нет, то оно может быть отображено в виде web-формы в браузере, установленном на рабочем месте менеджера. Важно то, что в обоих случаях система, инициирующая транзакцию, действует одинаковым образом.

Помимо XML/EDI в настоящее время разрабатываются и множество других базирующихся на XML технологий, позволяющих обмениваться данными и документами. Например, корпорация Microsoft готовит к выпуску опирающуюся на XML технологию BizTalk, предназначенную для связи систем управления предприятиями.

Информация о работе Корпоративные информационные системы и функции маркетинга