Корпоративная культура как организационный ресурс маркетинга (на примере ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО")

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Главной целью рассмотрения корпоративной культуры как ресурса, а также анализа её места в маркетинге является определение её основных принципов деятельности на текущий момент и перспективу, а также концентрация ресурсов для реализации выбранных приоритетов. В процессе исследования мной был подробно изучен и обобщен накопленный опыт исследований в области корпоративной культуры, а также развития уровня эффективности применяемых действий в последствии работы.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
Глава 1. Место корпоративной культуры в нише ресурсов маркетинга . . . 7
1.1. Организационные ресурсы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-10
1.2. Корпоративная культура как ресурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-16
1.3. Результаты деятельности обратной связи авиакомпаний . . . . 16-20
Глава 2. Анализ деятельности ОАО АК «ТРАНСАЭРО» . . . . . . . . . . . . . . 20
2.1. Общая характеристика ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . . . 20-24
2.2. Ключевые цели и функции "ТРАНСАЭРО". Конкурентные преимущества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24-28
2.3. Корпоративная культура ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . 28-48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Акция - неотъемлемая часть праздника Великой Победы. По традиции, повязав черно-оранжевую  ленточку, каждый человек выражает свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг и чтит память погибших в борьбе с фашизмом.

    • Благотворительные акции для детей сирот и инвалидов «Добрые дела «Трансаэро»

Ежегодные благотворительные  субботники в детских домах и  школах-интернатах в г.Москве.

 

«Небесный экипаж»

Уникальный  коллектив поющих авиаторов. Выступлениями  коллектива отмечены корпоративные  праздники компании, многие отраслевые мероприятия. «Небесный экипаж» - активный участник социальных программ компании.

Огромную популярность в компании получили благотворительные и волонтерские акции сотрудников и членов их семей. В компании успешно реализуется программа корпоративного волонтерства «Путешествие в страну «ТРАНСАЭРО», которая представляет собой акции, организуемые сотрудниками авиакомпании для детей-инвалидов.  Хотелось бы остановиться на данной программе корпоративного волонтерства и подробней рассказать об её преимуществах.

Направления социальных программ:

    • Программа содействия детскому здравоохранению (детская онкология)
    • Программа по улучшению качества жизни и адаптации людей с ограниченными возможностями
    • Программа социальных авиаперевозок
    • Поддержка культурных мероприятий
    • Корпоративное волонтерство19

Одним из инструментов вовлечения сотрудников в социальные программы компании, эффективных внутренних коммуникаций и повышения их лояльности к работодателю являются программы корпоративного волонтерства. Корпоративное волонтерство для авиакомпании «ТРАНСАЭРО» - это не разовое мероприятие, а часть корпоративной культуры, основанной на гуманистических ценностях, развитии инициативы и креативности.

Цели  программы корпоративного волонтерства:

  1. Вовлечение сотрудников компании в благотворительные и социальные программы, реализуемые компанией;
  2. Укрепление корпоративной культуры и ценностей, повышение лояльности и морального духа; развитие творческой инициативы сотрудников и формирование самообучающей среды;
  3. Формирование эффективных внутренних коммуникаций.

 

Философия корпоративного волонтерства «ТРАНСАЭРО»

 


                                                          Корпоративная

                                                             социальная

                                                         ответственность


                                    КОРПОРАТИВНОЕ

                                    ВОЛОНТЕРСТВО


                                                                                                                       Мотивация и

            Коммуникации                                                                         корпоративная

                                                                                                                    культура

 

 

Условия эффективности корпоративного волонтерства:

    • Учет интересов и компетенций сотрудников;
    • Направленность на потребности общества;
    • Соответствие приоритетам компании;
    • Развитие персонала;
    • Вовлечение персонала на всех этапах.

Целевые аудитории


 


        Офисные                        Авиационный                          Члены

      сотрудники                          персонал                    семей сотрудников

 

Основные  направления корпоративного волонтёрства «ТРАНСАЭРО»

    1. Волонтерские акции («Путешествие в страну «ТРАНСАЭРО» и «Добрые дела»)
    2. Сотрудничество с некоммерческими организациями, которое включает:

- командирование сотрудников  и руководителей компании в  некоммерческие организации;

- программы наставничества;

- виртуальное наставничество/волонтерство.

    1. Благотворительные пожертвования сотрудников.

«Путешествие  в страну «ТРАНСАЭРО» - это акции, организуемые сотрудниками авиакомпании для детей-инвалидов, проходящих реабилитацию после длительного лечения в  рамках программы «Назад в будущее».

Акции волонтеров «ТРАНСАЭРО»:

    • Организация Дней «ТРАНСАЭРО» в реабилитационном лагере;
    • Творческие мастерские в Детском центре на Вадковском;
    • Экскурсии на борт самолёта;
    • Организация шоу-марафонов;
    • Организация поездки в Санкт-Петербург (задействован офис в Санкт-Петербурге);
    • Культурные мероприятия (театры, кино, музеи) и др.

Основные  шаги по внедрению программы корпоративного волонтерства:

    1. Оценка заинтересованности сотрудников в волонтерстве и готовность руководства в поддержке;
    2. Определение объема деятельности;
    3. Планирование, обеспечение ресурсами и т.п.;
    4. Рекламная кампания среди потенциальных волонтеров;
    5. Реализация и оценка результатов.

Волонтерская  программа «ТРАНСАЭРО» приобрела  огромную популярность внутри компании. Для сотрудников-волонтёров создан уникальный для компании проект – «Клуб волонтеров «ТРАНСАЭРО».

