Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа
Главной целью рассмотрения корпоративной культуры как ресурса, а также анализа её места в маркетинге является определение её основных принципов деятельности на текущий момент и перспективу, а также концентрация ресурсов для реализации выбранных приоритетов. В процессе исследования мной был подробно изучен и обобщен накопленный опыт исследований в области корпоративной культуры, а также развития уровня эффективности применяемых действий в последствии работы.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
Глава 1. Место корпоративной культуры в нише ресурсов маркетинга . . . 7
1.1. Организационные ресурсы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-10
1.2. Корпоративная культура как ресурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-16
1.3. Результаты деятельности обратной связи авиакомпаний . . . . 16-20
Глава 2. Анализ деятельности ОАО АК «ТРАНСАЭРО» . . . . . . . . . . . . . . 20
2.1. Общая характеристика ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . . . 20-24
2.2. Ключевые цели и функции "ТРАНСАЭРО". Конкурентные преимущества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24-28
2.3. Корпоративная культура ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . 28-48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Акция - неотъемлемая
часть праздника Великой
Ежегодные благотворительные субботники в детских домах и школах-интернатах в г.Москве.
«Небесный экипаж»
Уникальный коллектив поющих авиаторов. Выступлениями коллектива отмечены корпоративные праздники компании, многие отраслевые мероприятия. «Небесный экипаж» - активный участник социальных программ компании.
Огромную популярность в компании получили благотворительные и волонтерские акции сотрудников и членов их семей. В компании успешно реализуется программа корпоративного волонтерства «Путешествие в страну «ТРАНСАЭРО», которая представляет собой акции, организуемые сотрудниками авиакомпании для детей-инвалидов. Хотелось бы остановиться на данной программе корпоративного волонтерства и подробней рассказать об её преимуществах.
Направления социальных программ:
Одним из инструментов вовлечения сотрудников в социальные программы компании, эффективных внутренних коммуникаций и повышения их лояльности к работодателю являются программы корпоративного волонтерства. Корпоративное волонтерство для авиакомпании «ТРАНСАЭРО» - это не разовое мероприятие, а часть корпоративной культуры, основанной на гуманистических ценностях, развитии инициативы и креативности.
Цели программы корпоративного волонтерства:
Философия корпоративного волонтерства «ТРАНСАЭРО»
ВОЛОНТЕРСТВО
Коммуникации
Условия эффективности корпоративного волонтерства:
Целевые аудитории
Офисные
Авиационный
сотрудники
Основные направления корпоративного волонтёрства «ТРАНСАЭРО»
- командирование сотрудников и руководителей компании в некоммерческие организации;
- программы наставничества;
- виртуальное наставничество/
«Путешествие в страну «ТРАНСАЭРО» - это акции, организуемые сотрудниками авиакомпании для детей-инвалидов, проходящих реабилитацию после длительного лечения в рамках программы «Назад в будущее».
Акции волонтеров «ТРАНСАЭРО»:
Основные
шаги по внедрению программы
Волонтерская
программа «ТРАНСАЭРО»
«Куб волонтеров»
- это серия тренингов и
Позиционирование программы внутри компании:
- популяризация
программы через личное
- организация встреч волонтеров с высшим руководством компании;
- участие волонтеров во внешних проектах (конкурсы, пресс-конференции, публикации, съемки фильма);
- статьи в корпоративной газете (постоянная рубрика социальных проектов) и форумы на внутреннем сайте;
- «Клуб волонтеров»;
- блог для сотрудников-волонтеров.
Корпоративное волонтерство позволяет укрепить корпоративный дух, уменьшить текучесть кадров, повысить производительность труда, установить новые контакты. Нельзя не заметить, что корпоративное волонтерство также является частью широкой программы социальных инвестиций и позволяют повысить эффективность этих программ. Реализация волонтерских программ открывает широкие возможности для позиционирования социальной ответственности компании, а также формирования и усиления имиджа компании, как социально ответственного работодателя.20
Таким образом,
грамотно выстроенная кадровая политика
авиакомпании «ТРАНСАЭРО», основанная
на принципах
В преддверии праздника
8 Марта авиакомпания «Трансаэро»
и благотворительный фонд «Детские
сердца» провели благотворитель
Главной целью
аукциона стал сбор средств на проведение
сложных операций маленьким детям,
страдающим сердечно-сосудистыми
Партнерами мероприятия выступили журнал «Гастрономъ», «Dellos Catering», Галерея искусств Зураба Церетели, компании «АэроТрейд» и «Аэрогрупп», event-агентство «One More».
Лотами аукциона
были 13 эксклюзивных тортов, изготовленных
по идеям и при участии
Сотрудники «Трансаэро» - летчики, инженеры и техники, бортпроводники и работники наземных служб проявили настоящую отзывчивость и подлинную щедрость, стремясь внести свой максимальный вклад в дело спасения детских жизней.
Участники благотворительного мероприятия также приняли участие в беспроигрышной благотворительной лотерее, призы для которой предоставили журнал «Гастрономъ», а также компании Tefal и Tupperware.
Мероприятие было
украшено ярким зажигательным
Всего на благотворительном мероприятии было собрано более 1 миллиона 713 тысяч рублей. Эти средства позволят провести высокотехнологичные хирургические операции на сердце и спасти жизни трехлетнему Мише Мисочке из Ростова-на-Дону, трехлетней Саше Щеголевой из Самары и двухлетнему Арсену Акоеву из Северной Осетии.
Директор благотворительного фонда «Детские сердца» Екатерина Бермант не скрывала своего восторга достигнутыми результатами: «Огромное спасибо! Браво! Все так волнительно и эмоционально! «Трансаэро» оказалась на недосягаемой высоте и покорила наши сердца. Наши подопечные дети получили столь необходимую им помощь. Мы счастливы и горды тем, что в нашей стране есть такая замечательная компания, золотым запасом которой является ее коллектив - прекрасные руководители и сотрудники, талантливые, интеллигентные, ответственные и мудрые! Такая аура доброты, такой высокий командный дух, искренность и профессионализм во всем!»
Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова сказала: «Я люблю и уважаю авиакомпанию «Трансаэро» за то, что в ней работают ответственные и профессиональные люди, которыми можно гордиться. У нас прекрасные производственные показатели, мы занимаем высокие места в мировом рейтинге безопасности полетов. Наша компания абсолютно инновационная и ориентированная на клиента. Вместе с тем «Трансаэро» - это компания с человеческим лицом и добрым сердцем. Сегодняшние работы, представленные на аукцион, свидетельствуют о том, что в нашей компании постоянно присутствует креативная творческая мысль. Волонтерское движение «Трансаэро» уже охватывает многие регионы России. Еще раз подчеркну - у нашей команды бьется доброе сердце - одно на всех. Сегодня мы помогли маленьким детям, и я верю, что они обязательно поправятся, будут радоваться жизни и летать самолетами «Трансаэро». Спасибо огромное всем вам!»22
Заключение
Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.
Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.