«Куб волонтеров» - это серия тренингов и семинаров  для сотрудников-волонтеров. В ходе обучающих мероприятий сотрудники, которые вовлекаются в волонтерскую деятельность могут познакомиться  с социальными программами «ТРАНСАЭРО» и узнать о том, как принять в них участие, а для постоянных участников программы «Путешествие в страну «ТРАНСАЭРО» организованы тренинги, направленные на командообразование, развитие навыков работы с разными аудиториями, семинары по различным аспектам волонтерства, встречи с известными представителями мира благотворительности и многое другое.

Позиционирование  программы внутри компании:

- популяризация  программы через личное участие  в ней руководящего состава  компании;

- организация встреч волонтеров с высшим руководством компании;

- участие волонтеров  во внешних проектах (конкурсы, пресс-конференции,  публикации, съемки фильма);

- статьи в  корпоративной газете (постоянная  рубрика социальных проектов) и  форумы на внутреннем сайте;

- «Клуб волонтеров»;

- блог для  сотрудников-волонтеров.

Корпоративное волонтерство позволяет укрепить корпоративный  дух, уменьшить текучесть кадров, повысить производительность труда, установить новые контакты. Нельзя не заметить, что корпоративное волонтерство также является частью широкой программы социальных инвестиций и позволяют повысить эффективность этих программ. Реализация волонтерских программ открывает широкие возможности для позиционирования социальной ответственности компании, а также формирования и усиления имиджа компании, как социально ответственного работодателя.20

Таким образом, грамотно выстроенная кадровая политика авиакомпании «ТРАНСАЭРО», основанная на принципах клиентоориентированности и компетентности персонала и  корпоративная культура, в которой ценится результат каждого, позволяет авиакомпании успешно выполнять свои функции, предоставляя лучшее качество услуг своим пассажирам.21

 

В преддверии праздника 8 Марта авиакомпания «Трансаэро»  и благотворительный фонд «Детские сердца» провели благотворительный аукцион «Кухня высокого полета».

Главной целью  аукциона стал сбор средств на проведение сложных операций маленьким детям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Партнерами  мероприятия выступили журнал «Гастрономъ», «Dellos Catering», Галерея искусств Зураба Церетели, компании «АэроТрейд» и «Аэрогрупп», event-агентство «One More».

Лотами аукциона были 13 эксклюзивных тортов, изготовленных  по идеям и при участии Председателя Совета директоров Александра Плешакова  и 12 членов Правления авиакомпании «Трансаэро» известными московскими кондитерами - Оксаной Борисовой, Иваном Доможиловым, Дмитрием Еремеевым, Ильей Ждановым, Натальей Константиновой, Мишель Михайленко, Светланой Никель, Ольгой Романовой, Шамилем Сабитовым, Ольгой Чиликиной. Топ-менеджеры «Трансаэро» заранее собрались в кулинарной студии «Гастрономъ» для изготовления тортов, каждый из которых можно смело назвать шедевром кондитерского искусства. Аукцион с присущими ему темпераментом и мастерством вел Народный артист России Дмитрий Назаров.

Сотрудники  «Трансаэро» - летчики, инженеры и техники, бортпроводники и работники наземных служб проявили настоящую отзывчивость и подлинную щедрость, стремясь внести свой максимальный вклад в дело спасения детских жизней.

Участники благотворительного мероприятия также приняли участие в беспроигрышной благотворительной лотерее, призы для которой предоставили журнал «Гастрономъ», а также компании Tefal и Tupperware.

Мероприятие было украшено ярким зажигательным выступлением музыкального коллектива «Небесный экипаж» авиакомпании «Трансаэро».

Всего на благотворительном  мероприятии было собрано более 1 миллиона 713 тысяч рублей. Эти средства позволят провести высокотехнологичные  хирургические операции на сердце и  спасти жизни трехлетнему Мише Мисочке  из Ростова-на-Дону, трехлетней Саше Щеголевой из Самары и двухлетнему Арсену Акоеву из Северной Осетии.

Директор благотворительного фонда «Детские сердца» Екатерина  Бермант не скрывала своего восторга достигнутыми результатами: «Огромное  спасибо! Браво! Все так волнительно и эмоционально! «Трансаэро» оказалась на недосягаемой высоте и покорила наши сердца. Наши подопечные дети получили столь необходимую им помощь. Мы счастливы и горды тем, что в нашей стране есть такая замечательная компания, золотым запасом которой является ее коллектив - прекрасные руководители и сотрудники, талантливые, интеллигентные, ответственные и мудрые! Такая аура доброты, такой высокий командный дух, искренность и профессионализм во всем!»

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова сказала: «Я люблю и уважаю авиакомпанию «Трансаэро» за то, что в ней работают ответственные и профессиональные люди, которыми можно гордиться. У нас прекрасные производственные показатели, мы занимаем высокие места в мировом рейтинге безопасности полетов. Наша компания абсолютно инновационная и ориентированная на клиента. Вместе с тем «Трансаэро» - это компания с человеческим лицом и добрым сердцем. Сегодняшние работы, представленные на аукцион, свидетельствуют о том, что в нашей компании постоянно присутствует креативная творческая мысль. Волонтерское движение «Трансаэро» уже охватывает многие регионы России. Еще раз подчеркну - у нашей команды бьется доброе сердце - одно на всех. Сегодня мы помогли маленьким детям, и я верю, что они обязательно поправятся, будут радоваться жизни и летать самолетами «Трансаэро». Спасибо огромное всем вам!»22

 

Заключение

Корпоративная культура представляет собой большую  область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.

Культура материализуется  в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Информация о работе Корпоративная культура как организационный ресурс маркетинга (на примере ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО")